План-конспект занятия мастера п/о Матасовой М.П. по УП 01 «Установка и обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования» по профессии «Наладчик аппаратного и программного обеспечения»
план-конспект по информатике и икт
План-конспект занятия мастера п/о Матасовой М.П. по УП 01 «Установка и обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования по профессии «Наладчик аппаратного и программного обеспечения».Тема урока: "Выбор оптимальной конфигураци персонального компьютера".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 66.65 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия мастера п/о Матасовой М.П. по УП 01 «Установка и обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования»
по профессии «Наладчик аппаратного и программного обеспечения»
Тема урока: Выбор оптимальной конфигурации персонального компьютера.
2024 г., г. Аткарск
Тема урока: Выбор оптимальной конфигурации персонального компьютера.
Метод обучения: репродуктивный (формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний).
Тип урока: освоение новых профессиональных умений.
Цели урока:
Методическая цель: Создание ситуации успеха на уроках производственного обучения для мотивации студентов для формирования профессиональных и общих компетенций.
Дидактическая: воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений при выборе оптимальной конфигурации персонального компьютера; анализ заданий и способов их выполнения; подготовка требуемого оборудования; самостоятельное выполнение заданий; рационализация способов выполнения заданий; внешний контроль и самоконтроль в процессе выполнения заданий.
Развивающая:
Развивать навыки самостоятельной работы при выполнении производственных заданий, развивать производственную технологичность, эстетический вкус, культуру пользователя сети Интернет.
Воспитательная:
Воспитывать информационную культуру студентов.
Формирование профессиональных компетенций:
ПК 1.1 | Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию. |
Формирование общих компетенций:
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Педагогические технологии: личностно-ориентированная технология: дифференцированное обучение, проблемная ситуация, использование ИКТ.
Материально техническое оснащение:
ПК по числу учащихся, интерактивная доска, мультимедийный проектор, инструкционно - технологические карты, презентация, цифровые информационные ресурсы
Технологическая карта учебной практики
№ п/п | Этап | Деятельность мастера | Деятельность студентов | Примечание по методике. |
| ||||
1.1 | Организационный момент | Приветствует студентов. Проверяет явку. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют мастера п/о. Готовятся к уроку. | Диалогово - словесный метод (беседа). |
2.1 | Целеполагание и мотивация | Сообщает тему и цели занятия, конечный результат урока и производственной деятельности. | Слушают мастера п/о. Воспринимают и записывают тему. Участвуют в формулировке цели. Осознают тему и цели урока. Психологически настраиваются на активную работу во время урока. | Диалогово - словесный метод (беседа). |
3.1 | Инструктаж по технике безопасности при работе на ПК | Проводит инструктаж по ТБ. | Отвечают на вопросы и расписываются в журнале (Форма № 3). | Диалогово - словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. |
4.1 | Актуализация опорных знаний и опыта учащихся | Опрашивает студентов, актуализирует знания и опыт по теме. | Отвечают на вопросы, дополняют друг друга во время ответов. Выполняют практические задания. | Диалогово - словесный метод (беседа). Практический метод (работа за ПК). Проблемный метод. |
5.1 | Инструктирование учащихся по ключевым вопросам темы. | Последовательно излагает материал, организует и управляет деятельностью учащихся. | Воспринимают и отвечают на вопросы. | Диалогово - словесный метод (беседа). Практический метод (работа за ПК). Проблемный метод. |
6.1 | Формирование ориентировочной основы действий | Демонстрирует эталон выполнения задания, последовательность работы. | Внимательно слушают и смотрят, запоминают последовательность выполняемой работы. | Диалогово - словесный метод (беседа). Практический (работа за ПК). |
ХОД УРОКА
1.Организационная часть урока (5 минут)
- проверка наличия студентов;
- проверка внешнего вида студентов;
- назначение дежурных.
2. Контроль знаний (60 минут)
Начнем урок с проверки знаний к уроку учебной практики по теме: «Порядок приемки товаров по количеству». Что вы узнали на уроках теоретического обучения?
З.Вводный инструктаж (60 минут)
Итак, мы, выслушав все ответы, вспомнили о технологии.
Сегодняшний урок учебной парктики посвящен практической работе по приемке товара в соответствии с вопросами теоретической части данного урока.
Переходим к разбору и освоению практических навыков урока: «Порядок приемки товаров по количеству».
Перед вами лежит инструкционная карта «Порядок оформления счет - фактуры», где расписан порядок выполнения работ.
Далее мастер производственного обучения описывает порядок выполнения работ.
Закрепление нового материала вводного инструктажа
(20 минут)
4.Самостоятельная работа (180 минут).
Приступаем к выполнению работы. Выполнение работы производите согласно инструкционной карте. На выполнение отводится 3 часа. Напоминаю, какие работы необходимо будет выполнить на уроке.
Текущий инструктаж, отработка профессиональных навыков.
