Урок 8 класс химия "Соли.Состав.Номенклатура"
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
Этот урок можно проести в 8 классе при изучении темы "Основные классы неорганических соединений" Материал рассчитан на 45 минут (1 урок), прилагается презентация и подробный конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 533.5 КБ |
urok_soli.sotav_.nomenklatura.docx | 28.13 КБ |
prilozhenie_k_uroku.docx | 13.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Даны формулы веществ AgCl, Na 2 SO 4 , KNO 3 - Что общего в составе этих веществ? -Дайте определение данному классу .
Соли – это сложные вещества, состоящие из ионов металла и кислотного остатка. PO 4 Ион металла Кислотный остаток Ион металла Кислотный остаток Na Cl K 3
Соляная кислота Серная Азотная Сероводородная Фосфорная Иодоводородная Угольная Кислоты Бескислородные Кислородсодержащие Одноосновные Двухосновные Трехосновные Распределите кислоты в таблице
1.Записать первичную формулу соли ( сначала катион металла, затем анион кислотного остатка). 2.Расставить валентности. 3.расставить индексы, необходимые для правильной записи формулы. 4. произвести проверку. Таким образом составить формулы: хлорида магния и сульфата железа (II I ).
Номенклатура средних солей магния Название кислотного остатка Наименование металла в родительном падеже М g С L 2 хлорид
Классификация 1 . По составу кислотного остатка средние кислые (гидро) Na 2 SO 4 K 3 PO 4 NaHSO 4 K 2 HPO 4 основные(гидроксо) ZnOHCl FeOHI Записать формулы гидросульфита калия и гидроксофосфида магния.
Домашнее задание: Составить формулы веществ, найти и выписать области применения: калийная селитра (нитрат калия) поваренная соль (хлорид натрия) ляпис (нитрат серебра) норвежская селитра (нитрат кальция)
Предварительный просмотр:
1.1 Использование современных педагогических технологий
Цель: Познакомить учащихся с новым классом соединений « Соли». Научить составлять формулы солей и давать им название, продолжить систематизацию знаний об изучаемых классах веществ.
Задачи:
- Образовательные: проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков по теме. Продолжить формирование таких универсальных учебных умений, как самоконтроль, сотрудничество, продолжить формирование навыков самостоятельной работы с различной информацией.
- Воспитательные: воспитывать познавательные интересы у учащихся, культуру речи, усидчивость.
- Развивающие: развивать умение использовать химическую терминологию, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, установление причинно- следственных связей, проведение аналогий, обобщение).
Основные вопросы содержания:
- Соли, как самостоятельный класс неорганических соединений;
- Определение, признаки состава.
- Номенклатура солей.
- Составление молекулярных формул средних солей.
Оборудование и материалы:
- Презентация
- Карточки с формулами
Содержание урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: Класс Земноводные, происхождение, особенности строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных.
Цель урока: дать общую, полную характеристику класса Земноводных, особенности их происхождения, строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных, имеющих определенные приспособления к...
План – конспект урока по изобразительному искусству, рассчитанный на 2 урока. Класс: 5-6 на тему «Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»
Конспект урока , с помощью которого ученики подробно познакомятся с искусством ДревнегоЕгипта и выполнят практическое задание по предложенной схеме....
Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»
Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....
Технологическая карта урока биологии. Тема урока «Класс Земноводные. Общая характеристика земноводных».
Ознакомление учащихся с информацией о представителях класса Земноводные, как с животными, занимающими особое место в истории развития позвоночных, их многообразием, особенностями внешнего строен...
План – конспект урока по истории России. Тема: «Петр I: чудо или чудовище?» (интерактивный урок) Класс: 7
План – конспект урока по истории России.Тема: «Петр I: чудо или чудовище?» (интерактивный урок)Класс: 7 Учитель: Кузнецова Мария Александровна Школа: МОУ Удельнинская ги...
К уроку Класс Пресмыкающиеся Рабочий лист для учащихся к уроку.doc
К уроку Класс Пресмыкающиеся Рабочий лист для учащихся к уроку.doc...
К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc
Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...