Тетрадь для практических работ по географии 6 класс
материал по географии (6 класс) по теме
В силу того, что не хватает часов на выполнение практических работ в классе, в такой тетради учащиеся могут самостоятельно дома выполнять практические работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 337.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тетрадь практических работ по географии. 6 класс |
Физическая география |
Ученик (ца) 6 класса ______________________________________________________ |
«________»_____________________2011 г. |
Практическая работа №1
Определение направлений, расстояний и высот точек на глобусе, карте полушарий и карте России
1. На контурной карте России отметьте свой населенный пункт (областной или краевой центр). Отметьте стрелками направление от него на север, на юг, на запад, на восток.
2. В каком направлении от вашего населенного пункта расположены географические объекты.
Москва __________________________________________________________
Суэцкий канал ____________________________________________________
Владивосток _____________________________________________________
Берингов пролив _________________________________________________
Северный полюс __________________________________________________
3. По физической карте России определите расстояние и направление от Москвы до географических объектов.
Географический объект | Расстояние | Направление |
Санкт-Петербург |
Мурманск |
г. Ямантау |
Берингов пролив |
4. По физической карте мира определите расстояние и направление от Лондона до географических объектов.
Географический объект | Расстояние | Направление |
Суэцкий канал |
о. Святой Елены |
влк. Ключевая Сопка |
г. Джомолунгма (Эверест) |
5. Пользуясь картами и глобусом, определите абсолютную высоту (глубину) географических объектов.
Географический объект | Абсолютная высота |
г. Народная |
г. Эльбрус |
г. Белуха |
влк. Ключевая Сопка |
Марианский желоб |
Каспийское море |
6. Определите, в каком направлении будет плыть теплоход, и в каком направлении он будет возвращаться обратно.
Туда | Обратно |
Из Волгограда в Астрахань |
От Гибралтарского пролива к острову Куба |
От острова Крит к острову Кипр |
7. Разделите известные вам материки на три группы.
Расположенные к северу от экватора | Расположенные к югу от экватора | Пересекаемые экватором |
Расположенные в западном полушарии | Расположенные в восточном полушарии | Расположенные в западном и восточном полушариях |
Практическая работа № 2
Определение географических координат точек и точек по географическим координатам
I в Соотнесите термины и определения.
А) воображаемая линия на поверхности Земли, проведенная на одинаковом расстоянии от полюсов
Б) воображаемая линия на поверхности Земли, проведенная на одинаковом расстоянии от экватора
В) точка пересечения воображаемой оси вращения Земли с земной поверхностью
Г) воображаемая кратчайшая линия на поверхности Земли, проведенная между Северным и Южным
полюс экватор
меридиан параллель
2. Соотнесите географические объекты и географические координаты.
Москва 1) 66 с. ш. и 169 з.д.
м. Деженева 2) 18 ю. ш. и 25 в. д.
вдп. Виктория 3) 56 с. ш. и 38 в. д.
влк. Камерун 4) 4 с. ш. и 9 в. д.
Сидней 5) 33 ю. ш. и 150 в. д.
3. Каким образом обозначен на карте самый длинный меридиан? _____________________________________________________________________________________
4. Определите географические координаты объектов
Объект | Географическая широта | Географическая долгота |
Бразилиа |
О-ва Кергелен |
Магадан |
г. Белуха |
г. Мак-Кинли |
5. По географическим координатам определите объекты
Объект | Географическая широта | Географическая долгота |
77 с .ш | 105 в. д. |
55 с. ш. | 124 в. д. |
14 с. ш. | 14 в. д. |
32 ю. ш. | 70 з. д. |
42 с. ш. | 73 з. д. |
Практическая работа № 3
Описание равнин по типовому плану
План
- Местонахождение (материк и часть материка).
- Средняя высота.
- Направление и протяженность.
- Положение по отношению к другим объектам.
Пользуясь планом, составьте описание Восточно-Европейской равнины.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Пользуясь физической картой, разделите равнины по высоте на три группы:
Амазонская, Бразильское, Декан, Валдайская, Индо-Гангская, Миссисипская, Приволжская, Прикаспийская, Среднерусская, Среднесибирское.
3. Равнины можно разделить на плоские и холмистые. Пользуясь картой, запишите примеры равнин в таблицу.
Равнины
____________________ _________________
____________________ _________________
Практическая работа № 4
Характеристика реки
Пользуясь планом и физической картой, составьте характеристику реки.
- 1 вариант – Волги
- 2 вариант – Амазонки.
План описания реки _________________________
Название. В какой части материка протекает? |
Где берет начало (исток) ? Куда впадает (устье)? |
В каком направлении течет? |
Источники питания реки. |
Зависимость характера течения от рельефа (горная или равнинная) |
Режим реки (половодье, паводок, меженный уровень, ледостав, ледоход) и его зависимость от климата. |
Хозяйственное использование (судоходство, орошение, промышленные и бытовые нужды, строительство гидроэлектростанций, сплав леса, место отдыха и др.) |
Практическая работа № 5
Составление графика температур.
