Урок: Оксиды металлов и неметаллов
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
План- конспект вводного урока по теме "Классификация неорганических соединений" - "Оксиды металлов и неметаллов" для 8 класса: оксиды, нахождение в природе, физические свойства,составление формул, применение, реакция соединения, с заданиями в стихотворной форме, тест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_r_o_k-_oksidy_metallov_i_nemetallov.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
У Р О К
«Оксиды неметаллов и металлов»
СОСТАВ И НАЗВАНИЯ
Цели урока:
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.
3.Новый материал:
- оксиды
- оксиды металлов и неметаллов
- нахождение оксидов в природе
- названия оксидов
- реакция соединения
номер слайда | деятельность учителя | деятельность ученика |
1 | Что общего в составе формул веществ? Сложные или простые по составу вещества? И почему? Попробуйте сформулировать определение оксидов ( затем на слайде появляется определение оксидов) | Состоят из двух элементов (последний кислород), по составу – сложные ( два элемента) Ответ учеников. Запись в тетради. |
2 | Простые вещества делятся на металлы и неметаллы, также делятся и оксиды – оксиды металлов и неметаллов) С появлением фото оксидов, разбирается агрегатное состояние их. Есть ли в природе жидкий оксид неметалла? Почему названиях некоторых оксидов дается валентность элемента, в других – нет? Назовите элементы с постоянной валентностью( каким справочным материалом можно воспользоваться ) | Отвечают на вопросы учителя и отмечают различия в агрегатном состоянии оксидов. Запись в тетради. Вода – жидкий оксид, но может быть и еще в двух агр.состояниях Есть элементы с постоянной и переменной валентностью. Называют элементы с постоянной валентностью ( таблица Д.И.Менделеева) |
3. | Алгоритм построение формул оксидов | Запись в тетради - примеры |
4. | Составьте формулы оксидов Почему в некоторых случаях указывается валентность элементов? | Работа в тетради ( кто-то у доски) После опроса на слайде показывается проверка задания. |
5. | Как составить название оксида? (алгоритм с примером) | Запись в тетради - примеры |
6. | Назовите оксиды ( высвечиваются только формулы веществ, затем названия) | Запись в тетради ( затем опрос с проверкой) |
7. | Задание – назовите формулы оксидов | Работают устно. |
8-11. | В стихотворной форме дается задание: отгадайте элемент, составьте формулу его оксида и назовите вещество. Почему у некоторых элементов есть несколько оксидов? | Работа выполняется устно ( формулы – письменно) |
12. | Реакция соединения – обсуждается геометрическая схема. Попробуйте сформулировать определение для реакции соединения. Затем на слайд высвечивают примеры реакций и обсуждают их. По какому признаку вы отнесли эти реакции к реакциям соединения? | Устное обсуждение схемы. Формулируют определение (учитель подправляет) . Проверка – высвечивается определение на слайде. Запись в тетради и обсуждение уравнений реакций. Получается одно вещество. |
13. | Задание – найдите реакцию соединения. | Работают устно. |
14. | Задание – составьте уравнения реакций и определите реакцию соединения. | Работа у доски и в тетради. |
15. | Слайд – проверка предыдущего задания | |
16. | Разминка – стихи о природе Задание : формулы каких оксидов можно составить? | Работают устно. |
17-19. | ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО ТЕСТА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ | Работа в тетради. |
20. | Проверка теста и самостоятельная оценка усвоения материала ( возможны варианты) | Самостоятельная работа учащихся, в том числе и оценка своей работы ( возможны варианты). |
4. Выводы : фронтальная беседа - что узнали на уроке?
Возможна запись в тетради.
5. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».
Модульный урок по химии в 8 классе по теме « Классификация веществ по составу на простые и сложные.Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметал...
1. Конспект урока в 8 классе по теме "Отличительные признаки металлов и неметаллов"
Цель. Сформировать у учащихся 8 класса важнейшие химические понятия о металлах и неметаллах. Научились определять черты их сходства и различия.Сыграв на интересе, я попыталась таким образом повысить у...
урок химии в 8-ом классе по теме "Простые вещества - металлы и неметаллы"
Класс: 8Тема урока: Простые вещества металлы и неметаллыБазовый учебник (название, автор): Химия 8 класс Габриелян О.С.Цель урока: создать условия для самостоятельной работы учащихся по определению со...
Урок по теме: "Простые вещества - металлы и неметаллы" 8 класс
Презентация к уроку в 8 классе по теме: "Простые вещества - металлы и неметаллы". ознакомление тс физическими свойствами, аллотропные видоизменения металлов и неметаллов....
Урок по химии в 8 классе по теме "Металлы и неметаллы".
Урок в 8 классе по теме Металлы и неметаллы Тип урока: обобщения и закрепления изученного материала. Цель урока - создать условия для обобщения и закрепления изученного материала в ходе в...
разработка урока "Оксиды и кислородсодержащие кислоты неметаллов"
Урок в 11 классе по теме "Оксилы и кислородсодержащие кислоты неметаллов". Представлена презентация и конспект урока. В разработку входит свойства, и получение кислотных оксидов и кислот....
Конспект урока "Оксиды неметаллов"
Данный урок проведен в 11 классе по разделу "Неметаллы"...