Программа учебного предмета "Химия"
рабочая программа по химии (10, 11 класс) на тему

Ивченко Наталья Николаевна

Программа расчитана на 195 часов, из них 65-самостоятельная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_himiya.docx84.18 КБ

Предварительный просмотр:

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

"Химия"

1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в учреждениях начального профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) химия в учреждениях начального профессионального образования (далее – ПОУ) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитание убежденности позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к собственному здоровью и окружающей среде;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, на производстве и в сельском хозяйстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

В профильную составляющую программы включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

Отбор содержания проводился на основе следующих ведущих идей:

  • материальное единство веществ природы и их генетическая связь;
  • причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;
  • познаваемость мира и закономерностей химических процессов;
  • объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала;
  • конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических веществ и в химической эволюции;
  • законы природы объективны и познаваемы; знание законов химии дает возможность управлять превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства веществ и материалов и охраны окружающей среды от химического загрязнения;
  • наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила развития науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;
  • развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем человечества.

При структурировании содержания учебной дисциплины учитывалась объективная реальность – небольшой объем часов, отпущенных на изучение химии, и стремление максимально соответствовать идеям развивающего обучения. Поэтому теоретические вопросы максимально смещены к началу изучения дисциплины, с тем чтобы последующий фактический материал рассматривался на основе изученных теорий.

Реализация дедуктивного подхода к изучению химии способствует развитию таких логических операций мышления, как анализ и синтез, обобщение и конкретизация, сравнение и аналогия, систематизация и классификация и др.

В программе теоретические сведения дополняются демонстрациями, лабораторными опытами и практическими работами.

При изучении химии значительное место отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у обучающихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит безопасному и экологически грамотному обращению с веществами, материалами и процессами в быту и на производстве.

Программа содержит тематику рефератов для организации самостоятельной деятельности обучающихся, овладевающих профессиями технического профиля.

Программа может использоваться другими образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

276

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

184

в том числе:

     лабораторно-практические занятия

38

     контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

92

Промежуточная аттестация по дисциплине – дифференцированный зачет   

Выпускник образовательного учреждения должен обладать общими компетенциями, включающими в  себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2.2 Тематический план учебной дисциплины

«Химия»

                               

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

аудитор-ных

ЛПЗ

самост-ных работ

1 курс

Введение.

3

1

Раздел 1. Общая и неорганическая химия.

1.1

Основные понятия и законы.

16

10

6

1.2

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атома.

9

2

7

1.3

Строение вещества.

3

1

2

Резерв времени

1

Всего за 1 полугодие

32

14

15

1.3

Строение вещества.

12

5

1.4

Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация.

10

2

8

1.5

Классификация неорганических соединений и их свойства.

15

2

7

1.6

Химические реакции.

16

2

7

1.7

Металлы и неметаллы.

12

2

5

Резерв времени

1

Всего за 2 полугодие

66

8

32

Итого за 1 курс

98

22

47

2 курс

1.7

Металлы и неметаллы.

20

3

5

Раздел № 2. Органическая химия.

2.1

Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений.

31

1

6

Резерв времени

1

4

Всего за 1 полугодие

32

8

11

2.2

Углеводороды и их природные источники.

10

3

6

2.3

Кислородосодержащие органические соединения.

11

1

9

Резерв времени

1

Всего за 2 полугодие

22

4

20

Всего за 2 курс

54

12

31

3 курс

3.1

Кислородосодержащие органические соединения.

16

4

9

3.2

Азотсодержащие органические соединения. Полимеры.

15

5

Дифференцированный зачет

1

Всего за 1 полугодие

32

4

14

Всего за 3 курс

32

4

14

Итого за курс обучения

184

38

92


3. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Введение. 

1. Предмет химии.

3

1

2. Роль химии в промышленности и сельском хозяйстве.

3. Химия и экология.

Раздел 1. Общая и неорганическая химия.

Тема 1.1. Основные понятия и законы.

Содержание учебного материала.

18

2

1. Атомно-молекулярное учение.

1 Основные понятия химии.

2 Масса  веществ.

3. Основные законы химии.

4. Решение задач.

Самостоятельная работа обучающихся по карточкам на нахождение атомной массы химических элементов и молекулярной массы простых и сложных веществ, количества вещества, молярной массы, число атомов и молекул, объема веществ.

6

2

Тема 1.2.  Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома.

Содержание учебного материала.

9

2

1. Строение атома.

