Тематическое планирование по химии 8 - 11 класс
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) на тему
Тематическое планирование по химии к учебнику О.С.Габриелян 8 - 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_himii_8_klass_2014_g.doc | 146.5 КБ |
planirovanie_po_himii_9_klass.doc | 142 КБ |
planirovanie_po_himii_10_klass.doc | 134.5 КБ |
planirovanie_po_himii_11_klass.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по химии
8 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов)
на 2014 – 2015 учебный год
№ ур. | Часы | Дата проведения | Тема урока | Изучаемые вопросы | Экспериментальная часть (демонстрация химич. продуктов, демонстрац. опыты, решение задач) | Задание на дом | |
Введение. Предмет химии (4 часа) | |||||||
1 | 1 | Предмет химии. Вещества. Роль химии в нашей жизни. | Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ. Химический элемент. Формы существования химического элемента. Химические явления (реакции), отличие их от физических явлений. Достижения химии и их правильное использование. | Коллекция предметов – физических тел и изделий из простых и сложных веществ (алюминия и стекла) | § 1, упр. 4 стр 5-11 § 2, стр 12-18 | ||
2 | 1 | Краткие сведения по истории развития химии. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | Возникновение и развитие химии. Роль отечественных ученых в становлении химической науки. Основные законы химии. Структура периодической системы (таблицы): периоды и группы. Периодическая таблица как справочное пособие о свойствах химических элементов. Обозначения химических элементов, их названия. Происхождение названий. | Плакат – таблица периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. | § 3, § 4, стр 19-32, таблица в тетради. | ||
3 | 1 | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | Структура периодической системы (таблицы): периоды и группы. Периодическая таблица как справочное пособие о свойствах химических элементов. Обозначения химических элементов, их названия. | § 1 - § 4 стр 5 – 32 | |||
4 | 1 | Химические формулы. Самостоятельная работа № 1 «Первоначальные химические понятия» | Химическая формула, запись и чтение формул. Индексы и коэффициенты. Масса атомов и молекул. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса. | § 5, стр 33-37 упр. 1, 4. | |||
Тема 1. Атомы химических элементов (9 часов) | |||||||
5 | 1 | Основные сведения о строении атомов. | Доказательства сложного строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Взаимосвязь понятий: протон, нейтрон, относительная атомная масса. | § 6, стр 38-42 упр. 3, 5. | |||
6 | 1 | Изотопы. | Современное определение понятия «Химический элемент». Изотопы как разновидность атомов одного и того же химического элемента. | § 7, стр 43-45 запись в тетради. | |||
7 | 1 | Электроны. Строение электронных оболочек атомов. | Электронная оболочка атома, электронные слои, энергетические уровни. Строение электронной оболочки атомов элементов малых периодов. Завершенный и незавершенный электронные слои. Орбиталь, электронные формулы атомов. | § 8, стр 46-52 упр. 2, 3 | |||
8 | 1 | Ионная химическая связь. Самостоятельная работа № 2 «Строение атома» | Физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода. Изменение свойств химических элементов в периодах и группах. Ионы. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионных соединений. | § 9, стр 53-58 упр. 2 | |||
9 | 1 | Ковалентная химическая связь. | Схема образования атомных молекул (Н2, CI2, S2, N2). Структурные формулы. Кратность химической связи. | § 10, стр 59-62 упр. 3, 5 | |||
10 | 1 | Электроотрицательность (ЭО). | Схема образования молекул соединений (НСI, H2O, NH3). Понятие об ЭО и ковалентной полярной химической связи. | § 11, стр 63-65 упр. 2 (б), упр. 3 | |||
11 | 1 | Металлическая химическая связь. Самостоятельная работа № 3 «Химические связи» | Понятие о металлической связи. Строение кристаллов натрия. | § 12 Стр 66 – 68 | |||
12 | 1 | Обобщение и систематизация знаний об элементах металлов и неметаллов, о видах химической связи. | Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе. | § 6 – 12 повторить, стр 38-67 | |||
13 | 1 | Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов» | Учет и контроль знаний по теме «Атомы химических элементов» | § 1 -12 повторить, стр 5 – 68 | |||
Тема 2. Простые вещества (8 часов) | |||||||
14 | 1 | Простые вещества – металлы. | Положение металлов в периодической системе элементов. Металлическая связь (повторение). Физические свойства металлов. | Коллекция металлов: Fe, AI, Ca, Mg, Na. | § 13 Стр 69 – 72 | ||
15 | 1 | Простые вещества – неметаллы. | Ковалентная связь (повторение). Физические свойства неметаллов. Химические формулы. Расчет относительной молекулярной массы. | Коллекция неметаллов | § 14, стр 73-78 упр. 3 | ||
16 | 1 | Аллотропия. Самостоятельная работа № 4 «Простые вещества – металлы и неметаллы». | Понятие аллотропии на примере модификаций элемента кислорода. Аллотропия фосфора, олова. Относительность понятия «металлические и неметаллические свойства». | Конспект в тетради | |||
17 | 1 | Количество вещества. Молярная масса вещества | Количество вещества и его единицы: моль, моль, кмоль. Постоянная Авогадро. Расчет молярных масс по химической формуле. Миллимолярная и киломолярная массы. Выполнение упражнений и использованием характеристик NА, n, m, М. | Решение задач с использованием постоянной Авогадро, количества вещества, массы и молярной массы. | § 15, стр 79-81 упр. 2 (а, в), упр. 3 (б). | ||
18 | 1 | Молярный объем газообразных веществ. | Понятие о молярном объеме газов, миллимолярном и киломолярном объеме их. | § 16, стр 82-85 упр. 1 (а, б), упр. 2 (а) | |||
19 | 1 | Урок – упражнение. Самостоятельная работа № 5 «Простые вещества» | Решение задач и упражнений с использованием характеристик: количество вещества, молярная масса, молярный объем газов, постоянная Авогадро. | §15 - §16 (повторить), стр 79 – 85 | |||
20 | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества» | Решение задач и упражнений, подготовка к контрольной работе. | §13 – 16 (повторить) стр 69 – 85 | |||
21 | 1 | Контрольная работа № 2 по теме «Простые вещества» | Учет и контроль знаний учащихся по теме «Простые вещества» | § 13-16 стр 69 – 84 | |||
Тема 3. Соединения химических элементов (11 часов) | |||||||
22 | 1 | Степень окисления. Бинарные соединения металлов и неметаллов. | Понятие о степени окисления. Определение степени окисления атомов элементов в бинарных соединениях. Составление формул бинарных соединений, общий способ построения их названий. | Образцы хлоридов, оксидов металлов. | § 17, стр 86-90 упр. 2 (а, б, в), упр. 5 | ||
23 | 1 | Оксиды и летучие водородные соединения. | Составление формул, их названия. Расчеты по формулам. Характеристика важнейших соединений, их представители. | § 18, стр 91-97 упр. 1. | |||
24 | 1 | Основания. Самостоятельная работа № 6 «Оксиды и основания» | Состав, названия и классификация оснований. Расчеты по формулам оснований. Представители (Na, KOH, Ca(OH)2). Индикаторы и качественные реакции. | Образцы щелочей (твердых и в растворе) и нерастворимых оснований. Изменение окраски индикаторов. | § 19, стр 98-101 упр. 3, 5 | ||
25 | 1 | Кислоты | Состав, названия и классификация кислот. Расчеты по формулам кислот. Характеристика представителей кислот (H2SO4, H2CO3, H2SO3 и др.). | Образцы кислот: HCI, HNO3, H3PO4 и других неорганических и органических кислот. Правило разбавления H2SO4. Изменение окраски индикаторов. | § 20,стр102-106 упр. 3, 4 (а) | ||
26 | 1 | Соли | Состав и названия солей. Растворимость солей. Характеристика представителей солей (NaCI, CaCO3, Ca3(PO4)2). | § 21,стр107-113 упр. 3. | |||
27 | 1 | Кристаллические решетки | Аморфные и кристаллические вещества. Типы кристаллических решеток; связь типов кристаллических решеток с видом химической связи; характерные свойства веществ с определенным типом кристаллической решетки. Закон постоянства состава. | Модели кристаллических решеток | § 22 стр 114-120 | ||
28 | 1 | Чистые вещества и смеси. Самостоятельная работа № 7 «Соединения химических элементов» | Понятие о чистом веществе и смеси их отличиях. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей, разделение смесей и очистка веществ. | § 23,стр121-123 упр. 1 | |||
29 | 1 | Массовая и объемная доли компонентов смеси (примесей). | Понятие о доле компонента смеси. Вычисление доли компонента в смеси и расчет массы или объема вещества в смеси по его доле. | § 24,стр124-128 упр. 5 | |||
30 | 1 | Количественные расчеты, связанные с понятием «доля». | Решение задач и упражнений на расчет доли (массовой или объемной) и нахождение массы (объема). | § 24 стр 124-128 | |||
31 | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов». | Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе. | § 17 - § 24 стр 86 - 127 | |||
32 | 1 | Контрольная работа № 3 по теме «Соединения химических элементов» | Учет и контроль знаний учащихся по теме «Соединения химических элементов» | § 17 - § 24 повторить | |||
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (7 часов) | |||||||
33 | 1 | Физические явления | Физические и химические явления (повторение). Способы очистки веществ, основанные на физических явлениях: дистилляция (перегонка), кристаллизация и выпаривание, фильтрование, возгонка (сублимация), отстаивание смесей. Очистка питьевой воды. | Плавление парафина | § 25 стр 129-134 | ||
