зачётный лист по теме "Галогены"
методическая разработка по химии (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Зачётный лист по теме « Галогены» в 10 классе.
Вариант № 2
1.В ряду галогенов с возрастанием атомного номера : а) плотность простых веществ увеличивается , интенсивность окраски увеличивается. В) плотность уменьшается, интенсивность окраски усиливается. С) плотность увепичивается , интенсивность окраски ослабевает д) плотность веществ уменьшается , интенсивность окраски ослабевает.
2.Галогены в реакциях могут проявлять : а)только окислительные свойства; в) только восстановительные свойства с) окислительные и восстановительные свойства; д) галогены не провляют окислительно – восстановительные свойства.
3.По формулам электронных конфигураций определите , какой атом является самым сильным окислителем?
А)3S2 3P5 b) 2S2 2P5 c) 4S2 4P5 d)5S25p5.
4.Укажите формулу самой слабой кислоты. А)HCIO4 b)HCI c) HF d) HJ.
5.Бром и хлор отличаются друг от друга: а) количеством образуемых кислот; в) характером соединений с) химической активностью ; д) способностью прявлять различные степени окисления.
6.Отметьте реально протекающих реакций; а) KBr + CI2 == b) KBr + J2 ===
c) KCI + Br 2== d) KJ + Br2==.
7.Какие утверждения для хлора не верны? А) атомы хлора отличаются от атомов других элементов числом пртонов в ядре; в) Числом валентных электронов с)в ряду галогенов хлор наиболее активен; д) в реакциях с металлами хлор является окислителем.
8.При каких условиях идёт взаимодействие хлора с водородом? А) н.у. в) на свету с) при нагревании д) под давлением.
9. У кажите схемы реакций , в которых соляная кислота --- окислитель?
А) MnO2 + HCI == b) Zn + HCI == c) CuO + HCI == d) Fe + HCI == .
10.В каких группах все вещества , формулы которых приведены ниже, реагируют с соляной кислотой?
А)Сu (OH)2, ZnSO4, AgNO3 b) MnO, CaCO3 , KHCO3 c) NaHCO3, NaBr, Ag
d)AI2O3, Na{AI(OH)4}, Fe.
11.Смесь хлороводорода и бромоводорода массой 5,51г. растворили в воде. На нейтрализацию этого раствора затратили КОН массой 5,04г. Определите доли галогеноводородов в исходной смеси.
12.хлороводород , полученный сульфатным способом из хлорида натрия массой 11,7г. пропустили через раствор нитрата серебра. Получили осадок массой 20,09г. Считая, что
выход продукта второй реакции количественный , определите выход хлороаодорода.
13.Неизвестный металл массой 6,75г. соединяется с хлором , объём которого при н.у.
равен 8,4л. Этот же металл может реагировать с иодом, причём в хлориде и в иодиде он проявляет одну и ту же степень окисления. Какова иодида образуется при взаимодействии металла массой 6,75г. с иодом?
14.Остаток , полученный после термического разложения хлората калия в присутствии катализатора , растворили в воде. К раствору добавили избыток нитрата серебра, получив осадок массой 57,4г. Какой объём кислорода выделился при разложении бертолетовой соли?
15.Хлорат калия массой 12,25г. подвергли разложению с образованием кислорода, объём , которого составил 336мл. Определите массовую долю хлорида калия в сухом остатке после реакции.
16.Подберите коэффициенты в следующих уравнениях:
NaJ + H2SO4 -- J2 + H2S + Na2SO4 + H2O.
17.Можно ли получить фтор взаимодействием плавиковой кислоты с диоксидом марганца?
18.Как получают в технике хлор?
19.Какой объём хлора можно получить при взаимодействии перманганата калия массой 15,8г. и конц серной кислоты.
20.Что называется хлорной водой? Как доказать, что рои растворении хлора в воде в растворе наряду с хлором находятся соляная и хлорноватистая кислота?
21.Рассчитайте молярную концентрацию 20% ной соляной кислоты (р= 1,10г/см в куб.)
22.Почему есть хлорная, бромная, иодная вода , но нет фторной воды? Ответ мотивируйте уравнением реакции.
23.Напишите уравнения реакций взимодействия хлора с гидроксидом калия при нагревании и без нагревания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
зачётный лист по теме "спирты"
задания для закрепления пройденной темы...
зачётный лист по теме "Электролиз"
задания для закрепления материала...
Зачётный лист по теме "Квадратичная функция" 8 класс
Материал для проведенияобобщающего урока по теме "Квадратичная функция"...
Зачётный лист по темам элементы пятой и шестой групп "А"
По окончании темы раздаю зачётные листы,где охвачены в основном задачи по этой теме,затем при устной отчётности даю тексты задач из этого задания, для убеждения, что ученик решал сам...
«Форма листа. Простые и сложные листья. Видоизменения листьев».
конспект урока «Форма листа. Простые и сложные листья. Видоизменения листьев» для 7 специального коррекционого класса 8 вида с карточками заданиями...
Оценочный лист, Лист обратной связи - инструменты технологии формирующего оценивания при работе с опорным конспектом-листом
При заполнении опорного конспекта-листа, учитель может применять наиболее распространенные инструменты технологии формирующего оценивания – Оценочный лист и Лист обратной связи....
зачётный лист Полномочия правительства
Полномочия правительства. Зачётный лист для подготовки к ОГЭ по обществу...