Тетрадь для практических работ по дисциплине "Технологическое оборудование"(холодильные машины)
методическая разработка по теме

Бельков Александр Павлович

Тетрадь разработана для проведения практических занятий по дисциплине "Технологическое оборудование" (холодильные машины) для студентов специальности 151031.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             

               

ТОГБОУ СПО «ЖЕРДЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ САХАРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

                                                    РАБОЧАЯ  ТЕТРАДЬ

                      Руководство по проведению практических занятий

      по дисциплине « Технологическое оборудование» /холодильные  

                                      машины/.

                                              УЧЕБНОЕ  ПОСОБИЕ

                                                            2013

                 

ТОГБОУ СПО « ЖЕРДЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ САХАРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

                                              РАБОЧАЯ  ТЕТРАДЬ

                Руководство по проведению практических занятий

по дисциплине «Технологическое оборудование»/холодильные машины/

                  для студентов , обучающихся по специальности 151031

    «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования».

                                                            2013

РАССМОТРЕНО                                                               УТВЕРЖДАЮ

на заседании цикловой                                                 Зам. директора по УР

комиссии спецдисциплин                                            __________ /Зингер Н.В./

Протокол №____ от_________                                     «____»__________ 2013г.

Председатель комиссии

______________ А.П.Бельков  

                                                   Рецензенты :

                   цикловая комиссия специальных дисциплин № 2  

       ФГОУ СПО «Жердевский колледж сахарной промышленности»

                       Преподаватель   специальных   дисциплин  

                                                  Н.И.Петрова

     

      Бельков А.П.

      Руководство по ведению практических занятий по холодильному оборудованию  / : учебное пособие / А.П.Бельков ; Управление образования Тамбовской области, Жердевский колл. сах. пром.-  Жердевка: Жердевский колледж сахарной промышленности , 2013.

       В данном пособии изложен ход практических занятий по технологическому оборудованию для производства сахаристых продуктов / сахарное и крахмало – паточное производство /, дается вводный инструктаж, методические рекомендации для выполнения заданий, справочная литература, вопросы к зачету.

        Рабочая тетрадь составлена в соответствии с примерной программой учебной дисциплины « Технологическое оборудование» (холодильные машины) для  специальности 151031 « Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» .

         Для студентов колледжа обучающихся по специальности 151031 « Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования».    

           

ТОГБОУ СПО «ЖЕРДЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ САХАРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»  

                                           РАБОЧАЯ   ТЕТРАДЬ

               ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ    

                            «ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ»                                                              

                                  / холодильные машины/              

                                                 Ф.И.О. студента

   Группа                                                                                       специальность

                                                                            Учебный год _________________

                                              ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение

Вводный инструктаж

Практические занятия

  1. Расчет и построение теоретического цикла  холодильной машины двухступенчатого сжатия.
  2. Расчет и подбор теплообменных аппаратов.
  3. Определение вместимости камер производственного холодильника.
  4. Составление схем холодильных установок.

Литература

 

                                          Вводный инструктаж

      Вводный  инструктаж необходим для разъяснения студентам организационных вопросов выполнения практических занятий.

       Практические занятия проводятся в кабинете. Со студентами проводится инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности.

        Перед выполнением каждого практического занятия студентам ставятся цели, задачи, время выполнения каждого задания, разъясняются правила заполнения рабочей тетради.

         Практические занятия , приведенные в рабочей тетради , охватывают темы ранее изученного материала по дисциплине  «Технологическое оборудование» / холодильные машины / и строятся на фактическом материале, что служит закреплению полученных теоретических знаний.

                                             ВВЕДЕНИЕ

            Технологическое оборудование  / холодильные машины / как прикладная техническая дисциплина формировалась и развивалась по мере развития самой пищевой промышленности  в целом .

           Программа дисциплины « Технологическое оборудование» предполагает не только изучение основных теоретических положений, оборудования пищевых предприятий , но и приобретения студентами практических навыков по расчету и подбору этого оборудования и его эксплуатации на производстве. Студенты должны знать устройство оборудования, его особенности при ведении технологического процесса.