34 | 1 | Химические реакции | Признаки протекания химических реакций. Реакции горения. Экзо- и эндотермические реакции. | § 26,стр135-138 упр. 1, 2. | |||
35 | 1 | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Самостоятельная работа № 8 «Физические и химические явления веществ» | Количественная сторона химических реакций в свете учения об атомах и молекулах. Роль М.В. Ломоносова и Д. Дальтона в открытии и утверждении закона сохранения массы веществ. Химическое уравнение как условная запись химической реакции. Составление уравнений химических реакций. | Опыт, подтверждающий закон сохранения массы вещества в результате химических реакций. | § 27,стр139-145 упр. 1, 3 (а,б,в) | ||
36 | 1 | Расчеты по химическим уравнениям. | Нахождение количества вещества, массы и объема продукта реакции по количеству, массе и объему исходного вещества. Те же расчеты, но с использованием долей (исходное вещество дано в виде раствора заданной концентрации или содержит определенную долю примесей). | § 28,стр146-149 упр. 1 | |||
37 | 1 | Реакции разложения, соединения, замещения, обмена. Самостоятельная работа № 9 «Химические уравнения» | Сущность реакции разложения. Составление уравнений реакций. Сущность реакции соединения, замещения, обмена. Условия течения реакций между растворами кислот, щелочей и солей до конца. | Электролиз воды; разложение нитратов калия (натрия), перманганата калия, HNO3, гидроксида железа (III). | § 29, упр. 4 §30 § 31, упр. 2 § 32, упр. 3 стр 150 - 167 | ||
38 | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами» | Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе. | § 25 - § 28 повторить Стр 129 – 149 | |||
39 | 1 | Контрольная работа № 4 по теме «Изменения, происходящие с веществами» | Учет и контроль знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами» | § 25 - § 28 повторить Стр 129 – 149 | |||
Тема 5. Простейшие операции с веществом. Химический практикум (5 часов) | |||||||
40 | 1 | Практическая работа № 1 «Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием.» | Правила по технике безопасности. | Лабораторная посуда | § 1 - § 4 повторить Стр 5 – 31 | ||
41 | 1 | Практическая работа № 2 «Наблюдения за горящей свечой» | Рассмотреть горение свечи и изучить ее свойства. | Свеча, спиртовка, стакан. | § 23 - § 24 повторить стр 121-128 | ||
42 | 1 | Практическая работа № 3 «Анализ почвы и воды» | Рассмотреть свойства почвы и воды. | Почва, вода, лаб.посуда, спиртовка. | § 26 - § 27 повторить Стр 135-144 | ||
43 | 1 | Практическая работа № 4 «Признаки химических реакций» | Изучить признаки химических реакций (соединения, замещения, разложения, обмена) | § 23 - § 24 повторить Стр 120-129 | |||
44 | 1 | Практическая работа № 5 «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе» | Уметь определять массовую долю сахара в растворе. | Сахар, лаб.посуда, вода. | § 29 - § 32 повторить Стр 150-167 | ||
Тема 6. Скорость химических реакций. Химическое равновесие (4 часа). | |||||||
45 | 1 | Скорость химических реакций | Понятие о скорости химических реакций. Единицы скорости химических реакций. Гомогенные и гетерогенные процессы. Зависимость скорости реакции от площади соприкосновения реагирующих веществ. | Взаимодействие гранул и порошка цинка с соляной кислотой. | Конспект в тетради | ||
46 | 1 | Зависимость скорости химических реакций от природы реагирующих веществ, концентрации и температуры. | Зависимость VP от: а) природы реагирующих веществ; б) температуры; в) концентрации реагирующих веществ. Закон действующих масс. Правило Вант-Гоффа. | Взаимодействие Zn, Mg, Fe c HCI. Взаимодействие цинка с H2SO4. | Задание в тетради | ||
47 | 1 | Катализ и катализаторы. Химическое равновесие. Самостоятельная работа № 10 «Скорость химических реакций» | Понятие о катализе, катализаторах и ингибиторах. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы Понятие о химическом равновесии как характеристике обратимых реакций. Принцип Ле Шателье. Способы смещения химического равновесия. | Смещение равновесия химической реакции, протекающей между роданидом аммония и хлоридом железа (III). | Запись в тет. § 29 - § 32 (пов) стр151-166 | ||
48 | 1 | Урок – проект по теме «Три корочки хлеба» | Решение задач и упражнений. Контроль знаний по теме. | § 29 - § 32 (пов) Стр 150-167 | |||
Тема 7. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (12 часов). | |||||||
49 | 1 | Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов. | Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении. Кривые растворимости. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Количественные оценки растворимости веществ. | Растворение безводного сульфата меди (II) в воде. | § 34,стр186-192 упр. 1, 2 | ||
50 | 1 | Электролитическая диссоциация. | Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации веществ с разным типом связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. | Зависимость степени ЭД уксусной кислоты от разбавления. | § 35 стр 193 – 197 | ||
51 | 1 | Теория электролитической диссоциации. Самостоятельная работа № 11 «Растворение. Растворимость веществ в воде». | Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионы. Свойства ионов. Классификация ионов по составу (простые и сложные), по заряду (катионы и анионы), по наличию водной оболочки (гидратированные и негидратированные). Определение кислот, оснований, солей с позиций теории электролитической диссоциации. | Движение окрашенных ионов в электрическом поле. | § 36 стр 198 – 202 | ||
52 | 1 | Ионные уравнения реакции | Реакции обмена, идущие до конца. Молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакции. Реакции нейтрализации. | Примеры реакций. | § 37,стр203-208 упр. 1, 5 | ||
53 | 1 | Кислоты, классификация и свойства. Самостоятельная работа № 12 «Ионные уравнения реакции» | Диссоциация кислот, классификация кислот по различным признакам. Взаимодействие кислот с металлами, условия течения этих реакций. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов и основаниями. Реакции нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости веществ в воде для характеристики химических свойств кислот. | Реакции, характерные для кислот (на примере HCI, H2SO4) | § 38,стр209-213 упр. 4, 5. | ||
54 | 1 | Основания, классификация и свойства. | Диссоциация растворимых оснований. Классификация оснований по различным признакам. Взаимодействие растворимых оснований с кислотами, оксидами неметаллов. Солями. Разложение нерастворимых оснований. | Реакции, характерные для щелочей и нерастворимых оснований. | § 39,стр214-217 упр. 3 | ||
55 | 1 | Оксиды, классификация и свойства. | Несолеобразующие и солеобразующие оксиды. Кислотные и основные оксиды. Типичные реакции основных и кислотных оксидов. | Изучение свойств основных оксидов на примере CaO и кислотных оксидов на примере СО2. | § 40,стр218-221 упр. 3, 4 | ||
56 | 1 | Соли, классификация и свойства. | Средние, кислые, основные соли. Взаимодействие солей с кислотами, щелочами, солями, металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов (повторение). Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций и взаимодействие солей с солями (работа с таблицей растворимости). Взаимодействие солей с кислотами и щелочами (повт.) | Изучение химических свойств солей. | § 41,стр222-225 упр. 1, 5 | ||
57 | 1 | Генетическая связь между классами неорганических веществ. | Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов. | § 42 стр226-228 упр. 2 (б), упр.4 | |||
58 | 1 | Классификация химических реакций. Самостоятельная работа № 13 «Свойства химических соединений» | Различные признаки классификации химических реакций. | Примеры реакций соединения, разложения, замещения, обмена. | § 41 - § 42 стр 222 – 228 | ||
59 | 1 | Окислительно-восстановительные реакции | Определение степеней окисления элементов, образующих вещества различных классов. Реакции окислительно-восстановительные и реакции ионного обмена, их отличия. Процессы восстановления и окисления, окислители и восстановители. | Взаимодействие Zn c HCI, c S, c CuCI2. | § 43, упр. 5 Стр 229 – 236 | ||
60 | Контрольная работа № 5 по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» | Учет и контроль знаний по теме «Растворы. Растворение. Свойства растворов электролитов.» | |||||
Тема 8. Химический практикум «Свойства растворов электролитов» (4 часа) | |||||||
61 | 1 | Практическая работа № 6 «Ионные реакции» | Обнаружение сульфат- и хлорид- ионов. Определение качественного состава солей (хлорида бария, сульфата магния, карбоната аммония). | Глава 8. Работа № 8. | |||
62 | 1 | Практическая работа № 7 «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца» | Реакции ионного обмена, идущие до конца. Проведение серии реакций, сопровождающихся образованием осадка, газа, слабого электролита (воды). | Работа № 9 | |||
63 | 1 | Практическая работа № 8 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.» | Осуществить реакции, характеризующие свойства растворов. | Работа № 10 | |||
64 | 1 | Проект «Продукты питания как химические соединения» | |||||
Повторение курса химии за 8 класс (3 часа) | |||||||
65 | 1 | Химические формулы. Электроны. Строение электронных оболочек атомов. | § 5 - § 10 (повторить) стр 33 – 60 | ||||
66 | 1 | Количество вещества, масса вещества, объем веществ. | § 13 - § 16 (повторить) стр 69 – 84 | ||||
67 | 1 | Решение задач | § 1 - § 16 (повторить) стр 6 – 86 | ||||
68 | 1 | Итоговая контрольная работа
|
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по химии
9 класс (2 часа в неделю; всего 68 часов.)
