Программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
.МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»,
г. Юхнов Юхновского района Калужской области
Рассмотрено на ШМО учителей математики, физики, информатики Протокол №____ от «___» _________ 201__г. Руководитель МО __________/ Павлухина В. В./ | Согласовано Зам. директора по УВР МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Юхнов Юхновского района Калужской области ________/ Сидорова О. И../ «___» _________ 201__г. | Утверждено Директор МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»,г.Юхнов Юхновского района Калужской области ____________/ Потапова Е. В./ Приказ № ______ от «___» _________ 201__г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
7 (седьмой)
Срок реализации программы 2014 – 2015
Программу составила Криваненкова Лариса Витальевна
учитель математики
I квалификационной категории
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа основного общего образования по алгебре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Используется учебник: Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013
Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
Общая характеристика курса алгебры в 7 классе
В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.
Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.
Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Базисный учебный план на изучение алгебры в 7 классе основной школы отводит 3 часа в неделю в течение года обучения, всего 105 урока.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Формировать основы гражданской личности на базе:
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю;
- восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий.
Формирование психологических условий развития общения на основе:
- доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- признавать право каждого на собственное мнение.
Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
- принятие и уважения ценностей семьи и общества, школы, коллектива;
- формирование и развитие этических чувств – стыда, вины,совести.
Развитие умения учиться – как первого шага к самообразованию:
- формирование самоуважения ,готовности открыто выражать и отстаивать
свою позицию, адекватно оценивать свои поступки.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения содержания курса
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинамиличностные:
сформированность целостного мировоззрения
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию,
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
умение
выбирать наиболее эффективные способы решения
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач
умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами
тных случаев и эксперимента;
- на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- умение решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание учебного курса
1. Выражения. (18 ч)
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
2. Элементы статистики и теории вероятностей(3ч)
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Мода, размах числового ряда, среднее арифметическое, среднее геометрическое.
3. Функции (11 ч)
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.
4. Степень с натуральным показателем (12 ч)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен.
5. Многочлены (15 ч) Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов.
6. Формулы сокращённого умножения (19 ч)
Разложение многочлена на множители.Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
7. Системы линейных уравнений (17 ч)
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..
8. Повторение. Решение задач (10 ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
Планируемые результаты изучения курса алгебры в 7 классе
Рациональные числа
Ученик научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.
Ученик получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
Ученик получит возможность:
- развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Алгебраические выражения
Ученик научится:
- владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;
- выполнять разложение многочленов на множители.
Ученик получит возможность научиться выполнять многошаговые преобразования целых выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
Уравнения
Ученик научится:
- решать основные виды линейных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Ученик получит возможность:
- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Описательная статистика
Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Тематическое планирование
Номер параграфа | Содержание материала | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Глава 1. Выражения, тождества, уравнения. | 21 | Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки >, <, читать и составлять двойные неравенства. Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений. Решать уравнения вида ах =b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях | |
1-3 | Выражения | 5 | |
4,5 | Преобразование выражений | 5 | |
Контрольная работа № 1 | 1 | ||
6,7 | Уравнения с одной переменной .Линейное уравнение. | 4 | |
8 | Решение задач | 2 | |
Контрольная работа № 2 | 1 | ||
9,10 | Статистические характеристики | 3 | |
Глава 2. Функции. | 11 | Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции | |
5 | Функции и их графики | 4 | |
6 | Линейная функция | 6 | |
Контрольная работа №3 | 1 | ||
Глава 3. Степень с натуральным показателем | 12 | Вычислять значения выражений вида аn, где а - произвольное число, п - натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций х3=kх +b, где k и b — некоторые числа | |
7 | Степень и её свойства | 5 | |
8 | Одночлены | 6 | |
Контрольная работа №4 | 1 | ||
Глава 4. Многочлены | 15 | Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений | |
9 | Сумма и разность многочленов | 3 | |
10 | Произведение одночлена и многочлена | 4 | |
Контрольная работа №5 | 1 | ||
11 | Произведение многочленов | 6 | |
Контрольная работа №6 | 1 | ||
Глава 5. Формулы сокращенного умножения | 19 | Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора | |
12 | Квадрат суммы и квадрат разности | 5 | |
13 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 5 | |
Контрольная работа №7 | 1 | ||
14 | Преобразование целых выражений | 7 | |
Контрольная работа №8 | 1 | ||
Глава 6. Системы линейных уравнений | 17 | Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения ах + bу= с. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы | |
15 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 6 | |
16 | Решение систем линейных уравнений | 10 | |
Контрольная работа №9 | 1 | ||
Повторение | 10 | ||
Итоговое повторение курса алгебры 7 класса. | 9 | ||
Итоговая контрольная работа №10 | 1 |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Организация учебного процесса предполагает наличие минимального набора учебного оборудования, как для демонстрационных целей в классе, так и для индивидуального использования.