Определение средних температур.
- Начертите график суточного хода температуры по следующим данным:
1 вариант
t, час | 0 | 3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 |
t, С | -1 | -4 | -6 | -2 | 0 | +3 | 0 | -2 | -3 |
2 вариант
t, час | 0 | 3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 |
t, С | -5 | -3 | -3 | -1 | 0 | +1 | +1 | -3 | -6 |
Определите среднесуточную температуру и суточную амплитуду (приведите расчеты)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Начертите график хода температуры в течение месяца по следующим
данным:
1 вариант
Дни | t, С | Дни | t, С | Дни | t, С |
+12 | +4 | +2 |
+10 | +4 | +2 |
+12 | +5 | +3 |
+9 | +5 | +1 |
+10 | +5 | +1 |
+8 | +4 | -3 |
+8 | +4 | -5 |
+8 | +6 | -5 |
+6 | +3 | -7 |
+5 | +3 | -5 |
2 вариант
Дни | t, С | Дни | t, С | Дни | t, С |
1 | -15 | 11 | -11 | 21 | -12 |
2 | -15 | 12 | -11 | 22 | -12 |
3 | -16 | 13 | -12 | 23 | -13 |
4 | -17 | 14 | -10 | 24 | -14 |
5 | -18 | 15 | -9 | 25 | -19 |
6 | -20 | 16 | -9 | 26 | -16 |
7 | -21 | 17 | -8 | 27 | -15 |
8 | -22 | 18 | -8 | 28 | -13 |
9 | -21 | 19 | -8 | 29 | -17 |
10 | -19 | 20 | -9 | 30 | -16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Определите среднемесячную температуру и месячную амплитуду (приведите расчеты)
________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 6
Обозначение на контурной карте крупнейших государств и их столиц
- Составьте сравнительную характеристику физической и политической карт мира.
Тип карты | Что изображается | Каким способом | Для каких целей используется |
Физическая карта мира |
Политическая карта мира |
- Составьте классификацию и приведите примеры стран по предлагаемым признакам.
Классификация стран
По численности населения | По площади | По географическому положению |
- Используя данные таблицы, отметьте крупнейшие страны на контурной карте. Подпишите названия стран и их столицы
Страны,
лидирующие по численности населения
№ | Государство | млн. чел. | № | Государство | млн.чел. |
1 | Китай | 1300 | 6 | Пакистан | 146 |
2 | Индия | 1025 | 7 | Россия | 145,2 |
3 | США | 286 | 8 | Япония | 126 |
4 | Индонезия | 215 | 9 | Бангладеш | 125 |
5 | Бразилия | 175 | 10 | Нигерия | 107 |
Страны,
лидирующие по размерам территории
№ | Государство | млн. кв.км. | № | Государство | млн. кв.км. |
1 | Россия | 17,075 | 6 | Австралия | 7,687 |
2 | Канада | 9,976 | 7 | Индия | 3,288 |
3 | Китай | 9,561 | 8 | Аргентина | 2,767 |
4 | США | 9,364 | 9 | Казахстан | 2,717 |
5 | Бразилия | 8,512 | 10 | Судан | 2,506 |
Плоские
Холмистые
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/04/picture-301935-1704385984.jpg)
Тетрадь для практических работ по дисциплине "Технологическое оборудование"
Тетрадь разработана для выполнения практческих работ для студентов 3-4 курса специальности 150411 "Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования" по дисциплине" Технологическое оборудов...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/04/picture-301935-1704385984.jpg)
Тетрадь для практических работ по дисциплине "Технологическое оборудование"(холодильные машины)
Тетрадь разработана для проведения практических занятий по дисциплине "Технологическое оборудование" (холодильные машины) для студентов специальности 151031....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/13/picture-366850-1386921752.jpg)
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Экономика отрасли»
Оказание помощи студентам в выполнении задания по решению ситуационных задач с использованием полученных знаний.Воспитать ответственность и аккуратность, интерес к профессии.Закрепить и расширить теор...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-624765-1429418005.jpg)
Тетрадь для практических работ 8 класс
Данная тетрадь предназначена для проведения практических и лабораторных работ. В ней все лабораторные и практические работы готовы к использованиею на уроке. Учащиеся выполнив задания заполняют таблиц...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-624765-1429418005.jpg)
Тетрадь для практических работ 9 класс
В данной тетради все готово к практической и лабораторной работе. Учащиеся выполнив задания заполняют таблицы в рабочей тетради...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/27/picture-664990-1556343951.jpg)
Тетрадь для практических работ по обществознанию для учащихся 5 класса
Тетрадь для практических работ по обществознанию содержит множество продуктивных заданий....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/20/picture-577369-1710924111.jpg)
Тетрадь для практических работ по химии. 8 класс.
Тетрадь для практических работ по химии. 8 класс....