№ ур. | Часы | Дата проведения | Тема урока | Изучаемые вопросы | Экспериментальная часть (демонстрация химич. продуктов, демонстарц. опыты, решение задач) | Задание на дом |
Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (4 часа) | ||||||
1 | 1 | Характеристика химического элемента по его положению в периодической системе Д.И. Менделеева. | План характеристики химического элемента. Характеристика элемента – металла (неметалла). Генетические ряды металла и неметалла. | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | § 1, cтр 3-8 упр 1, 2 | |
2 | 1 | Вводная контрольная работа | Учет и контроль знаний учащихся за курс 8 класса. | |||
3 | 1 | Амфотерные оксиды и гидроксиды. | Амфотерные оксиды и гидроксиды. Переходные элементы (металлы). Зависимость химических свойств оксидов и гидроксидов элементов побочных подгрупп таблицы Д.И. Менделеева от степеней окисления их атомов. | § 1 (пов.) § 2, стр 9-11 упр 2 | ||
4 | 1 | Периодический закон химических элементов Д.И. Менделеева. Самостоятельная работа № 1 «Амфотерные вещества» | Знать периодический закон Д.И. Менделеева (все 3 формулировки). Графическое отображение периодического закона в ПС Раскрытие научного подвига Д.И. Менделеева. | § 3, стр 12-20 упр. 2, 8 | ||
Тема 1. Металлы (14 часов) | ||||||
5 | 1 | Металлы. Положение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева, строение их атомов. Физические свойства металлов. | Положение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева. Восстановительные свойства металлов. Физические свойства металлов: пластичность, электро- и , теплопроводность, металлический блеск, твердость и плотность металлов. | Металлическая кристаллическая решетка. Коллекция «Металлы». Периодическая система Д.И. Менделеева. | § 4, стр 21-26 упр 2, 3. § 5, § 6. стр 27 – 32 | |
6-7 | 2 | Химические свойства металлов как восстановителей. | Химические свойства металлов как восстановителей, а также в свете их положения в электрохимическом ряду напряжений металлов. Металлическая химическая связь | Таблица «Электрохимический ряд напряжений металлов». | 1)§8, стр 39-41 упр.2 2) § 8, стр 39-41 упр. 7 | |
8 | 1 | Получение металлов. Самостоятельная работа № 2 «Свойства металлов» | Самородные металлы. Руды. Минералы. Металлургия и ее виды: пиро-, гидро-, электрометаллургия. Методы получения металлов. | §1 - §8 (пов.) § 9, стр 42-46 | ||
9 | 1 | Сплавы. Коррозия металлов. | Сплавы, их свойства и значение. Коррозия металлов и способы борьбы с ней. | Коллекция «Сплавы. Металлы». | §7 стр 33-38, §10, стр 47-51 упр.3. §1 - §8 (пов.) | |
10 | 1 | Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. | Характеристика щелочных металлов 1 группы главной подгруппы. Металлы в природе. Строение атомов. Щелочные металлы – простые вещества. Соединения щелочных металлов: оксиды, соли, гидроксиды, их свойства и применение в народном хозяйстве. | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | § 11 стр 52-59 упр. 1(б), 3. | |
11-12 | 2 | Щелочноземельные металлы, их соединения и свойства. | Характеристика элементов главной подгруппы 2 группы. Строение атомов. Соединение щелочноземельных металлов – оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты), их свойства. | Коллекция «Минералы». | 1) § 11 (пов.) §12, стр 60-67 упр.3,4. 2) § 12, стр 60-66 упр. 5 | |
13-14 | 2 | Алюминий. | Строение атома алюминия, физические и химические свойства. Соединения алюминия: оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений. | 1) §13 стр 68-71, упр 6. 2) § 13 стр 68-75, упр 8 | ||
15-16 | 2 | Железо. Самостоятельная работа № 3 «Металлы» | Строение атома железа, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+, Fe3+. Соли железа. Значение железа и его соединений для природы и народного хозяйства. | Получение гидроксидов железа (II), (III). | 1)§14 стр 76-83, упр.1,5
2) §14, стр 76-83 упр.4 | |
17 | 1 | Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Металлы» | Положение металлов в ПС Д.И.Менделеева. Химические свойства металлов. | § 4 - § 14 повторить, стр 26-76 | ||
18 | 1 | Контрольная работа № 1 по теме «Металлы» | Учет и контроль знаний по теме «Металлы» | § 4-§ 14 (пов) стр 21 – 83 | ||
Химический практикум I. Свойства металлов и их соединений. | ||||||
19 | 1 | Практическая работа № 1 «Осуществление цепочки химических превращений» | § 1 - § 14 повторить, стр 8 – 76 | |||
20 | 1 | Практическая работа № 2 «Получение и свойства соединений металлов» | Рассмотрение образцов металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. | § 5 - § 14 повторить, стр 27 - 76 | ||
21 | 1 | Практическая работа № 3 «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ». | Ознакомление с образцами природных соединений натрия, кальция, алюминия. | § 1 - § 14 повторить, стр 8 – 80 | ||
22 | 1 | Практическая работа № 4 «Качественные реакции на ионы металлов». | Качественные реакции на ионы металлов | § 1-§ 14 (пов) стр 3 - 82 | ||
Тема 2. Неметаллы (18 часов). | ||||||
23 | 1 | Общая характеристика неметаллов. | Общая характеристика неметаллов: положение в ПС, особенности строения атомов, электроотрицательность, ряд ЭО. Кристаллическое строение неметаллов – простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл» - «неметалл». | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | § 15, стр 88-93 упр. 3 | |
24 | 1 | Водород | Характеристика водорода. Получение водорода. Круговорот водорода в природе. | § 17 стр 98-103 упр. 4 | ||
25 | 1 | Общая характеристика галогенов. Галогены – простые вещества. | Характеристика галогенов. Галогены – простые вещества, их свойства. Физические свойства галогенов. Химические свойства галогенов: взаимодействие с металлами, водородом, растворами солей. | § 18, стр104 §19, стр 110-115 упр 3, 4. § 15-17(пов.) стр 88-102 | ||
26 | 1 | Получение и применение галогенов. | Рассмотреть способы получения галогенов. Применение галогенов. Биологическое значение галогенов. | § 20, стр 116-121 упр. 1 | ||
27 | 1 | Кислород. Самостоятельная работа № 4 «Галогены – простые вещества» | Строение атома кислорода. Химические свойства кислорода. Применение кислорода в природе. | § 21, стр122-129 | ||
28 | 1 | Сера - простое вещество. | Строение атома серы. Аллотропия. Химические свойства и применение ромбической серы. | л/о «Взаимодействие серы с водой, металлами». | § 22, стр 130-133 упр. 3, 4 | |
29 | 1 | Соединения серы. | Оксиды серы (IV и VI), их получение и применение, свойства. | § 23, стр 134-141 упр. 5. § 22 (пов.) | ||
30 | 1 | Азот – простое вещество. | Строение атома и молекулы азота, свойства простого вещества. Роль азота в природе. | л/о «Получение азота» | § 24, стр 142-146 упр. 2 § 22 - § 23 (повторить) | |
31 | 1 | Аммиак. Самостоятельная работа № 5 «Соединения серы и азота» | Строение, свойства, получение и применение. | д/о «Свойства аммиака» | § 25, стр 147-152 упр. 7, 10 | |
32 | 1 | Соли аммония, их свойства и применение. | Рассмотреть физические и химические свойства солей аммония. Применение солей аммония. | д/о «Кристаллические соли аммония» | § 26, стр 153-155 упр 2, 4 | |
33 | 1 | Кислородные соединения азота. | Оксиды азота (II и IV). Азотная кислота, её свойства и применение. | § 27, стр 156-158 упр. 6 | ||
34 | 1 | Фосфор и его соединения. Применение фосфора. | Строение атома, аллотропия. Свойства белого и красного фосфора. Соединения фосфора: оксид фосфора (V) и ортофосфорная кислота, фосфаты. Значение фосфора в природе. | д/о «Соединение фосфора» | § 28 стр 159-163 упр. 1, 2 | |
35 | 1 | Углерод. | Строение атома, аллотропия, химические свойства углерода. Применение углерода. | д/о «Способность активированного угля». | § 29 стр 164-171 | |
36 | 1 | Кислородные соединения углерода | Оксиды углерода (II и IV), их свойства и применение. | д/о «Получение СО2» | § 30 стр 172-177 упр.5, 6(а). § 28-29 (пов.) | |
37 | 1 | Кремний. Самостоятельная работа № 6 «Углерод. Фосфор.» | Строение атома, кристаллический кремний, его свойства. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. | § 31 стр 178-186 упр. 1, 4 (б) | ||
38 | 1 | Силикаты. Соединения кремния. | Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности. | § 31, стр 178-185 §26, §27, §29 пов. | ||
