Формирование экологической культуры учащихся на уроках химии в8 классе.
учебно-методический материал по химии (8 класс) на тему
Доклад на тему "Формирование экологической культуры учащихся на уроках химии в 8 классе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_ekologicheskoy_kultury_uchashchihsya_na_urokah_himii_v8_klasse.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование экологической культуры учащихся на уроках химии в 8 классе.
Экология – наука очень простая, но и в то же время - очень сложная, т.к. она старается понять взаимоотношения между существами и веществами. В современную эпоху научно-технической революции необычайную сложность и важность приобрели вопросы взаимодействия природы и человека. Бурный рост населения земного шара, интенсивное развитие техники во много раз увеличили степень воздействия человека на природу, потребление различных природных ресурсов. Всё это заставило сегодня человечество обратить особое внимание на вопросы охраны природы. Охрана природы – одна из важнейших обязанностей каждого гражданина нашей страны. Вот почему формирование личности современного человека включает в себя как необходимую составную часть воспитание в нём правильного отношения к природе. Нужно сделать так, чтобы природа не скудела, а становилась богаче и краше. Этого добиться можно путём формирования у каждого человека правильного экологического мышления.
У большинства населения Земли отсутствует правильное экологическое воспитание и мышление. Экологическое мышление складывается из комплекса качеств, которые необходимо воспитывать у ребенка: эстетическое восприятие окружающего, чувство прекрасного и прочные естественно-научные знания. Именно поэтому естественная наука, как химия представляет особую важность.
Химические знания – неотъемлемая часть знаний об основах охраны природы, рациональном использовании и разумном преобразовании окружающей человека среды.
Роль химии в решении экологических проблем на современном этапе значительна: она может ответить на вопрос, о том, как ведёт себя то или иное вещество в атмосфере, почве, водной среде, какие воздействия оказывают оно и продукты его превращений на биологические системы. Она способствует решению задачи наиболее естественного и «безболезненного» вхождения промышленного производства в природные циклы, делая его частью какой-либо экосистемы. Она позволяет получить информацию, необходимую для последующего принятия решений о предотвращении поступления вредных веществ в контролируемые объекты, очистке этих объектов, способах их защиты и т.д.
Моими экологическими целями на уроках химии являются: - сформировать у школьников экологическую компетентность, направленную на положительное отношение к экологии окружающей среды.
Для осуществления поставленных целей мне нужно решить следующие задачи:
-подвести учащихся к усвоению понятия необходимости усиленного внимания человека к природной среде, как фактору пространственной организации общества;
-способствовать вовлечению учащихся в глубокую познавательную деятельность по охране окружающей среды;
-воспитывать интерес к здоровому образу жизни и сохранению своего здоровья.
Экологизация школьного курса химии даёт возможность учителю раскрыть особую роль этой науки в борьбе с экологическим невежеством, проявляющимся в укоренившемся представлении о «виновности» химии в сложившейся экологической ситуации.
В процессе обучения химии в 8 классе важно рассматривать проблемы защиты окружающей среды от химического загрязнения.
Для экологизации курса химии в 8 классе можно использовать следующие задания.
1. Тема урока «Молярный объем газов». Использование на уроках расчетных задач с экологическим содержанием дает возможность связать химию с экологией.
Например. На территории завода произошел выброс аммиака NH₃ объемом 33,6 м³.Найдите массу NH₃ (при н.у.).
При решении подобных задач учащиеся узнают о веществах, загрязняющую окружающую среду.
2.Тема урока «Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения».
При ознакомлении с этой темы учитель сообщает учащимся о том, что оксиды – широко распространенный в природе класс неорганических соединений. К оксидам относятся хорошо известные соединения, как вода (оксид водорода H₂O), углекислый газ (диоксид углерода СО₂).
Вода – это самое удивительное и распространенное вещество на нашей планете. Вода является важнейшим источником, обеспечивающим нормальную жизнедеятельность человека. С недавних пор на планете возник дефицит пресной воды. Поэтому Генеральная Ассамблея ООН объявила 22 марта Всемирным днем воды. Воду нельзя заменить ничем. Основные принципы охраны водных ресурсов – это рациональное использование. После этого сообщения учитель дает задание написать, каким образом в бытовых условиях можно экономить воду и как сами учащиеся сами используют воду. Научить детей экономить воду – является одним из методов экологического воспитания.
Такие задания позволяют оценить уровень сформированности у учащихся умения переносить химические знания в сферу экологических проблем. В заключение следует подчеркнуть, что контролирующие задания должны соответствовать уровню сформированных экологических знаний у учащихся и обязательно затрагивать эмоциональную, нравственную и поведенческую стороны личности каждого из них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Роль исследовательской деятельности учащихся в формировании экологической компетентности учащихся при изучении химии.
Статья посвящена актуальной проблеме современного общества - экологической безопасности.Исходя из этого целью школьного экологического образования и воспитания являются:формирование высокой культуры п...
Формирование экологической культуры учащихся путем расчета экологического следа
Приведены результаты рассчёта экологического следа для жителей среднего города,малого города и деревни....
Формирование экологической культуры учащихся на уроках химии.
В СОВРЕМЕННУЮ ЭПОХУ НТР НЕОБХОДИМУЮ СЛОЖНОСТЬ И ВАЖНОСТЬ ПРИОБРЕЛИ ВОПРОСЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ. В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВАЖНЕЙШАЯ РОЛЬ ПРИНАДЛЕЖИТ ОБРАЗОВАНИЮ. РОЛЬ ХИМ...
Формирование экологической культуры учащихся средней ступени обучения на уроках и во внеурочной деятельности.
Формирование экологической культуры учащихся...
Обобщение опыта по теме "Формирование экологической культуры учащихся на уроках и во внеурочное время"
Обобщен опыт работы по формированию экологической культуры у учащихся с ОВЗ на уроках и во внеклассной деятельности...
Формирование экологической культуры учащихся на уроках английского языка
В презентации предоставлен материал о формировании экологической культуры учащихся на уроках английского языка....