многоуровневые контрольные работы по химии 8 класс
учебно-методический материал по химии (8 класс) по теме

Якимчик Елена Евгеньевна

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ

8 КЛАСС

ТЕМА: "ВВЕДЕНИЕ. АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ"

ВАРИАНТ 2

   

  1. Рассчитайте относительные молярные массы веществ: Na3PO4, SO2.

  2. Расположите элементы в порядке возрастания их:

      а) неметаллических свойств: P, Cl, Mg;

      б) металлических свойств: Ca, Be, Mg.

  Ответ поясните.

 

  3. Определите тип связи в веществах: PCl3, O2, CaCl2. Приведите схему

       обра зования для любого из веществ.

 4. Определите число электронов, протонов и нейтронов для частиц:

 39K,  40K,  39K+.

 

  5. Укажите положение натрия в Периодической таблице. Приведите его электронную формулу.

 

  6. Определите массовую долю серы в веществе Al2S3.



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ

8 КЛАСС

ТЕМА: "ВВЕДЕНИЕ. АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ"

ВАРИАНТ 3

1.Рассчитайте относительные молярные массы веществ:

 Li2CO3, P2O3.

 2. Расположите элементы в порядке возрастания их:

       а) неметаллических свойств: F, O, Li;

       б) металлических свойств: Rb, Na, K.

  Ответ поясните.

 

 3. Определите тип связи в веществах: KBr, Br2, HBr. Приведите схе

       му образования для любого из веществ.

4. Определите число электронов, протонов и нейтронов для частиц:  16O,  18O,  18O-2.

  5. Укажите положение кремния в Периодической таблице. Приведите его электронную формулу.

 

   6. Определите массовую долю кислорода в веществе Fe2O3.

 



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ.

8 КЛАСС.

ТЕМА: "ВВЕДЕНИЕ. АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ".

ВАРИАНТ 4

   

1.Рассчитайте относительные молярные массы веществ:

CaSO3, NO2.

  2. Расположите элементы в порядке возрастания их:

      а) неметаллических свойств: Se, O, Te;

     б) металлических свойств: Na, Al, Mg.

  Ответ поясните.

  3. Определите тип связи в веществах: OF2, F2, CaF2. Приведите схе-

      му образования для любого из веществ.

 

4. Определите число электронов, протонов и нейтронов для частиц:  42Ca,  43Ca,  42Ca+2.

 

  5. Укажите положение серы в Периодической таблице. Приведите её электронную формулу.

 

   6. Определите массовую долю хлора в веществе FeCl3.

 



Предварительный просмотр:

 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ

8 КЛАСС

ТЕМА: "ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВОМ"

ВАРИАНТ 1

 1. Запишите уравнения реакций по следующим схемам:

  а) азотная кислота + гидроксид железа (III) → нитрат железа (III) + вода;

      б) оксид меди (II) + аммиак (NH3) → медь + азот + вода;

     в) карбонат натрия + соляная кислота → хлорид натрия + оксид углерода (IV) + вода;

  г) нитрат свинца (II) → оксид свинца (II) + оксид азота (IV) + кислород.

   

2. Закончите уравнения реакций, укажите их тип:

               а) ZnSO4 + Mg →

               б) CaCO3 →

               в) BaCl2 + Pb(NO3)2 →

               г) Li + O2 →

               д) SnO + H2 →

  3. Запишите уравнения реакций, протекающих согласно схеме:

  Zn + O2 → A + Al → B + HCl → C + NaOH → D

  Укажите тип каждой реакции.

   

 4. Определите объем водорода (н.у.), который выделится в результате реакции замещения между соляной кислотой и 4,8 г магния.

   

 5. Определите массу осадка, который образуется в результате реакции обмена

    между раствором нитрата серебра и 200 г 6,675%-го раствора хлорида алюминия.



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ

8 КЛАСС

ТЕМА: "ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВОМ"

ВАРИАНТ 2

   

 1. Запишите уравнения реакций по следующим схемам:

     а) оксид алюминия + серная кислота → сульфат алюминия + вода;

  б) оксид железа (III) + оксид углерода (II) → железо + оксид углерода (II);

     в) сульфид хрома (III) + вода → гидроксид хрома (III) + сероводород;

     г) нитрат калия → нитрит калия + кислород.

