Урок "Ионные уравнения"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Сценарий урока в рамках мыследеятельного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mysledeyatelnyy_podkhod.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока
Тема: Ионные уравнения.
Химия 8 класс. Мыследеятельный подход.
1. Базовые знания учащихся к моменту изучения темы:
-умеют работать с таблицей растворимости;
-умеют составлять схемы диссоциации электролитов;
-знают определения основных классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации.
2. Способ 1, освоенный обучающимися ( область знания);
-знают:
-понятия «ион», « простой ион», «сложный ион», « гидратированный ион», «катион», «анион», «реакция обмена», « электролиты», « неэлектролиты», « степень электролитической диссоциации», « сильные электролиты», «слабые электролиты»,
«электролитическая диссоциация (ЭД)»;
- составление формул неорганических веществ по зарядам ионов;
-составление уравнений реакций обмена;
-типы химических связей и типы кристаллических решеток;
-механизм диссоциации веществ с ковалентным полярным и ионным типом связи;
-таблицу растворимости.
3. Способ 2 (неосвоенный обучающимися)
-научиться составлять уравнения реакций в ионном виде (с помощью таблицы растворимости) в полном и сокращенном ионном виде;
- выяснять суть реакций по их признакам.
4. Задача урока:
-экспериментальным путем выяснить механизм протекания химических реакций и их написание, с учетом признаков химических реакций.
5. Обучающиеся будут осваивать ионные реакции и их написание.
6. Исследовательская деятельность позволяет учащимся решить поставленную задачу.
7. Задание на слайде: Какие из предложенных схем реакций, можно отнести к реакциям обмена? Почему?
а) 2NaOH + CuSO4 = Na2SO4 + Cu(OH)2
б) 2H2 + O2 = 2H2O
в) Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + CO2 + H2O
г) 2HgO = 2Hg + O2
д) KOH + HNO3 = KNO3+H2О
е) Zn + H2SO4 = ZnSO4+H2
ж) CuSO4 + 2HNO3 = Cu(NO3)2+H2SO4
-Указать условия протекания реакций.
-Перечислить признаки, которые возможны в реакциях обмена, используя таблицу растворимости.
8. Типичные ошибки:
а) 2NaOH + CuSO4 = Na2SO4+Cu(OH)2↓
в) Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl+CO2↑+H2O
д) KOH+HNO3 = KNO3 + H2O
е) Zn + H2SO4 = ZnSO4+H2↑ (путают реакцию замещения и обмена)
ж) CuSO4+2HNO3 ↔ Cu(NO3)2+H2SO4
- допускают ошибки при расстановке коэффициентов;
- допускают ошибки при написании химических формул, т.к. забывают об использовании зарядов ионов, путают понятия «степень окисления» и «заряд иона».
9. Место выхода на постановку, учебной задачи:
-каковы признаки протекания ионных реакций?
10. Организация рефлексии (типы вопросов):
способ 1:
- Какие реакции, называют реакциями обмена?
- Какие из предложенных вам реакций являются реакциями обмена?
- Когда реакции обмена идут до конца и имеют смысл?
- Почему реакция в) является реакцией обмена, если в результате образуется не два , а три вещества?
-Почему реакции : а, в, д, ж – реакции обмена? Как доказать?
-Какие признаки проявляются в реакциях обмена?
способ 2;
-Пользуясь таблицей растворимости ;
-Экспериментальным путем:
11.Организация выхода к поиску нового способа и возможные вопросы (что делать?)...
1. Использовать способ 1
2. Экспериментальная работа (лабораторный опыт);
Цель:
а) осуществить предложенные реакции, выяснить их признаки;
б) объяснить причины наблюдаемых признаков.
12.Организация коммуникации по обсуждению выдвинутых способов (версий)
1. Почему при осуществлении реакции нейтрализации не у всех обучающихся наблюдается одинаковый цвет используемого индикатора по завершению выполнения опыта? В чем причина?
2. Как выйти из этой ситуации?
3. Почему нет видимых изменений при осуществлении реакции (ж)?
13. Способы фиксации новых знаний в виде способа 2:
- Если необходимо, расставить коэффициенты и составить ионные реакции в полном и сокращенном виде для химического уравнения:
H2SO4 + Fe (OH)3 = Fe2(SO4)3 + H2O.
14. Новое задание.
Д/з:
1.Приведите не менее трех молекулярных уравнений, соответствующих следующему сокращенному ионному уравнению:
3Ba2+ +2PO43- = Ba3(PO4)2↓
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.
Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест...
Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...
Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: "Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства".
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступител...
Тема 18. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Уравнения, решаемые понижением степени. Однородные уравнения и приводимые к ним. Универсальная подстановка.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступительным э...
Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени
Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах, Решение иррациональных, показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений часто сводится к решени...
Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."
Данный учебный модуль разработан в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...
Презентации по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложения для решения систем уравнений" .
Презентации проедполагает использование при проведении онлайн урока по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложени...