Урок химии "Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений".
план-конспект урока по химии (11 класс) на тему

Пирогова Наталья Николаевна

Технологическая карта для урока химии в 11 классе по теме "Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений". Цель данного урока: составить генетические цепочи отражающие круговорот веществ в природе и написать соответствующие уравнения реакций, дать определения понятий «генетическая связь веществ», «генетический ряд элемента».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himiya_11._geneticheskaya_svyaz.docx61.37 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Тетюшская кадетская школа-интернат», химия,11 класс, урок на тему «Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений», Пирогова Наталья Николаевна.

Технологическая карта урока

• Предмет:  Химия

• Класс: 11 класс

• Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний

• Технологическая карта урока

Тема

Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений

Цель

Цель: составить генетические цепочки отражающие круговорот веществ в природе и написать соответствующие уравнения реакций, дать определения понятий «генетическая связь веществ», «генетический ряд элемента».

Задачи: 1. Образовательные: рассмотреть генетическую связь между классами неорганических и органических веществ на примерах природных процессов, закрепить  умения и навыки в написании уравнений химических реакций, совершенствовать умения в проведении лабораторных опытов.

               2. Развивающие:  развить навыки индивидуальной работы и в коллективе, умение анализировать и синтезировать.

               3. Воспитательные: сформировать научное  мировоззрение учащихся о взаимосвязи процессов протекающих в природе.

Основные понятия

генетическая связь, генетический ряд элемента

Межпредметные связи

Физика, химия, биология.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Химия. 11 класс. Учебник.  Габриелян О.С., Лысова Г.Г.  

 -презентация к уроку

-тетрадь

-индивидуальные карточки

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация (Приложение), карточки с заданиями (Приложение 1).

Реактивы: спиртовка, спички, пробиркодержатель, штатив с пробирками,  медная проволока, CuCl2, NaOH, CuO, HCl, NaCl,AgNO3.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Формирование УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

I. Мотивация к учебной

деятельности.

Цель - психологически настроить учащихся на учебную деятельность

Приветствие.

Класс предварительно разделен на четыре группы. Каждая группа подготовила материал необходимый для работы на сегодняшнем уроке.

Приветствие. Включение в деловой ритм. Каждая группа подготовила материал по темам «Круговорот азота в природе», «Круговорот углерода в природе», «Круговорот кислорода

Осознание учебной задачи.

Целеполагание

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Мобилизация внимания, уважение к окружающим.

II. Постановка

проблемы

Цель - включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

У каждой группы на столах технологические карты по выполнению опыта, который они должны провести и оформить результат (Приложение 2).

Контролирует работу учеников.

Проводить наблюдения и эксперимент под руководством учителя с учетом техники безопасности.

Формулирование проблемы,

Составление плана и последовательности действий.

Сотрудничество в поиске и сборе информации.

Постановка цели на решение проблемного задания.

III. Решение проблемы.  

Цель – включение в  деятельность применяя знания, умения.

Учитель контролирует работу учеников.

-Подумайте, какую взаимосвязь имеют данные реакции?

Объединим уравнения реакций и составим генетическую цепочку

Коррекция – внесение корректив в план и способ действия.

Представитель из группы выписывает на доске уравнение реакции.

Учащиеся предлагают различные варианты ответов.

Составляют и записывают цепочку

Cu → CuO →CuCl2→ NaCl → AgCl.

Устанавливают взаимосвязь между процессами. Записывают уравнения реакций, строят генетические цепочки.

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Вместе составляют ответ из отдельных составляющих.

Осознание своих возможностей.

IV. Формулировка

темы, постановка

цели урока

Цель - постановка задач урока

Предлагает определить тему урока.

Формулирует тему и цель урока.

Учащиеся предлагают варианты темы.

Учащиеся пишут тему урока в тетрадь.

Прогнозирование- предвосхищение результата.

Совместное формулирование темы.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей.

V. Первичное

закрепление

Цели: Воспроизведение изученного материала на уровне логических рассуждений

Контролирует работу учеников.

