РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине "Химия" профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения
рабочая программа по химии на тему
Материал содержит рабочую программу по учебной дисциплине "Химия" для профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_himiya_naladchik_apparatnogo_i_programmnogo_obespecheniya.doc | 214 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА И МЕНЕДЖМЕНТА № 23
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины «ХИМИЯ»
профессии: Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Составил: Преподаватель химии
Воронцова Е.С.
Москва, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
| 8-14 |
| 15-16 |
| 17-18 |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ»
- Область применения рабочей программы:
Рабочая программа составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), примерной программой учебной дисциплины «Химия» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной ФГУ «ФИРО» 10.04.2008 г., и выпиской количества часов из учебного плана, отведенных на изучение данной дисциплины.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре: учебная дисциплина «Химия» относится к циклу общеобразовательной подготовки, основу которого составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального компонента государственного стандарта, также общеучебные компетенции по блокам: самоорганизация, самообучение и информационная:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения общеобразовательной учебной дисциплины «Химия»
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к собственному здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, на производстве и в сельском хозяйстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;
- основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
∙ связывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью;
∙ решать расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;
∙ анализировать и синтезировать;
∙ обобщать и конкретизировать;
∙ сравнивать и находить аналогии;
∙ систематизировать и классифицировать;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни чтобы:
- объяснять химические явления, происходящие в природе, быту и на производстве;
- вовремя определять возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценивать их последствия;
- экологически грамотно вести себя в окружающей среде;
- оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасно обращаться с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;
- правильно готовить растворы заданной концентрации в быту и на производстве;
- критически оценивать достоверность химической информации, поступающей из разных источников.
В результате освоения дисциплины студент должен овладеть обще учебными компетенциями по 4 блокам:
- Информационный блок (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем).
- Коммуникативный блок (умение эффективность работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий).
- Самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы).
- Самообучение (умение осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием).
1.4. Профильная составляющая (направленность) учебной дисциплины:
При освоении профессии технического профиля профильная направленность для данной профессии учитывается:
- при отборе дидактических единиц внутри тем дисциплины (более подробно изучаются темы «Аллотропия», «Коррозия металлов и сплавов», «Химия металлов и неметаллов», «Электролиз»)
- при использовании межпредметных связей (при решении химических задач – расчёты по формулам, расчёты по химическим уравнениям, расчёты по выведению формул веществ, расчёты массовой доли вещества в растворе)
- при организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (подготовка презентаций, докладов, сообщений, творческих заданий, решение практико-ориентированных расчетных задач, работе обучающихся в малых группах);
1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной учебной дисциплины «Химия», в том числе:
максимальная учебная нагрузка – 124 часов
обязательная аудиторная учебная нагрузка – 82 часов;
самостоятельная работа обучающегося – 42 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 124 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 82 |
в том числе: | |
практические занятия | 4 |
лабораторные работы | 13 |
контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 42 |
в том числе: | |
выполнение творческих работ составление тематических кроссвордов создание презентаций подготовка сообщений | 24 |
составление таблиц и схем | 7 |
решение расчетных задач | 11 |
Итоговая аттестация в форме зачета во 2 семестре и промежуточная аттестация в форме контрольной работы в 1 семестре |
2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины «Химия»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ | 66 | ||
Тема 1.1. Основные понятия и законы химии | Содержание учебного материала: Введение в предмет. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Химические знаки, формулы. Относительная атомная масса. Молекулярные массы. Количества вещества. Основные законы химии. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава вещества. Закон Авогадро. | 6 | 2 |
Самостоятельная (внеаудиторная) работа: Решение расчетных задач по теме «Основные законы и понятия химии» | 2 | ||
Тема 1.2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома. | Содержание учебного материала: Атом – сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных элементов). Понятие об орбиталях. S-, p-,d, и f-орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов. Современная формулировка Периодического закона. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира. | 4 | 2 |
Лабораторные работы:
| 2 | ||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа: Составление электронных формул элементов. | 2 | ||
Тема 1.3. Химическая связь. Строение вещества. | Содержание учебного материала: Ионная химическая связь. Классификация ионов: по составу, знаку заряда, наличию гидратной оболочки. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки. Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Электроотрицательность. Ковалентные полярная и неполярная связи. Кратность ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решетками. Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Физические свойства металлов Агрегатные состояния веществ и водородная связь. Твердое, жидкое и газообразное состояния веществ. Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое. Водородная связь. | 4 | 2 |