2. Электронные конфигурации атомов.

3. Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева.

Самостоятельная работа обучающихся – написание докладов, сообщений, рефератов по темам «Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона», «Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева», «Периодическому закону будущее не грозит разрушением…», «Синтез 114-го элемента – триумф российских физиков-ядерщиков», «Изотопы водорода», «Использование радиоактивных изотопов в технических целях».

14

3

Знать:

-  важнейшие химические понятия: атом, молекула, вещество, вещества молекулярного и немолекулярного строения, химический элемент, количество вещества, молярная масса, молярный объем, относительные атомная и молекулярная масса, валентность, аллотропия;

- сущность основных стехиометрических законов: закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева, закон Гесса, закон Авогадро;

Уметь:

- определять валентность химических элементов,

- характеризовать: s-, p-, d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов;

- объяснять: зависимость свойств химического элемента от положения в Периодической системе Д.И. Менделеева;

- проводить расчеты по химическим формулам;

- осуществлять самостоятельный поиск химической

информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;
  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде.

-  основные сведения о периодическом законе и периодической системы;

-  основные положения теории строения атомов;

-  физический смысл и значение периодического закона для развития науки и производства;

  • - роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;

- вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства

Тема 1.3.  Строение вещества.

Содержание учебного материала.

9

2

1. Ковалентная химическая связь.

2. Ионная химическая связь.

3. Металлическая связь.

4. Агрегатные состояния веществ и водородная связь

5. Типы кристаллических решеток.

6. Чистые вещества и смеси.

7. Дисперсные системы.

8. Контрольная работа.

Самостоятельная работа обучающихся – написание докладов, сообщений, рефератов по темам: «Плазма – четвертое состояние вещества», «Аморфные вещества в природе, технике, быту», «Охрана окружающей среды от химического загрязнения», «Применение твердого и газообразного оксида углерода(IV)», «Защита озонового экрана от химического загрязнения», «Грубодисперсные системы, их классификация и использование в профессиональной деятельности», «Косметические гели», «Применение суспензий и эмульсий в строительстве», «Минералы и горные породы как основа литосферы».

14

3

Знать:

- важнейшие химические понятия: химическая связь, электроотрицательность, степень окисления, кристаллическая решетка;

- теорию химической связи;

- свойства веществ, исходя из строения;

- вещества молекулярного и немолекулярного строения.

-  типы кристаллических решеток.

Уметь:

- определять: степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, тип кристаллической решетки;

-объяснять: зависимость веществ от положения химических элементов в Периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения, природу химической связи;

- осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов.

Тема 1.4.

Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация.

Содержание учебного материала.

10

2

1. Вода. Растворы. Растворимость.

2. Электролиты и неэлектролиты.

3. Теория электролитической диссоциации.

4. Механизм диссоциации.

Лабораторно – практическая работа. 

Приготовление раствора заданной концентрации.

Самостоятельная работа обучающихся – написание докладов, сообщений, рефератов по темам: «Растворы вокруг нас», «Вода как реагент и как среда для химического процесса», «Типы растворов».

8

3

Тема 1.5. Классификация неорганических соединений и их свойства.

Содержание учебного материала.

8

2

1. Оксиды и их свойства.

2. Основания и их свойства.

3. Кислоты и их свойства.

4. Соли и их свойства.

5. Гидролиз солей.

6. Связь между классами неорганических соединений.

7. Решение задач.

Лабораторно – практическая работа. Решение экспериментальных задач.

 Контрольная работа.

Самостоятельная работа обучающихся – написание докладов, сообщений, рефератов по темам: «Серная кислота – «хлеб химической промышленности», «Использование минеральных кислот на предприятиях различного профиля», «Оксиды и соли как строительные материалы», «История гипса», «Поваренная соль как химическое сырье», «Многоликий карбонат кальция: в природе, в промышленности, в быту».

7

3

Контрольная работа за 1 полугодие (зачёт).

2

2

Знать:

- важнейшие химические понятия: дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, гидролиз;

- теорию электролитической диссоциации, кислот и оснований;

- классификацию и номенклатуру неорганических соединений;

- классы неорганических соединений;

-  влияние неорганических соединений на организм и окружающую среду;

- правила техники безопасности при работе с химически опасными неорганическими веществами.

Уметь:

- называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатурам;

- определять: принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

- характеризовать: основных классов неорганических соединений;

- объяснять: зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических;

- проводить расчеты по химическим формулам;

- осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве.