Минимальный набор демонстрационного учебного оборудования включает:
демонстрационные плакаты, содержащие основные математические формулы, соотношения, законы, таблицы метрических мер
Литература для учителя
- Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 303 с.
- Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2012. – 159 с.
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
- http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- Изучение алгебры в 7 – 9 классах. Книга для учителя. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2008.
- Разноуровненвые дидактические материалы по алгебре. 7 класс / М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк: Издательский Дом «Генжер», 1996.
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.
Нормативные документы
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения). – М.: Просвещение, 2010.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова. – М.: Просвещение, 2010.
Календарно-тематическое планирование учебного материала (Алгебра 7 класс)
(3 часов в неделю, всего 105 часа)
№ урока | Содержание учебного материала | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности( УУД) | Дата |
Выражения, тождества, уравнения | 18 | |||
Выражения | 5 | предметные: умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, знание элементарных функциональных зависимостей, умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; личностные: сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; метапредметные: умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, строить логическое рассуждение,умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками:
| ||
1 | Числовые выражения | 1 |
| |
2 | Выражения с переменными | 1 |
| |
3 | Выражения с переменными | 1 |
| |
4 | Сравнение значений выражений | 1 |
| |
5 | Сравнение значений выражений | 1 |
| |
Преобразование выражений | 6 | |||
6 | Свойства действий над числами | 1 |
| |
7 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 |
| |
8 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 |
| |
9 | Упрощение выражений | 1 |
| |
10 | Подготовка к контрольной работе | 1 |
| |
11 | Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества» | 1 |
| |
Уравнения с одной переменной | 7 | |||
12 | Уравнение и его корни | 1 | метапредметные: умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, предметные: умение работать с математическим текстом обосновывать суждения, умение решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики; личностные: сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; |
|
13 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 |
| |
14 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 |
| |
15 | Решение уравнений. | 1 |
| |
16 | Решение задач с помощью уравнений | 1 |
| |
17 | Решение задач с помощью уравнений | 1 |
| |
18 | Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной» | 1 |
| |
Статистические характеристики | 3 | личностные: сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности, представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, метапредметные: осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента; овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов. обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения; предметные: умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, | ||
19 | Среднее арифметическое, размах и мода | 1 |
| |
20 | Медиана как статистическая характеристика | 1 |
| |
21 | Медиана как статистическая характеристика. Самостоятельная работа | 1 |
| |
Функции | 11 | личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; метапредметные: осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; предметные: умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения; овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей; | ||
Функции и их графики | 4 | |||
22 | Функция. Определение | 1 |
| |
23 | Вычисление значений функции по формуле | 1 |
| |
24 | График функции | 1 |
| |
25 | График функции | 1 |
| |
Линейная функция | 7 | |||
26 | Прямая пропорциональность и её график | 1 |
| |
27 | Прямая пропорциональность и её график | 1 |
| |
28 | Прямая пропорциональность и её график | 1 |
| |
29 | Линейная функция и её график | 1 |
| |
30 | Линейная функция и её график | 1 |
| |
31 | Линейная функция и её график | 1 |
| |
32 | Контрольная работа №3 «Линейная функция» | 1 |
| |
Степень с натуральным показателем | 12 | |||
Степень и её свойства | 6 | |||
33 | Определение степени с натуральным показателем | 1 |
| |
34 | Определение степени с натуральным показателем | 1 |
| |
35 | Умножение и деление степеней | 1 |
| |
36 | Умножение и деление степеней | 1 |
| |
37 | Возведение в степень произведения и степени | 1 |
| |
38 | Возведение в степень произведения и степени | 1 |
| |
Одночлены | 6 | |||
39 | Одночлен и его стандартный вид | 1 |
| |
40 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 |
| |
41 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 |
| |
42 | Функция у=х2 и её график | 1 |
| |
43 | Функция у=х3 и её график | 1 |
| |
44 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» | 1 |
| |
Многочлены | 15 | личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. метапредметные: умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; предметные: умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики обосновывать суждения, умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов. | ||
Сумма и разность многочленов | 3 | |||
45 | Многочлен и его стандартный вид | 1 |
| |
46 | Сложение и вычитание многочленов | 1 |
| |
47 | Сложение и вычитание многочленов | 1 |
| |
Произведение одночлена и многочлена | 5 |
| ||
48 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | ||
49 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | ||
50 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | ||
51 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | ||
52 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов» | 1 | ||
Произведение многочленов | 7 | |||
53 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | ||
54 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | ||
55 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | ||
56 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | ||
57 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | ||
58 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | ||
59 | Контрольная работа №6 «Многочлены» | 1 | ||
Формулы сокращенного умножения | 19 | |||
Квадрат суммы и квадрат разности | 5 | |||
60 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | ||
61 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | ||
62 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений | 1 | ||
63 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | ||
64 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | ||
Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 5 | |||
65 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | ||
66 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | ||
67 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | ||
68 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | ||
69 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» | 1 | ||
Преобразование целых выражений | 9 | личностные: сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; метапредметные: умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, строить логическое рассуждение,умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: предметные: умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, знание элементарных функциональных зависимостей, умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах.
| ||
70 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | ||
71 | Применение различных способов для разложения на множители. Вынесение множителя | 1 | ||
72 | Применение различных способов для разложения на множители. Вынесение множителя | 1 | ||
73 | Применение различных способов для разложения на множители. Группировка и вынесение множителя | 1 | ||
74 | Применение различных способов для разложения на множители. Группировка и вынесение множителя | 1 | ||
75 | Применение различных способов для разложения на множители. Группировка и вынесение множителя | 1 | ||
76 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | ||
77 | Применение преобразований целых выражений | 1 | ||
78 | Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений» | 1 | ||
Системы линейных уравнений | 17 | личностные: сформированность целостного мировоззрения умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, метапредметные: умение выбирать наиболее эффективные способы решения, умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. предметные: умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач; умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами тных случаев и эксперимента; овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов. | ||
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 6 | |||
79 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | ||
80 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | ||
81 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | ||
82 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | ||
83 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | ||
84 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | ||
85 | Контрольная работа №9 | |||
Решение систем линейных уравнений | 11 | |||
86 | Способ подстановки | 1 | ||
87 | Способ подстановки | 1 | ||
88 | Способ подстановки | 1 | ||
89 | Способ сложения | 1 | ||
90 | Способ сложения | 1 | ||
91 | Способ сложения | 1 | ||
92 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | ||
93 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | ||
94 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | ||
95 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | ||
95 | Контрольная работа №10 «Системы линейных уравнений» | 1 | ||
Повторение | 10 | |||
96-104 105 | Итоговое повторение курса алгебры 7 класса . Итоговая контрольная работа №11 | 9 1 | метопредметные: сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; предметные: умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами личностные: сформированность целостного мировоззрения умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, |
Календарно-тематическое планирование учебного материала (Алгебра 7 класс)
(3 часов в неделю, всего 105 часа)
№ урока | Содержание учебного материала | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности( УУД) | Дата |
Выражения, тождества, уравнения | 18 | |||
Выражения | 5 | предметные: умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, знание элементарных функциональных зависимостей, умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; личностные: сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; метапредметные: умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, строить логическое рассуждение,умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками:
| ||
1 | Числовые выражения | 1 | 1.09 | |
2 | Выражения с переменными | 1 | 3.09 | |
3 | Выражения с переменными | 1 | 4.09 | |
4 | Сравнение значений выражений | 1 | 8.09 | |
5 | Сравнение значений выражений | 1 | 10.09 | |
Преобразование выражений | 6 | |||
6 | Свойства действий над числами | 1 | 11.09 | |
7 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | 15.09 | |
8 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | 17.09 | |
9 | Упрощение выражений | 1 | 18.09 | |
10 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 22.09 | |
11 | Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества» | 1 | 24.09 | |
Уравнения с одной переменной | 7 | |||
12 | Уравнение и его корни | 1 | метапредметные: умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, предметные: умение работать с математическим текстом обосновывать суждения, умение решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики; личностные: сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; | 25.09 |
13 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 29.09 | |
14 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 1.10 | |
15 | Решение уравнений. | 1 | 2.10 | |
16 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 6.10 | |
17 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 8.10 | |
18 | Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной» | 1 | 9.10 | |
Статистические характеристики | 3 | личностные: сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности, представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, метапредметные: осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента; овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов. обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения; предметные: умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, | ||
19 | Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | 13.10 | |
20 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | 15.10 | |
21 | Медиана как статистическая характеристика. Самостоятельная работа | 1 | 16.10 | |
Функции | 11 | личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; метапредметные: осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; предметные: умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения; овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей; | ||
Функции и их графики | 4 | |||
22 | Функция. Определение | 1 | 20.10 | |
23 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | 22.10 | |
24 | График функции | 1 | 23.10 | |
25 | График функции | 1 | 27.10 | |
Линейная функция | 7 | |||
26 | Прямая пропорциональность и её график | 1 | 29.10 | |
27 | Прямая пропорциональность и её график | 1 | 30.10 | |
28 | Прямая пропорциональность и её график | 1 | 10.10 | |
29 | Линейная функция и её график | 1 | 12.11 | |
30 | Линейная функция и её график | 1 | 13.11 | |
31 | Линейная функция и её график | 1 | 17.11 | |
32 | Контрольная работа №3 «Линейная функция» | 1 | 19.11 | |
