Урок "Ионные уравнения"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Rasskazova

Сценарий урока в рамках мыследеятельного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mysledeyatelnyy_podkhod.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Сценарий  урока

                                Тема: Ионные уравнения.

Химия 8 класс.  Мыследеятельный подход.

1. Базовые знания учащихся к моменту изучения темы:

     -умеют работать с таблицей растворимости;

     -умеют  составлять схемы диссоциации электролитов;

     -знают определения основных классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации.

2. Способ 1, освоенный обучающимися ( область знания);

-знают:

-понятия «ион», « простой ион», «сложный ион», « гидратированный   ион», «катион», «анион», «реакция обмена», « электролиты», « неэлектролиты», « степень  электролитической диссоциации», « сильные электролиты»,  «слабые электролиты»,

«электролитическая диссоциация (ЭД)»;

- составление формул неорганических веществ по зарядам  ионов;

-составление уравнений реакций обмена;

-типы химических связей и типы кристаллических решеток;

-механизм диссоциации веществ с ковалентным полярным и ионным типом связи;

-таблицу растворимости.

3. Способ 2 (неосвоенный обучающимися)

-научиться составлять  уравнения реакций в ионном виде (с помощью таблицы растворимости) в полном и сокращенном ионном виде;

 - выяснять суть реакций по их признакам.

4. Задача урока:

-экспериментальным путем выяснить механизм протекания химических реакций и их написание, с учетом признаков химических реакций.

5.  Обучающиеся будут осваивать  ионные реакции и их написание.

6.  Исследовательская деятельность позволяет учащимся решить поставленную задачу.

7.  Задание на слайде: Какие из предложенных схем реакций, можно отнести к реакциям обмена?  Почему?

а) 2NaOH + CuSO4 = Na2SO4 + Cu(OH)2

б) 2H2 + O2 = 2H2O

в) Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + CO2 + H2O

г) 2HgO = 2Hg + O2

д) KOH + HNO3 = KNO3+H2О

 е) Zn + H2SO4 = ZnSO4+H2

 ж) CuSO4 + 2HNO3 = Cu(NO3)2+H2SO4

-Указать условия протекания реакций.

-Перечислить признаки, которые возможны в реакциях обмена, используя  таблицу растворимости.

8. Типичные ошибки:

 а) 2NaOH + CuSO4 = Na2SO4+Cu(OH)2

в) Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl+CO2↑+H2O

д) KOH+HNO3 = KNO3 + H2O

е) Zn + H2SO4 = ZnSO4+H2↑ (путают реакцию  замещения и обмена)

ж) CuSO4+2HNO3 ↔ Cu(NO3)2+H2SO4

- допускают ошибки при расстановке коэффициентов;

- допускают ошибки при написании химических формул, т.к. забывают об использовании зарядов  ионов, путают понятия  «степень окисления» и «заряд иона».

9. Место выхода на постановку, учебной задачи:

-каковы признаки протекания ионных реакций?

10. Организация рефлексии (типы вопросов):

способ 1:

- Какие реакции, называют реакциями обмена?

- Какие из предложенных  вам реакций  являются реакциями обмена?

- Когда реакции обмена идут до конца и имеют смысл?

- Почему реакция в) является реакцией обмена, если в результате образуется не два , а три вещества?

-Почему реакции : а, в, д, ж – реакции обмена? Как доказать?

-Какие признаки проявляются в реакциях обмена?

способ 2;

-Пользуясь таблицей растворимости ;

-Экспериментальным путем:

11.Организация выхода к поиску нового способа и возможные вопросы (что делать?)...

1. Использовать способ 1  

2. Экспериментальная работа (лабораторный опыт);

Цель: 

а) осуществить предложенные реакции, выяснить их признаки;    

б) объяснить причины наблюдаемых  признаков.  

 

12.Организация коммуникации по  обсуждению выдвинутых способов (версий)

1. Почему при осуществлении реакции нейтрализации не у всех обучающихся наблюдается одинаковый цвет используемого индикатора по завершению выполнения опыта? В чем причина?

2. Как выйти из этой ситуации?

3. Почему нет видимых изменений при осуществлении реакции (ж)?

13. Способы фиксации новых знаний в виде способа 2:

-  Если необходимо, расставить коэффициенты и составить ионные реакции в полном и сокращенном виде для химического уравнения:

H2SO4 + Fe (OH)3 = Fe2(SO4)3 + H2O.

14. Новое задание.

Д/з:

1.Приведите не менее трех молекулярных уравнений, соответствующих следующему сокращенному ионному уравнению:

3Ba2+ +2PO43- = Ba3(PO4)2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.

Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест...

Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: "Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства".

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к  единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступител...

Тема 18. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Уравнения, решаемые понижением степени. Однородные уравнения и приводимые к ним. Универсальная подстановка.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступительным э...

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к решени...

Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."

Данный учебный модуль разработан   в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней  цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...

Презентации по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложения для решения систем уравнений" .

Презентации проедполагает использование при проведении онлайн урока по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложени...