Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса
рабочая программа по химии (10 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса составлена на основе образовательной программы школы и авторской программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений О.С.Габриеляна при 2- часовой нагрузке. Учебник О.С.Габриелян «Химия» 10 класс , М., Дрофа 2013 год
Программа базового курса химии 10 класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, позволяет сохранить достаточно целостный и системный курс химии; включает материал, связанный с повседневной жизнью человека; полностью соответствует стандарту химического образования средней школы базового уровня. Число недельных часов-2 (1 час –из учебного плана; 1 – из школьного компонента) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса составлена на основе образовательной программы школы и авторской программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений О.С.Габриеляна при 2- часовой нагрузке. Учебник О.С.Габриелян «Химия» 10 класс , М., Дрофа 2013 год
Программа базового курса химии 10 класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, позволяет сохранить достаточно целостный и системный курс химии; включает материал, связанный с повседневной жизнью человека; полностью соответствует стандарту химического образования средней школы базового уровня. Число недельных часов-2 (1 час –из учебного плана; 1 – из школьного компонента) .
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Изучение предмета «химия» способствует решению следующих задач:
Воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде
Подготовка к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями и потребностями общества.
Формированию умения обращаться с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, фиксировать результаты опытов, делать обобщения.
Технологии обучения:
Органическая химия рассматривается в 10 классе и строится с учетом знаний, полученных учащимися в основной школе. Поэтому ее изучение начинается с повторения важнейших понятий органической химии, рассмотренных в основной школе.
После повторения важнейших понятий рассматривается строение и классификация органических соединений, теоретическую основу которой составляет современная теория химического строения с некоторыми элементами электронной теории и стереохимии. Логическим продолжением ведущей идеи о взаимосвязи «состава – строения – свойств» веществ является тема «Химические реакции в органической химии», которая знакомит учащихся с классификацией реакций в органической химии и дает представление о некоторых механизмах их протекания.
Полученные в первых темах теоретические знания учащихся затем закрепляются и развиваются на богатом фактическом материале химии классов органических соединений, которые рассматриваются в порядке усложнения от более простых (углеводородов) до наиболее сложных – биополимеров. Такое построение курса позволяет усилить дедуктивный подход к изучению органической химии.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
использование элементов причинно – следственного и структурно - функционального анализа;
определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, проводить доказательства.
Содержание программы с учётом расширения
№пп | Тема | Количество часов по плану | Количество дополнительных часов | Всего часов |
1 | Введение | 1 | 1 | |
2 | Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова | 3 | 3 | 6 |
3 | Углеводороды. Природные источники углеводородов | 8 | 8 | 16 |
4 | Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе | 10 | 9 | 19 |
5 | Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе | 5 | 4 | 9 |
6 | Биологически активные органические соединения | 4 | 4 | 8 |
7 | Искусственные и синтетические органические соединения | 3 | 2 | 5 |
8 | Обобщение и систематизация знаний по курсу | 2 | 2 | 4 |
И Т О Г О: | 36 | 32 | 68 |
Требования к результатам усвоения учебного материала по органической химии 10 класс
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, химическая связь, валентность, степень окисления, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
основные теории химии: химической связи, строения органических веществ;
важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь:
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений;
характеризовать: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Календарно-тематическое планирование
№урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Примечание |
Введение (1 час) | ||||
1 | 04.09 14 г | Предмет органической химии. Место химии в системе наук о природе | ||
Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова (6 часов) | ||||
2 | 05.09 | Предпосылки возникновения теории | ||
3 | 11.09 | Теория строения органических веществ | ||
4 | 12.09 | Электронное строение атома углерода, валентные состояния | ||
5 | 18.09 | Классификация и номенклатура органических соединений | ||
6 | 19.09 | Реакции органических соединений | ||
7 | 25.09 | Обобщение и систематизация знаний | ||
Углеводороды. Природные источники углеводородов (16 часов) | ||||
8 | 26.09 | Природный и попутный нефтяные газы. | ||
9 | 02.10 | Нефть | ||
10 | 03.10 | Алканы, состав, строение, изомерия. номенклатура | ||