Степень с натуральным показателем | 12 | |||
Степень и её свойства | 6 | |||
33 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | 20.11 | |
34 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | 24.11 | |
35 | Умножение и деление степеней | 1 | 26.11 | |
36 | Умножение и деление степеней | 1 | 27.11 | |
37 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | 1.12 | |
38 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | 3.12 | |
Одночлены | 6 | |||
39 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | 4.12 | |
40 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | 8.12 | |
41 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | 10.12 | |
42 | Функция у=х2 и её график | 1 | 11.12 | |
43 | Функция у=х3 и её график | 1 | 15.12 | |
44 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» | 1 | 17.12 | |
Многочлены | 16 | личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. метапредметные: умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; предметные: умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики обосновывать суждения, умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов. | ||
Сумма и разность многочленов | 4 | |||
45 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | 18.12 | |
46 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | 22.12 | |
47 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | 24.12 | |
48 | Закрепление пройденного материала | 1 | 25.12 | |
Произведение одночлена и многочлена | 5 |
| ||
49 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | 12.01 | |
50 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | 14.01 | |
51 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 15.01 | |
52 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 19.01 | |
53 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов» | 1 | 21.01 | |
Произведение многочленов | 7 | |||
54 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | 22.01 | |
55 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | 26.01 | |
56 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | 29.01 | |
57 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | 2.02 | |
58 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | 4.02 | |
59 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | 5.02 | |
60 | Контрольная работа №6 «Многочлены» | 1 | 9.02 | |
Формулы сокращенного умножения | 19 | |||
Квадрат суммы и квадрат разности | 5 | |||
61 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | 11.02 | |
62 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | 12.02 | |
63 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений | 1 | 16.02 | |
64 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | 18.02 | |
65 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | 19.02 | |
Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 5 | |||
66 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | 23.02 | |
67 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | 25.02 | |
68 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | 26.02 | |
69 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | 2.03 | |
70 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» | 1 | 4.03 | |
Преобразование целых выражений | 9 | личностные: сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; метапредметные: умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, строить логическое рассуждение,умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: предметные: умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, знание элементарных функциональных зависимостей, умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах.
| ||
71 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | 5.03 | |
72 | Применение различных способов для разложения на множители. Вынесение множителя | 1 | 11.03 | |
73 | Применение различных способов для разложения на множители. Вынесение множителя | 1 | 12.03 | |
74 | Применение различных способов для разложения на множители. Группировка и вынесение множителя | 1 | 16.03 | |
75 | Применение различных способов для разложения на множители. Группировка и вынесение множителя | 1 | 18.03 | |
76 | Применение различных способов для разложения на множители. Группировка и вынесение множителя | 1 | 19.03 | |
77 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | 23.03 | |
78 | Применение преобразований целых выражений | 1 | 25.03 | |
79 | Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений» | 1 | 26.03 | |
Системы линейных уравнений | 17 | личностные: сформированность целостного мировоззрения умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, метапредметные: умение выбирать наиболее эффективные способы решения, умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. предметные: умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач; умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами тных случаев и эксперимента; овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов. | ||
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 6 | |||
80 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | ||
81 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | ||
82 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | ||
83 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | ||
84 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | ||
85 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | ||
86 | Контрольная работа №9 | |||
Решение систем линейных уравнений | 11 | |||
87 | Способ подстановки | 1 | ||
88 | Способ подстановки | 1 | ||
89 | Способ подстановки | 1 | ||
90 | Способ сложения | 1 | ||
91 | Способ сложения | 1 | ||
92 | Способ сложения | 1 | ||
93 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | ||
94 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | ||
95 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | ||
96 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | ||
97 | Контрольная работа №10 «Системы линейных уравнений» | 1 | ||
Повторение | 8 | |||
98-104 105 | Итоговое повторение курса алгебры 7 класса . Итоговая контрольная работа №11 | 7 1 | метопредметные: сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; предметные: умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами личностные: сформированность целостного мировоззрения умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...