Цели для ученика
1. Предметные: давать определение «оксиды», распознавать оксиды среди других веществ, составлять формулы оксидов и называть их, классифицировать, описывать физические свойства оксидов.
2. Метапредметные : регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно планировать пути достижения цели, владение основами самоконтроля и самооценки; коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, владение письменной речью; познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. 3. Личностные: принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения, социальных и межличностных отношений.
| Цели для учителя
Образовательные: формирование у обучающихся представления о классе оксидов, имение их называть и классифицировать;
Развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
Воспитательные: развитие мотивации к предмету химия, воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде. |
Тип урока урок открытия новых знаний
| Форма урока фронтальная беседа, работа в группах, самостоятельная работа.
|
Опорные понятия, термины Степень окисления, сложные вещества
| Новые понятия оксиды, классификация оксидов по составу.
|
Формы контроля Взаимопроверка
| Домашнее задание §18, упр. № 1 , № 2 , №3, № 6 Поясняет выполнение заданий. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
| На доске написан эпиграф: «Каждый успех наших знаний ставит больше проблем, чем решает». В начале урока хочу обратить ваше внимание на эпиграф. Прочтите его. Не правда ли, противоречивое высказывание? Как вы его понимаете? Учитель организует работу в группах. | 1. Обсуждают эпиграф 2.Предлагают работать в группах.
| проблемная ситуация. | Личностные УУД. Уметь осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. | готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами |
этап актуализации и пробного учебного действия;
| Фронтальная беседа по теме «Степень окисления» Определите степени окисления элементов в указанных соединениях: K2O, SO2, P2O5, SO3, Cu2O, Mn2O7 | Вспоминают определение «Степень окисления». В тетрадях выполняют задания на нахождении степеней окисления, анализируют полученные результаты, осуществляют взаимопроверку. | Фронтальная беседа Самостоятельная работа в тетрадях, взаимопроверка | Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме Познавательные УУД. Уметь анализировать результаты, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы |
этап выявления места и причины затруднения;
| Проблемная ситуация Что заметили интересного? Как Вы думаете, с какими соединениями мы будем сегодня работать? Подумайте, как можно назвать вещества, которые состоят из двух элементов и в которых есть кислород? Хотите познакомиться с названием этих соединений? А как их можно назвать, классифицировать? Какая цель нашего урока? | Предлагают варианты целеполаганий. Интересуются, как могут называться такие вещества. Хотят познакомиться с названием и классификацией соединений. Выделяют проблему, предлагают тему урока, планируют свою работу. | Проблемная ситуация
| Регулятивные УУД. Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы.
|
|
этап построения проекта выхода из затруднения;
| Организует работу в парах, наблюдает за деятельностью обучающихся.
| Работают с учебником §18, стр.89-91 | Работа в парах | Познавательные УУД. Умение работать с текстом. Коммуникативные УУД. Умение работать в группе. |
|
этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
| Организует работу учащихся в парах, в группах для проговаривания материала. | Проговаривают материал, анализируют записи (номенклатуры) оксидов, их классификации.
| Работа в парах, в группах | Познавательные УУД. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве). |
|
этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
| Самостоятельная работа 1(Базовый уровень) Заполнить таблицу «Важнейшие оксиды» Формула вещества | Название | Нахождение в природе | Свойства | Применение |
|
|
|
|
|
2(Повышенный уровень) Распределите вещества (из таблицы) по группам. | Работают с учебником §18, стр.91-97. Записывают в тетрадях.
Проверяют материал по эталону.
Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого).
| Самостоятельная работа
| Регулятивные УУД. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одного вида в другой. Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. |
|
этап включения в систему знаний и повторения;
| 1.Базовый уровень Из формул CuO, Fe2O3, NaCl, SiO2,H2O,CuSO4 выпишите отдельно оксиды металлов и оксиды неметаллов. Назовите их по международной номенклатуре. 2. (Повышенный уровень) Составьте формулы названных в тексте оксидов: «В земной коре – литосфере – находятся оксид алюминия (входит в состав глины), оксид кремния (IV) (песок), оксид железа (III)(содержится в красном железняке). Водная оболочка Земли – гидросфера – это оксид водорода. В воздухе есть оксид углерода (IV) (углекислый газ). В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества, загрязняющую атмосферу: оксид углерода (II) (угарный газ), оксид серы (IV) (сернистый газ), оксид азота (II) и оксид азота (IV)» Распределите вещества по группам. Ребята, давайте поменяемся работами, проверим ее и выставим оценки за работу.
| Решают самостоятельно.
Применяют знания на практике. Выполняют задания в тетрадях. Перечисляют критерии оценивания.
Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого). | Работа со слайдом, работа с текстом, взаимопроверка и взаимооценивание | Регулятивные УУД. Уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД. Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию из одного вида в другой.
|
|
Информация о домашнем задании
| §18, упр. № 1 , № 2 , №3, № 6 Поясняет выполнение заданий. | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. |
|
|
|
этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
| Подведем итоги нашей работы. Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока? Как вы считаете, достигли ли мы целей? А теперь оцените свою деятельность на уроке. Ответьте на предложенные вопросы. Что изучали сегодня на уроке? Кто желает сформулировать определение оксидов. На какие группы делятся оксиды? Коррекция самооценок, самоанализа, выставление оценок. | Проводят рефлексию по алгоритму. Отвечают на вопросы и проводят самооценку по критериям. Сдают учителю.
|
| Регулятивные УУД. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. |
|