Рабочая программа по химии в 9 классе
рабочая программа по химии (9 класс) на тему
Рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе образовательной программы основной школы и авторской программы О.С.Габриеляна .Учебник О.С.Габриеляна «Химия», 9 класс, М.Дрофа 2013 год. Рабочая тетрадь под редакцией О.С.Габриеляна для 9 класса, М.Дрофа 2014 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_himii_9_klass.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А
Рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе образовательной программы основной школы и авторской программы О.С.Габриеляна .Учебник О.С.Габриеляна «Химия», 9 класс, М.Дрофа 2013 год. Рабочая тетрадь под редакцией О.С.Габриеляна для 9 класса, М.Дрофа 2014 год.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта, умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире. В содержании курса 9 класса включены разделы –металлы и неметаллы ,раскрыты сведения об основных закономерностях химических реакций, свойствах веществ - металлов и неметаллов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).
Количество контрольных работ 4, практических работ -3
Цели курса:
- Усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике
- Овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций
- Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведение химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями
- Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры
- Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждении явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачи курса:
1. Воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде
2. Формировать умения: обращаться с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, фиксировать результаты опытов, делать обобщения.
3. Подготовка творчески мыслящих, умеющих без опаски обращаться с веществами и знающих их практическое значение, экологически грамотных учащихся. В процессе овладения химическими знаниями и умениями учащиеся должны осознать очевидный факт: химия не более опасна, чем любая другая наука, - опасно ее непонимание или пренебрежение законами, что ведет к созданию экологически неполноценных технологий и производств; опасно сознательное использование достижений химической науки и химической промышленности во вред человеку.
4. Привитие ученикам навыков самостоятельной работы с дополнительной учебной, научной, научно-популярной литературой по предмету, с электронными ресурсами.
Содержание программы
№пп | Тема | Количество часов |
1 | Повторение основных вопросов курса химии 8-го класса | 6 |
2 | Металлы | 18 |
3 | Неметаллы | 26 |
4 | Первоначальные сведения об органических веществах | 10 |
5 | Обобщение знаний по кусу основной школы | 8 |
Итого: | 68 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Ученик должен знать:
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, Электроотрицательность, валентность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
основные теории химии: химической связи электролитической диссоциации;
важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная, кислоты, щёлочи, аммиак, минеральные удобрения;
Ученик должен уметь:
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединениях, окислитель и восстановитель;
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту, на производстве;
экологически грамотного поведения в о.с.;
оценки влияния химического загрязнения о.с. на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Примечание |
Повторение основных вопросов курса химии 8 класса (6 часов) | ||||
1 | 04.09 | Характеристика элемента по положению в ПСХЭ, строение атома. | ||
2 | 05.09 | Химическая связь | ||
3 | 11.09 | Характеристика элемента по кислотно-основным свойствам. | ||
4 | 12.09 | Основные классы сложных веществ. | ||
5 | 18.09 | Генетические ряды | ||
6 | 19.09 | Значение периодического закона Д.И.Менделеева | ||
Металлы (18 часов) | ||||
7 | 25.09 | Положение металлов в ПСХЭ, физико-химические свойства | ||
8 | 26.09 | Сплавы | ||
9 | 02.10 | Химические свойства металлов | ||
10 | 03.10 | Ряд активности металлов | ||
11 | 09.10 | Металлы в природе, общие способы получения | ||
12 | 10.10 | Общие понятия о коррозии металлов | ||
13 | 16.10 | Щелочные металлы | ||
