Рабочая программа «Химия в задачах»
элективный курс по химии (11 класс) на тему
Пояснительная записка
Предлагаемый курс «Химия в задачах» рассчитан на 34 часа. Целью данного курса является углубление и расширение теоретических знаний учащихся. Курс содержит ряд задач и упражнений углубленного изучения химии. Особое внимание уделяется изучению алгоритмов решения задач на параллельные и последовательные превращения, использование газовых законов, нахождение молекулярных формул органических веществ различных гомологических рядов, использование знаний об окислительно-восстановительных процессах с участием органических веществ, и, кроме того, решению качественных задач и задач комбинированного характера.
Это способствует расширению теоретических знаний, дает дополнительные условия для подготовки к ЕГЭ. Также включены тестовые задания, расчетные задачи в содержании экзаменационной работы и итоговый тест по курсу химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_himiya_v_zadachah.rar | 56.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ватинская средняя общеобразовательная школа»
«Рекомендовано» Методсоветом школы ________________Гамза О.А. «____»____________2014 г. Протокол № 1___________ | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ___________Кошелева О.В. «____»____________2014 г. | «Утверждаю» Директор ___________Маликова Д.Н. «___»____2014 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предметному кружку
«Химия в задачах»
Уровень: базовый
Ступень образования: основное общее образование, среднее общее образование
Учитель высшей категории
Ильина Людмила Ивановна
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
Предлагаемый курс «Химия в задачах» рассчитан на 34 часа. Целью данного курса является углубление и расширение теоретических знаний учащихся. Курс содержит ряд задач и упражнений углубленного изучения химии. Особое внимание уделяется изучению алгоритмов решения задач на параллельные и последовательные превращения, использование газовых законов, нахождение молекулярных формул органических веществ различных гомологических рядов, использование знаний об окислительно-восстановительных процессах с участием органических веществ, и, кроме того, решению качественных задач и задач комбинированного характера.
Это способствует расширению теоретических знаний, дает дополнительные условия для подготовки к ЕГЭ. Также включены тестовые задания, расчетные задачи в содержании экзаменационной работы и итоговый тест по курсу химии
Цель: закрепить и систематизировать знания учащихся по химии;
научить решать разнообразные задачи повышенного уровня сложности, устранить пробелы в знаниях;
Задачи курса:
- Закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся по химии.
- показать взаимосвязь строения и химических свойств органических и неорганических соединений;
- Продолжить формирование навыков при решении задач, уравнений
- создать условия для формирования и развития у учащихся умения самостоятельно работать со справочной и учебной литературой,
- собственными конспектами и другими источниками информации;
- научить работать в группе.
Содержание программы
Строение атома – (4)
Составление схем электронного строения, электронных формул и графических формул
Валентные возможности атомов химических элементов
Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева
Химическая связь (5)
Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Закон постоянства состава для вещества молекулярного строения
Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Закон постоянства состава для вещества молекулярного строения
Основные положения теории строения химических соединений
Расчетные задачи в содержании экзаменационной работы по химии
Вещество (13)
Решение задач на вывод химических формул
Решение задач «количество вещества»
Расчеты по химическим уравнениям
Расчеты на избыток-недостаток
Массовая и объемная доля компонентов в смеси. Массовая доля примесей
Осуществление цепочки химических превращений
Решение задач на вывод химических формул по продуктам сгорания
Решение задач на вывод химических формул по продуктам сгорания
Химические реакции (10)
