технологическая карта по теме : Типы химических реакций
учебно-методический материал по химии (8 класс) на тему
Технологическая карта к уроку по теме:"Типы химических реакций" с использованием ууд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnol.karta_.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по химии « Типы химических реакций»
ФИО учителя Романова Надежда Николаевна
Предмет; химия
Класс: 8
Тип урока: изучение нового материала
Учебник: Кузнецова Н,Е. Учебник для 8 класс
Тема | Типы химических реакций | |||
Цель | Закрепить знания о первоначальных химических понятиях, познакомить обучающихся с типами химических реакций по исходным веществам и продуктам реакции, продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций. | |||
Планируемый результат
| Предметные умения | УУД | ||
1.Изучить классификацию химических реакций по исходным веществам и продуктам реакции | Личностные: 1.Умение управлять своей познавательной деятельностью 2.Развитие умений самооценки 3.Использование химических знаний 4.Самоконтроль Регулятивные: 1.Умение ставить цель 2.Способность в течении урока регулировать свою работу 3 Прогнозирование 4.Вносить необходимые коррективы 5 Адекватно оценивать свои достижения Познавательные: 1.Осознать познавательную задачу 2.Самостоятельно находить в учебнике нужную информацию 3.Осуществлять для решения данной проблемы операции анализа, синтеза, сравнения, классификации 4. Устанавливать причинно – следственные всязи 5.Умение делать выводы и обобщения Коммуникативные: 1.Умение участвовать в коллективном обсуждении, аргументировать свою точку зрения Коммуникативные 1.Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою точку зрения. 2.Слушать и отвечать на вопросы других 3.Умение организовать учебное сотрудничество 4Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами | |||
Основные понятия | Коэффициент, закон сохранения массы веществ, реакции соединения, разложения, замещения и обмена | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Математика | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Учебник химии для 8 класса, проектор, презентация, инструктивные карточки. бумага, фломастеры |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1-й этап Организационный момент. Актуализация | ||||||
Приветствует отсутствующих, Проверяет посадку учащихся по группам .Актуализация имеющийся информационный ресурс у обучающихся | Работа с ресурсами | Взаимодействуют с учителем и обучающимися в формировании групп | Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения | Проверяют наличие инструкционных карточек. Управляют поведением и деятельностью | Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности |
2 Этап. Целеполагание
Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач урока | Обучающиеся определяют цели и выдвигают задачи занятия | Делают выводы | Устанавливают отношения в группе. Организуют планирование работы и сотрудничество. Аргументируют свою точку зрения. распределяют функции в группе | Вырабатывают общее решение, выражают собственное мнение. определяют выступающего от группы | Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им | Контроль за своими ответами и ответами товарищей |
3 этап. Первичное усвоение. Первичное осмысление
Организует работу в группах, консультирует при необходимости работу с инструкционной карточкой | Поиск и обработка ресурсов. Выполнение заданий, подготовка к выступлению | Анализируют, обсуждают, структурируют фиксируют результаты, устанавливают причинно – следственные связи | Работа в группах, организуют учебное сотрудничество | Устанавливают партнерские отношения с товарищами, слушают аргументы товарищей. | Добывают новые знания | Объективно оценивают трудности, свои способности к выступлению перед товарищами |
4.Этап. Итоги занятия
Организует обсуждение результатов | Излагают полученные результаты | Анализируют полученные данные группы, обсуждают | Участие в обсуждении. | Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую, оппонируют собеседнику | Вносят необходимые коррективы | Адекватно оценивают свои достижения |
5.Этап. Рефлексия
Организуют обсуждение результатов работы, направляют обучающихся на самостоятельное определение темы урока Организует выполнение задания . данного в начале урока | Участвуют в обсуждении, применяют полученные знания для выполнения задания | Осознанно делают выводы | Выражают собственное мнение о полученных результатах и работе на уроке | Приходят к общему мнению в совместной деятельности | Оценивают правильность результатов и выводов, корректируют их | Осуществляют итоговой контроль |
6. Этап. Домашнее задание
Задает и комментирует домашнее задание. 1.Прочитать параграф 20 2 Выполнить задание №3 на стр.70 3 Для желающих:.составить стихотворение, используя слова: реакция, соединение, разложение, замещение, обмен. | Воспринимают информацию | Осознанно фиксируют информацию о домашнем задании |
Задания для работы в группах
Задания 1-ой группе Задания 2- ой группе
3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока химии по теме: "Типы химических реакций.Реакции обмена"
Методическая разработка урока химии по теме: " Типы химических реакций. Реакции обмена" Учитель:Шумаков Дмитрий Алексеевич,МБОУ " Вышне-Дубовецкая ООШ "...
Разработка урока по теме "Типы химических реакций. Реакции обмена.
Урок был проведён на муниципальном этапе конкурса "Учитель года-2013"Скачать разработку урока...
Разработка урока по теме "Типы химических реакций. Реакции обмена.
Урок был проведён на муниципальном этапе конкурса "Учитель года-2013"Скачать разработку урока...
Инструктивная карта к модульному уроку 8кл Тема "Типы химических реакций на примере свойств воды"
Инструктивная карта. Модульный урок. 8кл. Тема "Типы химических реакций на примере свойств воды"...
Карта-инструкция к уроку химии в 8 классе по теме "Типы химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям"
Данный материал может быть использован учителем для обобщающего урока в 8 классе по теме "Типы химических реакций"....
Технологическая карта урока химии по теме: "Типы химических реакций"
Разработка урока для 9 класс....
Технологическая карта урока по химии на тему «Типы химических реакций на примере свойств воды»
Технологическая карта урока по химии в 8 классе на тему «Типы химических реакций на примере свойств воды» Техники и технологии: технология проблемного обучения, здоровьесбер...