   

 2. Закончите уравнения реакций, укажите их тип:

       а) MgSO4 + KOH →

       б) Pb(OH)2 →

       в) Zn + Cu(NO3)2 →

       г) Na + S →

      д) SnCl2 + KOH →

   

 3. Запишите уравнения реакций, протекающих согласно схеме:

  S + O2 → A + O2 → B + H2O → C + Ca(OH)2 → D

  Укажите тип каждой реакции.

 4. Какую массу меди можно получить в результате реакции замещения между оксидом меди (II) и 5,6 л (н.у.) водорода?

   

 5. Определите массу гидроксида калия, которая потребуется для полной

     нейтрализации 400 г 9,8%-го раствора серной кислоты.

   



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ

8 КЛАСС

ТЕМА: "ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВОМ"

ВАРИАНТ 3

   

 1. Запишите уравнения реакций по следующим схемам:

  а) гидроксид бария + ортофосфорная кислота → ортофосфат бария + вода;

   б) оксид железа (II) + алюминий → железо + оксид алюминия;

   в) хлорид фосфора (V) + вода → ортофосфорная кислота + соляная кислота;

   г) нитрат аммония (NH4NO3) → оксид азота (I) + вода.

   

2. Закончите уравнения реакций, укажите их тип:

       а) Mg(OH)2 →

       б) CaCO3 + HCl →

       в) Ba + H2O →

       г) P2O5 + H2O →

       д) FeCl2 + K2CO3 →

   

3. Запишите уравнения реакций, протекающих согласно схеме:

  Ca + O2 → A + H2O → B + HCl → C + AgNO3 → D

  Укажите тип каждой реакции.

   

4. Какой объем (н.у.) водорода выделится в результате реакции замещения

    между 27,3 г калия и водой?  

   

5. Определите массу соляной кислоты, которая вступит в реакцию замещения со 100 г технического алюминия, содержащего 2,8% примесей.

   



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ

8 КЛАСС

ТЕМА: "ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВОМ"

ВАРИАНТ 4

 1. Запишите уравнения реакций по следующим схемам:

  а) фосфор + хлорат калия (KClO3) → оксид фосфора (V) + хлорид калия;

    б) оксид кальция + ортофосфорная кислота → ортофосфат кальция + вода;

    в) фосфор + оксид азота (IV) → оксид фосфора (V) + оксид азота (II);

    г) азотная кислота → оксид азота (IV) + вода + кислород.

 2. Закончите уравнения реакций, укажите их тип:

      а) Mg + HBr →

      б) Na2CO3 + BaCl2 →

      в) Cr(OH)3 →

      г) Li2O + H2O →

      д) FeCl2 + Al →

   

3. Запишите уравнения реакций, протекающих согласно схеме:

  C + O2 → A + H2O → B + KOH → C + HNO3 → D

  Укажите тип каждой реакции.

4. Какая масса соли выпадет в осадок в результате реакции обмена между рас-

    твором сульфида натрия и раствором, содержащим 132,4 г нитрата свинца?

5. Какой объем водорода (н.у.) выделится в результате реакции замещения

    между магнием и 50 г 14,7%-ного раствора серной кислоты?

   



Предварительный просмотр:

 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ

8 КЛАСС

ТЕМА: КЛАССИФИКАЦИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ

ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ

ВАРИАНТ 1

 1. Определите степени окисления элементов в соединениях:

   Cr2O3, CrSO4, Na2Cr2O7, Cr, CrO3, Cr(NO3)3 ?

  Какие из этих соединений являются за счет хрома:

      а) только окислителями;

      б) только восстановителями;

  в) проявляют двойственность окислительно-восстановительных свойств?

   

  2. Составьте уравнения реакций, соответствующих схемам:

       а) CuS + O2 → CuO + SO2

       б) Mg + H2SO4 → MgSO4 + S + H2O

       в) NaHCO3 + NaOH → Na2CO3 + H2O

       г) PCl3 + Cl2 → PCl5

       д) Na2O + Cl2O7 → NaClO4

    Какие из этих реакций являются окислительно-восстановительными? Для каждой окислительно-восстановительной реакции составьте электронный баланс.

   

  3. Для хлорида меди (II) приведите по две реакции, протекающие:

  а) с изменением степеней окисления;

  б) без изменения степеней окисления.

  Приведите для указанных вами реакций, где это необходимо, электронный баланс и ионные уравнения реакций.

