Программа учебного предмета "Химия"
рабочая программа по химии (10, 11 класс) на тему

Ивченко Наталья Николаевна

Программа расчитана на 195 часов, из них 65-самостоятельная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_himiya.docx84.18 КБ

Предварительный просмотр:

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

"Химия"

1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в учреждениях начального профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) химия в учреждениях начального профессионального образования (далее – ПОУ) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитание убежденности позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к собственному здоровью и окружающей среде;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, на производстве и в сельском хозяйстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

В профильную составляющую программы включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

Отбор содержания проводился на основе следующих ведущих идей:

  • материальное единство веществ природы и их генетическая связь;
  • причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;
  • познаваемость мира и закономерностей химических процессов;
  • объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала;
  • конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических веществ и в химической эволюции;
  • законы природы объективны и познаваемы; знание законов химии дает возможность управлять превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства веществ и материалов и охраны окружающей среды от химического загрязнения;
  • наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила развития науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;
  • развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем человечества.

При структурировании содержания учебной дисциплины учитывалась объективная реальность – небольшой объем часов, отпущенных на изучение химии, и стремление максимально соответствовать идеям развивающего обучения. Поэтому теоретические вопросы максимально смещены к началу изучения дисциплины, с тем чтобы последующий фактический материал рассматривался на основе изученных теорий.

Реализация дедуктивного подхода к изучению химии способствует развитию таких логических операций мышления, как анализ и синтез, обобщение и конкретизация, сравнение и аналогия, систематизация и классификация и др.

В программе теоретические сведения дополняются демонстрациями, лабораторными опытами и практическими работами.

При изучении химии значительное место отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у обучающихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит безопасному и экологически грамотному обращению с веществами, материалами и процессами в быту и на производстве.

Программа содержит тематику рефератов для организации самостоятельной деятельности обучающихся, овладевающих профессиями технического профиля.

Программа может использоваться другими образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

276

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

184

в том числе:

     лабораторно-практические занятия

38

     контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

92

Промежуточная аттестация по дисциплине – дифференцированный зачет   

Выпускник образовательного учреждения должен обладать общими компетенциями, включающими в  себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2.2 Тематический план учебной дисциплины

«Химия»

                               

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

аудитор-ных

ЛПЗ

самост-ных работ

1 курс

Введение.

3

1

Раздел 1. Общая и неорганическая химия.

1.1

Основные понятия и законы.

16

10

6

1.2

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атома.

9

2

7

1.3

Строение вещества.

3

1

2

Резерв времени

1

Всего за 1 полугодие

32

14

15

1.3

Строение вещества.

12

5

1.4

Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация.

10

2

8

1.5

Классификация неорганических соединений и их свойства.

15

2

7

1.6

Химические реакции.

16

2

7

1.7

Металлы и неметаллы.

12

2

5

Резерв времени

1

Всего за 2 полугодие

66

8

32

Итого за 1 курс

98

22

47

2 курс

1.7

Металлы и неметаллы.

20

3

5

Раздел № 2. Органическая химия.

2.1

Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений.

31

1

6

Резерв времени

1

4

Всего за 1 полугодие

32

8

11

2.2

Углеводороды и их природные источники.

10

3

6

2.3

Кислородосодержащие органические соединения.

11

1

9

Резерв времени

1

Всего за 2 полугодие

22

4

20

Всего за 2 курс

54

12

31

3 курс

3.1

Кислородосодержащие органические соединения.

16

4

9

3.2

Азотсодержащие органические соединения. Полимеры.

15

5

Дифференцированный зачет

1

Всего за 1 полугодие

32

4

14

Всего за 3 курс

32

4

14

Итого за курс обучения

184

38

92


3. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Введение. 

1. Предмет химии.

3

1

2. Роль химии в промышленности и сельском хозяйстве.

3. Химия и экология.

Раздел 1. Общая и неорганическая химия.

Тема 1.1. Основные понятия и законы.

Содержание учебного материала.

18

2

1. Атомно-молекулярное учение.

1 Основные понятия химии.

2 Масса  веществ.

3. Основные законы химии.

4. Решение задач.

Самостоятельная работа обучающихся по карточкам на нахождение атомной массы химических элементов и молекулярной массы простых и сложных веществ, количества вещества, молярной массы, число атомов и молекул, объема веществ.

6

2

Тема 1.2.  Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома.

Содержание учебного материала.