39 | 1 | Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Неметаллы» | Положение неметаллов в ПС. Химические свойства неметаллов. | § 15 - § 31 (повторить) стр 88-180 | ||
40 | 1 | Контрольная работа № 2 по теме «Неметаллы» | Учет и контроль знаний по теме «Неметаллы» | § 15 - § 31 (повторить) стр 92-185 | ||
Химический практикум II. «Получение, свойства и распознавание неорганических веществ» (4 часа) | ||||||
41 | 1 | Практическая работа № 5 «Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, карбонат – ионы. Подгруппа кислорода». | Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода» | § 24 - § 25 (повторить) стр 142-151 | ||
42 | 1 | Практическая работа № 6 «Получение аммиака и исследование его свойств». | Получение аммиака. Изучение свойств водного раствора аммиака. | § 23 (повт) стр 134-141 | ||
43 | 1 | Практическая работа № 7 «Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа азота и углерода». | § 26 - § 30 (повторить) стр 153-177 | |||
44 | 1 | Практическая работа № 8 «Получение, собирание и распознавание газов» | Получение окида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов. | § 21 - § 23, 29 (пов), стр 122-171 | ||
Тема 3. Органические соединения (14 часов). | ||||||
45 | 1 | Органические вещества. Предмет органической химии. | Вещества органические и неорганические, относительность этого понятия. Причины многообразия углеродных соединений. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. | § 32, стр 193-199 упр. 1, 2 | ||
46 | 1 | Алканы. Предельные углеводороды. | Строение молекулы метана. Понятие о гомологическом ряде. Изомерия углеродного скелета. Физические свойства предельных углеводородов. Химические свойства алканов: реакция горения, замещения, разложения и изомеризации. Применение метана. | § 33 § 32 (пов.) стр 193-205 | ||
47 | 1 | Алкены. Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи. | Этилен как родоначальник гомологического ряда алкенов. Двойная связь в молекуле этилена. Свойства этилена: реакции присоединения и окисления, гидратация и дегидратация. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение. | д/о «Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия». | § 34, упр. 2 § 32 - § 33 (пов) стр 193-209 | |
48 | 1 | Алкины. Самостоятельная работа № 7 «Алканы. Алкены.» | Тройная связь в молекуле ацетилена. Применение ацетилена на основе свойств: реакция горения, присоединения хлороводорода и дальнейшая полимеризация в поливинилхлорид, реакция гидратации ацетилена. Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. | Получение ацетилена карбидным способом и его горение. | Запись и задание в тет. стр 195-208 | |
49 | 1 | Спирты. | Спирты и их атомность. Понятие о предельных одноатомных спиртах на примере этанола и двухатомных - на примере этиленгликоля. Трехатомный спирт - глицерин. Свойства, способы получения и применения одноатомных спиртов. | д/о «Получение этилового спирта». | § 35 стр 210-216 упр. 4, 5 (б) | |
50 | 1 | Альдегиды. | Альдегидная группа и общая формула альдегидов. Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Формальдегид, или метаналь, этаналь. Качественные реакции на альдегиды. | д/о «Реакция серебряного зеркала» | Конспект в тетради, § 32 - § 36 (повторить) | |
51 | 1 | Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры. | Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Свойства карбоновых кислот: взаимодействие с металлами, основными оксидами, основаниями и солями. Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. | д/о «Свойства кислот». | § 36, стр 217-220 упр. 1 | |
52 | 1 | Жиры. Самостоятельная работа № 8 «Органические соединения» | Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот. Растительные и животные жиры. Применение жиров. Мыла. Синтетические и моющие средства. | д/о «Свойства твердых и жидких жиров» | § 37 стр221-223 | |
53-54 | 2 | Аминокислоты и белки. | Понятие об аминокислотах как амфотерных органических веществах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль. | § 38 § 36 - § 37 стр 217-230 | ||
55 | 1 | Углеводы. | Понятие об углеводах. Глюкоза, её свойства и значение. Крахмал и целлюлоза, их биологическая роль. | л/о «Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) | § 39 стр 232 – 236 упр. 1 | |
56 | 1 | Полимеры. Самостоятельная работа № 9 «Жиры. Белки. Углеводы» | Обобщить и повторить реакции полимеризации и поликонденсации. Сформировать представления о пластмассах и волокнах, рассмотреть их классификацию, свойства и применение отдельных представителей. | Коллекция «Пластмассы и волокна». | § 40 стр 237 – 241 | |
57 | 1 | Обобщение знаний учащихся по теме «Органические вещества». | Решение задач и упражнений по теме «Органические вещества». Подготовка к контрольной работе. | §32 - §39 (повторить) стр 194 – 236 | ||
58 | 1 | Контрольная работа № 3 по теме «Органические вещества» | Контроль и учет знаний по теме «Органические вещества» | § 34 (пов) стр 206 – 209 | ||
Химический практикум III. «Получение, свойства и распознавание органических веществ» (3 часа). | ||||||
59 | 1 | Практическая работа № 9 «Получение и свойства этилена» | Получение этилена и изучение его свойств. | § 40 стр 237 - 240 | ||
60 | 1 | Практическая работа № 10 «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ». | § 27 - 30 (пов) стр 156 – 177 | |||
61 | 1 | Практическая работа № 11 «Распознавание волокон и пластмасс» | Свойства пластмасс. Свойства волокон. | § 31 - § 39 (пов) стр 178 – 235 | ||
Минеральные удобрения (3 часа) | ||||||
62 | 1 | Классификация удобрений | Рассмотреть общую классификацию минеральных удобрений. Расчет питательной ценности удобрений. | Стр 246 – 252. упр. 1 | ||
63 | 1 | Химическая мелиорация почв | Мелиорация. Химическая мелиорация. Кислотность почвы. | Стр 252 –255 | ||
64 | 1 | Азотные, калийные и фосфорные удобрения. Самостоятельная работа № 10 «Минеральные удобрения» | Азотные и калийные удобрения, их классификация и представители. | Стр 255-259 Ст.260, упр 4 | ||
Повторение курса химии за 9 класс (3 часа). | ||||||
65 | 1 | Органические вещества. Карбоновые кислоты. | Вещества органические и неорганические, относительность этого понятия. Причины многообразия углеродных соединений. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Свойства карбоновых кислот: взаимодействие с металлами, основными оксидами, основаниями и солями. | § 4 - § 15 повторить | ||
66 | 1 | Металлы. Неметаллы. | Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Химические свойства металлов и неметаллов. | § 15 - § 30 повторить | ||
67 | 1 | Органические соединения | Вещества органические и неорганические, относительность их понятия. | § 31 - § 42 повторить | ||
68 | 1 | Итоговая контрольная работа | Контроль и учет знаний учащихся за курс химии в 9 классе |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по химии
10 класс. (2 часа в неделю; всего 68 часов)
№ ур. | Часы | Дата проведения | Тема урока | Изучаемые вопросы | Экспериментальная часть (демонстрация химич. продуктов, демонстрац. опыты, решение задач) | Задание на дом | ||||
1 | 1 | Введение. Предмет органической химии. | Знать, что изучает органическая химия. Особенности строения и свойств органических веществ в сравнении с неорганическими веществами. Понятие о гомологических рядах веществ. Понятие об изомерии и гомологии на основе этих рядов. | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | § 1, стр 5-12 упр. 2, 5 | |||||
2 | 1 | Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. | Уяснить основные положения теории строения органических веществ А.М. Бутлерова. | § 2, стр 13-22 упр. 2, 10 | ||||||
3 | 1 | Входная контрольная работа. | Закрепление знаний, умений и навыков по изучению органической и неорганической химии. | Стр 5 – 22 (повторить) | ||||||
Тема 1. Строение и классификация органических соединений (8 часов). | ||||||||||
4 | 1 | Строение атома углерода. Электронные и электронно-графические формулы атомов химических элементов. | Электронное строение атома углерода в нормальном и возбужденном состояниях. Электронные и электронно-графические формулы атомов химических элементов. Химические связи: сигма – связи (σ) и пи-связи (π). | Модели орбиталей (s, p). Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | Конспект в тетради | |||||