  4. Предложите план распознавания следующих веществ: хлорид натрия, сульфат натрия, карбонат натрия. Приведите уравнения всех реакций, укажите их признаки.

   

  5. Серу массой 12,8 г окислили достаточным количеством кислорода. Продукт окисления серы пропустили через избыток гидроксида калия. К полученному раствору прилили раствор хлорида кальция. Определите массу выпавшего осадка.  



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ

8 КЛАСС

ТЕМА: КЛАССИФИКАЦИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ

ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ

ВАРИАНТ 2

 1. Определите степени окисления элементов в соединениях:

   As2O5, CrSO4, Na3AsO4, AsH3, AsBr3, As, H3AsO3 ?

  Какие из этих соединений являются за счет мышьяка:

      а) только окислителями;

      б) только восстановителями;

      в) проявляют двойственность окислительно-восстановительных свойств?

   

  2. Составьте уравнения реакций, соответствующих схемам:

      а) Fe(OH)2 + O2 + H2O → Fe(OH)3

      б) ZnO + HNO3 → Zn(NO3)2 + H2O

      в) Na2SO3 + Cl2 + H2O → Na2SO4 + HCl

      г) Na3N + H2O → NaOH + NH3

      д) KClO3 → KCl + KClO4

    Какие из этих реакций являются окислительно-восстановительными? Для каждой окислительно-восстановительной реакции составьте электронный баланс.

   

  3. Для серной кислоты приведите по две реакции, протекающие:

  а) с изменением степеней окисления;

  б) без изменения степеней окисления.

  Приведите для указанных вами реакций, где это необходимо, электронный баланс и ионные уравнения реакций.

   

  4. Предложите план распознавания следующих веществ: нитрата натрия, нитрата кальция, нитрата серебра. Приведите уравнения всех реакций, укажите их признаки.

   

  5. Магний растворили в 150 г 7,3%-ного раствора соляной кислоты. Определите массу оксида никеля (II), которую можно восстановить полученным водородом.  

   



Предварительный просмотр:

 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ

8 КЛАСС

ТЕМА: КЛАССИФИКАЦИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ

ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ

ВАРИАНТ 3

  1. Определите степени окисления элементов в соединениях:

   HBr, NaBrO4, FeBr3, Ca(BrO3)2, Br2, Br2O7 ?

  Какие из этих соединений являются за счет брома:

       а) только окислителями;

       б) только восстановителями;

       в) проявляют двойственность окислительно-восстановительных свойств?

   

  2. Составьте уравнения реакций, соответствующих схемам:

       а) P2O3+ O2 + H2O → P2O5

       б) H2O2 + SO2 → H2SO4

       в) CaCO3 + CO2 + H2O → Ca(HCO3)2

       г) NaNO3 + C → NaNO2 + CO2

      д) CrO3 + H2O → H2Cr2O7

    Какие из этих реакций являются окислительно-восстановительными? Для каждой окислительно-восстановительной реакции составьте электронный баланс.

   

  3. Для оксида железа (III) приведите по две реакции, протекающие:

  а) с изменением степеней окисления;

  б) без изменения степеней окисления.

  Приведите для указанных вами реакций, где это необходимо, электронный баланс и ионные уравнения реакций.

   

  4. Предложите план распознавания следующих веществ: сульфид калия, фосфат калия, нитрат калия. Приведите уравнения всех реакций, укажите их признаки.

  5. Цинк сожгли в 5,6 л (н.у.) хлора. Продукт реакции растворили в воде, к полученному раствору добавили гидроксид натрия до прекращения выпадения осадка. Какая масса серной кислоты потребуется для полного растворения этого осадка?  

   



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ

8 КЛАСС

ТЕМА: КЛАССИФИКАЦИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ

ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ

ВАРИАНТ 4

  1. Определите степени окисления элементов в соединениях:

   H2SeO4, BaSeO3, SeBr2, SeO3, Se, K2Se ?

  Какие из этих соединений являются за счет селена:

      а) только окислителями;

      б) только восстановителями;

      в) проявляют двойственность окислительно-восстановительных свойств?

