технологическая карта урока Кислоты
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Состав. Классификация. Номенклатура. Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_kisloty._-_kopiya.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Ф. И. О. учителя: Гаранина И.Ю.

Предмет: химия.

Класс: 8

Тема урока: «Кислоты».

Цель урока: Дать определение классу- кислоты, классификация, основность, рH-среды. 

Задачи урока:

Предметные: 

- должны знать определения понятий «кислоты», «кислородсодержащие кислоты», «кислотная среда», «нейтральная среда», «шкала рН», «щелочная среда»

- должны уметь: Составлять формулы кислот; классифицировать кислоты по основности и содержанию кислорода; определять принадлежность неорганических веществ к классу кислот по формуле, степени окисления элементов в кислотах; описывать свойства отдельных представителей кислот; использовать таблицу растворимости для определения растворимости кислот; устанавливать генетическую связь между оксидом и гидроксидом, и наоборот; исследовать среды раствора с помощью индикаторов; оформлять отчёт с описанием эксперимента, его результатов и выводов; составлять на основе текста таблицы, в том числе с использованием средств ИКТ.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: общеучебные – организовывать свою учебную деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; участвовать в групповой работе; соблюдать правила поведения и работы с лабораторным оборудованием; осваивать приёмы исследовательской деятельности; осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности, описывать эксперимент; строить логическую цепочку рассуждений.

коммуникативные: планировать сотрудничество с учителем и сверстниками; владеть монологической и диалогической формами речи, выражать свои мысли полно и точно; строить сообщения в соответствии с учебной задачей.

регулятивные: адекватно воспринимать информацию учителя, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, создавать алгоритм действий по организации своего рабочего места, планировать свою работу под руководством учителя.

личностные: ответственное отношение к обучению

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: фронтальный опрос, химический эксперимент, тестирование, работа с информационными ресурсами.

Формы организации учебной деятельности: планируют и организуют своё рабочее место. Выполняют лабораторную работу. Описывают химический эксперимент. Обобщают и делают выводы по результатам эксперимента. Используют таблицу растворимости для определения растворимости кислот.

Оборудование: растворы соляной, серной, азотной кислот, индикаторы, пробирки.

Ход урока.

Ход урока

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

                                       Формируемые УУД

познавательные

регулятивные

личностные

Коммуникативные.

Проверка домашнего задания

Организует и координирует работу.

Сверяют работу товарищей с эталоном.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коррекция реального действия и его результата.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Умение обеспечить совместную бесконфликтную работу.

Адекватное межличностное общение.

1. Мотивирование

к учебной

деятельности.

2слайд: из предложенных формул веществ найдите формулу основания?

3слайд: что лишнее?

Что общее у всех веществ?

Чтобы дать название этой группе веществ и сформулировать тему урока попробуйте несколько кристалликов (лимонная кислота)

Какой вкус вещества?

Итак, какая тема урока?

4слайд:

Формулирует тему урока.

Отвечают на вопросы:

Cu(OH)2

NaOH

Ca(OH)2

HCI

H2SO4

H2SiO3

H

Кислый

Кислоты

Записывают в тетрадь

Структурирование знаний.

Давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение  и строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Соотнесение того, что уже известно, и усвоение того, что ещё неизвестно.

Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания.

Умение осознать значимость поставленных учебных задач.

Понимать единство естественнонаучной картины мира.

Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые  высказывания.

2. Актуализация

и фиксация

индивидуальных

затруднений в

пробном

учебном

действии.

Фрагмент фильма «Кислоты».

5слайд:

Цель урока.

6слайд:

План урока.

7слайд:

Состав. учебник §20

8слайд:

Смотрят фрагмент.

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Записывают определение класса в тетрадь.

беседа

Давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Слушать в соответствии с целевой установкой.

Выделение и осознание того, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению.

Понимать единство естественнонаучной картины мира.

Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые  высказывания.

3.Выявление

мест и

причины

затруднения.

 

Организует работу по выполнению задания §20, стр.72:

- предлагает самостоятельно прочитать текст: как определить степень окисления элемента – неметалла.

- контролирует процесс выполнения задания.

Читают.

Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять классификацию углеводов.

Осуществлять самоконтроль  процесса и результата выполнения задания

Понимать единство естественнонаучной картины мира и значимость естественнонаучных знаний в практической жизни

4.Построение

проекта выхода

из затруднения

(цель и тема,

способ, план,

средства).

Организует работу по анализу выполнения задания §20, стр.72:

- предлагает осуществить самооценку.

Отвечают на вопросы учителя.

Анализировать объекты, осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения задания.

