Соли. Состав. Номенклатура.
план-конспект урока химии (8 класс) по теме

 

Урок химии в 8 классе.  "Соли. Состав. Номенклатура"

Цель:обобщить и систематизировать знания по теме « Соли». Научить составлять формулы солей и давать им название, продолжить систематизацию знаний об изучаемых классах веществ.

Задачи:

  • Образовательные: проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков по теме. Продолжить формирование таких общеучебных умений, как самоконтроль, сотрудничество, использование компьютера; продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником.
  • Воспитательные:воспитывать познавательные интересы у учащихся, культуру речи, усидчивость.
  • Развивающие:развивать умение использовать химическую терминологию, развивать мыслительные операции( анализ, синтез, установление причинно- следственных связей, проведение аналогий, обобщение).

Основные вопросы:

  1. Соли, как самостоятельный класс неорганических соединений;
  2. Определение, признаки состава.
  3. Номенклатура солей.
  4. Составление молекулярных формул средних солей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_himii_v_8_klasse.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Урок химии в 8 классе.  "Соли. Состав. Номенклатура"

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме « Соли». Научить составлять формулы солей и давать им название, продолжить систематизацию знаний об изучаемых классах веществ.

Задачи:

  1. Образовательные: проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков по теме. Продолжить формирование таких общеучебных умений, как самоконтроль, сотрудничество, использование компьютера; продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником.
  2. Воспитательные: воспитывать познавательные интересы у учащихся, культуру речи, усидчивость.
  3. Развивающие: развивать умение использовать химическую терминологию, развивать мыслительные операции( анализ, синтез, установление причинно- следственных связей, проведение аналогий, обобщение).

Основные вопросы:

  1. Соли, как самостоятельный класс неорганических соединений;
  2. Определение, признаки состава.
  3. Номенклатура солей.
  4. Составление молекулярных формул средних солей.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня мы продолжаем знакомиться с вами с основными классами неорганических соединений. И сегодня мы познакомимся с классом веществ, которые играют очень большую роль в нашем организме. Это вещество входит в состав крови человека и животных. Оно содержится в Мировом океане. Легионеры Древнего Рима получали часть жалованья этим веществом, а за 5 плиток этого вещества в Абиссинии можно было купить раба. Наши предки встречали гостей в знак нерушимой дружбы хлебом и…солью!

Тема нашего урока «Соли» 

2. Постановка проблемного вопроса.

Даны формулы веществ AgCl, Na2SO4, KNO3

- Что общего в составе этих веществ?

(учащиеся, сравнивая и анализируя формулы, находят общее: на первом месте в формулах стоит катион металла, на втором месте анион кислотного остатка)

-Все эти вещества относятся к классу солей. Дайте определение данному классу.

( учащиеся формулируют определение солей)

Определение солей записывается в тетрадь

3. Актуализация знаний.

- Вспомним формулы кислот, определим кислотные остатки, заряды ионов кислотных остатков

(учащиеся заполняют таблицу)

Название кислоты

Формула

Кислотный остаток

Название соли

 

 

 

 

4. Работа с учебником.

Познакомиться с важнейшими солями.

Физические свойства солей

5. Практическая часть.

Демонстрация растворения солей с разной растворимостью в воде.

(учащиеся делают вывод, что существуют растворимые, малорастворимые и нерастворимые соли)

6. Составление формул солей и номенклатура.

-Как составить формулу соли и дать название?

  1. Записывается ион металла и ион кислотного остатка. – AlS
  2. Определяются заряды катиона и аниона - +3, -2
  3. В формуле сумма зарядов ионов должна быть равна 0. Согласно этому определяем индексы металла и кислотного остатка-2,3.
  4. Дать название
  1. - назвать кислотный остаток , добавить название металла в родительном падеже- сульфид алюминия.
  2. - из предложенных частиц выберете те ,из которых можно составить формулу соли, составьте ее, и дайте название

(учащиеся определяют ионы Mg2+ SO42-; составляют формулу; дают название веществу)

7. Закрепление и обобщение.

По названию вещества составить формулу нитрида магния

8. Домашнее задание.

  1. Составить формулы веществ, найти и выписать области применения:
  2. калийная селитра (нитрат калия)
  3. поваренная соль (хлорид натрия)
  4. ляпис (нитрат серебра)
  5. норвежская селитра (нитрат кальция)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок 8 класс химия "Соли.Состав.Номенклатура"

Этот урок можно проести в 8 классе при изучении темы "Основные классы неорганических соединений"  Материал рассчитан на 45 минут (1 урок),  прилагается презентация  и подробный ко...

Методическая разработка урока химии 8 класс " Соли: классификация, номенклатура, способы получения"

Урок разработан в ПО SMART Notebook для интерактивной доски SMART board. Акцент сделан на развитие мыслительной деятельности учащихся....

План-конспект урока «Соли. Состав. Номенклатура»

Данный урок проводится для учащихся 8 класса с годовой нагрузкой 34 часа....

Урок по химии на тему "Соли: классификация, номенклатура, способы получения"

Вид урока: Урок изучения новой темы.Форма урока: традиционнаяЦели урока:1. Обучающие: Сформировать представление о классе сложных веществ – солях и их составе; познакомить с классификацией солей по их...

конспект урока по химии в 8 кл. "Основания.Определение, состав, номенклатура и классификация,

данный конспект урока разработан к УМК      И.И.Новошинского и Н.С.Новошинской...

Открытый урок по химии в 8 классе «Соли: состав, классификация, номенклатура, способы получения солей.»

Цели урока:сформировать представление о солях;формировать умение определять  соли, их состав, названия некоторых солей;классифицировать соли по составу кислотного остатка и по растворимости в вод...

Урок о теме "Основные классы неорганических соединений:состав, номенклатура и классификация"

Предлагая урок развивающего контроля, с использованием деяельностного метода. Позволит проверить знания учащихся по  составу, номенклатуре и классификацию оксидов, оснований, кислот и солей. Урок...