Урок с использованием ЭОР "Галогены и их соединения"
методическая разработка по химии (9 класс) на тему
Цель урока: изучение особенностей строения и свойств простых веществ галогенов и их соединений.
Обучающие задачи урока - учащиеся должны получить знания:
- О том, что такое галогены
- О типе связи в простых и сложных веществах, образованных атомами – галогенами
- О физических и химических свойствах галогенов и их соединений
- О применении галогенов и некоторых их соединений
Учащиеся должны научиться:
· Сравнивать галогены (определять сходство и отличие) по составу, строению и свойствам (химической активности)
· Составлять уравнения химических реакций галогенов с простыми и сложными веществами
Развивающие задачи урока: развитие умений устанавливать причинно-следственные связи между строением и свойствами веществ
Воспитательные задачи урока: формирование личностного смысла в изучении химии (Я должен знать химические вещества, чтобы правильно к ним относиться, с должной аккуратностью и вниманием, чтобы не навредить ни себе, ни другим)
При проведении урока используются фронтальная, парная и индивидуальная работа
Таблица 1
Структура и ход урока.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Вре-мя (в мин.) |
1. | Оргмомент. Введение в тему урока. |
| Постановка цели и задач совместно с учащимися, создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности и формирование установок на восприятие, осмысление, запоминание материала. | Восприятие темы урока путем совместной постановки цели и задач как этапов изучения темы. | 2 |
2. | Повторение изученного материала. |
| Повторение пройденного материала по вопросам: положение химических элементов – галогенов в периодической системе, сравнение атомов галогенов по строению электронной оболочки и окислительно-востановительной способности, при этом восполняются имеющиеся пробелы в знаниях учащихся. Форма - беседа учителя с учащимися. | Обобщение и систематизация имеющихся знаний, включение в беседу с учителем. | 5 |
Изучение нового материала | |||||
3.
| Распространение и нахождение галогенов в природе |
| Беседа с классом, направленная на восприятие знаний о том, что простые вещества фтор, хлор, бром, йод - ядовиты, а значит, опасны для живых организмов, поэтому в природе встречаются только в виде сложных веществ. Беседа сопровождается демонстрацией анимации информационного ресурса 1. | Восприятие информации, знаний, включение в беседу с учителем. Коллективная учебно-познавательная деятельность. | 7 |
4. | Состав, строение молекул простых веществ: фтора, хлора, брома, йода |
| Беседа с учащимися, направленная на сравнение (выявление сходства и различий) состава и строения молекул галогенов | Коллективная учебно-познавательная деятельность, заполнение таблицы 3 «Сравнительная характеристика галогенов» | 5 |
5. | Характеристика свойств простых веществ: фтора, хлора, брома, йода | 2. Физические свойства галогенов и их получение | Подведение учащихся к пониманию и установлению причинно-следственных связей между строением и свойствами веществ с помощью демонстрации информационных ресурсов 2 и 3.
| Парная учебно-познавательная деятельность, первичное закрепление: заполнение таблицы 3 «Сравнительная характеристика галогенов»
| 10 |
3. Химические свойства галогенов | |||||
Закрепление и обобщение материала, изученного на уроке | |||||
6. | Повторение теории | 4. Тренажер «Химические свойства галогенов» | Закрепление изученного на основе демонстрации интерактивной модели информационного ресурса 4 | Коллективная работа над поставленными вопросами в классе с интерактивной доской или индивидуальная работа в компьютерном классе. | 5 |
7. | Контроль знаний по теме | Тесты по теме «Общая характеристика галогенов» | Выявление уровня сформированности знании учащихся, установление недостатков в овладении учебным материалом. | Индивидуальная работа на ПК по вопросам теста | 10 |
8. | Подведение итогов урока, домашнее задание |
| Подача и комментирование домашнего задания | Индивидуальная работа | 1 |
.
Таблица 2
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
| Название ресурса | Тип и вид ресурса | Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР |
1 | Природные соединения галогенов
| Информационный, интерактивный | Анимационная схема | http://fcior.edu.ru/card/7196/prirodnye-soedineniya-galogenov.html
|
2 | Физические свойства галогенов и их получение | Информационный, интерактивный | Анимационная схема + видеоролики, демонстрирующие получение галогенов в лаборатории | http://fcior.edu.ru/card/1307/fizicheskie-svoystva-galogenov-i-ih-poluchenie.html
|
3 | Химические свойства галогенов | Информационный, интерактивный | Анимационная схема | http://fcior.edu.ru/card/10651/himicheskie-svoystva-galogenov.html
|
4 | Тренажер «Химические свойства галогенов» | Практический, интерактивный | Анимация | http://fcior.edu.ru/card/10174/trenazher-himicheskie-svoystva-galogenov.html
|
5 | Тесты по теме «Общая характеристика галогенов» | Контрольный, интерактивный | Текст вопросов с интерактивной иллюстрацией | http://fcior.edu.ru/card/7595/testy-po-teme-obshaya-harakteristika-galogenov.html
|
Таблица 3
Сравнительная характеристика галогенов
| фтор | хлор | бром | йод |
Молекулярная формула |
|
|
|
|
Вид химической связи |
|
|
|
|
Электроотрицательность атомов |
| |||
Физические свойства: |
|
|
|
|
цвет |
|
|
|
|
запах |
|
|
|
|
растворимость в воде |
|
|
|
|
Химические свойства: |
|
|
|
|
с металлами |
|
|
|
|
с неметаллами |
|
|
|
|
с водой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Окислительная способность |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок. Генетическая связь между классами неорганических соединений
Открытый урок в 9 классе...
Урок по теме "Железо и его соединения"
Конспект урока по химии по теме "Железо и его соединения" с презентацией....
Урок-обобщение по теме «Кислородсодержащие органические соединения" (урок-игра)
Закрепление, обобщение знаний по теме проводится в интересной игровой форме, доступной каждому ученику, т.к. к уроку подобраны разноуровневые задания. На одном уроке проводится контроль за качес...
План-конспект урока химии в 9 -м классе с использованием ЦОР по теме: «Соединения галогенов»
Разработка урока химии в 9 классе по программе О.С.Габриеляна. Цель данного урока :бобщение и закрепление знаний учащихся о галогенах, изучение...
Урок-обобщение по теме: "Классы неорганических соединений с использованием интерактивной доски", 8 класс химия
Урок, созданный с целью: - акцентировать внимание учащихся на основных признаках и свойствах веществ, как представителей классов нео...
Урок по теме "Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения."
Открытый урок по химии по теме "Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соединения". с применением интерактивной приставки MIMIO...
Разработка урока английского языка с использованием ИКТ "Уголок культуры «Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии»"
Данный урок является шестым в серии уроков по теме "Кто есть кто?". На данном уроке активизируются изученные ранее лексические единицы и грамматические структуры. А использование ИКТ с...