9

2

1. Строение атома.

2. Электронные конфигурации атомов.

3. Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева.

Самостоятельная работа обучающихся – написание докладов, сообщений, рефератов по темам «Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона», «Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева», «Периодическому закону будущее не грозит разрушением…», «Синтез 114-го элемента – триумф российских физиков-ядерщиков», «Изотопы водорода», «Использование радиоактивных изотопов в технических целях».

14

3

Знать:

-  важнейшие химические понятия: атом, молекула, вещество, вещества молекулярного и немолекулярного строения, химический элемент, количество вещества, молярная масса, молярный объем, относительные атомная и молекулярная масса, валентность, аллотропия;

- сущность основных стехиометрических законов: закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева, закон Гесса, закон Авогадро;

Уметь:

- определять валентность химических элементов,

- характеризовать: s-, p-, d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов;

- объяснять: зависимость свойств химического элемента от положения в Периодической системе Д.И. Менделеева;

- проводить расчеты по химическим формулам;

- осуществлять самостоятельный поиск химической

информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;
  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде.

-  основные сведения о периодическом законе и периодической системы;

-  основные положения теории строения атомов;

-  физический смысл и значение периодического закона для развития науки и производства;

  • - роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;

- вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства

Тема 1.3.  Строение вещества.

Содержание учебного материала.

9

2

1. Ковалентная химическая связь.

2. Ионная химическая связь.

3. Металлическая связь.

4. Агрегатные состояния веществ и водородная связь

5. Типы кристаллических решеток.

6. Чистые вещества и смеси.

7. Дисперсные системы.

8. Контрольная работа.

Самостоятельная работа обучающихся – написание докладов, сообщений, рефератов по темам: «Плазма – четвертое состояние вещества», «Аморфные вещества в природе, технике, быту», «Охрана окружающей среды от химического загрязнения», «Применение твердого и газообразного оксида углерода(IV)», «Защита озонового экрана от химического загрязнения», «Грубодисперсные системы, их классификация и использование в профессиональной деятельности», «Косметические гели», «Применение суспензий и эмульсий в строительстве», «Минералы и горные породы как основа литосферы».

14

3

Знать:

- важнейшие химические понятия: химическая связь, электроотрицательность, степень окисления, кристаллическая решетка;

- теорию химической связи;

- свойства веществ, исходя из строения;

- вещества молекулярного и немолекулярного строения.

-  типы кристаллических решеток.

Уметь:

- определять: степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, тип кристаллической решетки;

-объяснять: зависимость веществ от положения химических элементов в Периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения, природу химической связи;

- осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов.

Тема 1.4.

Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация.

Содержание учебного материала.

10

2

1. Вода. Растворы. Растворимость.

2. Электролиты и неэлектролиты.

3. Теория электролитической диссоциации.

4. Механизм диссоциации.

Лабораторно – практическая работа. 

Приготовление раствора заданной концентрации.

Самостоятельная работа обучающихся – написание докладов, сообщений, рефератов по темам: «Растворы вокруг нас», «Вода как реагент и как среда для химического процесса», «Типы растворов».

8

3

Тема 1.5. Классификация неорганических соединений и их свойства.

Содержание учебного материала.

8

2

1. Оксиды и их свойства.

2. Основания и их свойства.

3. Кислоты и их свойства.

4. Соли и их свойства.

5. Гидролиз солей.

6. Связь между классами неорганических соединений.

7. Решение задач.

Лабораторно – практическая работа. Решение экспериментальных задач.

 Контрольная работа.

Самостоятельная работа обучающихся – написание докладов, сообщений, рефератов по темам: «Серная кислота – «хлеб химической промышленности», «Использование минеральных кислот на предприятиях различного профиля», «Оксиды и соли как строительные материалы», «История гипса», «Поваренная соль как химическое сырье», «Многоликий карбонат кальция: в природе, в промышленности, в быту».

7

3

Контрольная работа за 1 полугодие (зачёт).

2

2

Знать:

- важнейшие химические понятия: дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, гидролиз;

- теорию электролитической диссоциации, кислот и оснований;

- классификацию и номенклатуру неорганических соединений;

- классы неорганических соединений;

-  влияние неорганических соединений на организм и окружающую среду;

- правила техники безопасности при работе с химически опасными неорганическими веществами.

Уметь:

- называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатурам;

- определять: принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

- характеризовать: основных классов неорганических соединений;

- объяснять: зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических;

- проводить расчеты по химическим формулам;

- осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве.

