Технологическая карта к уроку химии по теме "Оксиды
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Сафронова Марина Вячеславовна

В ней указаны цели и задачи урока, деятельность учителя и обучающихся, результат их взаимодействия

Скачать:


Предварительный просмотр:

СТРУКТУРА ЦИФРОВОГО МАТЕРИАЛА К УРОКУ

страница 1 – титульный лист (тема; класс; цели)

страница 2 – мотивационный компонент;

страница 3 – актуализация имеющихся знаний;

страница 4 – изложение нового материала;

страница 5 – закрепление новых знаний;

страница 6 – элементы опережающего развития

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока ___Оксиды. Номенклатура. Классификация._______________________________________________________________

Цели для ученика

1.   Предметные: давать определение «оксиды», распознавать оксиды среди других веществ, составлять формулы оксидов и называть их,  классифицировать, описывать физические свойства оксидов.

2. Метапредметные :

регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно планировать пути достижения цели, владение основами самоконтроля и самооценки;

коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, владение

письменной речью;

познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические   рассуждения и делать выводы,  производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

3. Личностные:   принятие социальной роли обучающегося,  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения,  социальных и межличностных отношений.

Цели для учителя

Образовательные: формирование  у  обучающихся представления о классе  оксидов, имение их  называть и классифицировать;  

Развивающие: развитие  умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

Воспитательные: развитие мотивации  к предмету химия,   воспитание ответственного и бережного отношения к  окружающей среде.

Тип урока  урок открытия новых знаний

Форма урока фронтальная беседа, работа в группах, самостоятельная работа.

Опорные понятия, термины

Степень окисления, сложные вещества

Новые понятия

оксиды, классификация оксидов по составу.

Формы контроля

Взаимопроверка

Домашнее задание §18, упр. № 1 , № 2 , №3, № 6

Поясняет выполнение заданий.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

На доске написан эпиграф: «Каждый успех наших знаний ставит больше проблем, чем решает». 

В начале урока хочу обратить ваше внимание на эпиграф. Прочтите его. Не правда  ли, противоречивое высказывание? Как вы его понимаете?

Учитель  организует работу в группах.

1. Обсуждают    эпиграф  

2.Предлагают работать в группах.

проблемная ситуация.

Личностные УУД.

Уметь осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами

этап актуализации и пробного учебного действия;

Фронтальная беседа по теме «Степень окисления»

Определите степени окисления элементов в указанных соединениях:
K
2O, SO2, P2O5, SO3, Cu2O, Mn2O7 

Вспоминают определение «Степень окисления». В тетрадях  выполняют задания на нахождении степеней окисления, анализируют полученные результаты, осуществляют взаимопроверку.

Фронтальная беседа

Самостоятельная работа в тетрадях, взаимопроверка

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной  и письменной форме Познавательные УУД.  Уметь анализировать  результаты,  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические   рассуждения и делать выводы

этап выявления места и причины затруднения;

Проблемная ситуация

Что заметили интересного?

Как Вы думаете, с какими соединениями мы будем сегодня работать? Подумайте, как можно назвать вещества, которые  состоят из двух элементов и в которых есть  кислород?

Хотите познакомиться с названием этих соединений? А как их можно назвать, классифицировать?

Какая цель нашего урока?

Предлагают варианты целеполаганий. Интересуются, как могут называться такие вещества. Хотят познакомиться с названием и  классификацией соединений.  Выделяют проблему, предлагают тему урока, планируют свою работу.

Проблемная ситуация

Регулятивные УУД. Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы.

этап построения проекта выхода из затруднения;

Организует работу в парах, наблюдает за деятельностью обучающихся.

Работают с учебником §18, стр.89-91

Работа в парах

Познавательные УУД.

Умение работать с текстом.

Коммуникативные УУД.

Умение работать в группе.

этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

Организует работу учащихся в парах, в группах для проговаривания материала.

Проговаривают материал, анализируют записи (номенклатуры) оксидов, их классификации.

Работа в парах, в группах

Познавательные УУД. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве).

этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа

1(Базовый уровень)

Заполнить таблицу «Важнейшие  оксиды»

Формула вещества

Название

Нахождение в природе

Свойства

Применение

 

2(Повышенный уровень) Распределите вещества (из таблицы)  по группам.

Работают с учебником

§18, стр.91-97.

Записывают в тетрадях.

Проверяют материал по эталону.

Сверяются с ответами,    выставляют себе оценки, а потом осуществляют

 взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого).

Самостоятельная работа

Регулятивные УУД.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

этап включения в систему знаний и повторения;

1.Базовый уровень

Из формул CuO, Fe2O3, NaCl, SiO2,H2O,CuSO4  выпишите отдельно оксиды металлов и оксиды  неметаллов. Назовите их по международной номенклатуре.

2. (Повышенный уровень)

Составьте формулы названных в тексте оксидов:

«В земной коре – литосфере  – находятся оксид алюминия  (входит в состав глины), оксид кремния (IV) (песок), оксид железа (III)(содержится в красном железняке).  Водная оболочка Земли – гидросфера – это оксид водорода. В воздухе есть оксид углерода (IV) (углекислый газ). В результате хозяйственной деятельности  человека образуются вещества, загрязняющую  атмосферу: оксид углерода (II) (угарный газ), оксид серы (IV) (сернистый газ), оксид азота (II) и оксид азота (IV)»  Распределите вещества по группам.

Ребята, давайте поменяемся работами,  проверим ее и выставим оценки за работу.

Решают самостоятельно.

Применяют знания на практике.

Выполняют задания в тетрадях.

Перечисляют критерии оценивания.

Сверяются с ответами,    выставляют себе оценки, а потом осуществляют

 взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого).

Работа со слайдом, работа с текстом, взаимопроверка и взаимооценивание

Регулятивные УУД.

Уметь  работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Информация о домашнем задании

§18, упр. № 1 , № 2 , №3, № 6

Поясняет выполнение заданий.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Подведем итоги нашей работы.

Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?

Как вы считаете, достигли ли мы целей?

А теперь оцените свою деятельность на уроке. Ответьте на предложенные вопросы.

Что изучали сегодня на уроке?

Кто желает сформулировать определение  оксидов.

На какие группы делятся оксиды?

Коррекция  самооценок, самоанализа, выставление оценок.

Проводят рефлексию по алгоритму. Отвечают на вопросы и проводят самооценку по критериям. Сдают учителю.

Регулятивные УУД.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку химии по ФГОС для 8 класса на тему: "Соли как производные кислот и оснований"

Технологическая карта к уроку химии по ФГОС для 8 класса на тему: "Соли как производные кислот и оснований"  с обозначенными целями и задачами. Указываютя УУД, формируемые на каждом этапе урока. ...

Технологическая карта к уроку химии по теме "Реакции обмена"

Технологическая карта к уроку химии по теме "Реакции обмена"...

Технологическая карта интегрированного урока химии и биологии на тему "Белки"

Технологическая карта урока химии и биологии в 10 классе на тему  "Белки"....

Технологическая карта интегрированного урока химии и биологии по теме: "Белки, их строение и функции" 10 класс

Технологическая карта  интегрированного урока химии и биологии по теме:  "Белки, их строение и функции" для 10 класса...

Технологическая карта к уроку химии для самостоятельной работы по теме: « Строение атомов галогенов . Галогены – простые вещества»

технологическая карта способствует формированию самостоятельности, прочного , сознательного овладения знаниям....

Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.

Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...