Кислоты: классификация, номенклатура, способы получения
план-конспект урока по химии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Кислоты: классификация, номенклатура, способы получения
Цель урока. Сформировать понятия о кис лотах, рассмотреть их состав, классификацию и номенклатуру. Основные понятия. Кислородсодержащие и бескислородные кислоты. Одно-, двух- и трёхосновные кислоты. Кислотные остатки. Структурные формулы кислот.
Планируемые результаты обучения
Предметные. Знать состав кислот и их классификацию. Уметь определять валентность кислотного остатка и составлять формулы кислот.
Метапредметные. Развивать умения самостоятельно определять цели своего обучения, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Личностные. Формировать ответственное отношение к учению.
Основные виды деятельности учащихся. Самостоятельно работать с книгой. Составлять химические формулы кислот.
Содержание урока. После контроля знаний по теме «Основания» учитель выставляет на демонстрационный стол растворы некоторых кислот. Все склянки подписаны соответствующими химическими формулами и названиями. Учитель предлагает детям подумать, о чем сегодня будет идти речь на уроке. Затем учащиеся записывают в тетради формулы кислот с названиями, учитель дает определение кислотного остатка, предлагает учащимся дать определение кислот. Учащиеся работают с учебником, заполняя таблицу «классификация кислот». По формулам кислот учащиеся учатся определять заряды ионов кислот. Сведения о важнейших свойствах кислот, изменении окраски индикаторов в кислой среде учащиеся самостоятельно выписывают из учебника.
Домашнее задание. § 21 з.1, 3 с. 126; выучить формулы, названия кислот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/04/picture-17515.jpg)
Методическая разработка: "Карбоновые кислоты.Классификация и номенклатура.Карбоновые кислоты в природе."
«Карбоновые кислоты. Классификация и номенклатура карбоновых кислот. Карбоновые кислоты в природе».Тип урока – изучение нового материала.Для активизации мыслительной деятельности учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-361441-1386246386.jpg)
Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства.
Конспект урока по химии на тему "Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-183268-1418476264.jpg)
Методическая разработка урока химии 8 класс " Соли: классификация, номенклатура, способы получения"
Урок разработан в ПО SMART Notebook для интерактивной доски SMART board. Акцент сделан на развитие мыслительной деятельности учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-605732-1620880250.jpg)
Урок по химии на тему "Соли: классификация, номенклатура, способы получения"
Вид урока: Урок изучения новой темы.Форма урока: традиционнаяЦели урока:1. Обучающие: Сформировать представление о классе сложных веществ – солях и их составе; познакомить с классификацией солей по их...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/26/picture-367990-1701013379.jpg)
Технологическая карта урока химии "Карбоновые кислоты, их строение, классификация, номенклатура. Карбоновые кислоты в природе."
Урок химии для 10 класса профильного уровня по программе О.С. Габриеляна. Учебник- Химия. 10 класс. Профильный уровень: учебник для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Поно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/19/picture-1015367-1521484584.jpg)
Открытый урок по химии в 8 классе «Соли: состав, классификация, номенклатура, способы получения солей.»
Цели урока:сформировать представление о солях;формировать умение определять соли, их состав, названия некоторых солей;классифицировать соли по составу кислотного остатка и по растворимости в вод...
Оксиды: классификация, номенклатура, строение, свойства, получение и применение
Урок открытия нового знания...