Роль здоровьесберегающих образовательных технологий в повышении успеваемости учащихся по химии
статья по химии (8 класс) на тему
Статья на тему роль здоровьесберегающих образовательных технологий в повышении успеваемости учащихся по химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль здоровьесберегающих образовательных технологий
в повышении успеваемости учащихся по химии
Цель: Выявление особенностей здоровьесберегающего обучения учащихся на уроках химии
Задачи:
- Изучить научно - методическую базу по здоровью и здоровьесберегающему обучению.
- Раскрыть основные характеристики здоровьесберегающих технологий в обучении школьников и их роль в повышении успеваемости
- Отобрать наиболее эффективные формы, средства здоровьесберегающего обучения.
- Разработать рекомендации по здоровьесбережению учащихся на уроках химии.
Гипотеза: если заниматься здоровьесбережением школьников в урочное и внеурочное время то:
- повысится качество знаний по предмету;
- уменьшиться количество пропусков учебных занятий;
- повыситься мотивация учения;
- повысится участие во внешкольных и внеклассных мероприятиях;
- изменятся взаимоотношения учитель-ученик, ученик-ученик.
Существует более 300 определений понятия "здоровье". Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Физическое здоровье:
это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение);
это состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции (медицинское определение).
Психическое здоровье:
это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности (педагогическое определение);
это состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция (медицинское определение).
Социальное здоровье - это здоровье общества, а также окружающей среды для каждого человека.
Нравственное здоровье - это комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы в жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе.
Духовное здоровье - система ценностей и убеждений.
Здоровье формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.
Здоровье человека, в первую очередь, зависит от стиля жизни. Этот стиль персонифицирован и формирует Здоровый образ жизни человека, который характеризуется следующими параметрами.
Здоровый образ жизни:
- благоприятное социальное окружение;
- духовно-нравственное благополучие;
- оптимальный двигательный режим (культура движений);
- закаливание организма;
- рациональное питание;
- личная гигиена;
- отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ);
- положительные эмоции.
Приведенные характеристики позволяют сделать вывод, что культура здорового образа жизни личности - это часть общей культуры человека, которая и лежит в основе здоровьесберегающих технологий.
По определению Владислава Владиславовича Серикова, Здоровьесберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.
По определению Николая Константиновича Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
По мнению Валентина Дмитриевича Сонькина, - это:
- условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
- рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
- соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
- необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Их применение даёт возможность:
- осуществлять личностную направленность обучения, создавать комфортные условия для школьников с учётом индивидуальных психологических особенностей (восприятие, мышление, память) и индивидуального темпа работы;
- достигать прогнозируемого результата, осуществлять в определённые сроки с определённым уровнем затрат ресурсов, физического и психического здоровья учителя и ученика;
- осуществлять неразрывную связь с теорией деятельного подхода в обучении;
- организовать самостоятельную работу учащихся, научить их работать со справочным материалом.
Решение задач на массовую долю вещества:
- приведение формулы и решение задачи на доске
- просмотр видео урока
- решение совместной задачи
- задание на поиск задач на применение массовой доли вещества. (доля содержания жира в молочной продукции, доля никотина и других вредных веществ в сигаретах, содержание микроэлементов в минеральных водах)
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым.
Жан Жак Руссо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие образовательные технологии как фактор повышения мотивации учащихся на уроках географии
По статистике состояния здоровья большую группу составляют дети, находящиеся «между здоровьем и болезнью». Один из самых травматичных факторов для здоровья школьников является общая стрессогенная сист...
Применение современных образовательных технологий во внеурочной деятельности учащихся по химии.
Применение современных образовательных технологий во внеурочной деятельности учащихся по химии....
Обобщение педагогического опыта учителя химии и биологии «Использование приемов и методов современных образовательных технологий для развития личности учащихсяна уроках химии».
Обобщение педагогического опыта учителя химии и биологии «Использование приемов и методов современных образовательных технологий для развития личности учащихсяна уроках химии»....
Использование здоровьесберегающих образовательных технологий как средство предупреждения учебных перегрузок учащихся
В настоящее время стал актуальным вопрос об учебных перегрузках учащихся. Для того, чтобы предупредить на уроках у школьников утомление и, тем более, переутомление, необходимо использовать инновационн...
Здоровьесберегающие образовательные технологии в обучении учащихся с ОВЗ.
Основная цель работы школы заключается в совершенствовании образовательного процесса в направлении сохранения психического, нравственного и физического здоровья обучающихся.Современная система школьно...
Роль современных образовательных технологий в повышении качества знаний на уроках математики с учащимися ТНР
Роль современных образовательных технологий в повышении качества знаний на уроках математики с учащимися ТНРНаша цель – обеспечить качественное образование, чтобы каждый учащийся ...
Использование образовательных технологий, способствующих повышению мотивации учащихся на уроках в начальных классах
Учитель года - 2023 "Методическая мастерска" - Использование образовательных технологий, способствующих повышению мотивации учащихся на уроках в начальных классах...