Роль современных образовательных технологий в повышении качества знаний на уроках математики с учащимися ТНР
презентация к уроку по математике (5 класс)
Роль современных
образовательных технологий в повышении качества знаний на уроках математики с учащимися ТНР
Наша цель – обеспечить качественное образование, чтобы каждый учащийся смог полностью реализовать себя в учебе и в жизни
Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС.
А значит, использовать в своей работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo_uchiteley_matematiki.pptx | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС. А значит, использовать в своей работе современные методы, формы обучения современные педагогические технологии обучения
Дети с ТНР имеют ряд психолого-педагогических особенностей , затрудняющих их социальную адаптацию и требующих целенаправленной коррекции имеющихся нарушений. У детей с тяжелыми речевыми расстройствами отмечаются отклонения в эмоционально-волевой сфере. Детям присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со своими сверстниками.
С овременные образовательные технологии традиционная классно-урочная технологии смешанного обучения обучение с использованием дистанционных технологий технологии проектной и исследовательской деятельности личностно-ориентированная технология игровые технологии элементы проблемного обучения технологии уровневой дифференциации, здоровье сберегающие технологии
Здоровьесберегающая технология Цель: обеспечение ученику возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Классификация здоровьесберегающей технологии: медико-профилактическая; физкультурно-оздоровительная; обеспечение социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережение педагогов; образовательная; обучение здоровому образу жизни; педагогическая технология активной сенсорно-развивающей среды.
Технология проектной деятельности Цель: развитие свободной творческой личности ребенка. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой учащийся познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Виды проектов: исследовательско - творческие; ролевые, игровые; Ознакомительно - ориентировочные (информационные); практико-ориентированные(прикладные); творческие. блоки Д ьенеша
Технология исследовательской деятельности Цель: сформировать у обучающихся основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности: постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения моделирование опыты фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов трудовой деятельности использование художественного слова игровые обучающие и творчески развивающие ситуации
Информационно-коммуникационная технология Цель: повышение качества воспитательно-образовательного процесса через совершенствование информационной культуры и активное использование компьютерной технологии. Использование компьютерной технологии помогает: привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формировать информационную культуру у детей; активизировать познавательный интерес; реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение)
Личностно - ориентированная технология Цель: развитие личности учени ка, его индивидуальности и неповторимости; максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей на основе использования имеющегося у ученика опыта жизнедеятельности. Принципы личностно-ориентированной технологии построение доверительных отношений с обучающимся общение с учеником на равных. уважение личности и достоинства обучающего построение обучения таким образом, чтобы учитывались индивидуальные особенности каждого конкретного ученика .
Игровая технология Цель: раскрытие личностных способностей учеников через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности. Важнейшие функции игр: развлекательная (основная функция — развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); коммуникативная: освоение диалектики общения; самореализация в игре как на «полигоне человеческой практики»; терапевтическая: преодоление различных трудностей диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; коррекционная: внесение позитивных изменений в структуру личностных социализация: включение в систему общественных отношений , усвоение норм человеческого общежития.
Супер сила педагога: за что и как хвалить ученика, чтобы повысить мотивацию
Согласно исследованиям известного американского психолога Кэрол Дуэк , эффективная похвала побуждает двигаться вперед . Ведь оценка не поможет разобраться в том, какие у него сильные стороны, что получилось хорошо, а на что нужно обратить внимание . К вершинам ведет повторенная много раз установка : «Ты победитель, у тебя все получилось!» Хвалите за что-то конкретное Размытое «Молодец!» ничего не рассказывает ученику о нем самом. Конкретная похвала работает лучше! Используйте такую фразу: « Ты приложил так много усилий, чтобы написать свой… »
Все вышеизложенные приёмы, новые технологии, применяемые на уроках и внеурочное время, дают возможность учени ку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у учени ка желание учиться .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль современных образовательных технологий при обучении математике
Описание основных методических приемов на уроках математики...
Педагогическое представление опыта«Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения качества знаний и уровня познавательной активности учащихся на уроках истории».
Проектно-исследовательская деятельность ориентирована на достижение целей самих учащихся и формирует невероятно большое количество общеучебных умений и навыков, таких как: поисковые, коммуникати...
Использование ИКТ технологий как средство повышения качества знаний на уроках математики
В статье отражены преимущества ИКТ технологии, показаны приемы и методы, способствующие повышению качества знаний на уроках математики....
Повышение качества знаний на уроках английского языка, как важнейшее условие формирования и развития функциональной грамотности учащихся.
Достичь функциональной грамотности в процессе обучения английского языка можно различными способами. Главной составляющей преподавания иностранного языка в является заинтересованность...
Выступление на заседании МО учителей естественно- математического цикла по теме «Развитие творческих способностей учащихся как фактор повышения качества знаний на уроках математики.»
В настоящее время существует острая социальная потребность в творчестве и творческих индивидах. Развитие у школьников творческого мышления – одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Стремлен...
Индивидуальный подход как средство повышения качества знаний на уроках математики
Индивидуальный подход как средство повышения качества знаний на уроках математики...
Современные образовательные технологии на уроках биологии. Роль современных образовательных технологий
В современной России образование становится личностно-ориентированным, предусматривает обращение к сфере личных интересов и потребностей ученика. Сегодня ученик должен получить возможность выбора инди...