Использование информационных технологий на занятиях по дисциплине "Химия"
статья по химии на тему
Статья раскрывает значимость использования информационных технологий на занятиях по химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_informatsionnyh_tehnologiy_na_zanyatiyah_po_dists.himiya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ХИМИЯ
Важнейшей проблемой повышения качества учебного процесса в современных условиях информатизации образования остается активная экспансия информационно-компьютерных технологий.
Сегодня компьютеры стали непременным атрибутом нашей жизни, информационные технологии создают новые возможности получения человеком знаний. Актуальность использования информационных технологий в обучении химии обусловлена тем, что в них заложены неисчерпаемые возможности для обучения на качественно новом уровне. Они предоставляют широкие возможности для развития личности обучаемых и реализации их способностей. Компьютерные технологии существенно усиливают мотивацию изучения химии, повышают уровень индивидуализации обучения, интенсифицируют процесс обучения.
Наличие специальных технических и информационных средств (компьютер, мультимедийный проектор, а также набор обучающих дисков) позволяет наработать по предмету учебно-методический комплекс. Использование обучающих дисков на занятиях помогает учащимся освоить сложный в понимании материал, такой как, химическая связь, электролиз и др.
Эффективность восприятия химических знаний во многом зависит от того, насколько преподаватель сумеет заинтересовать студентов. Очевидно, что одним из самых сильно действующих средств для создания и поддержания интереса к предмету является демонстрационный химический эксперимент, который предусмотрен при изучении всех разделов химии. Однако при отборе опытов для демонстрации действуют ограничения, связанные с повышенной опасностью некоторых веществ. По этой причине многие интересные, зрелищные и познавательные опыты не представлялось возможным продемонстрировать на лекционных занятиях. Например, опыты с белым фосфором, алюмотермия и др.
Главное достоинство компьютерных технологий — бесспорная целесообразность их использования при рассмотрении взрыво- и пожароопасных процессов, реакций с участием токсичных веществ. Отличительной особенностью электронного издания «Химия для всех ХХI. Химические опыты со взрывами и без», включающая 100 видеозаписей демонстрационных экспериментов по неорганический и органической химии является возможность показа химических экспериментов с опасными и труднодоступными веществами, требующих длительной подготовки и наличия специального оборудования. Диск содержит объяснение происходящих явлений, сведения о необходимых реактивах и оборудовании, методические рекомендации по использованию каждого видеофрагмента на занятиях.
Важным методологическим аспектом преподавания химии является использование не только готовых материалов учебных дисков, но и разработка электронных тестов и презентаций.
На сегодняшний день одним из самых удобных, функциональных и в то же время доступных средств подготовки и проведения презентаций является программа Power Point. Эта программа помогает найти общий язык с аудиторией, донести до нее самую важную информацию. Слайды Power Point - основные элементы из которых складывается любая презентация.
Знания студентов удобно проверять с помощью программы Айрен. Айрен— это бесплатная программа, позволяющая создавать тесты для проверки знаний и проводить тестирование в локальной сети, через интернет или на одиночных компьютерах. Предусмотрено создание тестов в виде автономных исполняемых файлов, которые можно раздать учащимся для прохождения тестирования без использования сети и без сохранения результатов. Такой режим ориентирован прежде всего на тесты, предназначенные для самопроверки. Учащемуся, чтобы приступить к тестированию, достаточно запустить полученный файл на любом компьютере с Windows, установка каких-либо программ для этого не требуется. Программа достаточно проста в использовании и значительно облегчает процесс контроля знаний студентов.
Плодотворная работа с использованием компьютерных технологий позволяет резко повысить мотивацию студентов к исследовательской деятельности, что необходимо им при обучении в колледже и дальнейшем обучении в ВУЗе.
К информационным технологиям необходимо обращаться лишь в том случае, если они обеспечивают более высокий уровень образовательного процесса по сравнению с другими методами обучения. Конечно, подготовка занятий с использованием современных информационных технологий требует много времени для поиска, систематизации, оформления информации. О правильности выбранного пути говорят возрастающий интерес студентов к дисциплине, их успехи на практических и лабораторных занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза в рамках классного часа «АРБУЗНЫЙ ЧАС» для учащихся 5 класса с использованием информационных технологий, речевых игр.
В конспекте представлены разнообразные логопедические задания на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, на развитие навыка чтения, зрительного внимания, логического ...
Использование информационных технологий на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов
В статье освещается опыт использования развивающих компьютерных программ в учебной работе с учащимися школ VIIIвида по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Автором доказывается це...
Урок (занятие) с использованием информационных технологий Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности Тема: «Электричество» 5 класс
Ляпунова Ольга Юрьевна Урок (занятие) с использованием информационных технологийДисциплина: Основы безопасности жизнедеятельностиТема: «Электричество»5 классВведение....
Использование информационных технологий на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов с обучающимися специальной (коррекционной) школы VIII вида
Обучающиеся коррекционных школ требуют особых условий для психического развития и коррекции нарушенных функций. Важным условием полного усвоения знаний обучающимися на занятиях по развитию психомотори...
Формы и методы проведения занятий по хореографии с использованием информационных технологий
Кроме традиционных форм и методов проведения занятий, могут быть использованы при обучении такие методы, как:методика работы с Интернет – технологиями (путешествие по сети Интернет, посещение танцевал...
Использование информационных технологий на занятиях по декоративно – прикладному творчеству
Мастер-класс по лепке с применением информационных технологий...
Педагогический опыт "Инновационная деятельность педагога и обучающихся во время выполнения проектов с использованием информационных технологий на занятиях журналистикой"
Сущность представленного педагогического опыта – в описании системы работы по использованию на занятиях журналистикой активного метода проектного обучения, как наиболее оригинального и эфф...