Технологическая карта к уроку ОВР
учебно-методический материал по химии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: | Окислительно-восстановительные реакции (ОВР). | ||
Класс: | 8 | ||
Цели урока: | Обучающие:
| ||
Развивающие:
| |||
Воспитательные:
| |||
Задачи урока: | Обучающие:
| ||
Развивающие:
| |||
Воспитывающие:
| |||
Тип урока | Урок изучения нового материала | ||
Методы и методические приемы | Педагогические технологии: Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала. В. Ф. Шаталов, игровые технологии. Селевко С.А, технология проблемного обучения (Дж. Дьюи, И. Лернер). Оборудование и реактивы: соляная кислота, серная кислота, цинк в гранулах, магниевая стружка, раствор сульфата меди, железный гвоздь. Словесный: рассказ, беседа; Наглядный: демонстрация, презентация, работа с ЦОР; Практический: выполнение лабораторного опыта. | ||
Формы организации работы | Индивидуальная, парная | ||
Средства обучения: | Учебник «Химия» 8 класс, автор: О.С. Габриелян; Интернет-ресурсы – Федеральная коллекция информационно-образовательных ресурсов; компьютеры; мультимедийный проектор, экран. | ||
Химическое оборудование и реактивы: | Оборудование и реактивы: серная кислота, магниевая стружка, раствор сульфата меди, железный гвоздь.(раздаточный материал на парты) |
Ход урока
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. | Организа- ционный | Приветствие учащихся, контроль готовности учащихся к уроку | Приветствие учителя, самоконтроль готовности к уроку | Личностные |
II. | Мотивация деятельности учащихся | 1.Вводное слово, учащимся необходимо вспомнить классификацию химических реакций; ответить на вопрос – Что называется степенью окисления? Вспомните правила для расчета степени окисления. Выполнить задание - устно посчитать – найти с.о. элементов серы, фосфора, элементов в фосфорной кислоте | 1. Учащиеся вспоминают известную им классификацию химических реакций; дают определение с.о. Учащиеся называют правила для расчета с.о. Выполнение задания. | Личностные |
2. Организация работы учащихся по постановке целей урока, исходя из полученных знаний по классификации химических реакций. | 2. Обсуждение информации, поступившей от учителя, и постановка целей урока, исходя из собственного опыта, знаний по классификации химических реакций, исходя из изменений с.о.; запись в листе самоконтроля | Личностные | ||
3. Руководство работой по заполнению анкетных данных листа самоконтроля | 3. Заполнение анкетных данных листа самоконтроля | Личностные | ||
III. | Актуализация ведущих знаний и способов действий | 1.Проведение фронтальной беседы по классификации химических реакций | 1. Ответы на вопросы учителя, комментирование фрагментов учебного модуля. | Личностные |
2. Организация самостоятельной работы учащихся по актуализации знаний по теме «ОВР» | 2. Самостоятельная работа по учебным модулям. Метод электронного баланса http://school-collection.edu.ru/catalog/res/01c8297c-968f-4e32-b9de-dc5d908bb3d2/?interface=catalog | Регулятивные | ||
3. Подведение итогов этого этапа | 3. Заполнение листов самоконтроля | Личностные | ||
IV. | Восприятие образца применения знаний | Демонстрация опыта по взаимодействию магния с серной кислотой. | Наблюдение за проведением опыта, запись в инструктивной карте, написание уравнения реакции с электронным балансом, определить окислитель и восстановитель. | Познавательные |
V. | Самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуациях | 1. Организация и проведение лабораторного опыта «Взаимодействие железа с раствором сульфата меди». | Запись в инструктивной карте. Работа проводится парами учащихся за одним рабочим столом. | Коммуникативные |
1.1. Краткая беседа по правилам техники безопасности. | 1.1. Повторение правил по безопасному использованию химических веществ в кабинете химии. | Личностные | ||
1.2. Педагогическое сопровождение лабораторного опыта | 1.2. Проведение лабораторного опыта, с занесением результатов в инструктивную карту. | Познавательные | ||
1.3. Руководство обсуждением результатов лабораторного опыта и ответа на проблемный вопрос, заданный в начале урока. Вынесение результатов лабораторного опыта на экран через мультимедиа. Особое внимание обратить на написание электронного баланса. | 1.3. Участие в дискуссии по обсуждению проблемного вопроса. Сравнение результатов, записанных в ходе работы с эталоном ответа на экране. | Регулятивные | ||
1.4 Подведение итогов этого этапа | 1.4. Заполнение листа самоконтроля | Личностные | ||
