технологическая карта урока Кислоты
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Состав. Классификация. Номенклатура. Технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_kisloty._-_kopiya.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Ф. И. О. учителя: Гаранина И.Ю.
Предмет: химия.
Класс: 8
Тема урока: «Кислоты».
Цель урока: Дать определение классу- кислоты, классификация, основность, рH-среды.
Задачи урока:
Предметные:
- должны знать определения понятий «кислоты», «кислородсодержащие кислоты», «кислотная среда», «нейтральная среда», «шкала рН», «щелочная среда»
- должны уметь: Составлять формулы кислот; классифицировать кислоты по основности и содержанию кислорода; определять принадлежность неорганических веществ к классу кислот по формуле, степени окисления элементов в кислотах; описывать свойства отдельных представителей кислот; использовать таблицу растворимости для определения растворимости кислот; устанавливать генетическую связь между оксидом и гидроксидом, и наоборот; исследовать среды раствора с помощью индикаторов; оформлять отчёт с описанием эксперимента, его результатов и выводов; составлять на основе текста таблицы, в том числе с использованием средств ИКТ.
Метапредметные универсальные учебные действия:
познавательные: общеучебные – организовывать свою учебную деятельность; формулировать ответы на вопросы учителя; участвовать в групповой работе; соблюдать правила поведения и работы с лабораторным оборудованием; осваивать приёмы исследовательской деятельности; осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности, описывать эксперимент; строить логическую цепочку рассуждений.
коммуникативные: планировать сотрудничество с учителем и сверстниками; владеть монологической и диалогической формами речи, выражать свои мысли полно и точно; строить сообщения в соответствии с учебной задачей.
регулятивные: адекватно воспринимать информацию учителя, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, создавать алгоритм действий по организации своего рабочего места, планировать свою работу под руководством учителя.
личностные: ответственное отношение к обучению
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: фронтальный опрос, химический эксперимент, тестирование, работа с информационными ресурсами.
Формы организации учебной деятельности: планируют и организуют своё рабочее место. Выполняют лабораторную работу. Описывают химический эксперимент. Обобщают и делают выводы по результатам эксперимента. Используют таблицу растворимости для определения растворимости кислот.
Оборудование: растворы соляной, серной, азотной кислот, индикаторы, пробирки.
Ход урока.
Ход урока | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Формируемые УУД | |||
познавательные | регулятивные | личностные | Коммуникативные. | |||
Проверка домашнего задания | Организует и координирует работу. | Сверяют работу товарищей с эталоном. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция реального действия и его результата. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | Умение обеспечить совместную бесконфликтную работу. Адекватное межличностное общение. |
1. Мотивирование к учебной деятельности. | 2слайд: из предложенных формул веществ найдите формулу основания? 3слайд: что лишнее? Что общее у всех веществ? Чтобы дать название этой группе веществ и сформулировать тему урока попробуйте несколько кристалликов (лимонная кислота) Какой вкус вещества? Итак, какая тема урока? 4слайд: Формулирует тему урока. | Отвечают на вопросы: Cu(OH)2 NaOH Ca(OH)2 HCI H2SO4 H2SiO3 H Кислый Кислоты Записывают в тетрадь | Структурирование знаний. Давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания. | Соотнесение того, что уже известно, и усвоение того, что ещё неизвестно. Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания. | Умение осознать значимость поставленных учебных задач. Понимать единство естественнонаучной картины мира. | Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые высказывания. |
2. Актуализация и фиксация индивидуальных затруднений в пробном учебном действии. | Фрагмент фильма «Кислоты». 5слайд: Цель урока. 6слайд: План урока. 7слайд: Состав. учебник §20 8слайд: | Смотрят фрагмент. Слушают. Отвечают на вопросы. Записывают определение класса в тетрадь. беседа | Давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания. | Слушать в соответствии с целевой установкой. Выделение и осознание того, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению. | Понимать единство естественнонаучной картины мира. | Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые высказывания. |
3.Выявление мест и причины затруднения.