5 | 1 | Гибридизация орбиталей. Виды гибридизации. | Гибридизация орбиталей на примере атома углерода. Виды гибридизации: sp3 – на примере молекулы метана; sp2 – молекулы этилена; sp – молекулы ацетилена. | Задание в тетради | ||||||
6 | 1 | Классификация органических соединений. | Классификация органических соединений по структуре углеродного скелета. Ациклические соединения, как соединения с незамкнутой цепью атомов углерода с одинарными, двойными и тройными связями. Карбоциклические соединения: алициклические, ароматические. Классификация органических соединений по функциональным группам. Спирты, фенолы, простые эфиры. Карбоновые кислоты, сложные эфиры. Карбонильные соединения: альдегиды, кетоны. Азотосодержащие соединения: нитросоединения, аминокислоты, амины. | Запись в тетради, задание по карточке. | ||||||
7 | 1 | Виды изомерии в органической химии: структурная и пространственная. Тест по теме «Органические вещества». | Разновидности структурной изомерии. Изомерия положения (на примере алкенов). Межклассовая изомерия (на примере алкенов, спиртов, простых эфиров, аминокислот). Разновидности пространственной изомерии. Геометрическая изомерия (на примере алкенов и циклоалканов). Оптическая изомерия на примере α - аминокислот. | § 2 стр 13 – 21 | ||||||
8 | 1 | Типы химических реакций в органической химии | Типы химических реакций в органической химии. Рассмотреть реакции замещения, присоединения, отщепления, изомеризации. | Плавление, горение и обугливание органических в-в. Обесцвечивание этиленом и С2Н2 бромной воды и раствора перманганата калия. Взаимодействие спиртов с Na и кислотами. | Запись в тетради, задание на карточке. | |||||
9 | 1 | Типы реакционно-способных частиц и механизмы реакций в органической химии. | Познакомить учащихся с типами реакционно-способных частиц в органической химии. Основные механизмы протекания реакций. Способы образования и разрыва ковалентной связи. Донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи. | Конспект в тетради | ||||||
10 | 1 | Обобщение знаний по теме «Классификация органических соединений». | Знать органическую химию. Уметь составлять электронные и электронно-графические формулы атомов химических элементов. Уметь определять валентность химического элемента, виды функциональных групп. | Задание в тетради | ||||||
11 | 1 | Контрольная работа №1 по теме «Классификация органических соединений». | Учет и контроль знаний по теме «Классификация органических соединений» | § 1 - § 2 стр 6 – 21 | ||||||
Тема 2. Углеводороды (11 часов). | ||||||||||
12 | 1 | Углеводороды. Природные источники углеводородов. | Понятие об углеводородах. Природные источники УВ: нефть, природный газ, каменный уголь. Переработка нефти. | Конспект в тетради | ||||||
13 | 1 | Алканы. Лабораторная работа № 1 «Изготовление моделей молекул углеводородов» | Строение, гомологический ряд. Изомерия и номенклатура алканов. Получение алканов в промышленности из природных источников углеводородов. Лабораторные способы получения алканов: синтез Вюрца, гидролиз карбида алюминия. Физические свойства алканов. | § 3, стр 23-32 упр. 5, 7, 11. | ||||||
14 | 1 | Химические свойства алканов. | Химические свойства алканов. Реакции радикального замещения, горения, дегидрирования, изомеризации. Применение алканов. | § 3, стр 23-32 задание в тетради. | ||||||
15-16 | 2 | Алкены. Лабораторная работа № 2 «Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах» | Строение, гомологический ряд, изомерия и номенклатура алкенов. Получение алкенов. Физические свойства алкенов. Гидрирование и окисление алкенов. Полимеризация. Применение алкенов на основании их свойств. | § 4, стр 33-41 упр. 7, 8 | ||||||
17 | 1 | Алкадиены. Каучуки. | Состав и строение. Изомеризация и получение алкадиенов. Физические и химические свойства. Каучуки, резина. | § 5 стр 34-46 § 4 (пов.) | ||||||
18 | 1 | Алкины. Ацетилен. | Строение, гомологический ряд, изомерия и номенклатура алкенов. Получение алкенов. Физические свойства алкенов. Химические свойства алкинов. Гидрирование, димеризация, тримеризация, окисление алкинов. Применение алкинов. | § 6, упр. 3, 4 стр 23 – 51 § 3 - § 5 (пов.) | ||||||
19 | 1 | Ароматические углеводороды. Тест теме «Углеводороды». | Строение, изомеризация и номенклатура. Физические и химические свойства. Способы получения ароматических углеводородов. Применение ароматических углеводородов. | § 7, стр 52-54 упр. 4 | ||||||
20 | 1 | Нефть и способы ее переработки. | Нефть. Фракционная перегонка (ректификация). Продукты перегонки нефти. Крекинг и реформинг. | § 8, стр 55-62 упр. 1, 9 | ||||||
21 | 1 | Урок - упражнение | Закрепить ЗУН по углеводородам. Подготовка к контрольной работе. | § 3 - § 7 (пов) стр 24-53 | ||||||
22 | 1 | Контрольная работа № 2 по теме «Углеводороды» | Учет и контроль знаний по теме «Углеводороды» | § 1 - § 8 (пов) стр 5 – 62 | ||||||
Тема 3. Кислородсодержащие соединения (14 часов). | ||||||||||
23 | 1 | Спирты. | Состав и классификация спиртов. Физические и химические свойства спиртов. Представители класса спиртов. | § 9, стр. 63-68 | ||||||
24 | 1 | Химические свойства спиртов. | Химические свойства спиртов, обусловленные наличием гидроксильных групп: взаимодействие с галогеноводородами, окисление и дегидрирование спиртов. | § 9, стр. 69-73 | ||||||
25 | 1 | Особенности свойств многоатомных спиртов. Лабораторная работа № 3 «Свойства глицерина» | Особенности свойств многоатомных спиртов. Важнейшие представители класса спиртов: метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин. Применение спиртов. | § 9 стр 63-73 упр. 10 - 13 | ||||||
26 | 1 | Фенолы. | Физические свойства фенола. Строение, изомеризация, номенклатура фенола. Многоатомные фенолы. | § 10 стр.74-76 | ||||||
27 | 1 | Химические свойства фенола. | Химические свойства фенола: кислотность, реакции бензольного кольца. Поликонденсация фенола с формальдегидом. Качественные реакции фенолов. | § 10 стр 74 – 79 | ||||||
28 | 1 | Альдегиды и кетоны. Самостоятельная работа по теме «Спирты. Фенолы.» | Классификация и изомерия альдегидов и кетонов. Строение карбонильной группы. | § 11 стр 80-83 | ||||||
29 | 1 | Химические свойства альдегидов. | Химические свойства альдегидов. Восстановление и окисление альдегидов. Реакция «серебряного зеркала». | § 11, стр 80-83 упр. 6 | ||||||
30 | 1 | Карбоновые кислоты. | Классификация и номенклатура карбоновых кислот. Одноосновные и многоосновные карбоновые кислоты. Строение карбоксильной группы. Физические свойства одноосновных карбоновых кислот. | § 12, стр. 84-89 | ||||||
31 | 1 | Химические свойства карбоновых кислот. Лабораторная работа № 4 «Свойства уксусной кислоты» | Химические свойства. Кислотность (взаимодействие с металлами, основаниями, оксидами, солями). Отдельные представители карбоновых кислот. | §12, стр 84-91 упр. 4, 8 | ||||||
32 | 1 | Сложные эфиры. | Строение и получение сложных эфиров. Гидролиз сложных эфиров. | § 13, стр. 92-93 | ||||||
33 | 1 | Жиры. Омыление жиров. | Строение и распространение жиров. Омыление жиров. Жиры как сырье для получения мыла. | § 13, стр. 94-97 | ||||||
34 | 1 | Мыла, и их моющие средства. Лабораторная работа № 5 «Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка» | Мыла. Очищающее действие мыла. Синтетические моющие средства. | § 13 стр 92-99 упр. 4, 5, 8. | ||||||
35 | 1 | Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Кислородсодержащие соединения» | Закрепление ЗУН по кислородсодержащим соединениям. Подготовка к контрольной работе. | §9 - §13 (пов) стр 64 - 98 | ||||||
36 | 1 | Контрольная работа № 3 по теме «Кислородсодержащие соединения» | Учет и контроль знаний по теме «Кислородсодержащие соединения» | § 10 - § 13 (пов) стр 74 - 99 | ||||||
Тема 4. Углеводы. Азотсодержащие соединения. (17 часов) | ||||||||||
37-38 | 2 | Углеводы, их классификация и значение. Моносахариды. Лабораторная работа № 6 «Свойства глюкозы» | Классификация углеводов: моносахариды, полисахариды. Глюкоза, строение её молекулы. Физические и химические свойства глюкозы. | § 14 стр 100-109 упр. 9, 11 | ||||||
39 | 1 | Дисахариды. Сахароза и её свойства. | Общая формула и представители дисахаридов. Физические и химические свойства сахарозы. Нахождение в природе и биологическая роль. Получение сахара в промышленности. | § 15 стр. 110-112. | ||||||
