Тетрадь для практических работ 9 класс
методическая разработка по химии (9 класс) на тему
В данной тетради все готово к практической и лабораторной работе. Учащиеся выполнив задания заполняют таблицы в рабочей тетради
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тетрадь
для практических работ
___________________________
ученика(цы)____класса_____
____________________школы
__________________________
___________________________
Практическая работа №1
Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»
Дата
Цель работы: решить экспериментальные задачи, формировать практические умения и навыки выполнения лабораторных работ;
Инструктаж по ТБ: Соблюдать технику безопасности при работе с кислотами и щелочами.
Ход работы | Уравнения реакции | Что наблюдали | Выводы |
Опыт 1. Цель: изучить реакции, идущие до конца. Проведите реакцию между растворами К2СО3 и НСl. Что происходит? | |||
Опыт2 Проведите реакцию между растворами FeCl3 КОН. Что происходит? | |||
Опыт 3 Проведите реакцию между растворами NаОН Н2SO4 Что наблюдаете? | |||
Опыт 4 Цель: научить определять реакцию среды у предложенных солей, записывать уравнения гидролиза. Определите реакцию среды соли Nа2СО3. Запишите уравнения гидролиза |
\\
Практическая работа №2
Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»
Дата
Цель работы: Проверить уровень усвоения ранее изученного материала;
Инструктаж по ТБ: Соблюдать технику безопасности при работе с кислотами и щелочами.
Ход работы | Уравнения реакции | Что наблюдали | Выводы |
Задача 1. Цель: изучить качественные реакции на серную кислоту и ее соли Даны пробирки с растворами сульфата натрия, хлорида натрия и серная кислота. Опытным путем определите, в какой пробирке находится каждое из указанных веществ. | |||
Опыт2 Научиться практически осуществлять цепочку превращений; Дан раствор сульфата меди (II) Получите из него раствор хлорида меди(II) | |||
Опыт 3 Даны 4 пронумерованных пробирки, в которых находятся следующие слои калия: иодид, сульфат, хлорид и бромид. Определите при помощи характерных реакций каждое из данных веществ. |
Практическая работа №3
Получение аммиака
Дата
Цель работы: проверить уровень усвоения теоретического материала, освоить навыки работы с азотсодержащими веществами
Инструктаж по ТБ: Соблюдать технику безопасности при работе с кислотами, щелочами и со спиртовкой
Ход работы | Уравнения реакции | Что наблюдали | Выводы |
Опыт 1. Цель: получить аммиак и растворить его в воде В фарфоровой ступке хорошо перемешать равные объемы кристаллического хлорида аммония и порошка гидроксида кальция. Приготовленную смесь насыпьте в пробирку на 1\3 ее объема. закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой, конец которой опущен в другую сухую пробирку, закрепленную в штатив открытым концом вниз. Нагрейте смесь в пробирку. 2. Как только почувствуете острый запах (нюхать осторожно!), пробирку с газом, не переворачивая. Закройте пробкой. Погрузите ее в сосуд с водой и откройте пробку. 3.После заполнения пробирки водой закройте ее отверстие пробкой и выньте пробирку из воды. В полученный раствор поместите красную лакмусовую бумагу-она синеет. Затем добавьте к раствору несколько капель раствора фенолфталеина. Задание о выделении какого газа свидетельствуют ваши наблюдения? |
Практическая работа №4
Определение минеральных удобрений
Дата
Цель работы: отработать навыки качественного определения минеральных удобрений
Инструктаж по ТБ: Соблюдать технику безопасности при работе с кислотами, щелочами и со спиртовкой
Ход работы | Уравнения реакции | Что наблюдали | Выводы |
Задача 1. В пробирках даны образцы минеральных удобрений: 1. Суперфосфат, нитрат аммония, сульфат аммония; 2. хлорид аммония, нитрат натрия, хлорид калия. Определите, в какой пробирке находится каждое из указанных удобрений, используя таблицу 20. Составьте уравнения происходящих химических реакций. |
Практическая работа №5
Получение оксида углерода и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.
Дата
Цель работы: Обобщить и проверить полученные знания, отработать практические умения
Инструктаж по ТБ: Соблюдать технику безопасности при работе с кислотами и щелочами.
Ход работы | Уравнения реакции | Что наблюдали | Выводы |
Опыт1. Цель: Получить оксид углерода и определить его свойства Поместить в пробирку несколько кусочек мела и прилейте немного разбавленной соляной кислоты. Пробирку быстро закрыть пробкой с газоотводной трубкой. Конец трубки поместите в другую пробирку. В которой находится2-3 мл известковой воды. Несколько минут продолжить пропускание газа. Конец газоотводной труби выньте из раствора и полосните его в дистиллированной воде. Затем поместите трубку в пробирку с 2-3 мл дистиллированной воды и пропустить через нее газ. Через несколько минут выньте трубку из раствора, добавьте к полученному раствору несколько капель раствора синего лакмуса. В пробирку налейте 2-3 мл разбавленного раствора гидроксида натрия и добавить несколько капель фенолфталеина. Затем через раствор пропустить газ | |||
Опыт2 Распознавание карбонатов. В 4 пробирках выданы кристаллические вещества: сульфат натрия, хлорид цинка, карбонат калия, силикат натрия, Распознавать каждое из веществ |
Практическая работа №6
Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»
Дата
Цель работы: Закрепить умения решать экспериментальные задачи;
Инструктаж по ТБ: Соблюдать технику безопасности при работе с кислотами и щелочами.
Ход работы | Уравнения реакции | Что наблюдали | Выводы |
Задание 1. Цель: В 4 пробирках даны кристаллические вещества: гидроксид натрия, хлорид кальция, карбонат калия и хлорид стронция. Опытным путем определите, в какой пробирке находится каждое из указанных веществ. Пользуясь таблицей 3 (с 14-15), напишите уравнения реакций в молекулярном, ионном и сокращенном виде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-56713-1352369995.jpg)
Тетрадь для практических работ по географии 6 класс
В силу того, что не хватает часов на выполнение практических работ в классе, в такой тетради учащиеся могут самостоятельно дома выполнять практические работы....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/04/picture-301935-1704385984.jpg)
Тетрадь для практических работ по дисциплине "Технологическое оборудование"
Тетрадь разработана для выполнения практческих работ для студентов 3-4 курса специальности 150411 "Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования" по дисциплине" Технологическое оборудов...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/04/picture-301935-1704385984.jpg)
Тетрадь для практических работ по дисциплине "Технологическое оборудование"(холодильные машины)
Тетрадь разработана для проведения практических занятий по дисциплине "Технологическое оборудование" (холодильные машины) для студентов специальности 151031....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/13/picture-366850-1386921752.jpg)
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Экономика отрасли»
Оказание помощи студентам в выполнении задания по решению ситуационных задач с использованием полученных знаний.Воспитать ответственность и аккуратность, интерес к профессии.Закрепить и расширить теор...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-624765-1429418005.jpg)
Тетрадь для практических работ 8 класс
Данная тетрадь предназначена для проведения практических и лабораторных работ. В ней все лабораторные и практические работы готовы к использованиею на уроке. Учащиеся выполнив задания заполняют таблиц...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/27/picture-664990-1556343951.jpg)
Тетрадь для практических работ по обществознанию для учащихся 5 класса
Тетрадь для практических работ по обществознанию содержит множество продуктивных заданий....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/20/picture-577369-1710924111.jpg)
Тетрадь для практических работ по химии. 8 класс.
Тетрадь для практических работ по химии. 8 класс....