Тема 1.6. Химические реакции.

Содержание учебного материала.

9

2

1. Классификация химических реакций.

2. Окислительно-восстановительные реакции.

3. Скорость химических реакций.

4. Обратимость реакций.

5. Решение задач.

Лабораторно – практическая работа. Закономерности протекания химических реакций.

Самостоятельная работа обучающихся – написание докладов, сообщений, рефератов по темам: «Реакция горения на производстве», «Реакция горения в быту», «Виртуальное моделирование химических процессов».

7

3

Тема 1.7. Металлы и неметаллы.

        

Содержание учебного материала.

30

2

1. Металлы, их положение в периодической системе элементов и свойства.

2. Получение металлов.

3. Металлы и сплавы.

4.  Коррозия металлов.

5. Неметаллы – простые вещества.

6. Подгруппа галогенов.

7. Подгруппа кислорода.

Лабораторно – практическая работа. Решение экспериментальных задач.

Контрольная работа.

Самостоятельная работа обучающихся – написание докладов, сообщений, рефератов по темам: «Электролиз растворов электролитов», «Электролиз расплавов электролитов», «Практическое применение электролиза: рафинирование, гальванопластика, гальваностегия», «История получения и производства алюминия», «Электролитическое получение и рафинирование меди», «Жизнь и деятельность Г. Дэви», «Роль металлов в истории человеческой цивилизации», «История отечественной черной металлургии», «История отечественной цветной металлургии», «Современное металлургическое производство», «Специальности, связанные с обработкой металлов», «Роль металлов и сплавов в научно-техническом прогрессе», «Коррозия металлов и способы защиты от коррозии», «Инертные или благородные газы», «Рождающие соли – галогены», «История шведской спички», «Химия металлов в моей профессиональной деятельности», «Химия неметаллов в моей профессиональной деятельности».

10

3

Знать:

- важнейшие химические понятия: химическая реакция, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, химическое равновесие;

- химическую кинетику и химическую термодинамику;

- вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, минеральные удобрения, минеральные кислоты;

Уметь:

- определять: окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов;

- объяснять: зависимость скорости химической реакции от различных факторов;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;

- проводить расчеты по уравнениям реакций;

- осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;
  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве.

Раздел 2. Органическая химия.

Тема 2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений.

Содержание учебного материала.

13

2

1. Предмет органической химии.

2. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова.

3. Классификация органических веществ.

4. Классификация реакций в органической химии.

Самостоятельная работа обучающихся – написание докладов, сообщений, рефератов по темам: «Краткие сведения по истории возникновения и развития органической химии», «Жизнь и деятельность А.М. Бутлерова», «Витализм и его крах», «Роль отечественных ученых в становлении и развитии мировой органической химии», «Современные представления о теории химического строения».

6

3

Тема 2.2. Углеводороды и их природные источники.

Содержание учебного материала.

14

2

1. Алканы.

2. Алкены.

3. Диены и каучуки.

4. Алкины.

5. Арены.

7. Природные источники углеводородов.

8. Контрольная работа.

9. Самостоятельная работа обучающихся – написание докладов, сообщений, рефератов.

Лабораторно – практическая работа. Получение этилена.

Контрольная работа.

Самостоятельная работа обучающихся – написание докладов, сообщений, рефератов по темам: «Экологические аспекты использования углеводородного сырья», «История открытия и разработки газовых и нефтяных месторождений в Российской Федерации», «Химия углеводородного сырья и моя будущая профессия», «Углеводородное топливо, его виды и назначение», «Синтетические каучуки: история, многообразие и перспективы», «Резинотехническое производство и его роль в научно-техническом прогрессе», «Сварочное производство и роль химии углеводородов в ней», «Нефть и ее транспортировка как основа взаимовыгодного международного сотрудничества», «Ароматические углеводороды как сырье для производства пестицидов».

6

3

Знать:

- значение химии в жизни современного общества;

- важнейшие химические понятия: углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, основные типы реакций в органической химии;

- теорию химического строения А.М. Бутлерова;

- классификацию и номенклатуру органических соединений;

- правила техники безопасности при работе с углеводородами;

- экологическое значение углеводородов;

- природные источники углеводородов и способы их переработки;

- вещества и материалы, широко используемые в практике: углеводороды, фенол.

