Эссе: "Я-учитель." На конкурс
статья по химии на тему
Предварительный просмотр:
Эссе « Я – учитель»
Вам памятник, учителя,
Я высек бы
Ииз красного гранита…
Установил бы на просторе
Большое человеческое сердце…
Эти удивительно значимые и трепетные слова вспоминаю я каждый раз, когда задумываюсь над тем, чем стала для меня школа, моя работа, мои ученики…
После окончания школы перед каждым выпускником стоит главный вопрос: «Кем стать? Какую профессию выбрать?». Ведь, от правильности выбранного пути зависит в жизни очень многое, будет ли работа приносить радость, станет ли каждый новый день для тебя открытием или превратится в обычную серую рутину.
Когда я задаю себе вопрос: «Почему я стала учителем?», то сама же с легкостью отвечаю на него: «Я этого хотела с детства!» Как сейчас помню свой «класс», в котором учились плюшевые игрушки и куклы. У каждого «учащегося» была фамилия, имя, дневник, все, как в обычной школе. Время шло, место игрушек заняли книги, но интерес к учительской профессии не пропал, а наоборот укреплялся.
По прошествии лет я понимаю, что повлияло на мой выбор… Пример любимого классного руководителя, великолепного учителя математики и замечательного человека Макаренко Веры Петровны. В жизни каждого из нас должен быть человек, на которого хотелось бы равняться, быть похожим на него. Для меня таким наставником стала Вера Петровна. К сожалению, ее уже нет в живых, но я всем сердцем и душой благодарна ей за то, что она своим примером, своим трудом и талантом, показала, каким должен быть учитель.
Первого сентября, когда меня посвящали в учителя, директор школы вручила ключ, на котором было написано: «К детским сердцам». Всего несколько слов, а какой глубокий в них смысл! С тех пор для себя я уяснила: осторожно и трепетно обращайся с учениками, не навреди и сделай так, чтобы тебе верили, понимали, помнили.
Каким должен быть учитель сегодня? Я думаю, идти в ногу со временем, быть на волне жизни и даже в чем-то впереди века, ибо в его руках судьба ребенка, его будущее. Все должно сочетаться в учителе: и вдохновенье, и терпенье, ибо он фантазер, и романтик, мечтатель, и актер и дипломат. Мир, который он открывает детям, всегда добрый и красивый, увлекательный и непревзойденный. Каждый из нас, вступив на путь просвещения, сразу видит перед собой столько дела, что не станет жаловаться, что ему не дают творить, и непременно зажжет не одну звезду в созвездии талантов, поможет обрести уверенность в себя, и свои силы. Особенность учительского труда, на мой взгляд, заключается в том, что нужно принять одну истину раз и навсегда: воспитывать обучая… самая трудная вещь. Думаешь, все сделано, все получилось, все позади. Не тут-то было: все только начинается.
Сегодня, по истечении многих лет, я ни на минуту не сомневаюсь в том, что все, чье гордое званье УЧИТЕЛЬ, счастливы: у них есть свое дело, они не ищут другого блаженства. У них есть цель и дело всей жизни, если хотите, священный долг, судьба, призванье, и все это подчиняется одному - дарить добро и радость знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
ЭССЕ "Я - учитель современной формации." на конкурс!
ЭССЕ "Я - учитель современной формации." на конкурс!...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире....
Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")
Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...
Эссе "Я- учитель!" для регионального этапа конкурса "Учитель года Кубани по основам православной культуры"
Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, отражение собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире....
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Эссе: "Я - учитель Прикумья" (в рамках конкурса "Учитель года России - 2018")
Материал содержит мое собственное понимание миссии педагога в современном мире и раскрывает смысл моей педагогической деятельности....