«Галогены»
план-конспект урока по химии на тему
Тема «Галогены» стоит в системе уроков по теме «Неметаллы». На изучение темы в программе отведено 2 часа. Данный урок демонстрирует возможности учащихся при работе с Интернет ресурсами, ИКТ в программе Power Point, воспитывает в учащихся информационную, социальную, коммуникативную компетенции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka._galogeny1.doc_office_word_2.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Бохан Вера Васильевна, МБОУ «СОШ № 25», г. Абакан, республика Хакасия, учитель химии, урок №3-4, Базовый учебник Габриелян О.С. Химия 9 класс.
Учебно-методическая разработка урока с использованием ИКТ
- Актуальность: тема «Галогены» стоит в системе уроков по теме «Неметаллы». На изучение темы в программе отведено 2 часа. Данный урок демонстрирует возможности учащихся при работе с Интернет ресурсами, ИКТ в программе Power Point, воспитывает в учащихся информационную, социальную, коммуникативную компетенции.
- Цель урока: изучение особенностей строения и свойств, простых веществ галогенов и их соединений.
- Задачи
- обучающие: формирование знаний о галогенах, типах связи в простых и сложных веществах образованных атомами галогенов, о физических и химических свойствах галогенов и их соединений и применении некоторых соединений
-развивающие: развивать творческие навыки, мышление, интерес к химии, навыки работы с компьютером, навыки работы в Интернете, навыки ориентации в изобилии информации, экспериментальных исследований, навыки создания мультимедийной информации.
-воспитательные: формирование личностного смысла в изучении химии (Я должен знать химические вещества, чтобы правильно к ним относиться, с должной аккуратностью и вниманием, чтобы не навредить ни себе, ни другим)
- Тип урока: урок-проект изучения нового материала с мультимедийным сопровождением.
- Формы работы учащихся: фронтальная, парная и индивидуальная работа
- Необходимое техническое оборудование: компьютеры с выходом в Интернет, проектор, интерактивная доска, видеоматериалы для создания презентаций- физические свойства галогенов(1), взаимодействие хлора с натрием (2), медью и железом (3), водородом (4), горение воды во фторе (5), взаимодействие брома с алюминием (6).
- Практическая значимость: презентация проекта может быть использована учителями предметниками на уроках химии, биологии, на элективных курсах медицинского профиля.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент. | Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности и формирование установок на восприятие, осмысление, запоминание материала. | Рефлексия | 2 |
2 | Целеполагание и планирование | Постановка цели и задач совместно с учащимися. Тема сегодняшнего урока - «Галогены» Галогены - общее название 5 элементов, составляющих 7 группу главную подгруппу в ПСХЭ. Слово галоген происходит от двух слов , «соль» и «рождаю». Ввиду того, что информации об этих элементах очень много мы будем изучать данную тему в рамках проекта. Давайте вместе определим цели нашего проекта. - изучить положение галогенов в ПСХЭ, строение их атомов; - изучить распространение галогенов в природе , их роль в природе и в жизни человека; - изучить физические свойства галогенов; - изучить химические свойства галогенов; - изучить медико-биологическое значение галогенов; - узнать о применении галогенов: - создать мультимедийное пособие и презентовать наш проект | Восприятие темы урока путем совместной постановки цели и задач как этапов изучения темы. | 10 |
3 | Этапы работы над проектом | Создание рабочих групп учащихся с учетом индивидуальных особенностей: -теоретики - практики - физики -химики - медики-биологи -лирики -web-дизайнеры | Каждая группа получает инструктивную карту, на которой напечатан план изучения области темы. И приступают к работе над проектом | 10 |
3.1 | Поиск информации | Контролирующая - консультативная помощь учителя через инструктивные карты (приложение 1). | Осуществление поиска информации в интернете, в учебной литературе | 25 |
3.2 | Обработка информации | консультативная помощь учителя | Учащиеся в группах готовят выступление и защиту проекта, определяют человека который будет выступать. В это время Veb- дизайнеры верстают слайдовую презентацию. | 10 |
3.3 | Защита проекта | Оценивающая и корректирующая роль учителя | Представители каждой группы презентуют свою работу, рассказывают о своих достижениях. Время каждого выступления 3 минуты | 21 |
4 | Рефлексия | Фронтальная беседа с классом. -«Ребята, проделали глобальную работу. Какое у вас настроение? Какое открытие вы совершили сами для себя? Ребята, как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели урока?» | Учащиеся отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. | 5 |
5 | Итоги урока, оценки | Учитель предлагает лидерам группы оценить работы участников группы, учитывая степень участия в проекте | Лидеры групп оценивают и аргументируют оценки участников | 5 |
6 | Общий итог работы и запись домашнего задания | Дома вы можете проверить, насколько вы усвоили материал сегодняшнего урока через выполнение домашнего задания: П 17,18,19. Тренажер «Химические свойства галогенов» (http://fcior.edu.ru/card/10174/trenazher-himicheskie-svoystva-galogenov.html) Тесты по теме «Общая характеристика галогенов» (Контрольный, интерактивный текст вопросов с интерактивной иллюстрацией http://fcior.edu.ru/card/7595/testy-po-teme-obshaya-harakteristika-galogenov.html) | Записывают домашнее задание | 2 |
Приложение 1
Инструктивные карты
- Теоретики
Цель: изучить строение атомов и молекул галогенов.