Самостоятельная (внеаудиторная) работа: Составление обобщающей таблицы: «Виды химической связи» | 2 | ||
Тема 1.4. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация | Содержание учебного материала: Вода как растворитель. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. Зависимость растворимости газов, жидкостей и твердых веществ от различных факторов. Массовая доля растворенного вещества. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи. Гидратированные и негидратированные ионы. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты. | 6 | 2 |
Лабораторные работы:
| 2 | ||
Практические занятия:
| 2 | ||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа: Ответить на контрольные вопросы по теме «Теория электролитической диссоциации» Проведение домашнего эксперимента «Жесткость воды» (инструкция в конспекте) Составление обобщающей таблицы «Растворы и их классификация» | 6 | ||
Тема 1.5. Классификация неорганических соединений и их свойства | Содержание учебного материала: Кислоты. Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами. Основные способы получения кислот. Основания. Основания как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации. Разложение нерастворимых в воде оснований. Основные способы получения оснований. Соли. Соли как электролиты. Соли средние, кислые и основные. Химически свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Способы получения солей. Гидролиз солей. Оксиды и их свойства. Солеобразующие и несолеобразующие оксиды. Основные, амфотерные и кислотные оксиды. Зависимость характера оксида от степени окисления образующего его металла. Химические свойства оксидов. Получение оксидов. | 2 | 2 |
Лабораторные работы:
| 4 | ||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа: Cоставление обобщающей таблицы «Свойства основных классов неорганических соединений» | 2 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
Тема 1.6. Химические реакции | Содержание учебного материала: Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения. Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций. Скорость химических реакций. Понятие о скорости химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов. Обратимость химических реакций. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения. | 2 | 2 |
Лабораторные работы:
| 2 | ||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа: Решение задач на скорость химических реакций, на химическое равновесие и его смещение | 4 | ||
Тема 1.7. Химия металлов и неметаллов | Содержание учебного материала: Металлы - простые вещества. Классификация металлов. Химические свойства. Ряд напряжения. Коррозия металлов, виды и защита от нее. Способы получения металлов. Производство чугуна и стали. Неметаллы. Особенности строения атома. Неметаллы - простые вещества. Зависимость свойств галогенов от положения в ПС. Окислительно-восстановительные свойства неметаллов. Получение неметаллов. Производство серной кислоты. Решение экспериментальных задач | 2 | 2 |
Практические занятия:
| 4 | ||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа: Выполнение упражнений по теме «Металлы и неметаллы» Выполнение творческой работы (по выбору): составление кроссворда «Металлы и неметаллы в жизни человека», реферата «Коррозия металлов»; подборка загадок, стихов о металлах и неметаллах; мини-презентация или мини-блог А4 Составление тематического кроссворда по теме «Металлы и неметаллы» | 6 | ||
Раздел 2. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ | 54 | ||
Тема 2.1. Основные понятия органической химии и теории строения органических соединений | Содержание учебного материала: Предмет органической химии. Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Сравнение органических веществ с неорганическими. Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по валентности. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Изомерия и изомеры. Химические формулы и модели молекул в органической химии. Классификация органических веществ. Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. Гомологи и гомология. Начала номенклатуры IUPAC. Классификация реакций в органической химии. Реакции присоединения (гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации). Реакции отщепления (дегидрирования, дегидрогалогенирования, дегидратации). Реакции замещения. Реакции изомеризации. | 2 | 2 |
Лабораторные работы:
| 2 | ||
Тема 2.2. Углеводороды и их природные источники. | Содержание учебного материала: Алканы. Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (метана, этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование. Применение алканов на основе свойств. Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана, деполимеризацией полиэтилена). Гомологический ряд, изомерия, номенклатура алкенов. Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Применение этилена на основе свойств. Диены и каучуки. Понятие о диенах как углеводородах с двумя двойными связями. Сопряженные диены. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Натуральный и синтетические каучуки. Резина. Алкины. Ацетилен. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Межклассовая изомерия с алкадиенами. Арены. Бензол. Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (галогенирование, нитрование). Применение бензола на основе свойств. Природные источники углеводородов. Природный газ: состав, применение в качестве топлива. Нефть. Состав и переработка нефти. Перегонка нефти. Нефтепродукты. | 4 | 2 |
Лабораторные работы:
| 4 | ||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа: Решение задач по органической химии. Подготовка сообщения по теме «Метанол, его применение, токсичность и правила ТБ при работе с ним» Составление сравнительной таблицы «Углеводороды» | 4 | ||
Тема 2.3. Кислородсодержащие органические вещества | Содержание учебного материала: Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Понятие о предельных одноатомных спиртах. Химические свойства этанола. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина. Фенол. Физические и химические свойства фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола. Альдегиды. Понятие об альдегидах. Формальдегид и его свойства: окисление в соответствующую кислоту, восстановление в соответствующий спирт. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Применение формальдегида на основе его свойств. Карбоновые кислоты. Понятие о карбоновых кислотах. Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с минеральными кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой. Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств. Жиры как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Мыла. Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение. Применение глюкозы на основе свойств. Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза ⎯→ полисахарид. | 8 | 2 |