14 | 17.10 | Соединения щелочных металлов | ||
15 | 23.10 | Общая характеристика элементов главной подгруппы второй группы | ||
16 | 24.10 | Важнейшие соединения щелочно-земельных металлов | ||
17 | 30.10 | Алюминий | ||
18 | 31.10 | Соединения алюминия | ||
19 | 13.11 | Железо, строение свойства | ||
20 | 14.11 | Генетические ряды железа (II) , (III) , соли железа | ||
21 | 20.11 | Урок тренинга | ||
22 | 21.11 | Практическая работа №1 по теме «Получение соединений металлов и изучение их свойств» | ||
23 | 27.11 | Обобщение и систематизация знаний по теме | ||
24 | 28.11 | Контрольная работа №1 по теме «Металлы» | ||
Неметаллы (26 часов) | ||||
25 | 04.12 | Неметаллы атомы и простые вещества. воздух, кислород, озон | ||
26 | 05.12 | Водород | ||
27 | 11.12 | Галогены | ||
28 | 12.12 | Соединения галогенов | ||
29 | 18.12 | Получение галогенов, значение и применение соединений. | ||
30 | 19.12 | Кислород | ||
31 | 25.12 | Сера и её значение | ||
32 | 26.12 | Серная кислота | ||
33 | 15.01 | Окислительные свойства серной кислоты | ||
34 | 16.01 | Решение задач и упражнений | ||
35 | 22.01 | Азот | ||
36 | 23.01 | Аммиак | ||
37 | 29.01 | Соли аммония | ||
38 | 30.01 | Кислородные соединения азота | ||
39 | 05.02 | Азотная кислота и её соли | ||
40 | 06.02 | Окислительные свойства азотной кислоты | ||
41 | 12.02 | Фосфор | ||
42 | 13.02 | Соединения фосфора | ||
43 | 19.02 | Обобщение и систематизация знаний по теме | ||
44 | 20.02 | Углерод | ||
45 | 26.02 | Кислородные соединения углерода | ||
46 | 27.02 | Кремний и его соединения | ||
47 | 05.03 | Решение задач и упражнений | ||
48 | 06.03 | Практическая работа №2 по теме «Получение соединений неметаллов, изучение их свойств» | ||
49 | 12.03 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы» | ||
50 | 13.03 | Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы» | ||
Первоначальные представления об органических веществах (10часов) | ||||
51 | 19.03 | Предмет органической химии. Особенности строения веществ | ||
52 | 20.03 | Предельные углеводороды | ||
53 | 02.04 | Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи | ||
54 | 03.04 | Практическая работа №3 по теме «Изготовление моделей углеводородов» | ||
55 | 09.04 | Спирты | ||
56 | 10.04 | Предельные одноосновные карбоновые кислоты .Сложные эфиры | ||
57 | 16.04 | Жиры. Аминокислоты. Белки | ||
58 | 17.04 | Углеводы. Полимеры | ||
59 | 23.04 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Органические соединения» | ||
60 | 24.04 | Контрольная работа №3 по теме «Органические соединения» | ||
Обобщение знаний по курсу основной школы (8 часов) | ||||
61-62 | 30.04 7.05 | Периодический закон и система химических элементов | ||
63-64 | 08.05 14.05 | Строение вещества | ||
65 | 15.05 | Решение задач | ||
66 | 21.05 | Итоговая контрольная работа | ||
67 | 22.05 | Анализ работы | ||
68 | 25.05 | Урок -игра |
Учебно – методический комплект:
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).
- Н.П. Гаврусейко. Проверочные работы по неорганической химии. Дидактический материал для 9 класса.
- М.В. Зуева, Н.Н.Гара. Контрольные и проверочные работы по химии 8-9 классы. Методическое пособие. Москва. «Дрофа» 2000г.
- И.Г. Хомченко. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. Москва «Новая волна» 2001г.
- Рабочая тетрадь по химии О.С.Габриелян
Дополнительная литература:
1.Химия в школе: научно-методический журнал. М.: Российская академия образования; издательство «Центрхимпресс».
2. Е.В. Савинкина, Г.П.Логинова. Химия. Сборник задач 8-9 классы. Москва «АСТ – ПРЕСС» 2001г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»
пояснительная записка, тематическое планирование....
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.
Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...
Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.
Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский....
Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.
В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...
Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)
рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...
Рабочая программа по химии 9 класс по программе И.И. Новошинского, Н.С.Новошинской.
В работе приводится тематическое ланирование учебного материала....