40 | 1 | Полисахариды. Крахмал и целлюлоза. | Общая формула и представители полисахаридов: декстрины, гликоген, крахмал, целлюлоза. Гидролиз полисахаридов. Свойства крахмала и целлюлозы в сравнении. Применение полисахаридов на основании их свойств (волокна). | § 15 стр 110-115 упр. 7 | ||||||
41 | 1 | Амины. Анилин. Самостоятельная работа по теме «Углеводы» | Строение, изомерия и номенклатура аминов. Алифатические и ароматические амины. Физические и химические свойства аминов. Амины как нуклеофилы. | § 16 стр 116-121 упр. 5, 8 | ||||||
42 | 1 | Аминокислоты. | Строение и изомерия аминокислот. Свойства аминокислот, обусловленные наличием в их молекулах основной амино- и кислотной карбоксильной групп. Реакции поликонденсации, пептидная связь, образование полипептидов. | § 17 стр. 122-127 | ||||||
43-44 | 2 | Белки. Лабораторная работа № 7 «Свойства белков» | Белки как полимеры. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Биологическая роль белков. | § 17 стр 122 – 134 упр. 10 | ||||||
45 | 1 | Нуклеиновые кислоты. | Рибонуклеиновые кислоты (РНК) и дезоксирибонуклеиновые кислоты (ДНК). Нуклеотиды, полинуклеотиды. | § 18 стр 135 – 141 упр. 3, 4 | ||||||
46-47 | 2 | Ферменты. | Классы ферментов. Применение ферментов в промышленности. | § 19 стр 142 – 147 упр. 8 | ||||||
48-49 | 2 | Витамины. Лабораторная работа № 8 «Свойства витаминов» | Витамины. Авитаминоз, гиповитаминоз, гипервитаминоз. Функции витаминов. | § 20 стр. 148-152 | ||||||
50-51 | 2 | Гормоны, лекарства. Самостоятельная работа по теме «Азотсодержащие органические соединения» | Гормоны. Свойства гормонов: высокая физиологическая активность, дистанционное действие, быстрое разрушение в тканях. Лекарства. Химиотерапия и фармакология. | § 20 стр. 153-161, упр. 6, 11 | ||||||
52 | 1 | Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Углеводы. Азотсодержащие соединения» | Закрепление ЗУН по углеводам и азотсодержащим органическим соединениям. | § 14 - § 20 (пов) стр 100 – 148 | ||||||
53 | 1 | Контрольная работа № 4 по теме «Углеводы. Азотсодержащие соединения» | Учет и контроль знаний по теме «Углеводы. Азотсодержащие соединения» | § 14 - § 17 (пов) стр 100 – 134 | ||||||
Тема 5. Искусственные и синтетические полимеры (5 часов) | ||||||||||
54-55 | 2 | Искусственные полимеры. | Искусственные полимеры. Пластмассы. Целлулоид. Волокна (ацетатное волокно, вискоза, медно-аммиачное волокно). | Коллекция «Пластмассы», «Волокна». | § 21 стр 162-165 | |||||
56-57 | 2 | Синтетические органические соединения. Самостоятельная работа по теме «Полимеры» | Синтетические полимеры. Структура макромолекул полимеров: линейная, разветвленная, пространственная. Полиэтилен. Синтетические каучуки. | Коллекция «Пластмассы», «Каучуки». | § 22 стр 166-173 упр. 5 – 8 | |||||
58 | 1 | Урок – упражнение | § 21 –22 (пов) стр 162 – 173 | |||||||
Химический практикум (2 часа) | ||||||||||
59 | 1 | Практическая работа № 1 по теме «Идентификация органических соединений» | Распознавание органических соединений. Химические свойства ОС. | § 21 -§ 22 (пов) стр 164 – 173 | ||||||
60 | 1 | Практическая работа № 2 по теме «Распознавание пластмасс и волокон» | Распознавание пластмасс и волокон. | Стр 160 - 172 | ||||||
Повторение курса химии за 10 класс | ||||||||||
61 | 1 | Углеводороды. Химические свойства углеводородов. | Повторить понятие об углеводородах. Строение, гомологический ряд углеводородов. | § 3 - 8 (пов) стр 32 – 55 | ||||||
62-63 | 2 | Кислородсодержащие соединения. | Физические и химические свойства спиртов, фенолов, альдегидов. | § 9 -§ 12 (пов) стр 63 – 90 | ||||||
64-65 | 2 | Углеводы. | Повторить классификацию углеводов: моносахариды, полисахариды, дисахариды. | § 14 -§ 19 (пов) стр 100 – 142 | ||||||
66-67 | 2 | Азотсодержащие органические соединения. | Строение и состав аминокислот, анилина, белков. | |||||||
68 | 1 | Итоговая контрольная работа |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по химии
11 класс (2 часа в неделю; всего 68 часов)
№ ур. | Часы | Дата проведения | Тема урока | Изучаемые вопросы | Экспериментальная часть (демонстрация химич. продуктов, демонстарц. опыты, решение задач) | Задание на дом | ||
Тема 1. Строение атома (8 часов) | ||||||||
1 | 1 | Строение атома. Инструктаж по ТБ. | Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны и нейтроны. Микромир и макромир. Дуализм частиц микромира. | § 1, стр 3-10 упр. 1, 2, 6 | ||||
2 | 1 | Вводная контрольная работа. | Закрепление знаний, умений и навыков по изучению органической и неорганической химии. | Задание в тетради | ||||
3 | 1 | Состояние электронов в атоме. Электронные конфигурации атомов химических элементов. | Электронное облако и орбиталь. Формы орбиталей (s, p, d, f). Главное квантовое число. Энергетические уровни и подуровни. Взаимосвязь главного квантового числа, типов и форм орбиталей и максимального числа электронов на подуровнях и уровнях. Электронные формулы атомов элементов. Принцип Паули, правило Хунда. Электронно-графические формулы атомов элементов. Электронная классификация элементов: s, p, d, f – семейства. | Модели орбиталей | § 1 стр 3-10 задание в тет. | |||
4 | 1 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | Предпосылки открытия Периодического закона: накопление фактологического материала, работа предшественников (Берцелиуса, Деберейнера…). Первая формулировка периодического закона. Горизонтальная, вертикальная диагональная периодические зависимости. | Таблица Периодической системы химических элементов | § 2, стр 11-23 упр. 10 | |||
5-6 | 2 | Периодический закон и строение атома. Самостоятельная работа № 1 по теме «Строение атома» | Изотопы. Современное понятие «химический элемент». Закономерность Ван-ден-Брука – Мозли. Вторая формулировка Периодического закона. Периодическая система и строение атома. Физический смысл порядкового номера элементов, номеров группы и периода. Причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в группах и периодах, в том числе больших и сверхбольших. | Таблица Периодической системы химических элементов | § 2, стр 11-22 упр. 1-4 | |||
7 | 1 | Обобщение знаний по теме, подготовка к контрольной работе. | Выполнение упражнений, подготовка к контрольной работе. | § 1 - § 2 (пов) стр 3 – 22 | ||||
8 | 1 | Контрольная работа № 1 по теме «Строение атома» | Учет и контроль знаний по теме «Строение атома» | § 1 - § 2 (пов) стр 3 – 22 | ||||
Тема 2. Строение вещества (14 часов) | ||||||||
9 | 1 | Ионная химическая связь | Ионная химическая связь и ионные кристаллические решетки. Ковалентная химическая связь. Классификация ковалентной химической связи: по механизму образования (обменный и донорно-акцепторный), по электроотрицательности (полярная и неполярная), по краткости (одинарная, двойная, тройная и полуторная). Полярность связи и полярность молекулы. Кристаллические решетки веществ с ковалентной связью: атомные и молекулярные. Металлическая химическая связь и металлические кристаллические решетки. Механизм образования этой связи и ее значение. Единая природа химических связей. | Демонстрационные модели кристаллических решеток веществ с различным типом связи. | § 3, стр 24-28 упр. 1, 8, 9 | |||
10 | 1 | Ковалентная химическая связь | Насыщаемость, поляризуемость, направленность связи – геометрия молекулы. | § 4, стр 29-37 упр. 3-5 | ||||
11 | 1 | Металлическая химическая связь | Особенности строения атомов металлов. Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка. | § 5, стр 38-46 задание в тетради. | ||||
12 | 1 | Водородная химическая связь. Самостоятельная работа № 2 по теме «Химические связи» | Водородная химическая связь. Механизм образования водородной связи. Водородная связь в белках и нуклеиновых кислотах. | § 6 стр 47-53 § 3 - § 5 (пов.) | ||||
13-14 | 2 | Полимеры. Лабораторная работа № 1 «Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделий из них» | Полимеры. Пластмассы. Классификация полимеров по происхождению (биополимеры, искусственные и синтетические полимеры) и по отношению к нагреванию. Применение пластмасс. Волокна (природные, химические). Неорганические полимеры. | § 7, стр 54-66 упр.4, 10 | ||||
15 | 1 | Газообразные вещества | Агрегатные состояния веществ (газообразное, жидкое и твердое). Закон Авогадро. Молярный объем газов. Свойства газов. | § 8, стр 67-79 упр. 4, 12 | ||||