Лабораторные работы:
| 8 | ||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа: Выполнение письменной работы о вреде алкоголизма. Подготовка сообщения «Жиры как продукт питания и химическое сырьё». Выполнение письменной работы «Углеводы и их роль в живой природе». | 6 | ||
Тема 2.4. Азотсодержащие органические вещества. Полимеры | Содержание учебного материала: Амины. Понятие об аминах. Алифатические амины, их классификация и номенклатура. Анилин, как органическое основание. Получение анилина из нитробензола. Применение анилина. Аминокислоты. Аминокислоты как амфотерные бифункциональное органические соединения. Химические свойства аминокислот: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом . Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. Белки. Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков. Полимеры. Белки и полисахариды как биополимеры. Пластмассы. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс. Волокна, их классификация. Получение волокон. | 4 | 2 |
Практические занятия:
| 2 | ||
Лабораторные работы:
| 2 | ||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа: Составление тематического кроссворда по азотсодержащим органическим веществам и полимерам. Выполнение письменной работы «Анилиновые красители: история, производство, перспектива». Подготовка сообщения «Жизнь – это способ существования белковых тел…» | 8 | ||
Зачёт | 2 | ||
Всего | 124 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации учебной дисциплины «Химия»
Реализация программы дисциплины проводится в учебном кабинете «Химия»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- вытяжной шкаф;
- комплект учебно-наглядных пособий по химии по темам: «Металлы и сплавы», «Волокна», «Нефть и нефтепродукты»;
- набор химической посуды и принадлежностей для лабораторных и практических работ – по количеству обучающихся; в соответствии с программой;
- наборы реактивов органических и неорганических веществ;
- комплекс заданий для проведения текущего контроля знаний обучающихся
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2010.
Дополнительные источники:
- Габриелян О.С. Химия. 10 кл.: учебник базового уровня для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2012.
- Габриелян О.С. Химия. 11 кл.: учебник базового уровня для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2012.
- Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах и упражнениях: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / О.С Габриелян, Г.Г. Лысова. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2009.
- Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учебное пособие для обучающихся образовательных учреждений среднего профессионального образования / Габриелян О.С, Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М.-3-е изд. - М.:Дрофа, 2009.
- Ерохин Ю.М. Химия: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / Ю.М. Ерохин. - 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
- Ерохин Ю.М., Фролов В.И. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом): учебное пособие для студентов. – М.Дрофа, 2009.
Интернет - ресурсы:
- Электронный ресурс «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Форма доступа: http://window.edu.ru
- Электронный ресурс «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов». Форма доступа: http://fcior.edu.ru.
- Сайт «Открытая химия». Форма доступа: www.college.ru/chemistry
- Информационная сеть СНЕМNET. Форма доступа: www.chem.msu.su
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формируемые общеучебные и общие компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Должны уметь:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве - определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; - экологически грамотного поведения в окружающей среде; - оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; - безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием; - приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; - критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. Должен знать:
| ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Устный контроль:
Письменный контроль:
Письменный контроль:
Устный контроль:
Письменный контроль:
Устный контроль:
Писменный контроль:
Устный контроль:
Письменный контроль:
Письменный контроль:
Устный контроль:
Письменный контроль:
Устный контроль:
Письменный контроль:
Письменный контроль:
Устный опрос:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «БИОЛОГИЯ» профессия Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Материал содержит Рабочую программу по учебной дисциплине "Биология" для профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения....
Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 09.01.01 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения»
Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 09.01.01 «Наладчик а...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 09.01.01 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения»
Область применения программыРабочая программа учебной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии 09.01.01 «Н...
Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 09.01.01 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения»
Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 09.01.01 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения»
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 09.01.01 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения», поло...
Адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" на основе программного обеспечения в Autodesk Inventor.
Адаптированная программа на основе программного обеспечения в Autodesk Inventor...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Иностранный язык по профессии 09.01.04 "Наладчик аппаратных и программных средств инфокоммуникационных систем"
Учебная дисциплина ОДБ.06 Иностранный язык является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 09.01.04 «Наладчик ап...