Понимать  границы собственного знания и «незнания»

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

5.Реализация

построенного

проекта.

Самостоятельная работа.

Из перечня формул выберите формулы кислот и разделите:

 -по наличию и отсутствию кислорода

-по количеству атомов водорода

-по растворимости

-по силе

Выполняют задания в рабочих тетрадях.

Умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Выделение и осознание того, что уже знаешь, и что ещё предстоит усвоить.

Умение осознать значимость поставленных учебных задач

Умение обсуждать результаты в минигруппе.

                                                                                          Физкультминутка.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Задаёт вопросы о том, что изучалось ранее.

10слайд

11слайд

12слайд

Проговаривание ответов.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Соотнесение того, что уже известно, и усвоение того, что ещё неизвестно.

Умение формулировать собственную позицию.

Умение давать самооценку своей деятельности.

Умение аргументированно доказывать свою точку зрения.

Ни один химик и не один грамотный человек даже и не подумает распознавать неорганические кислоты на вкус – это может быть смертельно. Для этого и существуют индикаторы.

Лабораторная работа «Действие индикаторов на растворы кислот»

Вспоминают и озвучивают правила безопасной работы в химической лаборатории.

18слайд

19слайд

20слайд

21слайд

22слайд

4группы учащихся

Наблюдают протекание экспериментов.

Обсуждают результаты эксперимента.

Самостоятельно делают выводы о изменении окраски индикаторов в кислой среде.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

Описывать самостоятельно проведенные эксперименты, используя язык химии; обобщать и интерпретировать информацию.

Объяснять явления, выявленные в ходе эксперимента, строить логические рассуждения, создавать обобщения, делать выводы.

Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания.

Планировать учебную деятельность при выполнении эксперимента в рамках предложенных условий, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Грамотно обращаться с веществами в химической лаборатории.

Понимать значимость химической науки в практической жизни.

Строить понятные для собеседника речевые  высказывания.

Устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы.

Осознанно использовать речевые средства, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

7.Самостоятельная работа с

самопроверкой.

Стр.74 №4

Выполняют задание согласно §20.

Поиск и выделение необходимой информации.

Оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено, и того, что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Умение давать самооценку своей деятельности.

Умение аргументировано доказывать свою точку зрения.

8.Включение в систему знаний и повторение.

Тест.

17слайд

Отвечают на вопросы теста.

Создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Понимать и интерпретировать информацию.

Осуществлять сравнение.

Принимать и сохранять учебную задачу. Обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Понимать значимость химических знаний в практической жизни.

Понимать значимость фундаментальных представлений об атомно-молекулярном строении вещества для формирования целостной естественнонаучной картины мира.

Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника; адекватно использовать устную и письменную речь.

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

-какую тему урока мы изучали?

-что мы изучали?

-какие знания для себя приобрели?

-что вам было трудно в усвоении?

Стих о здоровом питании.

25слайд

         Беседа.

        Слушают.

Структурирование знаний.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностное самоопределение.

Свободно высказывать свои умозаключения.

10.Домашнее задание.

§20

Для учащихся имеющих затруднения №2

Для продвинутых №3, 5а

Домашний эксперимент со свекольным соком (почему при приготовлении свекольника должна быть кислая среда?)

Записывают задания.

Адекватно оценивать  полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока в 8 классе "Кислоты"

Методическое сопровождение урока в 8 классе по теме"Общие свойства кислот"...

Технологии деятельностного типа . Технологическая карта урока химии на тему: «Кислоты вокруг нас».

В условиях современной школы необходимо создавать систему обучения, которая, используя лучшие традиции мировой педагогической теории и практики; учитывает индивидуальные особенности обучающихся и обес...

Технологическая карта урока на тему "Карбоновые кислоты"

Урок проводится в 10 классе. На уроке рассматривается номенклатура, физические и химические свойства, биологическая роль карбоновых кислот....

Технологическая карта урока химии "Карбоновые кислоты, их строение, классификация, номенклатура. Карбоновые кислоты в природе."

Урок химии для 10 класса профильного уровня по программе О.С. Габриеляна. Учебник- Химия. 10 класс. Профильный уровень: учебник для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Поно...

Технологическая карта урока "Кислоты, их классификация и свойства"

Технологическая карта урока "Кислоты, их классификация и свойства", для 8 класса . Учебник О.С.Габриелян...

Технологическая карта урока Тема урока: «Соли как производные кислот и оснований»

Дидактическая цель:  формирование знаний обучающихся о составе, классификации, номенклатуре и применении солей.Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.Задачи урока:Позн...