Урок химии "Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений".
план-конспект урока по химии (11 класс) на тему
Технологическая карта для урока химии в 11 классе по теме "Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений". Цель данного урока: составить генетические цепочи отражающие круговорот веществ в природе и написать соответствующие уравнения реакций, дать определения понятий «генетическая связь веществ», «генетический ряд элемента».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_11._geneticheskaya_svyaz.docx | 61.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Тетюшская кадетская школа-интернат», химия,11 класс, урок на тему «Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений», Пирогова Наталья Николаевна.
Технологическая карта урока
• Предмет: Химия
• Класс: 11 класс
• Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний
• Технологическая карта урока
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация (Приложение), карточки с заданиями (Приложение 1).
Реактивы: спиртовка, спички, пробиркодержатель, штатив с пробирками, медная проволока, CuCl2, NaOH, CuO, HCl, NaCl,AgNO3.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формирование УУД | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | |||
I. Мотивация к учебной деятельности. Цель - психологически настроить учащихся на учебную деятельность | Приветствие. Класс предварительно разделен на четыре группы. Каждая группа подготовила материал необходимый для работы на сегодняшнем уроке. | Приветствие. Включение в деловой ритм. Каждая группа подготовила материал по темам «Круговорот азота в природе», «Круговорот углерода в природе», «Круговорот кислорода | Осознание учебной задачи. | Целеполагание | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Мобилизация внимания, уважение к окружающим. |
II. Постановка проблемы Цель - включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | У каждой группы на столах технологические карты по выполнению опыта, который они должны провести и оформить результат (Приложение 2). Контролирует работу учеников. | Проводить наблюдения и эксперимент под руководством учителя с учетом техники безопасности. | Формулирование проблемы, | Составление плана и последовательности действий. | Сотрудничество в поиске и сборе информации. | Постановка цели на решение проблемного задания. |
III. Решение проблемы. Цель – включение в деятельность применяя знания, умения. | Учитель контролирует работу учеников. -Подумайте, какую взаимосвязь имеют данные реакции? Объединим уравнения реакций и составим генетическую цепочку Коррекция – внесение корректив в план и способ действия. | Представитель из группы выписывает на доске уравнение реакции. Учащиеся предлагают различные варианты ответов. Составляют и записывают цепочку Cu → CuO →CuCl2→ NaCl → AgCl. | Устанавливают взаимосвязь между процессами. Записывают уравнения реакций, строят генетические цепочки. | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. | Вместе составляют ответ из отдельных составляющих. | Осознание своих возможностей. |
IV. Формулировка темы, постановка цели урока Цель - постановка задач урока | Предлагает определить тему урока. Формулирует тему и цель урока. | Учащиеся предлагают варианты темы. Учащиеся пишут тему урока в тетрадь. | Прогнозирование- предвосхищение результата. | Совместное формулирование темы. | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей. | |
V. Первичное закрепление Цели: Воспроизведение изученного материала на уровне логических рассуждений | Контролирует работу учеников. 1.Репродуктивное задание – Li, Li2O, LiOH, LiCl, S, SO2, H2SO3, Na2SO3. Постройте генетические цепочки и дайте определение понятий «генетическая связь», «генетический ряд элемента». 2.Импровизационное задание – составьте аналогичные цепочки. 3.Эвристическое задание – Каждой группе было задание подготовить дополнительный материал по темам «Круговорот азота в природе», «Круговорот углерода в природе», «Круговорот кислорода в природе», Круговорот фосфора в природе». Группы составляют рисунок - схему каким образом происходит круговорот данных веществ. | Под руководством учителя выполняют задания, аргументируя свой выбор; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное. | Объясняют явления, связи, записывают уравнения реакций, составляют схемы. | Самоконтроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Саморегуляция – волевые усилия к преодолению препятствий. | Организовывают учебное взаимодействие в группе; устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор, вступают в диалог. | С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VI. Рефлексия УД на уроке Цели: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. | Выполнение заданий по вариантам из ким по подготовке к ЕГЭ. | Отвечают на вопрос: Как вы думаете, пригодятся ли вам знания, которые мы получили на сегодняшнем уроке? | Делают выводы. Применяют умения осуществлять цепочки превращений. | Самоконтроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Умение выслушивать мысли товарищей. | Осознание качества и уровня усвоения материала урока. |
VII. Домашнее задание | Осуществить цепочку превращений из заданий ким №11, 38. | Записывают задание в дневниках. | Самоконтроль | Осознание необходимости знаний и их применения. |
Приложение1.
Вариант 1.
1. В схеме превращений веществ
конечным продуктом «Х3» является…
2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:
[1]
Вариант 2.
1. В схеме превращений
веществом «Х2» является…
2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:
[1]
Приложение 2.
Карточка 1.
Оборудование | Инструкция | Что наблюдали? | Уравнение реакции |
Медная проволока, спиртовка, держатель для пробирок, спички. | Внесите в пламя спиртовки медную проволоку. |
Карточка 2.
Оборудование | Инструкция | Что наблюдали? | Уравнение реакции |
спиртовка, спички, пробиркодержатель, штатив с пробиркой, CuO, HCl. | Внесите в пламя спиртовки пробирку с порошком оксида меди (II) и раствора соляной кислоты. |
Карточка 3.
Оборудование | Инструкция | Что наблюдали? | Уравнение реакции |
Штатив с пробиркой, CuCl2, NaOH. | В раствор хлорида меди (II) прилейте несколько капель раствора гидроксида натрия. |
Карточка 4.
Оборудование | Инструкция | Что наблюдали? | Уравнение реакции |
Штатив с пробиркой, AgNO3, NaCl. | В раствор хлорида натрия прилейте несколько капель раствора нитрата серебра. |
Источники:
- http://reshuege.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок. Генетическая связь между классами неорганических соединений
Открытый урок в 9 классе...
Важнейшие классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Цели:1)Обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соединений, химических свойствах, генетической связи ; совершенствовать навыки состав...
План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."
Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...
Разработка урока химии в 8 классе на тему: " Генетическая связь между классами неорганических соединений"
Материал содержит план-конспект урока химии в 8 классе, который является обобщающим уроком по теме: Оксиды. Кислоты. Основания. Соли....
конспект урока "Генетическая связь между классами неорганических соединений"
Цели урока:Проверить умения распознавать формулы основных классов неорганических веществ (оксидов, кислот, оснований, солей), а также классифицировать химические элементы на металлы и неметаллы.Продол...
Технологическая карта урока «Генетические связи между классами неорганических соединений»
Технологическая карта данного урока составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Системно- деятельностный подход при изучении этой темы позволяет сформировать УУД , важные для дальнейшего изу...
Урок "Генетическая связь между классами неорганических соединений"
Презентация к уроку в 8 классе...