          Практические занятия по дисциплине  «Технологическое оборудование для производства  сахаристых продуктов / холодильные машины / проводятся в соответствии с Государственным Образовательным стандартом  среднего профессионального образования и примерной  программой  составленной для учебной дисциплины «Технологическое оборудование» предназначенной для средних специальных учебных заведений данного профиля и рассчитаны на 24часа.

          Цель рабочей тетради – оказать помощь студентам в подготовке и выполнении практических работ , а так же облегчить работу преподавателя по организации и проведению практических занятий.

           Перед выполнением практических заданий, студентам предлагается повторить соответствующий теоретический материал, ответить на контрольные вопросы при  допуске к работе, внимательно ознакомиться с содержанием работы, ответить на вопросы для зачета.

           В конце урока преподаватель ставит зачет или оценку , которая складывается из результатов  наблюдения за выполнением практической части  работы, проверки отчета, беседы в ходе работы или после нее.

                                ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАНЯТИЕ  № 1

ТЕМА : Холодильные циклы многоступенчатого сжатия.

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ : Расчет и построение теоретического цикла двухступенчатого сжатия.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Изучить холодильные циклы многоступенчатого сжатия,

научиться рассчитывать их цикл.

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ : студенты изучают многоступенчатые холодильные циклы.

НОРМА ВРЕМЕНИ : 270 минут

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА : конспект, тетрадь, учебники и справочники по оборудованию, калькулятор.

ЛИТЕРАТУРА: Лашутина Н.Г., Суедов В.П.,Полушкин В.И. Холодильно-компрессорные машины и установки.-М: Колос, 1998. Стрельцов А.Н.,

Шишов В.В. Холодильное оборудование предприятий торговли и общественного питания . –М: Академа, 2006.                          

                Контрольные вопросы при допуске к занятию

1.Когда применяют двухступенчатое сжатие в компрессоре?

2.Многоступенчатое сжатие.

3. Циклы двухступенчатого сжатия.

                                  Методические  указания

        Для успешного выполнения практического занятия  необходимо  изучить холодильные циклы многоступенчатого сжатия.

                             Порядок выполнения работы

Задание 1. Рассчитать теоретический цикл холодильной машины двухступенчатого сжатия с теплообменником в промежуточном сосуде

по заданным параметрам.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________




З
адание 2. Построить цикл двухступенчатого сжатия в i-lgp диаграмме.

                                     

                                          Рисунок 1.

                                        Вопросы для зачета .

1.Каковы преимущества двухступенчатого сжатия по сравнению с одноступенчатым ?

2.Какой процесс происходит в змеевике промежуточного сосуда?

3.Как определяют промежуточное давление?.

4.Какие агенты используют в каскадном цикле?

5.Когда применяют каскадные циклы?

Дата :                                                                            Подпись

Оценка :                                                                        преподавателя

                       

                         ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАНЯТИЕ  № 2

ТЕМА :  Компрессоры и теплообменные аппараты холодильных установок.

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Расчет и подбор теплообменных аппаратов.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ : Изучить устройство и работу компрессоров и теплообменных аппаратов холодильных установок.

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ : Студент изучае устройство и работу компрессоров и теплообменных аппаратов холодильных установок,

 научатся рассчитывать их параметры.

НОРМА ВРЕМЕНИ :  270 минут

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА : учебники и справочники  по оборудованию, конспект, калькулятор.

ЛИТЕРАТУРА : Лашутина Н.Г., Суедов В.П.,Полушкин В.И. Холодильно-компрессорные машины и установки.-М: Колос, 1998. Стрельцов А.Н.,

Шишов В.В. Холодильное оборудование предприятий торговли и общественного питания . –М: Академа, 2006.                          

                  Контрольные вопросы при допуске к занятиям.

1.Как классифицируются поршневые компрессоры?

2.Каковы отличия крейцкопфных компрессоров от бескрейцкопфных?