Тема 1.6. Химические реакции.

Содержание учебного материала.

9

2

1. Классификация химических реакций.

2. Окислительно-восстановительные реакции.

3. Скорость химических реакций.

4. Обратимость реакций.

5. Решение задач.

Лабораторно – практическая работа. Закономерности протекания химических реакций.

Самостоятельная работа обучающихся – написание докладов, сообщений, рефератов по темам: «Реакция горения на производстве», «Реакция горения в быту», «Виртуальное моделирование химических процессов».

7

3

Тема 1.7. Металлы и неметаллы.

        

Содержание учебного материала.

30

2

1. Металлы, их положение в периодической системе элементов и свойства.

2. Получение металлов.

3. Металлы и сплавы.

4.  Коррозия металлов.

5. Неметаллы – простые вещества.

6. Подгруппа галогенов.

7. Подгруппа кислорода.

Лабораторно – практическая работа. Решение экспериментальных задач.

Контрольная работа.

Самостоятельная работа обучающихся – написание докладов, сообщений, рефератов по темам: «Электролиз растворов электролитов», «Электролиз расплавов электролитов», «Практическое применение электролиза: рафинирование, гальванопластика, гальваностегия», «История получения и производства алюминия», «Электролитическое получение и рафинирование меди», «Жизнь и деятельность Г. Дэви», «Роль металлов в истории человеческой цивилизации», «История отечественной черной металлургии», «История отечественной цветной металлургии», «Современное металлургическое производство», «Специальности, связанные с обработкой металлов», «Роль металлов и сплавов в научно-техническом прогрессе», «Коррозия металлов и способы защиты от коррозии», «Инертные или благородные газы», «Рождающие соли – галогены», «История шведской спички», «Химия металлов в моей профессиональной деятельности», «Химия неметаллов в моей профессиональной деятельности».

10

3

Знать:

- важнейшие химические понятия: химическая реакция, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, химическое равновесие;

- химическую кинетику и химическую термодинамику;

- вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, минеральные удобрения, минеральные кислоты;

Уметь:

- определять: окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов;

- объяснять: зависимость скорости химической реакции от различных факторов;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;

- проводить расчеты по уравнениям реакций;

- осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;
  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве.

Раздел 2. Органическая химия.

Тема 2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений.

Содержание учебного материала.

13

2

1. Предмет органической химии.

2. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова.

3. Классификация органических веществ.

4. Классификация реакций в органической химии.

Самостоятельная работа обучающихся – написание докладов, сообщений, рефератов по темам: «Краткие сведения по истории возникновения и развития органической химии», «Жизнь и деятельность А.М. Бутлерова», «Витализм и его крах», «Роль отечественных ученых в становлении и развитии мировой органической химии», «Современные представления о теории химического строения».

6

3

Тема 2.2. Углеводороды и их природные источники.

Содержание учебного материала.

14

2

1. Алканы.

2. Алкены.

3. Диены и каучуки.

4. Алкины.

5. Арены.

7. Природные источники углеводородов.

8. Контрольная работа.

9. Самостоятельная работа обучающихся – написание докладов, сообщений, рефератов.

Лабораторно – практическая работа. Получение этилена.

Контрольная работа.

Самостоятельная работа обучающихся – написание докладов, сообщений, рефератов по темам: «Экологические аспекты использования углеводородного сырья», «История открытия и разработки газовых и нефтяных месторождений в Российской Федерации», «Химия углеводородного сырья и моя будущая профессия», «Углеводородное топливо, его виды и назначение», «Синтетические каучуки: история, многообразие и перспективы», «Резинотехническое производство и его роль в научно-техническом прогрессе», «Сварочное производство и роль химии углеводородов в ней», «Нефть и ее транспортировка как основа взаимовыгодного международного сотрудничества», «Ароматические углеводороды как сырье для производства пестицидов».

6

3

Знать:

- значение химии в жизни современного общества;

- важнейшие химические понятия: углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, основные типы реакций в органической химии;

- теорию химического строения А.М. Бутлерова;

- классификацию и номенклатуру органических соединений;

- правила техники безопасности при работе с углеводородами;

- экологическое значение углеводородов;

- природные источники углеводородов и способы их переработки;

- вещества и материалы, широко используемые в практике: углеводороды, фенол.