Реакции ионного обмена в водных растворах
Гидролиз
Решение задач по термохимическому уравнению
Окислительно-восстановительные реакции
Скорость химических реакций. Химическое равновесие
Расчетные задачи в содержании экзаменационной работы по химии
Контрольный тест по пройденным темам -2
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата по плану | Дата проведения |
Строение атома – (4) | ||||
1,2 | Составление схем электронного строения, электронных формул и графических формул | 2 | 3.09 10.09 | |
3 | Валентные возможности атомов химических элементов | 1 | 17.09 | |
4 | Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева | 1 | 24.09 | |
Химическая связь (5) | ||||
5 | Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Закон постоянства состава для вещества молекулярного строения | 1 | 1.10 | |
6 | Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Закон постоянства состава для вещества молекулярного строения | 1 | 8.10 | |
7 | Основные положения теории строения химических соединений | 1 | 15.10 | |
8-9 | Расчетные задачи в содержании экзаменационной работы по химии | 2 | 22.10 29.10 | |
Вещество (13) | ||||
10-11 | Решение задач на вывод химических формул | 2 | 12.11 19.11 | |
12 | Решение задач «количество вещества» | 1 | 26.11 | |
13-14 | Расчеты по химическим уравнениям | 2 | 3.12 10.12 | |
15-16 | Расчеты на избыток-недостаток | 2 | 17.12 24.12 | |
17-18 | Массовая и объемная доля компонентов в смеси. Массовая доля примесей | 2 | 14.01 21.01 | |
19-20 | Осуществление цепочки химических превращений | 2 | 28.01 4.02 | |
21-22 | Решение задач на вывод химических формул по продуктам сгорания | 2 | 11.02 18.02 | |
23 | Контрольный тест по пройденным темам | 1 | 25.02 | |
Химические реакции (10) | ||||
24 | Реакции ионного обмена в водных растворах | 1 | 4.03 | |
25-26 | Гидролиз | 2 | 11.03 18.03 | |
27-28 | Решение задач по термохимическому уравнению | 2 | 1.04 8.04 | |
29-30 | Окислительно-восстановительные реакции | 2 | 15.04 22.04 | |
31 | Скорость химических реакций. Химическое равновесие | 1 | 29.04 | |
32-33 | Расчетные задачи в содержании экзаменационной работы по химии | 2 | 6.05 13.05 | |
34 | Контрольный тест по пройденным темам | 1 | 20.05 |
Литература.
А.С.Егоров Самоучитель по решению химических задач
Н.Л.Глинка Задачи и упражнения по общей химии
О.Ю. Косова, Л.Л. Егорова. ЕГЭ. Химия
В.Г. Денисова Тренажеры. Тесты.
С.А. Сергеев Готовимся к ЕГЭ
Г.М. Гришина. Экзамен на «5 »
Н.В. Ширшина Индивидуальный контроль знаний
О.С. Габриелян Проверочные знания по химии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Химия 8 класс
Рабочая программа «Химия» 8 класс предназначена для работы по учебнику О.С.Габриеляна. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией– 5-е изд. – М.: Дрофа,2009., она составляется н...
рабочая программа химия 8 - 9 классы По учебнику Габриэляна О.С.
Рабочая программа содержит тематическое планирование, контрольные работы к учебнику Габриэляна 8, 9 классов...
Рабочая программа "Химия и военное дело"
В связи с особенностью образовательного учреждения, в кадетском корпусе особое значение приобретает военно-патриотическая направленность в преподавании дисциплин.Задачи образовательного и воспитательн...
рабочая Программа элективного курса "Задачи с модулями и параметрами"
Рабочая программа рассчитана на 11 класс при подготовке к ЕГЭ, но может быть использована для 9-11 классов с разной степенью подготовки....
Рабочая программа химия 11 класс по программе О.С. Габриеляна
Рабочая программа педагога по химии для 11 класса по учебнику О.С. Габриеляна рассчитана на 1, 5 часа в неделю. В программе отражена подготовка к ЕГЭ согласно спецификации и кодификатору 2012 года по ...
Рабочая программа "Химия в задачах и упражнениях"
Рабочая программа дополнительного образования, естественнонаучного направления, нацеливает учащихся на решение задач различного уровня....
Рабочая программа "Химия в задачах и упражнениях"
Умение решать задачи – важная часть химического образования. Без решения задач постижение любой из естественных наук, в том числе и химии, не может быть полным. Насыщенность школьной программы п...