Урок: Оксиды металлов и неметаллов
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Макаркина Марина Александровна

План- конспект вводного урока по теме "Классификация неорганических соединений" - "Оксиды металлов и неметаллов" для 8 класса: оксиды, нахождение в природе, физические свойства,составление формул, применение, реакция соединения, с заданиями в стихотворной форме, тест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_r_o_k-_oksidy_metallov_i_nemetallov.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

У Р О К

 «Оксиды неметаллов и  металлов»
СОСТАВ   И  НАЗВАНИЯ
Цели урока:

ХОД   УРОКА:

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

3.Новый материал:

- оксиды

- оксиды металлов и неметаллов

- нахождение оксидов в природе

- названия оксидов

- реакция соединения

номер слайда

деятельность учителя

деятельность ученика

1

Что общего в составе формул веществ? Сложные или простые по составу вещества? И почему?

Попробуйте  сформулировать

определение оксидов

 ( затем на слайде появляется определение оксидов)

Состоят из двух элементов  (последний кислород),

по составу – сложные ( два элемента)

Ответ учеников.

Запись в тетради.

2

Простые вещества делятся на металлы и неметаллы, также делятся и оксиды – оксиды металлов и неметаллов)

С появлением фото оксидов, разбирается агрегатное состояние их.

 Есть ли в природе жидкий оксид неметалла?

Почему  названиях некоторых оксидов дается валентность элемента, в других – нет?

Назовите элементы с постоянной валентностью( каким справочным материалом можно воспользоваться )

Отвечают на вопросы учителя и

отмечают различия в агрегатном состоянии оксидов.

Запись в тетради.

Вода – жидкий оксид, но может быть и еще в двух агр.состояниях

Есть элементы с постоянной и переменной валентностью.

Называют элементы с постоянной валентностью

 ( таблица Д.И.Менделеева)

3.

Алгоритм построение формул оксидов

Запись в тетради - примеры

4.

Составьте формулы оксидов

Почему в некоторых случаях указывается валентность элементов?

Работа в тетради ( кто-то у доски)

После опроса  на слайде показывается проверка задания.

5.

Как составить название оксида? (алгоритм с примером)

Запись в тетради - примеры

6.

Назовите оксиды ( высвечиваются только формулы веществ, затем названия)

Запись в тетради ( затем опрос с проверкой)

7.

Задание – назовите формулы оксидов

Работают  устно.

8-11.

В стихотворной форме дается задание: отгадайте элемент, составьте формулу его оксида и  назовите вещество.

Почему у некоторых элементов есть несколько оксидов?

Работа выполняется устно

 ( формулы – письменно)

12.

Реакция соединения – обсуждается   геометрическая схема.

Попробуйте сформулировать определение для реакции соединения.

Затем на слайд высвечивают

примеры реакций и обсуждают их.

По  какому признаку вы отнесли эти реакции к реакциям соединения?

Устное обсуждение схемы.

Формулируют определение

(учитель подправляет) .

Проверка – высвечивается определение на слайде.

Запись в тетради и обсуждение уравнений реакций.

Получается одно вещество.

13.

Задание – найдите реакцию соединения.

Работают устно.

14.

Задание – составьте уравнения реакций и определите реакцию соединения.

Работа у доски и в тетради.

15.

Слайд – проверка предыдущего задания

16.

Разминка – стихи о природе

Задание : формулы каких оксидов можно составить?

Работают устно.

17-19.

ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО ТЕСТА   ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ

Работа в тетради.

20.

Проверка теста и самостоятельная оценка усвоения материала

( возможны варианты)

Самостоятельная работа учащихся, в том числе и

оценка своей работы

( возможны варианты).

4.  Выводы : фронтальная беседа -  что узнали на уроке?

                        Возможна запись в тетради.

5. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».

Модульный урок по химии в 8 классе по теме « Классификация веществ по составу на простые и сложные.Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметал...

1. Конспект урока в 8 классе по теме "Отличительные признаки металлов и неметаллов"

Цель. Сформировать у учащихся 8 класса важнейшие химические понятия о металлах и неметаллах. Научились определять черты их сходства и различия.Сыграв на интересе, я попыталась таким образом повысить у...

урок химии в 8-ом классе по теме "Простые вещества - металлы и неметаллы"

Класс: 8Тема урока: Простые вещества металлы и неметаллыБазовый учебник (название, автор): Химия 8 класс Габриелян О.С.Цель урока: создать условия для самостоятельной работы учащихся по определению со...

Урок по теме: "Простые вещества - металлы и неметаллы" 8 класс

Презентация к уроку в 8 классе по теме: "Простые вещества - металлы и неметаллы". ознакомление тс физическими свойствами, аллотропные видоизменения металлов и неметаллов....

Урок по химии в 8 классе по теме "Металлы и неметаллы".

Урок в 8 классе по теме  Металлы и неметаллы Тип урока: обобщения и закрепления изученного материала. Цель урока  - создать условия для обобщения и закрепления изученного материала в ходе в...

разработка урока "Оксиды и кислородсодержащие кислоты неметаллов"

Урок в 11 классе по теме "Оксилы и кислородсодержащие кислоты неметаллов". Представлена презентация и конспект урока. В разработку входит свойства, и получение кислотных оксидов и кислот....

Конспект урока "Оксиды неметаллов"

Данный урок проведен в 11 классе по разделу "Неметаллы"...