1.Репродуктивное задание – Li, Li2O, LiOH, LiCl, S, SO2, H2SO3, Na2SO3. Постройте генетические цепочки и дайте определение понятий «генетическая связь», «генетический ряд элемента».

2.Импровизационное задание – составьте аналогичные цепочки.

3.Эвристическое задание – Каждой группе было задание подготовить дополнительный материал по темам «Круговорот азота в природе», «Круговорот углерода в природе», «Круговорот кислорода в природе», Круговорот фосфора в природе».

Группы составляют рисунок - схему каким образом происходит круговорот данных веществ.

Под руководством учителя выполняют задания, аргументируя свой выбор; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное.

Объясняют явления, связи, записывают уравнения реакций, составляют схемы.

Самоконтроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Саморегуляция – волевые усилия к преодолению препятствий.

Организовывают учебное взаимодействие в группе; устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор,

вступают в диалог.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VI. Рефлексия УД на

уроке

Цели: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Выполнение заданий по вариантам  из ким по подготовке к ЕГЭ.

Отвечают на вопрос: Как вы думаете, пригодятся ли вам знания, которые мы получили на сегодняшнем уроке?

Делают выводы. Применяют умения осуществлять цепочки превращений.

Самоконтроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Умение выслушивать  мысли товарищей.

Осознание качества и уровня усвоения материала урока.

VII. Домашнее

задание

Осуществить цепочку превращений из заданий ким №11, 38.

Записывают задание в дневниках.

Самоконтроль

Осознание необходимости знаний и их применения.

Приложение1.

Вариант 1.

1. В схеме превращений веществ

 C:\Users\Дима\Desktop\a6df8d53a3ef88dcf8cf9354b1ccf286.png

конечным продуктом «Х3» является…

2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

C:\Users\Дима\Desktop\8f231b7c5a6c39601f020cd512f371db.png[1]

Вариант 2.

1. В схеме превращений

C:\Users\Дима\Desktop\d6ba51f810c34250410c5faff43d0690.png

веществом «Х2» является…

2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

C:\Users\Дима\Desktop\1665cc64b498db02d3824adc79e599fd.png[1]

Приложение 2.

Карточка 1.

Оборудование

Инструкция

Что наблюдали?

Уравнение реакции

Медная проволока, спиртовка, держатель для пробирок, спички.

Внесите в пламя спиртовки медную проволоку.

Карточка 2.

Оборудование

Инструкция

Что наблюдали?

Уравнение реакции

спиртовка, спички, пробиркодержатель, штатив с пробиркой,  CuO, HCl.

Внесите в пламя спиртовки пробирку с порошком оксида меди (II) и раствора соляной кислоты.

Карточка 3.

Оборудование

Инструкция

Что наблюдали?

Уравнение реакции

Штатив с пробиркой,  CuCl2, NaOH.

В раствор хлорида меди (II) прилейте несколько капель раствора гидроксида натрия.

Карточка 4.

Оборудование

Инструкция

Что наблюдали?

Уравнение реакции

Штатив с пробиркой,  AgNO3, NaCl.

В раствор хлорида натрия прилейте несколько капель раствора нитрата серебра.

Источники:

  1. http://reshuege.ru/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Важнейшие классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Цели:1)Обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соединений, химических свойствах, генетической связи ; совершенствовать навыки состав...

План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."

Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...

Разработка урока химии в 8 классе на тему: " Генетическая связь между классами неорганических соединений"

Материал содержит план-конспект урока химии в 8 классе, который является обобщающим уроком по теме: Оксиды. Кислоты. Основания. Соли....

конспект урока "Генетическая связь между классами неорганических соединений"

Цели урока:Проверить умения распознавать формулы основных классов неорганических веществ (оксидов, кислот, оснований, солей), а также классифицировать химические элементы на металлы и неметаллы.Продол...

Технологическая карта урока «Генетические связи между классами неорганических соединений»

Технологическая карта данного урока составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Системно- деятельностный подход при изучении этой темы позволяет сформировать УУД , важные для дальнейшего изу...