3.Какие факторы влияют на интенсивность теплообмена в конденсаторе?

4.Почему в настоящее время отдается предпочтение испарительным конденсаторам?

                                     Методические указания

           Для выполнения  практической работы  необходимо изучить  оборудование   по справочникам  и учебникам .

                               Порядок выполнения работы

Задание 1.  Подобрать конденсатор для аммиачной холодильной установки заданной мощности.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Подобрать кожухотрубный испаритель и определить объемный расход рассола для аммиачной холодильной установки заданной производительности.                                         

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Определить площадь теплопередающей поверхности аммиачного воздухоохладителя из оребренных труб и объемную подачу

вентилятора для камеры хранения охлажденного груза по заданным параметрам.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                Вопросы для зачета

1.Каковы назначение , конструкция ипринцип работы вентиляторных градирен типа ГПВ?

2. В каких камерах применяют постаментные  воздухоохладители типа

ФВП?

3. От чего зависит коэффициент теплопередачи приборов охлаждения?

4. Какие данные необходимы для подбора приборов охлаждения?

Дата :                                                                                     Подпись

Оценка:                                                                                 преподавателя

                          ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАНЯТИЕ  № 3.

ТЕМА : Промышленные холодильные установки.

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Расчет промышленных холодильных установок.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ : Изучить современные принципы планировки различных типов холодильников; научиться рассчитывать вместимость холодильных установок для предприятий заданной мощности.     

ПРИОБРЕТЕННЫЕ НАВЫКИ И УЧМЕНИЯ :получают навыки в инженерных расчетах оборудования и подборе оборудования для предприятия заданной мощности.

НОРМА ВРЕМЕНИ : 270минут

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА :  справочники по оборудованию, нормы проектирования холодильных установок , калькулятор.

ЛИТЕРАТУРА: Лашутина Н.Г., Суедов В.П.,Полушкин В.И. Холодильно-компрессорные машины и установки.-М: Колос, 1998. Стрельцов А.Н.,

Шишов В.В. Холодильное оборудование предприятий торговли и общественного питания . –М: Академа, 2006.                          

                      Контрольные вопросы при допуске к занятию.

  1. Назначение и особенности различных типов холодильников.

2. Каковы требования , предъявляемые к планировкам различного типа

холодильников?

3. Назовите особенности планировок распределительных холодильников.

                                 Методические указания

         Для выполнения практической работы необходимо изучить оборудование станции очистки и фильтрации по учебной литературе. По таблице найти мощность предприятия для своего варианта, по которой необходимо вести расчет. После проведения расчета необходимо подобрать оборудование по заданной мощности.

                               Порядок  выполнения работы

Задание 1. Определить вместимость камер производственного холодильника

при мясокомбинате производительностью Мсут. Работа комбината двухсменная. Холодильник спроектировать одноэтажным, расположенным в главном корпусе . Принятая сетка колонн 6X12 м, высота холодильника 5м

до низа несущих конструкций.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____                            

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                   Вопросы для зачета.

1.Назначение и классификация холодильников.

2.Расчет вместимости и площади холодильников.

3.Современные принципы планировки различных типов холодильников.

4. Что такое «непрерывная холодильная цепь»?

Дата :                                                                                    Подпись

Оценка :                                                                               преподавателя

                               ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАНЯТИЕ  № 4

ТЕМА: Промышленные холодильные установки.

Наименование работы: Составление схем холодильных установок.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить  схемы  холодильных установок, научиться рассчитывать и подобрать данное оборудование

Приобретаемые навыки и умения  : знать схемы различных типов промышленных холодильных установок, уметь рассчитывать , читать и компоновать оборудование холодильников, составлять схемы агрегатированных холодильных машин.

НОРМА ВРЕМЕНИ : 270 минут

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: Справочники по оборудованию, схемы холодильных установок.,калькулятор, тетрадь для практических работ.