4.1. Целевые обходы рабочих мест.
Контроль за выполнением учебно-производственных работ,
* приобретение ими профессиональных навыков по:
* организации рабочего места учащегося,
* использованию технологической документации,
* осмотру целостности тары в соответствии с ГОСТом,
* проверке товара по количеству.
* заполнению книги приемки товаров и сверки с товаросопроводительными документами,
* составлению акта о несоответствии товара по количеству.
4.2. Индивидуальное инструктирование и дополнительный показ приемов выполнения работ со слабо успевающими учащимися, отработка совместно с
ними операций вызывающих затруднение.
4.3. Индивидуальный опрос учащихся в ходе работы.
5. Заключительный инструктаж. (20 минут)
5.1. Назвать лучшую группу по выполнению учебно-производственной работы.
5.2.Сделать анализ причин, вызвавших затруднения при отработке профессиональных компетенций.
6. Подведение итогов урока(10 минут)
Дать оценку освоенным профессиональным компетенциям учащихся по теме урока.
Подробный конспект урока.
- Вводный инструктаж (25 мин.)
- . Организационный момент (2 мин.).
Мастер: «Добрый день. Пожалуйста, присаживайтесь на свои места».
- Целеполагание и мотивация (2 мин.).
Мастер: «Если вы внимательно посмотрите на доску, то увидите, что тема нашего сегодняшнего занятия звучит следующим образом: «Выбор оптимальной конфигурации персонального компьютера».
Мастер: Эти вопросы мы и рассмотрим на сегодняшнем занитии.
3.1 Инструктаж по технике безопасности при работе на ПК (3 мин.)
- Сегодня вы будете работать на компьютере, поэтому необходимо проверить ваши знания по технике безопасности при работе за персональным компьютером.
Основные правила техники безопасности на рабочем месте:
1) Не включать и не выключать компьютер без разрешения мастера.
2) Не трогать разъемы соединительных кабелей.
3) При работе на ЭВМ, сидеть так, чтобы расстояние от глаз до экрана монитора было в пределах 50-70 см.
4) Не работать на компьютере с мокрыми руками и во влажной одежде.
5) В случае появления запаха гари или искр, выключить компьютер и сообщить мастеру.
(расписываются в протоколе о проведении инструктажа по ТБ при работе на ПК).
4.1 Актуализация опорных знаний и опыта учащихся (6 мин).
Мастер: «Итак, для начала давайте с вами вспомним, какие устройства должны входить в состав системного блока персонального компьютера? Для этого вам необходимо выполнить работу за ПК.
Мастер: Замечательно. Вы ответили на все на вопросы.
5.1 Инструктирование учащихся по ключевым вопросам темы(6 мин.)
Мастер: А сейчас приступим к изучению темы нашего сегодняшнего занятия. Итак, как же подойти к вопросу покупки комплектации для ПК? Как выбрать нужную конфигурацию?
6.1Формирование ориентировочной основы действий(6 мин.)
Мастер: Итак, мы с вами выяснили, что существует три вида
Использованные источники и литература
- Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения.
- Междисциплинарный курс: МДК 01.01. Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов.
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СРЕДСТВ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ: методические указания к лабораторному практикуму для студентов специальности: 230106.51. - Гора А.В. Благовещенск, 2021. - 111 с.
- Сайт «Информатика»http://www.informatika.ru
- Международный научный педагогический Интернет – журнал «Образование : исследовано в мире» http://www.oim.ru;
- Всероссийский интернет – педсовет pedsovet.org
6.1Формирование ориентировочной основы действий(6 мин.)
Мастер: Итак, мы с вами выяснили, что существует три вида
Использованные источники и литература
- Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения.
- Междисциплинарный курс: МДК 01.01. Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов.
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СРЕДСТВ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ: методические указания к лабораторному практикуму для студентов специальности: 230106.51. - Гора А.В. Благовещенск, 2011. - 111 с.
- Сайт «Информатика»http://www.informatika.ru
- Международный научный педагогический Интернет – журнал «Образование : исследовано в мире» http://www.oim.ru;
- Всероссийский интернет – педсовет pedsovet.org
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по МДК 03.02 "Технология работы с аппаратным обеспечением персонального компьютера, периферийными устройствами и компьютерной оргтехникой" ПМ.03 специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)
Технологическая карта по междисциплинарному курсу разработана в соовествии с программой профессионального модуля Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных...
Программа профессионального модуля "Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов"
Программа профессионального модуля "Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов"...
Рабочая программа по ПМ 01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.
Рабочая программа по ПМ 01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «БИОЛОГИЯ» профессия Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Материал содержит Рабочую программу по учебной дисциплине "Биология" для профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине "Химия" профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Материал содержит рабочую программу по учебной дисциплине "Химия" для профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения...
Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 09.01.01 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения»
Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 09.01.01 «Наладчик а...
Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 09.01.01 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения»
Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...