Уметь:

- называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатурам;

- определять: изомеры и гомологи, принадлежность веществ к разным классам органических соединений; характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в органической химии;

- характеризовать: основные классы органических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов);

- выполнять химический эксперимент по получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;

- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

- осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;
  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве.

Тема 2.3. Кислородосодержащие органические соединения.

Содержание учебного материала.

16

2

1. Предельные одноатомные спирты.

2. Многоатомные спирты.

3. Фенол.

4. Альдегиды.

5. Карбоновые кислоты.

6. Сложные эфиры.

7. Жиры.

8. Углеводы.

Лабораторно – практическая работа. Карбоновые кислоты и их свойства.

Контрольная работа.

Самостоятельная работа обучающихся – написание докладов, сообщений, рефератов по темам: «Углеводы и их роль в живой природе», «Строение глюкозы: история развития представлений и современные воззрения», «Развитие сахарной промышленности в России», «Роль углеводов в моей будущей профессиональной деятельности», «Метанол: хемофилия и хемофобия», «Этанол: величайшее благо и страшное зло», «Алкоголизм и его профилактика», «Многоатомные спирты и моя будущая профессиональная деятельность», «Формальдегид как основа получения веществ и материалов для моей профессиональной деятельности», «Муравьиная кислота в природе, науке и производстве», «История уксуса», «Сложные эфиры и их значение в природе, быту и производстве», «Жиры как продукт питания и химическое сырье», «Замена жиров в технике непищевым сырьем», «Нехватка продовольствия как глобальная проблема человечества и пути ее решения», «Мыла: прошлое, настоящее, будущее», «Средства гигиены на основе кислородсодержащих органических соединений», «Синтетические моющие средства (СМС): достоинства и недостатки».

9

3

Знать:

- кислородосодержащие органические вещества, их строение, свойства, получение, их влияние на организм человека и окружающую среду;

-  соединения, изготовленные на основе спиртов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот, эфиров, углеводов, жиров и их применение;

-  значение углеводов в природных экологических процессах, жизнедеятельности человека.

Уметь:

- называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатурам;

- характеризовать: строение и свойства органических соединений (спиртов, фенолов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот);

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;

- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

- осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;
  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве.

Тема 2.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры.

Содержание учебного материала.

13

2

1. Амины

2. Аминокислоты.

3. Белки.

4. Полимеры – пластмассы, волокна.

5. Практическая работа – решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений.

Лабораторно – практическая работа – распознавание пластмасс и волокон.

Контрольная работа.

Самостоятельная работа обучающихся – написание докладов, сообщений, рефератов по темам: «Аммиак и амины – бескислородные основания», «Анилиновые красители: история, производство, перспектива», «Аминокислоты – амфотерные органические соединения», «Аминокислоты – «кирпичики» белковых молекул», «Синтетические волокна на аминокислотной основе», ««Жизнь это способ существования белковых тел…», «Структуры белка и его деструктурирование», «Биологические функции белков», «Белковая основа иммунитета», «СПИД и его профилактика», «Дефицит белка в пищевых продуктах и его преодоление в рамках глобальной продовольственной программы», «Химия и биология нуклеиновых кислот».

5

3

9. Итоговая контрольная работа.

3

2

Знать:

- понятие об азотосодержащих органических соединений, их свойства, области применения классификацию;

-  влияние на организм человека и окружающую среду азотосодержащих органических веществ;

- вещества и материалы, широко используемые в практике: аминокислоты, белки.

Уметь:

- называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатурам;

- характеризовать: строение и свойства органических соединений (аминов, аминокислот и углеводов);

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

- осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

- использовать знания с целью сохранения своего здоровья, окружающей среды;

- аргументировать выживаемость человека, связанную с производством, потреблением пищевых продуктов.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Всего (аудиторная нагрузка):

184

Всего (самостоятельная работа):

92


Тематика проектов:

