Урок " Оксиды"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Шакирова Сирина Музиповна

Урок химии разработан для учащихся 8 классов с использованием структур сингапурской методики обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oksidy.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий  урок  по теме  « Оксиды»

Цель  урока:   Систематизировать знания об оксидах.

 Задачи: 

  Образовательные задачи:

  • Актуализировать знания о составе, физических и химических свойствах  оксидов, способах получения.
  • Установить зависимость свойств изученных веществ от их состава и строения.
  • Рассмотреть взаимосвязь применения важнейших  оксидов   и их свойств.

   Воспитательные задачи:

  • Воспитывать культуру речи, трудолюбие, усидчивость.
  • Продолжить формирование ответственного, творческого отношения к труду.

 Развивающие задачи:

  • Развивать  умение использовать химическую терминологию.
  • Развивать мыслительные операции (анализ, синтез,  конкретизация,  установление  причинно  -  следственных связей, выдвижение гипотезы, классификация, проведение     аналогий, обобщение, умение доказывать, выделение главного).
  • Развивать познавательный интерес, умения пользоваться химическим языком, учить   аргументированно   излагать свою точку зрения.  
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы

Форма работы: групповая

Оборудование:

  1. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
  2. Мультимедийный  проектор

Ход урока.

  1. Организационный момент.

— Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга.

Проверим все ли готовы к уроку.  Расположите МЭНЭДЖ МЭТ в центре стола.  Пожалуйста, определитесь, под каким номером вы сидите. Поднимите руки участники №1, поднимите руки участники №2, поднимите руки участники №3, поднимите руки участники №4.  Посмотрите на МЭНЭДЖ МЭТ и определите, кто из вас Партнер А и Партнер Б.  Посмотрите на своего Партнера по лицу и Партнера по плечу. Дайте пять вашему партнеру по плечу и слегка ударьтесь кулачками с вашим Партнером по лицу.

Великолепно! Теперь у нас сформированы команды и мы готовы продолжить.

– Ребята, сегодня на уроке мы будем работать в группах, давай те вспомним  правила дружбы.
А проделаем мы это при помощи
СИНГЛ РАУНД РОБИН

Участник №1 называет законы дружбы участнику №2, участник №2 называет участнику №3, участник №3 – участнику №4, т.е. по кругу.

– Что нужно делать, чтобы быть дружными?  Ответьте участники №1-  что сказал ваш партнер по плечу.

— Какую тему мы с вами изучали на предыдущих уроках? (Ответы учащихся.)

— Молодцы! Вот мы сегодня повторим и обобщим тему: «Оксиды».

II. Разминка. Модель Rally Robin.

— Сейчас мы должны вспомнить все об оксидах. Работаете с партнером по плечу. Вам нужно на этих листочках составить модель  понятия  «оксид»: написать понятие, определение, характеристику, примеры. (5 минут)

— Кто готов, покажите это.

— Сейчас вы вспомнили все, что касается  оксидов. Применим это на практике. Сейчас вы работаете с партнером по лицу. Назовите 4-ю лишнюю   формулу   (формулы — на листочках), запишите лишнюю формулу  в тетрадях. Затем поменяйтесь с партнерами листочками и опять найдите 4-е лишнее. У вас должно получиться  2 слова.

Задача: включить учащихся в речевую деятельность, активизировать их внимание и сосредоточить на   свойствах оксидов.

Назвать 4-е лишнее:  Na2O, OF2, FeO, CaO,  SO2,  MgO, Li2O.

— Посовещавшись, скажите, какие формулы  у вас получились лишними?   (OF2, SO2) Хорошо, спасибо.

Вывод разминки. Mix Pair Share — звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету.

— Встаньте, задвиньте стульчики. Возьмите в руки тетради и карандаши. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и даю 3 — 5 секунд на размышление.

1-й вопрос. Почему лишними оказались  формулы OF2, SO2? (Начинает тот, у кого нога меньше.)

(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд. Timed Pair Share.)

— Поблагодарите своего партнера.

— А теперь на этот вопрос ответит…

(Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)

2-й вопрос. Назовите  физические свойства оксидов. (Начинает тот, у кого длиннее ногти.)

— Подумайте 3 секунды.

(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд. Time Pair Share.)

— Поблагодарите своего партнера.

— А теперь на этот вопрос ответит…

( Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)

3-й вопрос. Для чего необходимо знать физические свойства оксидов? (Чтобы правильно  использовать оксиды в жизни и деятельности человека)

(Начинает тот, кто ниже ростом.)