  2. Составьте уравнения реакций, соответствующих схемам:

      а) H3PO4 → H4P2O7 + H2O

      б) H2O2 → H2O + O2

      в) Cu + HNO3 → Cu(NO3)2 + H2O + NO

      г) KNO3 → KNO2 + O2

      д) K2Cr2O7 + KOH → K2CrO4 + H2O

    Какие из этих реакций являются окислительно-восстановительными? Для каждой окислительно-восстановительной реакции составьте электронный баланс.

  3. Для нитрата свинца (II) приведите по две реакции, протекающие:

  а) с изменением степеней окисления;

  б) без изменения степеней окисления.

  Приведите для указанных вами реакций, где это необходимо, электронный баланс и ионные уравнения реакций.

   

  4. Предложите план распознавания следующих веществ: нитрат бария, нитрат меди (II), нитрат натрия. Приведите уравнения всех реакций, укажите их признаки.

   

  5. Углерод массой 10 г, содержащий 4% примесей, сожгли в избытке кислорода. Полученный газ пропустили через избыток раствора гидроксида бария. Определите массу выпавшего осадка.  

   



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ

8 КЛАСС

ТЕМА: "ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА. СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ"

ВАРИАНТ 1

.

 

1. Выпишите отдельно формулы кислот, оснований, солей и оксидов.

    Назовите все вещества: HNO2, Na3PO4, Cl2O5, Cu(OH)2, CrO, Al2(SO4)3, HI,

     RbOH.       Укажите, к какому классу кислот, оснований, солей и оксидов

    относится каждое вещество.

 

 

2. Рассчитайте, сколько молекул оксида углерода (IV) содержится в 2,8 л (н.у.)

    этого газа. Какую массу будет иметь такой объем оксида углерода (IV)?

 

 

 3. Определите степени окисления элементов в следующих соединениях:

            Li2CO3, H2O2, N2O, K2CrO4, SO2.

 

 4. Составьте формулы бинарных соединений: гидрида магния, оксида хрома    

     (VI), бромида алюминия.

 

 5. Какой объем воздуха следует взять для получения 2 м3 азота, если воздух        

      содержит 78% азота по объему?  

 

 6. В 500 г воды растворили 20 г соли. Определите массовую долю соли в

       полученном  растворе.



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ

8 КЛАСС

ТЕМА: "ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА. СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ"

ВАРИАНТ 2

  1. Выпишите отдельно формулы кислот, оснований, солей и оксидов. Назовите все вещества: Ba(OH)2, Na2O, HCl, Cr(OH)3, SO2, H2SO4, KBr, CuCO3.    Укажите, к какому классу кислот, оснований, солей и оксидов относится каждое вещество.

  1. Рассчитайте массу и объем (н.у.) 7,224 • 1022 молекул сероводорода.

 

 3. Определите степени окисления элементов в следующих соединениях:

 BaCO3, PH3, Cl2O5, KMnO4, PbO2.

 4. Составьте формулы бинарных соединений: оксида алюминия, нитрида

        калия, фторида кислорода (II).

 

 5. Определите массу железа, содержащуюся в 1 т чугуна, имеющего 8% примесей.

  6. Какую массу фосфорной кислоты и воды следует взять для приготовления 450 г ее 15%-го раствора?

 



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ

8 КЛАСС

ТЕМА: "ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА. СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ"

ВАРИАНТ 3

1.Выпишите отдельно формулы кислот, оснований, солей и оксидов. Назовите

 все вещества: NO, Ca3(PO4)2, Mg(OH)2, FeCl2, H2S, Sr(OH)2, FeO, HNO3.

 Укажите, к какому классу кислот, оснований, солей и оксидов относится каждое вещество.

2.Какой объем (н.у.) занимают 15,36 г оксида серы (IV)? Сколько молекул газа содержится в этой массе оксида серы (IV)?

3.Определите степени окисления элементов в следующих соединениях:

                       Al2(SO4)3, NH3, P2O3,  KClO3, MnO2.

 

4.Составьте формулы бинарных соединений: сульфида хрома (III), оксида

    натрия, хлорида серы (II).

 

5.Определите объем метана (СH4), содержащегося в 5 л природного газаимеющего 95% метана.

 

  6. В 150 г воды растворили 75 г соли. Определите массовую долю соли в полученном растворе.

 



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ

8 КЛАСС

ТЕМА: "ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА. СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ"

ВАРИАНТ 4

   

  1. Выпишите отдельно формулы кислот, оснований, солей и оксидов. Назовите все вещества: CO, AlCl3, H2SO3, CuO, BaSO4, H3PO4, K2S, Ba(OH)2. Укажите, к какому классу кислот, оснований, солей и оксидов относится каждое вещество.