ЛИТЕРАТУРА: Лашутина Н.Г., Суедов В.П.,Полушкин В.И. Холодильно-компрессорные машины и установки.-М: Колос, 1998. Стрельцов А.Н.,

Шишов В.В. Холодильное оборудование предприятий торговли и общественного питания . –М: Академа, 2006.                          

                            Контрольные вопросы при допуске к занятию.

1.Какие типы схем холодильных установок вы знаете?

2.Объясните работу испарительной  части холодильной установки.

3. Порядок удаления смазочного масла из аппаратов холодильных установок.

                             Методические указания

          Для выполнения практической работы необходимо изучить технологическую схему  выпарной станции, основное и вспомогательное оборудование выпарной станции. Подобрать  по своему варианту мощность предприятия, по которому необходимо произвести расчет данного оборудования, после чего необходимо подобрать оборудование для данной мощности предприятия.

           

Задание 1. Выполнить схему аммиачных холодильных установок. 

                                                       Рисунок 1.

                                          Описание схемы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                              

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Выполнить схему хладоновых установок.

                         

                       

                                             Рисунок 2.

                                         Описание схемы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.Выполнить схему рассольной холодильной установки.

                                             Рисунок 3.

                      Описание рассольной схемы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                    Вопросы для зачета.

1.Перечислить требования. предъявляемые к холодильным установкам.

2.Перечислите способы подачи жидкости в испарительную часть холодильной установки.

3.Каковы особенности  компауидной  схемы?

4.Опишите систему удаления жидкости из дренажного ресивера.

5.Каков порядок оттаивания рассольных приборов  охлаждения?

Дата  :                                                                                  Подпись

Оценка     :                                                                           преподавателя

                                             Л И Т Е Р А Т У Р А

1. Лашутина Н.Г., Суедов В.П.,Полушкин В.И. Холодильно-компрессорные машины и установки.-М: Колос, 1998.

2. Стрельцов А.Н., Шишов В.В. Холодильное оборудование предприятий торговли и общественного питания . –М: Академа, 2006.                                          

3.Невейкин В.Ф. Монтаж , эксплуатация и ремонт холодильных установок.-М: Агропромиздат, 1989.

4.Н.Г.Кондрашева, Н.Г.Лашутина. Холодильно-компрессорные машины.

-М: Высшая школа, 1984.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь для практических работ по дисциплине "Технологическое оборудование"

Тетрадь разработана для выполнения практческих работ для студентов 3-4 курса специальности 150411 "Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования" по дисциплине" Технологическое оборудов...

Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Иностранный язык(английский)» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальностей социально-экономического профиля: 080110 Банковское дело, 080114 Экономика и бухгалтерский учет

Рабочая тетрадь предназначена для практических работ по дисциплине «Иностранный язык» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальностей социально-экономического профиля: 080110 Банков...

Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Иностранный язык (английский)» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности профиля 38.00.00 «Экономика и управление»: 38.02.04 Коммерция

Рабочая тетрадь предназначена для практических работ по дисциплине «Иностранный язык» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности профиля 38.00.00 «Экономика и управление»: 38.02...

Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Иностранный язык(английский)» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальностей профиля Сервиса и туризма: 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Рабочая тетрадь предназначена для практических работ по дисциплине «Иностранный язык» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности профиля 43.00.00 «Сервис и туризм»: 43.02.08 Сер...

Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Иностранный язык (английский)» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности 54.02.04 Реставрация

Рабочая тетрадь предназначена для практических работ по дисциплине «Иностранный язык» в разделе «Профессионально направленное содержание» для специальности 54.02.04 Реставрация...

Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Иностранный язык (английский)» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности 54.02.07 Скульптура

Рабочая тетрадь предназначена для практических работ по дисциплине «Иностранный язык» в разделе «Профессионально направленное содержание» для специальности 54.02.07 Скульптура....

Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Иностранный язык (английский)» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (КИП)

Рабочая тетрадь предназначена для практических работ по дисциплине «Иностранный язык» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности 15.02.07 Автоматизация т...