11 | 09.10 | Алканы. Получение, свойства. Применение | ||
12 | 10.10 | Решение задач по теме «Алканы» | ||
13 | 16.10 | Алкены. Состав, строение, изомерия. номенклатура | ||
14 | 17.10 | Получение, свойства и применение алкенов | ||
15 | 23.10 | Алкадиены ,состав, строение, изомерия, номенклатура | ||
16 | 24.10 | Получение, свойства и применение алкадиенов | ||
17 | 30.10 | Алкины, состав, строение, изомерия, ноенклатура | ||
18 | 31.10 | Получение, свойства и применение алкинов | ||
19 | 13.11 | Решение экспериментальных задач | ||
20 | 14.11 | Арены, состав, строение, изомерия, номенклатура | ||
21 | 20.11 | Получение, свойства и применение аренов | ||
22 | 21.11 | Подготовка к контрольной работе | ||
23 | 27.11 | Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды» | ||
Кислородсдержащие соединения и их нахождение в живой природе (19 часов) | ||||
24 | 28.11 | Спирты, состав. строение. Классификация, изомерия,номенклатура | ||
25 | 04.12 | Получение,свойства и применение предельных одноатомных спиртов | ||
26 | 05.12 | Семинар по теме «Предельные одноатомные спирты» | ||
27 | 11.11 | Многоатомные спирты | ||
28 | 12.11 | Фенолы | ||
29 | 18.12 | Альдегиды и кетоны, строение изомерия, номенклатура | ||
30 | 19.12 | Карбонильные соединения, свойства, получение, применение | ||
31 | 25.12 | Семинар по теме «Карбонильные соединения» | ||
32 | 26.12 | Обобщение и систематизация знаний о спиртах. Фенолах, карбонильных соединениях | ||
33 | 15.01.15 | Карбоновые кислоты, классификация, номенклатура, изомерия | ||
34 | 16.01 | Одноосновные кислоты, свойства, получение | ||
35 | 22.01 | Представители карбоновых кислот. применение | ||
36 | 23.01 | Сложные эфиры | ||
37 | 29.01 | Жиры. Мыла | ||
38 | 30.01 | Понятие об углеводах, моносахариды | ||
39 | 05.02 | Дисахариды, полисахариды | ||
40 | 06.02 | Обобщение сведений об углеводах | ||
41 | 12.02 | Подготовка к контрольной работе | ||
42 | 13.02 | Контрольная работа №2 по теме «Кислородсодержащие соединения» | ||
Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (9 часов) | ||||
43 | 19.02 | Амины | ||
44 | 20.02 | Семинар «Амины» | ||
45 | 26.02 | Аминокислоты | ||
46 | 27.02 | Белки | ||
47 | 05.03 | Нуклеиновые кислоты | ||
48 | 06.03 | Обобщение и систематизация знаний «Азотосодержащие соединения» | ||
49 | 12.03 | Решение задач | ||
50 | 13.03 | Генетическая связь между классами органических соединений | ||
51 | 19.0 | Практическая работа №1 «Идентификация органических соединений» | ||
Биологически активные органические соединения (8часов) | ||||
52 | 320.03 | Ферменты | ||
53 | 02.03 | Семинар «Ферменты» | ||
54 | 03.03 | Витамины | ||
55 | 09.04 | Семинар «Витамины» | ||
56 | 10.04 | Гормоны | ||
57 | 16.04 | Семинар «Гормоны» | ||
58 | 17.04 | Лекарства | ||
59 | 23.04 | Семинар «Лекарства» | ||
Искусственные и синтетические органические соединения (5 часов) | ||||
60 | 24.04 | Искусственные органические соединения | ||
61 | 30.0 | Синтетические органические вещества | ||
62 | 07.05 | Семинар по теме «Искусственные синтетические вещества» | ||
63 | 08.05 | Урок тренинга | ||
64 | 14.05 | Практическая работа №2 по теме «Распознавание пластмасс и волокон» | ||
Обобщение и систематизация знаний по курсу «Органическая химия» (4 часа) | ||||
65 | 15.05 | Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова | ||
66 | 21.05 | Решение качественных задач | ||
67 | 22.05 | Генетическая связь между классами органических соединений | ||
68 | 28.05 | Итоговый урок |
УМК :
О.С.Габриелян ,. Химия. 10 класс. Базовый уровень.: учеб. для ОУ - М.: Дрофа, 2013год
Хомченко П.Г. Сборник задач для 10-11 классов, М., Просвещение 2006 год
Программное обеспечение
1Стандарт основного общего образования по химии.
2 Примерная программа основного общего образования по химии.
3 Программа курса химии для 8-11 классов ОУ / О.С.Габриелян.- 7-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2008 год
4 Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Химия. 10 класс. Настольная книга учителя., - М.: Дрофа, 2010.
5. DVD –диски
6. Интернет-ресурсы
7 Сборник контрольных и проверочных работ под редакцией О.С.Габриеляна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса химии. 11 класс
Рабочая программа по химии для обучающихся 11 класса химико-биологического профиля...
Рабочая программа учебного курса химии. 9 класс
Рабочая программа учебного курса "химия" для обучающихся химико-биологического профиля. 9 класс...
Рабочая программа учебного курса Химия (9 класс)
Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования Рос...
Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса
Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса...
Рабочая программа учебного курса химия 8 класс
Рабочая программа учебного курса "Химии" 8 класс к учебнику Габриеляна О.С. Химия, 8 класс - М. Просвещение, 2019 год...
Рабочая программа учебного курса Физика. 8 класс. Срок реализации 2023-2024 учебный год
Учебный план для школы отводит 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использов...
Рабочая программа учебного курса Физика. 9 класс. Срок реализации 2023-2024 учебный год
Учебный план для школы отводит 102 учебных часа из расчета 3 учебных часа в неделю. В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, исп...