урок Оксиды
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Елена Владимировна Манохина

урок химии по теме "Оксиды" 8 класс, с использование ИКТ (с презентацией к уроку)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_oksidy.rar1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Урок химии в 8 классе.

Тема: Оксиды.

Цели урока:

  1. сформировать понятия об оксидах;
  2. закрепить на оксидах значение химической номенклатуры для бинарных соединений;
  3. показать значение важнейших представителей оксидов в природе и жизни человека.

Оборудование: образцы оксидов, природных руд и минералов, содержащих оксиды.

Ход урока.

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

 Беседа по вопросам:

- какие соединения называют бинарными?

- как определить степень окисления у металлов? неметаллов?

- запишите формулы хлорида магния, сульфида меди (2), бромида калия.

- дайте названия следующим бинарным соединениям: СО2, КСl, Р2О5,КН.

Сообщение темы и целей урока.

Изучение нового материала.

  1. Дать определение оксидов.
  2. Название оксида

А) по международной номенклатуре:

Название   =    «Оксид»  +  название элемента        + степень окисления

   Оксида                              в родительном падеже

                                         

Б) тривиальные названия:  NO – окись азота, N2O – закись азота.

Задание:

Дать названия следующим веществам:   PbO, SiO2, SO3, FeO, К2О.

Прочитать стихотворение:

Из атомов мир создавала Природа.

Два атома лёгких взяла водорода.

Прибавила атом один кислорода

И получилась частица воды,

Море воды, океаны и льды…

Стал кислород чуть не всюду начинкой.

С кремнием он обернулся песчинкой.

В воздух попал кислород,

Как ни странно,

Из голубой глубины океана.

И на Земле появились растения,

Жизнь появилась: дыханье, горение…

Первые птицы и первые звери,

Первые люди, что жили в пещере…

Огонь добывали при помощи трения,

Хотя и не знали причины горения…

  1. Демонстрация образцов оксидов.

 Оксиды очень распространенный  в природе класс неорганических соединений:

SiO2 – кварцевый песок, кремнезём. Очень чистый SiO2  известен в виде минералов горного хрусталя. Окрашенный различными примесями, образует драгоценные и полудрагоценные камни – яшма, аметист, агат. Более 50% земной коры состоит из SiO2.

Al2O3 . 2 SiO2 .2Н2О – белая глина, состоящая из оксидов алюминия и кремния.

СаО- негашеная известь.

Н2О – вода, оксид водорода.

4. О воде мы с вами поговорим отдельно.

Задание: сколько молекул будет содержаться в 5,6 л воды?

                                                                                   (1,5 * 1023молекул)

Вода – одно из самых распространенных и наиболее важных соединений на Земле. Великий ученый эпохи Возрождения Леонардо да Винчи так писал о воде: «Воде была дана огромная власть стать соком жизни на Земле»

                                                 Таблица «Виды вод гидросферы» на доске.

Сообщения учащихся:

 «Роль воды в природе»

«Вода в современной жизни» (презентация)

Вопросы:

- много ли воды на Земле?

- какой вес имеет высохшая мумия человека?

- сколько воды содержится в мозге человека?

-каково ежегодное потребление воды в расчёте на одного жителя Земли?

Сообщение учащегося:

«Оксиды углерода»

Вопрос:

- какова формула вещества, называемого сухим льдом?

- самая вредная часть выхлопных газов автомобиля и сигаретного дыма.

- отгадайте загадку:

В минеральной воде я бурлю,

В топочном газе летаю,

Растениям пользу несу,

Пожар затухать заставляю.

Закрепление .

1. Вывод учителя и задание для учащихся: составьте формулы названных оксидов.

 Вывод:  в основном из оксидов состоит земная кора – литосфера; из оксида водорода состоит водная оболочка Земли – гидросфера. В состав воздушной оболочки Земли входит оксид углерода (4) – углекислый газ и вызывающие её загрязнение оксид углерода (2) – угарный газ, оксиды азота (2) и (4), оксид серы (4).

- какие формулы вы составили?

2. Какие из перечисленных ниже названий соответствуют формуле Н2О: оксид водорода, гидрид кислорода, пероксид водорода, вода, кислородный водород?

Домашнее задание. Параграф 18, упражнение 1 стр.97.

Литература.

Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян. – 15-е изд., стереотип.-М.: Дрофа,2009

Настольная книга учителя.  Химия . 8 класс / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – 2-е изд., стереотип. – М. Дрофа,2003

Химия. 8 класс:Поурочные разработки к учебникам О.С.Габриеляна; Л.С. Гузея, В.В.Сорокина, Р.П. Суровцевой; Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. – М., ВАКО, 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Оксиды»

«Оксиды»...

презентация к уроку оксиды

Презентация к уроку "Оксиды"...

Тема урока:" Оксиды.Классификация. Названия . Способы их получения

Урок изучения нового материала разработан с учетомтребований новых образовательных стандартов, которые нацелены не не передачуготовых знаний учителем, а ставят цель "научить учиться". в связи сэ...

Урок: Оксиды металлов и неметаллов

План- конспект вводного урока по теме "Классификация неорганических соединений" - "Оксиды металлов и неметаллов" для 8 класса: оксиды, нахождение в природе, физические свойства,составление формул, при...

Прецентация урока оксиды

презентация к теме оксиды 8класс, по классификации оксидов...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Оксиды. Химические свойства оксидов

Целью урока является изучение химических свойств оксидов. Урок комбинированный. Даются ссылки на использованные ЭОР по данной теме....