— Подумайте 3 секунды.

(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд. Timed Pair Share.)

— Поблагодарите своего партнера.

— А теперь на этот вопрос ответит…

— Спасибо, ребята, молодцы! Пройдите на свои места.

III. Основная часть.

1. Round Robin — Раунд Робин — по часовой стрелке.

Работа на листочках.

— На карточках к формулам  из левого столбика подберите нужную  формулу  из правого столбика и проведите стрелочки. Начинает ученик под номером 2.

               SО2    

Н24

               Fe2O3

HNO2

               N2О5 

H23

               FeO                  

Fe(OH)3

               SО3

KNO3

               N2О3 

FeSO4

— А теперь на этот вопрос ответит…

2. Углы  (работа  на листочках)

- Каждый из вас должен выбрать подходящую для вас формулу. Подумайте 3 секунды, запишите в тетрадях. Составьте уравнение реакции с этим веществом. Запишите в тетрадь.

SO3 + H2O = H2SO4

SO2 + H2O = H2SO3

FeO + Н24 = FeSO4 + H2O

N2О5  + 2KOH = 2KNO3 + H2O

- кто выбрал себя под 1 – пройдите в этот угол, 2-  в другой  и т. Д.

 -идите к вашему углу комнаты и найдите партнёра для разговора не из вашей команды

- обсудите в парах, почему вы выбрали данный угол ( по 15 сек)

- поделись мнением своего партнёра ( из каждого угла по 1 человеку)

-что обозначают все эти реакции, по  которым вы определили, какой угол вам нужен

( химические свойства данного оксида)

- теперь в вашем углу найдите другого партнёра, с кем вы ещё не общались и в составленном вами уравнении реакции, определите химические свойства данного оксида (чередуясь, 1 минута). Спасибо. 

Вы просто супер!

Сейчас у нас ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР

Физкультминутка:

Встаньте, задвиньте стульчики, встаньте в середину класса группами друг за другом, начиная с участника №1. Вы должны повторять движения за лидером, который будет изображать какое-то животное под музыку.

3. Химические свойства оксидов.  Round Robin — Раунд Робин — по часовой стрелке.

Сядьте на свои места. Ученик 3 пусть прокомментирует свою реакцию. Вы должны будете написать  уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксида серы (IV) по структуре Round Robin.

( по очереди, начинает ученик 4) – алгоритм написания уравнений реакций лежит на столах и на экране.

- Кто выполнил задание, покажите его.

Вы сегодня работаете отлично!

4. Творческое задание.

- Пользуясь текстом учебника, составить схему применения оксидов.

Проведем СИНГЛ РАУНД РОБИН.

Участники Б  откройте учебник , рассмотрите рисунок.

Сейчас вы в своих командах должны ответить на вопрос: где применяют оксиды  по кругу начиная с участника №3

У вас есть 1 мин. Начали!

IV. Итог урока.

– Перечислите основные физические и химические свойства оксидов.
– Как эти свойства помогают нам их использовать?

БИЛЕТ НА ВЫХОД

Участники №4 возьмите карточки из файла на столе с номером вашего стола. Раздайте участникам своей команды. Приготовьте синий, зеленый и красный карандаши. Обведите синим карандашом  кислотные оксиды. Обведите зеленым карандашом основные оксиды. Красным карандашом – амфотерные оксиды.
Спасибо за урок! Я вами очень довольна! Встаньте из- за столов, задвиньте стульчики.

Сдайте свои листочки. Увидимся завтра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок Оксиды

урок химии по теме "Оксиды" 8 класс, с использование ИКТ (с презентацией к уроку)...

Урок «Оксиды»

«Оксиды»...

презентация к уроку оксиды

Презентация к уроку "Оксиды"...

Тема урока:" Оксиды.Классификация. Названия . Способы их получения

Урок изучения нового материала разработан с учетомтребований новых образовательных стандартов, которые нацелены не не передачуготовых знаний учителем, а ставят цель "научить учиться". в связи сэ...

Урок: Оксиды металлов и неметаллов

План- конспект вводного урока по теме "Классификация неорганических соединений" - "Оксиды металлов и неметаллов" для 8 класса: оксиды, нахождение в природе, физические свойства,составление формул, при...

Прецентация урока оксиды

презентация к теме оксиды 8класс, по классификации оксидов...