  1. Рассчитайте массу и объем (н.у.) 1,806 · 1023 молекул оксида азота (IV).

 

 3. Определите степени окисления элементов в следующих соединениях:

           NaHSO3, H2Se, WO3, Ca(ClO)2, Ag2O.

 

4.Составьте формулы бинарных соединений: оксида хрома (II), нитрида калия, бромида железа (III).

 

5.Определите массу карбоната кальция, содержащегося в 10 кг известняка,

   имеющего 15% примесей.

 

  6. Какая масса гидроксида натрия и воды потребуется для приготовления 80 г ее 40%-го раствора?

   



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ

8 КЛАСС

ТЕМА: "РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ"

ВАРИАНТ 1

   

 1. Растворы каких веществ будут проводить электрический ток:

  Na2CO3, Ca(OH)2, HF, H2O, Fe(OH)2, H2SO4?

  Напишите уравнения диссоциации электролитов. К какому классу электролитов относится каждое вещество?

 2. Закончите схемы возможных реакций, приведите для них молекулярные и ионные уравнения:

  а) KNO3 + HCl →

  б) NaOH + ZnCl2 →

  в) CuI2 + AgNO3 →

  г) Al2(SO4)3 + KBr →

  д) Mg(OH)2 + H2SO4 →

  е) MnCl2 + Ba(OH)2 →

   

  3. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать сульфат железа (II): соляная кислота, гидроксид лития, карбонат натрия, ртуть, хлорид бария, магний, гидроксид цинка. Приведите молекулярные и ионные уравнения реакций.

 4. Покажите генетическую взаимосвязь основных классов неорганических веществ на примере какого-либо металла и его соединений в соответствии со схемой: металл → оксид металла → гидроксид металла → соль металла1 → соль металла2.

   Укажите тип каждой реакции.

   

 5. Какой объем (н.у.) углекислого газа может быть получен из 12 кг природного известняка, содержащего 80% карбоната кальция?

   

 6. Какая масса 10%-ного раствора азотной кислоты потребуется для полной нейтрализации 350 г 3,7%-го раствора гидроксида кальция?

   



Предварительный просмотр:

 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ

8 КЛАСС

ТЕМА: "РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ"

ВАРИАНТ 2

   

1. Растворы каких веществ будут проводить электрический ток:

   Ba(OH)2, H2SiO3, FeCl3, H3PO4, CH3OH, Al2(SO4)3 ?

  Напишите уравнения диссоциации электролитов. К какому классу электролитов относится каждое вещество?

2. Закончите схемы возможных реакций, приведите для них молекулярные и ионные уравнения:

  а) AgNO3 + KCl →

  б) LiOH + BaCl2 →

  в) CuSO4 + Ba(OH)2 →

  г) Al2(SO4)3 + KOH →

  д) Fe(OH)3 + HCl →

  е) MgCO3 + H2SO4 →

   

  3. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать соляная кислота: оксид серы (IV), железо, гидроксид хрома (II), серебро, оксид магния, нитрат серебра, сульфат калия. Приведите молекулярные и ионные уравнения реакций.

   

 

  4. Покажите генетическую взаимосвязь основных классов неорганических веществ на примере какого-либо неметалла и его соединений в соответствии со схемой: неметалл → оксид неметалла → гидроксид неметалла → соль неметалла1 → соль неметалла2.

   Укажите тип каждой реакции.

   

  5. Определите массовую долю фосфорной кислоты в растворе, полученном в результате растворения 42,6 г оксида фосфора (V) в 200 г воды.

   

  6. Какую массу известняка, содержащего 90% карбоната кальция, следует разложить, чтобы получить 2,8 л (н.у.) оксида углерода (IV)?

   



Предварительный просмотр:

 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ

8 КЛАСС

ТЕМА: "РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ"

ВАРИАНТ 3

   

 1. Растворы каких веществ будут проводить электрический ток:

   HCl, Fe(NO3)2, Ag3PO4, Sr(OH)2, C12H22O11, NH3· H2O ?

  Напишите уравнения диссоциации электролитов. К какому классу электролитов относится каждое вещество?

