Программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Программа по алгебре 7 класс Теляковский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_algebra_7_klass.doc594 КБ

Предварительный просмотр:

.МКОУ «Средняя общеобразовательная   школа №1»,

г. Юхнов Юхновского района Калужской области

  Рассмотрено на  ШМО

учителей математики, физики, информатики

Протокол №____        от

«___» _________        201__г.

Руководитель МО

__________/ Павлухина В. В./

Согласовано

Зам. директора по УВР МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Юхнов Юхновского района Калужской области

________/ Сидорова О. И../

«___» _________        201__г.

    Утверждено

Директор  МКОУ

«Средняя общеобразовательная школа  №1»,г.Юхнов Юхновского района Калужской области

____________/ Потапова Е. В./

Приказ №        ______ от

«___» _________        201__г.

                                     РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

                                              по алгебре

                                                         

                                             7   (седьмой)

                                                           

                               

                                 Срок реализации программы        2014 – 2015

 

                                           Программу составила  Криваненкова Лариса Витальевна                                                  

                                                                                           учитель математики

                                                                                        I квалификационной категории                                                                      

                                                                   

                                                                       

                                                                           2014

                     

                                                              Пояснительная записка

  Рабочая программа основного общего образования по алгебре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.  

Используется учебник: Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013

Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

                                 Общая характеристика курса алгебры в 7 классе

В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

                           Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Базисный учебный план на изучение алгебры в 7 классе основной школы отводит 3 часа в неделю в течение года обучения, всего 105 урока.

             Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

 Формировать основы гражданской личности на базе:

  • чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю;
  • восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий.

 Формирование психологических условий развития общения на основе:

  • доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
  • признавать право каждого на собственное мнение.

 Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих  принципов нравственности и гуманизма:

  • принятие и уважения ценностей семьи и общества, школы, коллектива;
  • формирование  и развитие этических чувств – стыда, вины,совести.

 Развитие умения учиться – как первого шага к самообразованию:

  • формирование самоуважения ,готовности открыто выражать и отстаивать

          свою     позицию, адекватно оценивать свои поступки.  

                             Личностные, метапредметные и предметные

                                результаты освоения содержания курса

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  2. сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  3. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  5. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  6. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  7. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
  8. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  9. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  5. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  8. сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  1. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  2. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  3. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  4. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  5. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  6. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  7. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  8. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
  2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  3. умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинамиличностные:

сформированность целостного мировоззрения

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию,

  1. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  2. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

умение

выбирать наиболее эффективные способы решения

  1. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  2. умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  3. сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  1. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  2. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач

умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами

тных случаев и эксперимента;

  1.  на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  2. умение решать линейные  уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
  3. овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
  4. овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
  5. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Содержание учебного курса

1. Выражения. (18 ч)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

2. Элементы статистики и теории вероятностей(3ч)

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Мода, размах числового  ряда, среднее арифметическое, среднее геометрическое.

           3. Функции (11 ч)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция  y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

4. Степень с натуральным показателем (12 ч)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен.

5. Многочлены (15 ч) Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов.

6. Формулы сокращённого умножения  (19 ч)

Разложение многочлена на множители.Формулы Описание: http://rezeda-karimullina.ru/images/form-rezeda.jpg. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

7. Системы линейных уравнений  (17 ч)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..

8. Повторение. Решение задач  (10 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Планируемые результаты изучения курса алгебры в 7 классе

Рациональные числа

Ученик научится:

  1. понимать особенности десятичной системы счисления;
  2. владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
  3. выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  4. сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  5. выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
  6. использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.

Ученик получит возможность:

  1. познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  2. углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  3. научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Ученик научится использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

Ученик получит возможность:

  1. развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
  2. развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Алгебраические выражения

Ученик научится:

  1. владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
  2. выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;
  3. выполнять разложение многочленов на множители.