Уметь:

- называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатурам;

- определять: изомеры и гомологи, принадлежность веществ к разным классам органических соединений; характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в органической химии;

- характеризовать: основные классы органических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов);

- выполнять химический эксперимент по получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;

- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

- осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;
  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве.

Тема 2.3. Кислородосодержащие органические соединения.

Содержание учебного материала.

16

2

1. Предельные одноатомные спирты.

2. Многоатомные спирты.

3. Фенол.

4. Альдегиды.

5. Карбоновые кислоты.

6. Сложные эфиры.

7. Жиры.

8. Углеводы.

Лабораторно – практическая работа. Карбоновые кислоты и их свойства.

Контрольная работа.

Самостоятельная работа обучающихся – написание докладов, сообщений, рефератов по темам: «Углеводы и их роль в живой природе», «Строение глюкозы: история развития представлений и современные воззрения», «Развитие сахарной промышленности в России», «Роль углеводов в моей будущей профессиональной деятельности», «Метанол: хемофилия и хемофобия», «Этанол: величайшее благо и страшное зло», «Алкоголизм и его профилактика», «Многоатомные спирты и моя будущая профессиональная деятельность», «Формальдегид как основа получения веществ и материалов для моей профессиональной деятельности», «Муравьиная кислота в природе, науке и производстве», «История уксуса», «Сложные эфиры и их значение в природе, быту и производстве», «Жиры как продукт питания и химическое сырье», «Замена жиров в технике непищевым сырьем», «Нехватка продовольствия как глобальная проблема человечества и пути ее решения», «Мыла: прошлое, настоящее, будущее», «Средства гигиены на основе кислородсодержащих органических соединений», «Синтетические моющие средства (СМС): достоинства и недостатки».

9

3

Знать:

- кислородосодержащие органические вещества, их строение, свойства, получение, их влияние на организм человека и окружающую среду;

-  соединения, изготовленные на основе спиртов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот, эфиров, углеводов, жиров и их применение;

-  значение углеводов в природных экологических процессах, жизнедеятельности человека.

Уметь:

- называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатурам;

- характеризовать: строение и свойства органических соединений (спиртов, фенолов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот);

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;

- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

- осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;
  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве.

Тема 2.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры.

Содержание учебного материала.

13

2

1. Амины

2. Аминокислоты.

3. Белки.

4. Полимеры – пластмассы, волокна.

5. Практическая работа – решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений.

Лабораторно – практическая работа – распознавание пластмасс и волокон.

Контрольная работа.

Самостоятельная работа обучающихся – написание докладов, сообщений, рефератов по темам: «Аммиак и амины – бескислородные основания», «Анилиновые красители: история, производство, перспектива», «Аминокислоты – амфотерные органические соединения», «Аминокислоты – «кирпичики» белковых молекул», «Синтетические волокна на аминокислотной основе», ««Жизнь это способ существования белковых тел…», «Структуры белка и его деструктурирование», «Биологические функции белков», «Белковая основа иммунитета», «СПИД и его профилактика», «Дефицит белка в пищевых продуктах и его преодоление в рамках глобальной продовольственной программы», «Химия и биология нуклеиновых кислот».

5

3

9. Итоговая контрольная работа.

3

2

Знать:

- понятие об азотосодержащих органических соединений, их свойства, области применения классификацию;

-  влияние на организм человека и окружающую среду азотосодержащих органических веществ;

- вещества и материалы, широко используемые в практике: аминокислоты, белки.

Уметь:

- называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатурам;

- характеризовать: строение и свойства органических соединений (аминов, аминокислот и углеводов);

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

- осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

- использовать знания с целью сохранения своего здоровья, окружающей среды;

- аргументировать выживаемость человека, связанную с производством, потреблением пищевых продуктов.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Всего (аудиторная нагрузка):

184

Всего (самостоятельная работа):

92


Тематика проектов:

  1. «Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона».
  2. «Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева».
  3. «Периодический закон будущее не грозит разрушением…».
  4. «Синтез 114 элемента – триумф российских физиков-ядерщиков».
  5. «Изотопы водорода».
  6. «Использование радиоактивных изотопов в технических целях».
  7. «Плазма – четвертое состояние вещества».
  8. «Аморфные вещества в природе, технике, быту».
  9. «Охрана окружающей среды от химического загрязнения».
  10. «Применение твердого и газообразного оксида углерода (4)».
  11. «Защита озонового экрана от химического загрязнения».
  12. «Грубодисперсные системы, их классификация и использование в профессиональной деятельности».
  13. «Космические гели».
  14. «Применение суспензии и эмульсии в строительстве».
  15. «Минералы и горные породы как основа литосферы».
  16. «Растворы вокруг нас».
  17. «Серная кислота – хлеб химической промышленности».
  18. «Использование минеральных кислот на предприятиях различного профиля».
  19. «Оксиды и соли как строительные материалы».
  20. «История гипса».
  21. «Поваренная соль как химическое сырье».
  22. «Многоликий карбонат кальция: в природе, в промышленности, в быту».
  23. «Роль металлов в истории человеческой цивилизации».
  24. «История отечественной цветной металлургии».
  25. «Роль металлов и сплавов в научно-техническом прогрессе».
  26. «Современное металлургическое производство».
  27. «История отечественной металлургии».
  28. «Электролиз растворов электролитов».
  29. «Электролиз расплавов электролитов».
  30. «Практическое применение электролиза: рафинирование, гальванопластика, гальваностегия».
  31. «Специальности, связанные с обработкой металлов».
  32. «Коррозия металлов и способы защиту от коррозии».
  33. «История получения и производства алюминия».
  34. «Электролитическое получение и рафинирование меди».
  35. «Жизнь и деятельность Г. Дэви».
  36. «Инертные или благородные газы».
  37. «Рождающие соли - галогены».
  38. «История шведской спички».
  39. «Химия металлов в моей профессиональной деятельности».
  40. «Химия неметаллов в моей профессиональной деятельности».
  41. «Алкоголизм и его профилактика».
  42. «Многоатомные спирты и моя будущая профессиональная деятельность».
  43. «Формальдегид как основа получения веществ и материалов для моей профессиональной деятельности».
  44. «Муравьиная кислота в природе, науке и производстве».
  45. «История уксуса».
  46. «Сложные эфиры и их значение в природе, быту и производстве».
  47. «Жиры как продукт питания и химическое сырье».
  48. «Замена жиров в технике непищевым сырьем».
  49. «Нехватка продовольствия как глобальная проблема человечества и пути ее решения».
  50. «Углеводы и их роль в живой природе».
  51. «Строение глюкозы: история развития представлений и современные воззрения».
  52. «Развитие сахарной промышленности в России».
  53. «Роль углеводов в моей будущей профессиональной деятельности».
  54. «Аммиак и амины – бескислородные основания».
  55. «Анилиновые красители: история, производство, перспективы».
  56. «Аминокислоты – амфотерные органические соединения».
  57. «Аминокислота – «кирпичики» белковых молекул».
  58. «Жизнь – это способ существования белковых тел…».
  59. «Структуры белка и их деструктурированние».
  60. «Биологические функции белков».
  61. «Белковая основа иммунитета».
  62. «СПИД и его профилактика».
  63. «Синтетические волокна на аминокислотной основе».
  64. «Химия и биология нуклеиновых кислот».
  65. «Дефицит белка в пищевых продуктах и его преодоление в рамках глобальной продовольственной программы».

4. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета химии

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-методической документации;

Технические средства обучения:

  • компьютер для преподавателя;
  • программное обеспечение общего и профессионального назначения;
  • комплект учебно-методической документации

5. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы:

1. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2012г.

Дополнительные источники:

1. Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. – М., 2012г.

6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре

работа по карточкам, самостоятельная работа

определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений

работа по карточкам, лабораторная работа, контрольная работа

характеризовать элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева

работа по карточкам, контрольная работа

объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов

работа по карточкам, лабораторная работа, контрольная работа

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений

лабораторная работа

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета)

доклады, сообщения, рефераты

связывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью

доклады, сообщения, рефераты

решать расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям

работа по карточкам

Знания:

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология

работа по карточкам, самостоятельная работа, контрольная работа

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева

работа по карточкам, самостоятельная работа, контрольная работа, лабораторные опыты, доклады, рефераты

основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений

важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы

самостоятельная работа, контрольная работа, лабораторные опыты, доклады, рефераты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Группы начальной подготовки туристско-краеведческой направленности туризм (наименование учебной дисциплины, курса) 2 года (срок реализации программы) модифицированная

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАТуристско-краеведческая деятельность во всех её формах способствует все­стороннему развитию личности ребенка и направлена на совершенствование его интеллектуального, духовно...

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» по профессиям начального профессионального образования.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии  с примерной программой Министерства образования и науки Российской Федерации Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год

Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....