- Как были открыты галогены?
- Где в ПСХЭ находятся галогены?
- Сколько электронов находится на последнем энергетическом уровне у атомов галогенов? Как это отражается на их свойствах?
- Почему галогены называют солеобразующими?
___________________________________________________________________________________________________________________________
- Практики
Цель изучить нахождение соединений галогенов в природе, получение галогенов, их применение в промышленности и значение в природе.
- В каком виде встречаются галогены в природе?
- Назовите важнейшие природные соединения хлора и их применение в промышленности.
- Назовите важнейшие природные соединения фтора и их применение в промышленности.
- Где в природе находится фтор и бром?
http://fcior.edu.ru/card/7196/prirodnye-soedineniya-galogenov.html ____________________________________________________________________________________________________________________________
- Физики
Цель: изучить физические свойства галогенов по плану( Папка1)
- Агрегатное состояние вещества при обычных условиях
- Цвет
- Запах
- Выяснить почему бром и йод хранят в запаянных ампулах.
http://fcior.edu.ru/card/1307/fizicheskie-svoystva-galogenov-i-ih-poluchenie.html
____________________________________________________________________________________________________________________________
- Химики
Теоретическая часть.
- Как взаимодействуют галогены с металлами и водородом?
- Ряд активности галогенов
- Как галогены взаимодействуют с водой?
Практическая часть.
Как в растворе определить хлорид, бромид, иодид ионы? Для ответа проведите реакции между солями галогенов и нитратом серебра.
http://fcior.edu.ru/card/10651/himicheskie-svoystva-galogenov.html _______________________________________________________________________________________________________________
- Медики биологи.
Цель: изучить медико-биологическое значение галогенов.
- Какое значение в организме человека имеет фтор, что происходит при его недостатке?
- Фториды и экологическая обстановка. В чем угроза?
- Для чего организму нужен хлор? Йод?
- В каких продуктах содержатся микроэлементы галогены?
__________________________________________________________________________________________________________________________________6. Лирики
Цель: подготовить «лирическое отступление»
- Составить кроссворд «Галогены» , в котором отразить химические, физические свойства, их значение и применение.
- Сочинить стихотворения, сказки с названиями галогенов про их физические и химические свойства.
_________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Web-дизайнеры
Цель: составить презентацию из материалов, подобранных остальными группами учащихся.
- Создать заголовки слайдов для слайд-лекции, выбрать фон, создать титульный лист.
- Указать название слайдов:
- Галогены
- Галогены в природе. Получение и применение.
- Физические свойства галогенов
- Химические свойства галогенов
- Медико-биологическое значение галогенов.
- Лирическое отступление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с использованием ЭОР "Галогены и их соединения"
Цель урока: изучение особенностей строения и свойств простых веществ галогенов и их соединений.Обучающие задачи урока - учащиеся должны получить знания:О том, что такое галогеныО типе связи в пр...
Урок-обобщение по теме "Галогены"
Специфика данного урока заключается в том, что он, наряду с традиционными методами обучения, включает элементы педагогических технологий и имеет мультимедийное сопровождение. в нем задействованы здоро...
Химический диктант "Галогены"
Презентация "Галогены" содержит вопросы для проведения химического диктанта по химии по теме "Галогены" для двух вариантов....
поурочный план по теме "Галогены"
Представлен план-кнспект по проведению уроков химии для 11 класса...
Урок-игра по теме "Галогены"
Для повышения интереса к предмету, активизации познавательной деятельности и для того, чтобы контроль знаний по теме был интересным, предлагаю урок – игру « Кто хочет стать отличником» ( по анал...
зачётный лист по теме "Галогены"
задания для закрепления материала в двух вариантах...
презентация к уроку по теме "Галогены" 9 класс
Урок изучения нового материала по теме "Галогены"...