Ученик получит возможность научиться выполнять многошаговые преобразования целых выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

Уравнения

Ученик научится:

  1. решать основные виды линейных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
  2. понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  3. применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Ученик получит возможность:

  1. овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  2. применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Описательная статистика

Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

                                                        Тематическое планирование

Номер параграфа

Содержание материала

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Глава 1. Выражения, тождества, уравнения.

21

Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки >, <, читать и составлять двойные неравенства. Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений. Решать уравнения вида ах =b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях

1-3

Выражения

5

4,5

Преобразование выражений

5

Контрольная работа № 1

1

6,7

Уравнения с одной переменной .Линейное уравнение.

4

8

Решение задач

2

Контрольная работа № 2

1

9,10

Статистические характеристики

3

Глава 2. Функции.

11

Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции
y=kх, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=kх+b. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида у=kх, у=kх+b

5

Функции и их графики

4

6

Линейная функция

6

Контрольная работа №3

1

Глава 3. Степень с натуральным показателем

12

Вычислять значения выражений вида аn, где а - произвольное число, п - натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций
у=
х2и у3.Решать графически уравнения х2=kх +b,

 х3=kх +b, где k и b — некоторые числа

7

Степень и её свойства

5

8

Одночлены

6

Контрольная работа №4

1

Глава 4. Многочлены

15

Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений

9

Сумма и разность многочленов

3

10

Произведение одночлена и многочлена

4

Контрольная работа №5

1

11

Произведение многочленов

6

Контрольная работа №6

1

Глава 5. Формулы сокращенного умножения

19

Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора

12

Квадрат суммы и квадрат разности

5

13

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

5

Контрольная работа №7

1

14

Преобразование целых выражений

7

Контрольная работа №8

1

Глава 6. Системы линейных уравнений

17

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения ах + bу= с. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы

15

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

6

16

Решение систем линейных уравнений

10

Контрольная работа №9

1

Повторение

10

Итоговое повторение курса алгебры 7 класса.

9

Итоговая контрольная работа №10

1

 Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Организация учебного процесса предполагает наличие минимального набора учебного оборудования, как для демонстрационных целей в классе, так и для индивидуального использования.

Минимальный набор демонстрационного учебного оборудования включает:

демонстрационные плакаты, содержащие основные математические формулы, соотношения, законы, таблицы метрических мер

Литература для учителя

  1. Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 303 с.
  2. Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013.
  3. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
  4. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2012. – 159 с.
  5. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
  6. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  7. Изучение алгебры в 7 – 9 классах. Книга для учителя. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2008.
  8. Разноуровненвые дидактические материалы по алгебре. 7 класс / М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк: Издательский Дом «Генжер», 1996.
  9. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.

Нормативные документы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  2. Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения). – М.: Просвещение, 2010.
  3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова. – М.: Просвещение, 2010.


Календарно-тематическое планирование учебного материала (Алгебра 7 класс)

(3 часов в неделю, всего 105 часа)

№ урока

Содержание учебного материала

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности( УУД)

Дата

Выражения, тождества, уравнения

18

Выражения

5

предметные:

 умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, знание элементарных функциональных зависимостей,

умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

личностные: 

сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

метапредметные:   

   умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, строить логическое рассуждение,умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками:

 

1

Числовые выражения

1

 

2

Выражения с переменными

1

 

3

Выражения с переменными

1

 

4

Сравнение значений выражений

1

 

5

Сравнение значений выражений

1

 

Преобразование выражений

6

6

Свойства действий над числами

1

 

7

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

 

8

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

 

  9

Упрощение выражений

1

 

10

Подготовка к контрольной работе

1

 

11

Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества»

1

 

Уравнения с одной переменной

7

12

Уравнение и его корни

1

метапредметные:

умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников,

предметные:

 умение работать с математическим текстом

обосновывать суждения,

 умение решать линейные  уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

личностные:

сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи,

инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач,

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

 

13

Линейное уравнение с одной переменной

1

 

14

Линейное уравнение с одной переменной

1

 

15

Решение уравнений.

    1

 

16

Решение задач с помощью уравнений

1

 

17

Решение задач с помощью уравнений

1

 

18

Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной»

1

 

Статистические характеристики

3

личностные:

сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности,

представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений,

 метапредметные:

 осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

 умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

 понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

 умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

 овладение основными способами представления и анализа статистических данных;

 умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

 обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

предметные:

 умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи,

19

Среднее арифметическое, размах и мода

1

 

20

Медиана как статистическая характеристика

1

 

21

Медиана как статистическая характеристика. Самостоятельная работа

1

 

Функции

11

личностные:

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

 умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

 способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

 метапредметные:

 осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,

первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов

 умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

предметные:

 умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

 овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

Функции и их графики

4

22

Функция. Определение

1

 

23

Вычисление значений функции по формуле

1

 

24

График функции

1

 

25

График функции

1

 

Линейная функция

7

26

Прямая пропорциональность и её график

1

 

27

Прямая пропорциональность и её график

1

 

28

Прямая пропорциональность и её график

1

 

29

Линейная функция и её график

1

 

30

Линейная функция и её график

1

 

31

Линейная функция и её график

1

 

32

Контрольная работа №3 «Линейная функция»

1

 

Степень с натуральным показателем

12

Степень и её свойства

6

33

Определение степени с натуральным показателем

1

 

34

Определение степени с натуральным показателем

1

 

35

Умножение и деление степеней

1

 

36

Умножение и деление степеней

1

 

37

Возведение в степень произведения и степени

1

 

38

Возведение в степень произведения и степени

1

 

Одночлены

6

39

Одночлен и его стандартный вид

1

 

40

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

 

41

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

 

42

Функция у=х2 и её график

1

 

43

Функция у=х3 и её график

1

 

44

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

1

 

Многочлены

15

личностные:

 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

 сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

 способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

 осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

умение

 находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

 умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

 умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

предметные:

умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики

обосновывать суждения,

 умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

 умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Сумма и разность многочленов

3

45

Многочлен и его стандартный вид

1

 

46

Сложение и вычитание многочленов

1

 

47

Сложение и вычитание многочленов

1

 

Произведение одночлена и многочлена

5

 

48

Умножение одночлена на многочлен

1

49

Умножение одночлена на многочлен

1

50

Вынесение общего множителя за скобки

1

51

Вынесение общего множителя за скобки

1

52

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов»

1

Произведение многочленов

7

53

Умножение многочлена на многочлен

1

54

Умножение многочлена на многочлен

1

55

Умножение многочлена на многочлен

1

56

Умножение многочлена на многочлен

1

57

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

58

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

59

Контрольная работа №6 «Многочлены»

1

Формулы сокращенного умножения

19

Квадрат суммы и квадрат разности

5

60

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

61

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

62

Возведение в куб суммы и разности двух выражений

1

63

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

64

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

5

  65

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

66

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

67

Разложение разности квадратов на множители

1

68

Разложение разности квадратов на множители

1

69

Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения»

1

Преобразование целых выражений

9

личностные: 

сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

метапредметные:   

   умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, строить логическое рассуждение,умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками:

предметные:

 умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, знание элементарных функциональных зависимостей,

умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах.

 

70

Преобразование целого выражения в многочлен

1

71

Применение различных способов для разложения на множители. Вынесение множителя

1

72

Применение различных способов для разложения на множители. Вынесение множителя

1

73

Применение различных способов для разложения на множители. Группировка и вынесение множителя

1

74

Применение различных способов для разложения на множители. Группировка и вынесение множителя

1

75

Применение различных способов для разложения на множители. Группировка и вынесение множителя

1

76

Применение различных способов для разложения на множители

1

77

Применение преобразований целых выражений

1

78

Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений»

1

Системы линейных уравнений

17

личностные:

сформированность целостного мировоззрения

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию,

 умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений,

метапредметные:

умение    выбирать наиболее эффективные способы решения,

 умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

 сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

 умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

 умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач;

умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами

тных случаев и эксперимента;

 овладение основными способами представления и анализа статистических данных;

 умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

6

79

Линейное уравнение с двумя переменными

1

80

Линейное уравнение с двумя переменными

1

81

График линейного уравнения с двумя переменными

1

82

График линейного уравнения с двумя переменными

1

83

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

84

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

85

Контрольная работа №9

Решение систем линейных уравнений

11

86

Способ подстановки

1

87

Способ подстановки

1

88

Способ подстановки

1

89

Способ сложения

1

90

Способ сложения

1

91

Способ сложения

1

92

Решение задач с помощью систем уравнений

1

93

Решение задач с помощью систем уравнений

1

94

Решение задач с помощью систем уравнений

1

95

Решение задач с помощью систем уравнений

1

95

Контрольная работа №10

 «Системы линейных уравнений»

1

Повторение

10

96-104

105

Итоговое повторение курса алгебры 7 класса

.

Итоговая контрольная работа №11

9

1

 метопредметные:

сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

 умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

 понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

 умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

предметные:

умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами

личностные:

сформированность целостного мировоззрения

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию,

Календарно-тематическое планирование учебного материала (Алгебра 7 класс)

(3 часов в неделю, всего 105 часа)

№ урока

Содержание учебного материала

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности( УУД)

Дата

Выражения, тождества, уравнения

18

Выражения

5

предметные:

 умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, знание элементарных функциональных зависимостей,

умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

личностные: 

сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

метапредметные:   

   умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, строить логическое рассуждение,умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками:

 

1

Числовые выражения

1

1.09

2

Выражения с переменными

1

3.09

3

Выражения с переменными

1

4.09

4

Сравнение значений выражений

1

8.09

5

Сравнение значений выражений

1

10.09

Преобразование выражений

6

6

Свойства действий над числами

1

11.09

7

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

15.09

8

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

17.09

  9

Упрощение выражений

1

18.09

10

Подготовка к контрольной работе

1

22.09

11

Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества»

1

24.09

Уравнения с одной переменной

7

12

Уравнение и его корни

1

метапредметные:

умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников,

предметные:

 умение работать с математическим текстом

обосновывать суждения,

 умение решать линейные  уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

личностные:

сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи,

инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач,

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

25.09

13

Линейное уравнение с одной переменной

1

29.09

14

Линейное уравнение с одной переменной

1

1.10

15

Решение уравнений.

    1

2.10

16

Решение задач с помощью уравнений

1

6.10

17

Решение задач с помощью уравнений

1

8.10

18

Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной»

1

9.10

Статистические характеристики

3

личностные:

сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности,

представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений,

 метапредметные:

 осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

 умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

 понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

 умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

 овладение основными способами представления и анализа статистических данных;

 умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

 обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

предметные:

 умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи,

19

Среднее арифметическое, размах и мода

1

13.10

20

Медиана как статистическая характеристика

1

15.10

21

Медиана как статистическая характеристика. Самостоятельная работа

1

16.10

Функции

11

личностные:

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

 умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

 способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

 метапредметные:

 осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,

первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов

 умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

предметные:

 умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

 овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

Функции и их графики

4

22

Функция. Определение

1

20.10

23

Вычисление значений функции по формуле

1

22.10

24

График функции

1

23.10

25

График функции

1

27.10

Линейная функция

7

26

Прямая пропорциональность и её график

1

29.10

27

Прямая пропорциональность и её график

1

30.10

28

Прямая пропорциональность и её график

1

10.10

29

Линейная функция и её график

1

12.11

30

Линейная функция и её график

1

13.11

31

Линейная функция и её график

1

17.11

32

Контрольная работа №3 «Линейная функция»

1

19.11

Степень с натуральным показателем

12

Степень и её свойства

6

33

Определение степени с натуральным показателем

1

20.11

34

Определение степени с натуральным показателем

1

24.11

35

Умножение и деление степеней

1

26.11

36

Умножение и деление степеней

1

27.11

37

Возведение в степень произведения и степени

1

1.12

38

Возведение в степень произведения и степени

1

3.12

Одночлены

6

39

Одночлен и его стандартный вид

1

4.12

40

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

8.12

41

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

10.12

42

Функция у=х2 и её график

1

11.12

43

Функция у=х3 и её график

1

15.12

44

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

1

17.12

Многочлены

16

личностные:

 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

 сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

 способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

 осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

умение

 находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

 умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

 умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

предметные:

умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики

обосновывать суждения,

 умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

 умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Сумма и разность многочленов

4

45

Многочлен и его стандартный вид

1

18.12

46

Сложение и вычитание многочленов

1

22.12

47

Сложение и вычитание многочленов

1

24.12

48

Закрепление пройденного материала

1

25.12

Произведение одночлена и многочлена

5

 

49

Умножение одночлена на многочлен

1

12.01

50

Умножение одночлена на многочлен

1

14.01

51

Вынесение общего множителя за скобки

1

15.01

52

Вынесение общего множителя за скобки

1

19.01

53

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов»

1

21.01

Произведение многочленов

7

54

Умножение многочлена на многочлен

1

22.01

55

Умножение многочлена на многочлен

1

26.01

56

Умножение многочлена на многочлен

1

29.01

57

Умножение многочлена на многочлен

1

2.02

58

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

4.02

59

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

5.02

60

Контрольная работа №6 «Многочлены»

1

9.02

Формулы сокращенного умножения

19

Квадрат суммы и квадрат разности

5

61

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

11.02

62

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

12.02

63

Возведение в куб суммы и разности двух выражений

1

16.02

64

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

18.02

65

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

19.02

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

5

  66

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

23.02

67

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

25.02

68

Разложение разности квадратов на множители

1

26.02

69

Разложение разности квадратов на множители

1

2.03

70

Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения»

1

4.03

Преобразование целых выражений

9

личностные: 

сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

метапредметные:   

   умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, строить логическое рассуждение,умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками:

предметные:

 умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, знание элементарных функциональных зависимостей,

умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах.

 

71

Преобразование целого выражения в многочлен

1

5.03

72

Применение различных способов для разложения на множители. Вынесение множителя

1

11.03

73

Применение различных способов для разложения на множители. Вынесение множителя

1

12.03

74

Применение различных способов для разложения на множители. Группировка и вынесение множителя

1

16.03

75

Применение различных способов для разложения на множители. Группировка и вынесение множителя

1

18.03

76

Применение различных способов для разложения на множители. Группировка и вынесение множителя

1

19.03

77

Применение различных способов для разложения на множители

1

23.03

78

Применение преобразований целых выражений

1

25.03

79

Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений»

1

26.03

Системы линейных уравнений

17

личностные:

сформированность целостного мировоззрения

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию,

 умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений,

метапредметные:

умение    выбирать наиболее эффективные способы решения,

 умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

 сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

 умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

 умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач;

умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами

тных случаев и эксперимента;

 овладение основными способами представления и анализа статистических данных;

 умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

6

80

Линейное уравнение с двумя переменными

1

81

Линейное уравнение с двумя переменными

1

82

График линейного уравнения с двумя переменными

1

83

График линейного уравнения с двумя переменными

1

84

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

85

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

86

Контрольная работа №9

Решение систем линейных уравнений

11

87

Способ подстановки

1

88

Способ подстановки

1

89

Способ подстановки

1

90

Способ сложения

1

91

Способ сложения

1

92

Способ сложения

1

93

Решение задач с помощью систем уравнений

1

94

Решение задач с помощью систем уравнений

1

95

Решение задач с помощью систем уравнений

1

96

Решение задач с помощью систем уравнений

1

97

Контрольная работа №10

 «Системы линейных уравнений»

1

Повторение

8

98-104

105

Итоговое повторение курса алгебры 7 класса

.

Итоговая контрольная работа №11

7

1

 метопредметные:

сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

 умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

 понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

 умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

предметные:

умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами

личностные:

сформированность целостного мировоззрения

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...