VI. | Контроль | Организация самостоятельной работы по теме «ОВР» | Анимация. Уравнение ОВР. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbdf-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_43_02.swf | Регулятивные |
Подведение итогов этого этапа | Заполнение листа самоконтроля | Личностные | ||
VII. | Коррекция | Краткая беседа по затруднениям учащихся в ходе урока, совместный поиск ответов на сложные вопросы | Участие в беседе, обсуждение ответов, представленных другими учащимися | Коммуникативные |
VIII. | Рефлексия | Подведение итогов урока, оценка работоспособности класса, уровня выполнения заданий, эмоционального фона урока, достижение целей, поставленных учителем на уроке | Запись в листе самоконтроля о выполнение целей урока для каждого учащегося и успешности выполнения всех заданий, оценка эмоционального фона урока | Личностные |
IX. | Домашнее задание | Краткое комментирование домашнего задания | Запись домашнего задания | Личностные |
Лист самоконтроля
ФИО учащегося _____________________________________________________________
Класс _______________________________________________________________________
Тема урока __________________________________________________________________
Цель(и) урока (записывает каждый учащийся для себя) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ п\п | Этап урока | Max балл | Балл за работу | Выставляет баллы |
Выдвижение гипотезы | 2 | Учитель | ||
Постановка целей урока | 1 | Учащийся в листе самоконтроля | ||
Пояснение сцен учебного модуля «ОВР» | до 5 | Учитель | ||
Самостоятельная работа по учебным модулям. Метод электронного баланса http://school-collection.edu.ru/catalog/res/01c8297c-968f-4e32-b9de-dc5d908bb3d2/?interface=catalog | до 7 баллов до 6 баллов | Учащийся в листе самоконтроля | ||
Проведение лабораторных опытов по инструктивной карте (запись уравнений реакций); Выводы. (сравнить с эталоном ответа) | до 6 баллов до 8 баллов | Учащийся в листе самоконтроля | ||
Выполнение тестового контроля Анимация. Уравнение ОВР. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbdf-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_43_02.swf | до 10 баллов | Учащийся в листе самоконтроля | ||
Выполнение целей урока | 3 балла | Учащийся в листе самоконтроля | ||
48 |
Шкала перевода баллов в пятибалльную отметку:
48 – 43 балла – «5»;
42 – 36 баллов – «4»;
35 – 24 балла – «3»;
Ниже 24 баллов – «2»
Инструктивная карта
Выполнение работы
Не забывайте правила техники безопасности!!!!
Работу выполнили:
ФИО учащихся:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Класс:______________________________________________________________________________________________________________________
Таблица электронных ресурсов
№ п/п | Название электронного ресурса | Ссылка | Тип ресурса |
Интреактив. Окислительно-восстановительные реакции. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbde-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_43_01.swf | информационный | |
Метод электронного баланса. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/01c8297c-968f-4e32-b9de-dc5d908bb3d2/?interface=catalog | практический | |
Анимация. Уравнение ОВР. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbdf-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_43_02.swf | практический | |
Видео – опыт ОВР. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6350fa30-2229-9816-a557-cfd1f53489ed/?interface=catalog | контрольный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку физкультуры в 6 классе. Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты.
Рекомендация учителю при подготовке к уроку. Составление технологической карты с требованиями ФГОС....
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения cos t = a».
метод проблемного обучения при проведении дистанционного урока...
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности».
Метод проблемного обучения при проведении дистанционных уроков....
Технологическая карта анализа урока Э-ОК "ЖИВОЙ УРОК"
Тема: «Технология организации урока Э-ОК. Модульная структура урока в Э-ОК. Технические и методические особенности»Тема: «Анализ урока. Работа с технологической картой» ...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Фарафонова А.П., учитель английского языка ГБОУ школы № 411 «Гармония» Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Технологическая карта с урока применением приема построения интеллект-карт 5 класс
Тема урока: Russia is my love Цель урока: воспитание любви к Родине.Задачи: · развивать способность критически мыслить;·...
Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.
Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...