  1. «Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона».
  2. «Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева».
  3. «Периодический закон будущее не грозит разрушением…».
  4. «Синтез 114 элемента – триумф российских физиков-ядерщиков».
  5. «Изотопы водорода».
  6. «Использование радиоактивных изотопов в технических целях».
  7. «Плазма – четвертое состояние вещества».
  8. «Аморфные вещества в природе, технике, быту».
  9. «Охрана окружающей среды от химического загрязнения».
  10. «Применение твердого и газообразного оксида углерода (4)».
  11. «Защита озонового экрана от химического загрязнения».
  12. «Грубодисперсные системы, их классификация и использование в профессиональной деятельности».
  13. «Космические гели».
  14. «Применение суспензии и эмульсии в строительстве».
  15. «Минералы и горные породы как основа литосферы».
  16. «Растворы вокруг нас».
  17. «Серная кислота – хлеб химической промышленности».
  18. «Использование минеральных кислот на предприятиях различного профиля».
  19. «Оксиды и соли как строительные материалы».
  20. «История гипса».
  21. «Поваренная соль как химическое сырье».
  22. «Многоликий карбонат кальция: в природе, в промышленности, в быту».
  23. «Роль металлов в истории человеческой цивилизации».
  24. «История отечественной цветной металлургии».
  25. «Роль металлов и сплавов в научно-техническом прогрессе».
  26. «Современное металлургическое производство».
  27. «История отечественной металлургии».
  28. «Электролиз растворов электролитов».
  29. «Электролиз расплавов электролитов».
  30. «Практическое применение электролиза: рафинирование, гальванопластика, гальваностегия».
  31. «Специальности, связанные с обработкой металлов».
  32. «Коррозия металлов и способы защиту от коррозии».
  33. «История получения и производства алюминия».
  34. «Электролитическое получение и рафинирование меди».
  35. «Жизнь и деятельность Г. Дэви».
  36. «Инертные или благородные газы».
  37. «Рождающие соли - галогены».
  38. «История шведской спички».
  39. «Химия металлов в моей профессиональной деятельности».
  40. «Химия неметаллов в моей профессиональной деятельности».
  41. «Алкоголизм и его профилактика».
  42. «Многоатомные спирты и моя будущая профессиональная деятельность».
  43. «Формальдегид как основа получения веществ и материалов для моей профессиональной деятельности».
  44. «Муравьиная кислота в природе, науке и производстве».
  45. «История уксуса».
  46. «Сложные эфиры и их значение в природе, быту и производстве».
  47. «Жиры как продукт питания и химическое сырье».
  48. «Замена жиров в технике непищевым сырьем».
  49. «Нехватка продовольствия как глобальная проблема человечества и пути ее решения».
  50. «Углеводы и их роль в живой природе».
  51. «Строение глюкозы: история развития представлений и современные воззрения».
  52. «Развитие сахарной промышленности в России».
  53. «Роль углеводов в моей будущей профессиональной деятельности».
  54. «Аммиак и амины – бескислородные основания».
  55. «Анилиновые красители: история, производство, перспективы».
  56. «Аминокислоты – амфотерные органические соединения».
  57. «Аминокислота – «кирпичики» белковых молекул».
  58. «Жизнь – это способ существования белковых тел…».
  59. «Структуры белка и их деструктурированние».
  60. «Биологические функции белков».
  61. «Белковая основа иммунитета».
  62. «СПИД и его профилактика».
  63. «Синтетические волокна на аминокислотной основе».
  64. «Химия и биология нуклеиновых кислот».
  65. «Дефицит белка в пищевых продуктах и его преодоление в рамках глобальной продовольственной программы».

4. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета химии

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-методической документации;

Технические средства обучения:

  • компьютер для преподавателя;
  • программное обеспечение общего и профессионального назначения;
  • комплект учебно-методической документации

5. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы:

1. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2012г.

Дополнительные источники:

1. Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. – М., 2012г.

6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре

работа по карточкам, самостоятельная работа

определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений

работа по карточкам, лабораторная работа, контрольная работа

характеризовать элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева

работа по карточкам, контрольная работа

объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов

работа по карточкам, лабораторная работа, контрольная работа

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений

лабораторная работа

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета)

доклады, сообщения, рефераты

связывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью

доклады, сообщения, рефераты

решать расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям

работа по карточкам

Знания:

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология

работа по карточкам, самостоятельная работа, контрольная работа

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева

работа по карточкам, самостоятельная работа, контрольная работа, лабораторные опыты, доклады, рефераты

основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений

важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы

самостоятельная работа, контрольная работа, лабораторные опыты, доклады, рефераты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Группы начальной подготовки туристско-краеведческой направленности туризм (наименование учебной дисциплины, курса) 2 года (срок реализации программы) модифицированная

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАТуристско-краеведческая деятельность во всех её формах способствует все­стороннему развитию личности ребенка и направлена на совершенствование его интеллектуального, духовно...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...