| Организует работу по выполнению задания §20, стр.72: - предлагает самостоятельно прочитать текст: как определить степень окисления элемента – неметалла. - контролирует процесс выполнения задания. | Читают. | Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять классификацию углеводов. | Осуществлять самоконтроль процесса и результата выполнения задания | Понимать единство естественнонаучной картины мира и значимость естественнонаучных знаний в практической жизни | |
4.Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средства). | Организует работу по анализу выполнения задания §20, стр.72: - предлагает осуществить самооценку. | Отвечают на вопросы учителя. | Анализировать объекты, осознанно и произвольно строить речевые высказывания. | Осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения задания. | Понимать границы собственного знания и «незнания» | Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. |
5.Реализация построенного проекта. | Самостоятельная работа. Из перечня формул выберите формулы кислот и разделите: -по наличию и отсутствию кислорода -по количеству атомов водорода -по растворимости -по силе | Выполняют задания в рабочих тетрадях. | Умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме. | Выделение и осознание того, что уже знаешь, и что ещё предстоит усвоить. | Умение осознать значимость поставленных учебных задач | Умение обсуждать результаты в минигруппе. |
Физкультминутка. | ||||||
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Задаёт вопросы о том, что изучалось ранее. 10слайд 11слайд 12слайд | Проговаривание ответов. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Соотнесение того, что уже известно, и усвоение того, что ещё неизвестно. | Умение формулировать собственную позицию. Умение давать самооценку своей деятельности. | Умение аргументированно доказывать свою точку зрения. |
Ни один химик и не один грамотный человек даже и не подумает распознавать неорганические кислоты на вкус – это может быть смертельно. Для этого и существуют индикаторы. | Лабораторная работа «Действие индикаторов на растворы кислот» Вспоминают и озвучивают правила безопасной работы в химической лаборатории. 18слайд 19слайд 20слайд 21слайд 22слайд | 4группы учащихся Наблюдают протекание экспериментов. Обсуждают результаты эксперимента. Самостоятельно делают выводы о изменении окраски индикаторов в кислой среде. | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Описывать самостоятельно проведенные эксперименты, используя язык химии; обобщать и интерпретировать информацию. Объяснять явления, выявленные в ходе эксперимента, строить логические рассуждения, создавать обобщения, делать выводы. | Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания. Планировать учебную деятельность при выполнении эксперимента в рамках предложенных условий, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Грамотно обращаться с веществами в химической лаборатории. Понимать значимость химической науки в практической жизни. | Строить понятные для собеседника речевые высказывания. Устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы. Осознанно использовать речевые средства, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой. | Стр.74 №4 | Выполняют задание согласно §20. | Поиск и выделение необходимой информации. | Оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено, и того, что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | Умение давать самооценку своей деятельности. | Умение аргументировано доказывать свою точку зрения. |
8.Включение в систему знаний и повторение. | Тест. 17слайд | Отвечают на вопросы теста. | Создавать обобщения, устанавливать аналогии. Понимать и интерпретировать информацию. Осуществлять сравнение. | Принимать и сохранять учебную задачу. Обнаруживать отклонения и отличия от эталона. | Понимать значимость химических знаний в практической жизни. Понимать значимость фундаментальных представлений об атомно-молекулярном строении вещества для формирования целостной естественнонаучной картины мира. | Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника; адекватно использовать устную и письменную речь. |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). | -какую тему урока мы изучали? -что мы изучали? -какие знания для себя приобрели? -что вам было трудно в усвоении? Стих о здоровом питании. 25слайд | Беседа. Слушают. | Структурирование знаний. Адекватно воспринимать оценку учителя. | Личностное самоопределение. | Свободно высказывать свои умозаключения. | |
10.Домашнее задание. | §20 Для учащихся имеющих затруднения №2 Для продвинутых №3, 5а Домашний эксперимент со свекольным соком (почему при приготовлении свекольника должна быть кислая среда?) | Записывают задания. | Адекватно оценивать полученные знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока в 8 классе "Кислоты"
Методическое сопровождение урока в 8 классе по теме"Общие свойства кислот"...
Технологическая карта урока применения знаний и умений на практике по химии по теме «Кислоты»
Технологическая карта урока с применением ЭОР...
Технологии деятельностного типа . Технологическая карта урока химии на тему: «Кислоты вокруг нас».
В условиях современной школы необходимо создавать систему обучения, которая, используя лучшие традиции мировой педагогической теории и практики; учитывает индивидуальные особенности обучающихся и обес...
Технологическая карта урока на тему "Карбоновые кислоты"
Урок проводится в 10 классе. На уроке рассматривается номенклатура, физические и химические свойства, биологическая роль карбоновых кислот....
Технологическая карта урока химии "Карбоновые кислоты, их строение, классификация, номенклатура. Карбоновые кислоты в природе."
Урок химии для 10 класса профильного уровня по программе О.С. Габриеляна. Учебник- Химия. 10 класс. Профильный уровень: учебник для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Поно...
Технологическая карта урока "Кислоты, их классификация и свойства"
Технологическая карта урока "Кислоты, их классификация и свойства", для 8 класса . Учебник О.С.Габриелян...
Технологическая карта урока Тема урока: «Соли как производные кислот и оснований»
Дидактическая цель: формирование знаний обучающихся о составе, классификации, номенклатуре и применении солей.Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.Задачи урока:Позн...