16 | 1 | Жидкие вещества | Вода, ее биологическая роль. Круговорот воды в природе. Применение воды в промышленности, сельском хозяйстве и быту. Временная и постоянная жесткость воды и способы ее устранения. Кислые соли. Минеральные воды. | § 9, стр 80-86 упр. 1- 4 | ||||
17 | 1 | Твердые вещества | Кристаллические и аморфные вещества. Применение аморфных веществ. Относительность некоторых химических понятий. | § 10, стр 87-94 упр. 5 § 8 - § 9 (пов.) | ||||
18 | 1 | Дисперсные системы. Самостоятельная работа № 3 по теме «Строение вещества». | Понятие о дисперсных системах. Дисперсионная среда и дисперсная фаза. Девять типов систем и их значение в природе и жизни человека. Дисперсные системы с жидкой средой: взвеси, истинные растворы, коллоидные системы, их классификация. Золи и гели. Коагуляция. Молекулярные и истинные растворы. | Образцы различных систем жидкой средой. | § 11, стр 95-104 упр. 3, 9 | |||
19 | 1 | Теория строения химических соединений А.М. Бутлерова (ТСБ) | Предпосылки создания ТСБ: работа предшественников (Дюма, Велер, Жерар, Кекуле), съезд естествоиспытателей в г. Шпейере. Личностные качества А.М. Бутлерова. Виды изомерии. Изомерия в неорганической химии. Основные направления развития ТСБ: изучение зависимости свойств веществ не только от химического, но и от их электронного и пространственного строения. | Конспект в тетради (задание) | ||||
20 | 1 | Состав вещества. Смеси. | Закон постоянства состава вещества. Массовая и объемная доля растворенного вещества. Массовая доля примесей и продукта реакции. Молярная концентрация. | § 12 стр 105-111 упр. 6, 8 | ||||
21 | 1 | Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Строение вещества» | Выполнение упражнений, подготовка к контрольной работе. | § 3 - § 12 (пов) стр 24 – 105 | ||||
22 | 1 | Контрольная работа № 2 по теме «Строение вещества». | Учет и контроль знаний по теме «Строение вещества» | § 8 - § 12 (пов) стр 67 – 110 | ||||
Тема 3. Химические реакции (13 часов) | ||||||||
23-24 | 2 | Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Лабораторная работа № 2 «Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса» | Понятие о химической реакции; ее отличие от ядерной реакции. Реакции, идущие без изменения качественного состава вещества. | Превращение красного фосфора в белый; кислорода – в озон. Цепочка Р → Р2О5 → Н3РО4. Свойства СН3СООН. Свойства металлов. | § 13, стр 112-117 задание в тетради | |||
25-26 | 2 | Классификация химических реакций, протекающих с изменением состава веществ. Лабораторная работа № 3 «Реакции. Идущие с образованием осадка, газа или воды» | Закон сохранения энергии. Внутренняя энергия, экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект. Термохимические уравнения. Теплота образования. Закон Гесса. Энтропия. Возможность протекания реакций в зависимости от изменения энергии и энтропии. | Взаимодействие Н2SО4 с Н2О, горение Mg. Разложение гидроксида меди (II). Получение СО2. Растворение нитрата аммония в Н2О. | § 14, стр 118-125 упр. 7, 8 § 13 (повтор.) | |||
27-28 | 2 | Скорость химических реакций. Лабораторная работа № 4 «Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV)» | Понятие о скорости реакции (Vр). Скорость гомо- и гетерогенной реакций. Энергия активации. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Природа реагирующих веществ. Температура. Концентрация. Катализаторы. Катализ гомо-, гетерогенный, их механизмы. Ферменты, их сравнение с неорганическими катализаторами, ингибиторы и каталитические яды. Поверхность соприкосновения реагирующих веществ. | Взаимодействие растворов Na2SO4, BaCI2, Na2S2O3, H2SO4 при разных t, растворов Na2S2O3 разных концентраций с H2SO4, Na c H2O, C2H5OH. Взаимодействие Zn (порошок и гранулы) с НСI идр. | § 15 стр 126-135 § 13 - § 14 (пов.) | |||
29 | 1 | Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. | Понятие о химическом равновесии. Равновесные концентрации. Динамичность химического равновесия. Константа равновесия. Факторы, влияющие на смещение равновесия: концентрация, давление, температура. Принцип Ле Шателье. | § 16 стр 137 – 142 упр. 6, 7. §13-§ 15 (пов.) | ||||
30-31 | 2 | Электролитическая диссоциация (ЭД). Самостоятельная работа № 4 по теме «Химические реакции». | Электролиты и неэлектролиты. ЭД. Механизм диссоциации веществ с различным типом связи. Свойства ионов. Катионы и анионы. Кислоты, соли и основания в свете представлений об ЭД. Степень электролитической диссоциации и ее зависимость от природы электролита и его концентрации. Константа диссоциации. Ступенчатая диссоциация электролитов. Свойства растворов электролитов. | Реакции идущие с образованием осадка, газа или Н2О с участием органических и неорганических электролитов | § 17 стр 143 – 149 упр.10 (б) | |||
32 | 1 | Гидролиз | Понятие «гидролиз». Гидролиз органических веществ (галогеналканов, сложных эфиров, углеводов. Белков, АТФ) и его значение. Гидролиз неорганических веществ. Гидролиз солей (3 случая). Ступенчатый гидролиз. Необратимый гидролиз. Практическое применение гидролиза. | Сернокислотный гидролиз углеводов. Гидролиз карбонатов, сульфитов, нитрата цинка. | § 18 стр 150-154 упр. 7, 8 | |||
33 | 1 | Электролиз. Окислительно-восстановительные реакции. Самостоятельная работа № 5 по теме «Гидролиз» | Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления элементов. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Электролиз. Применение электролиза в промышленности. | § 19 стр 155 – 163 §13-§18 (пов.) | ||||
34 | 1 | Повторение и обобщение пройденного материала. | Решение задач и упражнений, подготовка к контрольной работе. | §13-§19 (пов) стр 112 – 155 | ||||
35 | 1 | Контрольная работа № 3 по теме «Химические реакции» | Учет и контроль знаний по теме «Химические реакции» | §16 - §19 (пов.) стр 137 – 162 | ||||
Тема 4. Вещества и их свойства (18 часов) | ||||||||
36 | 1 | Классификация неорганических веществ. | Простые и сложные вещества. Оксиды, их классификация. Гидроксиды (основания, кислородные кислоты, амфотерные гидроксиды). Кислоты, их классификация. Соли средние, кислые, основные. Комплексные соли. | Коллекция «Минералы и горные породы». Получение Cu(OH)2, Fe(OH)2, AI(OH)3, Fe(OH)3, Zn(OH)2. | Конспект в тетради (задание) | |||
37 | 1 | Классификация органических веществ. | Углеводороды, их классификация в зависимости от строения углеродной цепи (алифатические и циклические) и от кратности связей (предельные и непредельные). Гомологический ряд. Производные углеводородов: галогеналканы, спирты, фенолы, альдегиды и кетоны, карбоновые кислоты, простые и сложные эфиры, нитросоединения, амины, аминокислоты. | Образцы газообразных, жидких, твердых органических веществ. | Конспект, задание по карточке. | |||
38 | 1 | Металлы. Лабораторная работа № 5 «Ознакомление с коллекцией металлов» | Положение металлов в Периодической системе и строение их атомов. Простые вещества – металлы: металлическая связь и строение кристаллов. Аллотропия. Общие физические свойства металлов. Общие химические свойства металлов (восстановительные свойства): взаимодействие с неметаллами (кислородом, галогенами, серой, азотом, водородом), с водой, кислотами, с солями в растворах, органическими веществами (спиртами, галогеналканами, фенолом, кислотами), со щелочами. Оксиды и гидроксиды металлов:. Зависимость их свойств от степени окисления металла. Значение металлов в природе и жизни организмов. | Образцы металлов, модели кристаллических решеток металлов. Горение Nа и Li в кислороде; взаимодействие Nа с Н2О. Взаимодействие Mg с Н2О; Mg, Zn, Fe и Cu c HCI; Fe c CuSO4 в растворе; AI (или Zn) c NaOH в растворе. | § 20 стр 164 – 170 упр. 5 (а, б) | |||
39 | 1 | Коррозия металлов. Получение металлов. | Понятие «коррозия». Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Способы защиты металлов от коррозии. Металлы в природе. Металлургия: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Электролиз расплавов и растворов соединений металлов, его практическое значение. | Электрохимическая коррозия цинка в соляной кислоте. Коллекция . Получение Fe взаимодействием AI c Fe2O3. | § 20 стр 164 – 173 упр. 6, 7 | |||