 2. Закончите схемы возможных реакций, приведите для них молекулярные и ионные уравнения:

         а) LiNO3 + Na2CO3 →

         б) Na2S + HgCl2 →

         в) AgNO3 + Ba(OH)2 →

         г) Ni(OH)2 + HCl →

         д) MgCl2 + K2SO4 →

         е) FeS+ HCl →

  3. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать оксид кальция: оксид фосфора (V), азотная кислота, гидроксид калия, вода, сульфат натрия, оксид углерода (IV), оксид азота (II). Приведите молекулярные и, где это необходимо, ионные уравнения реакций.

 4. Покажите генетическую взаимосвязь основных классов неорганических веществ на примере какого-либо металла и его соединений в соответствии со схемой: металл → оксид металла → соль металла → гидроксид металла → оксид металла → металл.

   Укажите тип каждой реакции.

   

  5. Определите объем воздуха, который потребуется для сгорания 1 кг угля, содержащего 96% чистого углерода. (Объемная доля кислорода в воздухе равна 21%.)

  6. Какая масса 20%-ного раствора серной кислоты потребуется для растворения 54 г алюминия?

   



Предварительный просмотр:

 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ

8 КЛАСС

ТЕМА: "РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ"

ВАРИАНТ 4

   

1. Растворы каких веществ будут проводить электрический ток:

   MgCl2, HNO3, AgCl, CH2Cl2, KOH, H2S ?

  Напишите уравнения диссоциации электролитов. К какому классу электролитов относится каждое вещество?

   

 2. Закончите схемы возможных реакций, приведите для них молекулярные и ионные уравнения:

  а) Cu(NO3)2 + Na3PO4 →

  б) Li2CO3 + CaCl2 →

  в) FeSO4 + Mg(OH)2 →

  г) Al(OH)3 + H2SO4 →

  д) MnCl2 + Na2SO4 →

  е) Pb(NO3)2 + NaOH →

   

  3. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать гидроксид натрия: оксид серы (VI), нитрат бария, оксид хрома (II), хлорид железа (II), фосфорная кислота, сульфид серебра, оксид углерода (IV). Приведите молекулярные и ионные уравнения реакций.

   

 4. Покажите генетическую взаимосвязь основных классов неорганических веществ на примере какого-либо неметалла и его соединений в соответствии со схемой: неметалл → оксид неметалла → соль неметалла → гидроксид неметалла → оксид неметалла → неметалл.

   Укажите тип каждой реакции.

   

  5. Какая масса железа может быть получена при восстановлении водородом 1 кг магнитного железняка, содержащего 88,16% Fe3O4 ?

   

  6. Какой объем водорода выделится при растворении в соляной кислоте 50 г сплава меди и алюминия, если массовая доля меди в сплаве равна 19%?

   



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ

8 КЛАСС

ТЕМА: "ВВЕДЕНИЕ. АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ"

ВАРИАНТ 1

  1. Рассчитайте относительные молярные массы веществ: Na2SO4, CO2.

 2. Расположите элементы в порядке возрастания их:

     а) неметаллических свойств: P, Si, S;

     б) металлических свойств: Ga, Al, B.

  Ответ поясните.

 

  1. Определите тип связи в веществах: NaCl, Cl2, SCl2. Приведите схему

     образования  для любого из веществ.

 

4.Определите число электронов, протонов и нейтронов для частиц:  

  1. 35Cl,37Cl,  37Cl-.

  5. Укажите положение фтора в Периодической таблице. Приведите его элек

      тронную формулу.

  6. Определите массовую долю азота в веществе N2O5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многоуровневая контрольная работа по геометрии

Данная работа предназначена для учащихся с разным уровнем знаний....

контрольная работа по химии 11 класс, по теме:"Предмет органической химии. Предельные углеводороды"

контрольная работа по химии 11 класс, по теме:"Предмет органической химии. Предельные углеводороды"...

Контрольная работа по химии : " Классы неорганических веществ"

Контрольная работа по химии: "Классы неорганических  веществ"...

Контрольная работа по химии в 9 классе по теме: "Органическая химия"

Данная контрольная работа предназначена для проверки уровня усвоения знаний учащимися за курс «Органическая химия» 9 класс.Задания составлены в форме теста. Тест содержит 16 вопросов с выбором одного ...

Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации".

Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации" на два варианта....