Урок с использованием ЭОР "Галогены и их соединения"
методическая разработка по химии (9 класс) на тему

Глазырина Нина Пименовна

 

Цель урока: изучение особенностей строения и свойств простых веществ галогенов и их соединений.

Обучающие задачи урока - учащиеся должны получить знания:

  • О том, что такое галогены
  • О типе связи в простых и сложных веществах, образованных атомами – галогенами
  • О физических и химических свойствах галогенов и их соединений
  • О применении галогенов и некоторых их соединений

Учащиеся должны научиться:

·         Сравнивать галогены (определять сходство и отличие) по составу, строению и свойствам (химической активности)

·         Составлять уравнения химических реакций галогенов с простыми и сложными веществами

Развивающие задачи урока: развитие умений устанавливать причинно-следственные связи между строением и свойствами веществ

Воспитательные задачи урока: формирование личностного смысла  в изучении химии (Я должен знать химические вещества, чтобы правильно к ним относиться, с должной  аккуратностью и вниманием, чтобы не навредить ни себе, ни другим)

При проведении урока используются фронтальная, парная и индивидуальная работа

 

 

 

Таблица 1

Структура и ход урока.

 

Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Вре-мя       (в мин.)

1.

Оргмомент. Введение в тему урока.

 

Постановка цели и задач совместно с учащимися, создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности и формирование установок на восприятие, осмысление, запоминание материала.

Восприятие темы урока путем совместной постановки цели и задач как этапов изучения темы.

2

2.

Повторение изученного материала.

 

 

Повторение пройденного материала по вопросам: положение химических элементов – галогенов в периодической системе, сравнение атомов галогенов по строению электронной оболочки и окислительно-востановительной способности, при этом восполняются имеющиеся пробелы в знаниях учащихся. Форма - беседа учителя с учащимися.

Обобщение и систематизация имеющихся знаний, включение в беседу с учителем.

5

Изучение нового материала

3.

 

Распространение и нахождение галогенов в природе

  1. Природные соединения галогенов

 

Беседа с классом, направленная на восприятие знаний о том, что простые вещества фтор, хлор, бром, йод - ядовиты, а значит, опасны для живых организмов, поэтому в природе встречаются только в виде сложных веществ. Беседа сопровождается демонстрацией анимации информационного ресурса 1.

Восприятие информации, знаний, включение в беседу с учителем. Коллективная учебно-познавательная деятельность.

7

4.

Состав, строение молекул простых веществ: фтора, хлора, брома, йода

 

Беседа с учащимися, направленная на сравнение (выявление сходства и различий) состава и строения молекул галогенов

Коллективная учебно-познавательная деятельность, заполнение таблицы 3 «Сравнительная характеристика галогенов»

5

 

5.

Характеристика свойств простых веществ: фтора, хлора, брома, йода

2.      Физические свойства галогенов и их получение

Подведение учащихся к пониманию и установлению причинно-следственных связей между строением и свойствами веществ  с помощью демонстрации  информационных ресурсов 2 и 3.

 

Парная учебно-познавательная деятельность,

первичное закрепление: заполнение таблицы 3 «Сравнительная характеристика галогенов»

 

10

3.      Химические свойства галогенов

Закрепление  и обобщение материала, изученного на уроке

6.

Повторение теории

4.      Тренажер «Химические свойства галогенов»

Закрепление изученного на основе демонстрации  интерактивной модели информационного ресурса 4

Коллективная работа над поставленными вопросами в классе с интерактивной доской

или индивидуальная работа в компьютерном классе.

5

7.

Контроль знаний по теме

Тесты по теме «Общая характеристика галогенов»

Выявление уровня сформированности знании учащихся, установление недостатков в овладении учебным материалом.

Индивидуальная работа на ПК по вопросам теста

10

8.

Подведение итогов урока, домашнее задание

 

Подача и комментирование домашнего задания

Индивидуальная работа

1

 

.

Таблица 2

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

 

Название ресурса

Тип и вид ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР

1

Природные соединения галогенов

 

Информационный, интерактивный

Анимационная схема

http://fcior.edu.ru/card/7196/prirodnye-soedineniya-galogenov.html

 

2

Физические свойства галогенов и их получение

Информационный, интерактивный

Анимационная схема + видеоролики, демонстрирующие получение галогенов в лаборатории

http://fcior.edu.ru/card/1307/fizicheskie-svoystva-galogenov-i-ih-poluchenie.html

 

3

Химические свойства галогенов

Информационный, интерактивный

Анимационная схема

http://fcior.edu.ru/card/10651/himicheskie-svoystva-galogenov.html

 

4

Тренажер «Химические свойства галогенов»

Практический, интерактивный

Анимация

http://fcior.edu.ru/card/10174/trenazher-himicheskie-svoystva-galogenov.html

 

5

Тесты по теме «Общая характеристика галогенов»

Контрольный, интерактивный

Текст вопросов с интерактивной иллюстрацией

http://fcior.edu.ru/card/7595/testy-po-teme-obshaya-harakteristika-galogenov.html

 

 

Таблица 3

Сравнительная характеристика галогенов

 

фтор

хлор

бром

йод

Молекулярная формула

 

 

 

 

Вид химической связи

 

 

 

 

Электроотрицательность атомов

 

Физические свойства:

 

 

 

 

цвет

 

 

 

 

запах

 

 

 

 

растворимость в воде

 

 

 

 

Химические свойства:

 

 

 

 

с металлами

 

 

 

 

с неметаллами

 

 

 

 

с водой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окислительная способность

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Железо и его соединения"

Конспект урока по химии по теме "Железо и его соединения" с презентацией....

Урок-обобщение по теме «Кислородсодержащие органические соединения" (урок-игра)

Закрепление, обобщение знаний по теме проводится в интересной игровой форме, доступной каждому ученику, т.к. к уроку подобраны разноуровневые задания.  На одном уроке проводится контроль за качес...

План-конспект урока химии в 9 -м классе с использованием ЦОР по теме: «Соединения галогенов»

Разработка урока химии в 9 классе по программе О.С.Габриеляна.        Цель данного урока :бобщение  и закрепление  знаний учащихся о галогенах, изучение...

Урок-обобщение по теме: "Классы неорганических соединений с использованием интерактивной доски", 8 класс химия

Урок, созданный с целью:    -  акцентировать внимание учащихся на основных признаках и свойствах  веществ,      как   представителей классов нео...

Урок по теме "Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения."

Открытый урок по химии  по теме "Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соединения". с применением интерактивной приставки MIMIO...

Разработка урока английского языка с использованием ИКТ "Уголок культуры «Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии»"

Данный урок является шестым в серии уроков по теме "Кто есть кто?". На данном уроке активизируются изученные ранее лексические единицы и грамматические структуры. А использование ИКТ  с...