40 | 1 | Неметаллы. | Положение неметаллов в ПСХЭ, строение их атомов. ЭО. Инертные газы. Двойственное положение водорода в ПСХЭ. Неметаллы – простые вещества, их атомное и молекулярное строение. Аллотропия. Химические свойства неметаллов. Окислительные свойства: взаимодействие с металлами, водородом, менее электроотрицательными неметаллами, некоторыми сложными веществами. Восстановительные свойства неметаллов в реакциях со фтором, кислородом, сложными веществами-окислителями. Водородные соединения неметаллов. Получение водородных соединений неметаллов синтезом и косвенно. Строение молекул и кристаллов. | 1. Взаимодействие Zn и S, Fe и Ci2 (или Na и Ci2), P и CI2 c NaBr и KI, Br2 c C2H4, P c KCIO3. 2. Получение и свойства НСI и NН3. 3. Взаимодействие СО2 с NаОН. | § 21 стр 174-179 упр. 8 | |||
41 | 1 | Неметаллы. Самостоятельная работа № 6 по теме «Металлы и неметаллы» | Физические свойства. Отношение к воде. Изменение кислотно-основных свойств в периодах и группах. Несолеобразующие и солеобразующие оксиды. Кислородные кислоты. Изменение кислотных свойств высших оксидов и гидроксидов неметаллов в периодах и группах. Зависимость свойств кислот от степеней окисления неметалла. | § 21 стр 174-179 § 20 (пов.) | ||||
42 | 1 | Урок-упражнение по классам «Металлы» и «Неметаллы» | Решение задач и упражнений. | §20-§21 (пов.) стр 164 – 179 | ||||
43 | 1 | Контрольная работа № 4 по теме «Металлы и неметаллы» | Учет и контроль знаний по теме «Металлы и неметаллы» | §20-§21 (пов.) стр 164 – 179 | ||||
44-45 | 2 | Кислоты. | Классификация органических и неорганических кислот. Общие свойства кислот: взаимодействие органических и неорганических кислот с металлами, основными и амфотерными оксидами и гидроксидами, с солями, образование сложных эфиров. Особенности свойств серной и азотной кислот. Особенности свойств СН3СООН и НСООН. | Свойства НСI, Н2SО4 и СН3СООН. Взаимодействие Н2SО4 и НNО3 с Сu. | § 22 стр 180-187 упр. 5 (а), 6. | |||
46-47 | 2 | Основания. Самостоятельная работа № 7 по теме «Кислоты и основания органических и неорганических веществ». | Основания в свете протолитической теории. Классификация органических и неорганических оснований. Химические свойства щелочей и нерастворимых оснований. Свойства бескислородных оснований: аммиака и аминов.Взаимное влияние атомов в молекуле анилина. | Взаимодействие NaOH с кислотами, солями (CuSO4 и NH4CI), амфотерными гидроксидами (Zn(OH)2). | § 23 стр 188-192 упр. 4, 5 (б) | |||
48-49 | 2 | Соли. Лабораторная работа № 6 «Ознакомление с коллекцией минералов, содержащих соли» | Средние соли. Хлорид натрия, карбонат кальция. Кислые соли. Основные соли. | § 24 стр 193 – 199 упр. 5 §22-§23 (пов.) | ||||
50-51 | 2 | Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений. Самостоятельная работа № 8 по теме «Органические и неорганические соединения». | Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической и органической химии. Генетические ряды металла, неметалла, переходного элемента (Zn). Генетические ряды и генетическая связь в органике (для соединений, содержащих два атома углерода). Единство мира веществ. | § 25 стр 200-204 упр. 3, 4 | ||||
52 | 1 | Урок - упражнение | Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе. | § 20 - § 25 (пов) стр 164 – 200 | ||||
53 | 1 | Контрольная работа № 5 по теме «Вещества и их свойства» | Учет и контроль знаний по теме «Вещества и их свойства» | § 20 - § 25 (пов) стр 165 – 203 | ||||
Тема 5. Химический практикум (5 часов). | ||||||||
54 | 1 | Практическая работа № 1 по теме «Получение, собирание и распознавание газов» | Получение, собирание, распознание газов и изучение их свойств. | §13 - §19 (пов.) стр 112 – 163 | ||||
55 | 1 | Практическая работа № 2 по теме «Скорость химических реакций» | Скорость химических реакций, химическое равновесие. | §20 - §25 (пов.) стр 164 – 204 | ||||
56 | 1 | Практическая работа № 3 по теме «Решение эксперимен-тальных задач по неоргани-ческой химии» | Решение экспериментальных задач по неорганической химии. | §23 - §25 (пов.) стр 188 – 203 | ||||
57 | 1 | Практическая работа № 4 по теме «Решение эксперимен-тальных задач по органической химии» | Решение экспериментальных задач по органической химии. | §24-§25 (пов.) стр 193 – 204 | ||||
58 | 1 | Практическая работа № 5 по теме «Генетическая связь между неорганическими и органическими веществами» | Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ. | § 1 - § 10 (пов) стр 3 - 90 | ||||
Тема 6. Химия и общество (6 часов) | ||||||||
59-60 | 2 | Химия и производство | Лекционно-семинарское занятие по плану: 1) химическая промышленность и химические технологии; 2) сырье для промышленной промышленности; 3) вода в химической промышленности; 4) энергия для химического производства; 5) научные принципы химического производства; 6) защита окружающей среды и охрана труды при химическом производстве; 7) основные стадии химического производства; сравнение производства аммиака и метанола. | Приготовить реферат | ||||
61 | 1 | Химия и сельское хозяйство. Самостоятельная работа № 9 по теме «Химия в производстве и сельском хозяйстве» | Лекционно-семинарское занятие по плану: 1) химизация сельского хозяйства и ее направления; 2) растения и почва, почвенный поглощающий комплекс (ППК); 3) удобрения и их классификация; 4) химические средства защиты растений; 5) отрицательные последствия применения пестициды и борьба с ними; 6) химизация животноводства. | Коллекция удобрений | Приготовить сообщение | |||
62 | 1 | Химия и экология | Лекционно-семинарское занятие по плану: 1) химическое загрязнение окружающей среды; 2) охрана гидросферы от химического загрязнения; 3) охрана почвы от химического загрязнения; 5) охрана флоры и фауны от химического загрязнения; 6) биотехнология и генная инженерия. | Запись в тет. Приготовить реферат (сообщение) | ||||
63-64 | 2 | Химия и повседневная жизнь человека. | Лекционно-семинарское занятие по плану: 1) домашняя аптечка; 2) моющие и чистящие средства; 3) средства борьбы с бытовыми насекомыми; 4) средства личной гигиены косметики; 5) химия и пища; 6) маркировка упаковок пищевых и гигиенических продуктов и умение их читать; 7) экология жилища; 8) химия и гигиена человека. | § 1 - § 2 (пов) стр 3 – 22 | ||||
65 | 1 | Урок-упражнение по теме «Строение атома» | Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны и нейтроны. Решение упражнений. | § 13 - § 19 (пов) стр 112 – 155 | ||||
66 | 1 | Урок-упражнение по теме «Химические реакции» | Понятие о химической реакции. Составление химических реакций, решение задач. | § 20 - § 25 (пов) стр 164 – 200 | ||||
67 | 1 | Урок-упражнение по теме «Вещества и их свойства» | Простые и сложные вещества. Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе. | Повторить формулы и определения | ||||
68 | 1 | Итоговая контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков химии 10 класс 1час/нед
Тематическое планирование уроков химии в 10 классе из расчета 1 час в неделю по учебнику О.С.Габриеляна (базовый уровень)....
Календарно-тематическое планирование по химии в 8 классе к учебнику О.С. Габриелян
Календарно-тематическое планирование содержит распределение часов по темам, разделам, указано количество контрольных работ, практических работ и лабораторных опытов....
Календарно-тематическое планирование по химии в 9-м классе к учебнику О.С. Габриелян
Полное распределение количества часов по темам, указано количество часов на контрольные работы, практические работы и лабораторные опыты....
Тематическое планирование по химии 8 класс
Развернутое тематическое планирование составлено согласно программе основного общего образования по химии для общеобразовательных школ О.С. Габриеляна. В разработке включены такие разделы как: и...
календарно- тематическое планирование по химии 9 класс .
Календарно- тематическое планирование по химии 9 класс. Учебник автор: Рудзитис и Фельдман....
Тематическое планирование по химии в 8 классе
Тематическое планирование рассчитано на 3 учебных часа в неделю в первом и втором полугодии. Всего 105 часов в год. Курс рассчитан на формирование знаний и умений учащихся по основным вопросам к...
Тематическое планирование уроков химии, биологии и обществознания. Контрольные работы по химии и биологии.
Календарно - тематическое планирование уроков. Контрольные работы разработаны по вариантам....