Соли. Состав. Номенклатура.
план-конспект урока химии (8 класс) по теме
Урок химии в 8 классе. "Соли. Состав. Номенклатура"
Цель:обобщить и систематизировать знания по теме « Соли». Научить составлять формулы солей и давать им название, продолжить систематизацию знаний об изучаемых классах веществ.
Задачи:
- Образовательные: проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков по теме. Продолжить формирование таких общеучебных умений, как самоконтроль, сотрудничество, использование компьютера; продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником.
- Воспитательные:воспитывать познавательные интересы у учащихся, культуру речи, усидчивость.
- Развивающие:развивать умение использовать химическую терминологию, развивать мыслительные операции( анализ, синтез, установление причинно- следственных связей, проведение аналогий, обобщение).
Основные вопросы:
- Соли, как самостоятельный класс неорганических соединений;
- Определение, признаки состава.
- Номенклатура солей.
- Составление молекулярных формул средних солей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_himii_v_8_klasse.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок химии в 8 классе. "Соли. Состав. Номенклатура"
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме « Соли». Научить составлять формулы солей и давать им название, продолжить систематизацию знаний об изучаемых классах веществ.
Задачи:
- Образовательные: проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков по теме. Продолжить формирование таких общеучебных умений, как самоконтроль, сотрудничество, использование компьютера; продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником.
- Воспитательные: воспитывать познавательные интересы у учащихся, культуру речи, усидчивость.
- Развивающие: развивать умение использовать химическую терминологию, развивать мыслительные операции( анализ, синтез, установление причинно- следственных связей, проведение аналогий, обобщение).
Основные вопросы:
- Соли, как самостоятельный класс неорганических соединений;
- Определение, признаки состава.
- Номенклатура солей.
- Составление молекулярных формул средних солей.
Ход урока
1. Организационный момент.
Сегодня мы продолжаем знакомиться с вами с основными классами неорганических соединений. И сегодня мы познакомимся с классом веществ, которые играют очень большую роль в нашем организме. Это вещество входит в состав крови человека и животных. Оно содержится в Мировом океане. Легионеры Древнего Рима получали часть жалованья этим веществом, а за 5 плиток этого вещества в Абиссинии можно было купить раба. Наши предки встречали гостей в знак нерушимой дружбы хлебом и…солью!
Тема нашего урока «Соли»
2. Постановка проблемного вопроса.
Даны формулы веществ AgCl, Na2SO4, KNO3
- Что общего в составе этих веществ?
(учащиеся, сравнивая и анализируя формулы, находят общее: на первом месте в формулах стоит катион металла, на втором месте анион кислотного остатка)
-Все эти вещества относятся к классу солей. Дайте определение данному классу.
( учащиеся формулируют определение солей)
Определение солей записывается в тетрадь
3. Актуализация знаний.
- Вспомним формулы кислот, определим кислотные остатки, заряды ионов кислотных остатков
(учащиеся заполняют таблицу)
Название кислоты | Формула | Кислотный остаток | Название соли |
|
|
|
|
4. Работа с учебником.
Познакомиться с важнейшими солями.
Физические свойства солей
5. Практическая часть.
Демонстрация растворения солей с разной растворимостью в воде.
(учащиеся делают вывод, что существуют растворимые, малорастворимые и нерастворимые соли)
6. Составление формул солей и номенклатура.
-Как составить формулу соли и дать название?
- Записывается ион металла и ион кислотного остатка. – AlS
- Определяются заряды катиона и аниона - +3, -2
- В формуле сумма зарядов ионов должна быть равна 0. Согласно этому определяем индексы металла и кислотного остатка-2,3.
- Дать название
- - назвать кислотный остаток , добавить название металла в родительном падеже- сульфид алюминия.
- - из предложенных частиц выберете те ,из которых можно составить формулу соли, составьте ее, и дайте название
(учащиеся определяют ионы Mg2+ SO42-; составляют формулу; дают название веществу)
7. Закрепление и обобщение.
По названию вещества составить формулу нитрида магния
8. Домашнее задание.
- Составить формулы веществ, найти и выписать области применения:
- калийная селитра (нитрат калия)
- поваренная соль (хлорид натрия)
- ляпис (нитрат серебра)
- норвежская селитра (нитрат кальция)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок 8 класс химия "Соли.Состав.Номенклатура"
Этот урок можно проести в 8 классе при изучении темы "Основные классы неорганических соединений" Материал рассчитан на 45 минут (1 урок), прилагается презентация и подробный ко...
Методическая разработка урока химии 8 класс " Соли: классификация, номенклатура, способы получения"
Урок разработан в ПО SMART Notebook для интерактивной доски SMART board. Акцент сделан на развитие мыслительной деятельности учащихся....
План-конспект урока «Соли. Состав. Номенклатура»
Данный урок проводится для учащихся 8 класса с годовой нагрузкой 34 часа....
Урок по химии на тему "Соли: классификация, номенклатура, способы получения"
Вид урока: Урок изучения новой темы.Форма урока: традиционнаяЦели урока:1. Обучающие: Сформировать представление о классе сложных веществ – солях и их составе; познакомить с классификацией солей по их...
конспект урока по химии в 8 кл. "Основания.Определение, состав, номенклатура и классификация,
данный конспект урока разработан к УМК И.И.Новошинского и Н.С.Новошинской...
Открытый урок по химии в 8 классе «Соли: состав, классификация, номенклатура, способы получения солей.»
Цели урока:сформировать представление о солях;формировать умение определять соли, их состав, названия некоторых солей;классифицировать соли по составу кислотного остатка и по растворимости в вод...
Урок о теме "Основные классы неорганических соединений:состав, номенклатура и классификация"
Предлагая урок развивающего контроля, с использованием деяельностного метода. Позволит проверить знания учащихся по составу, номенклатуре и классификацию оксидов, оснований, кислот и солей. Урок...