Урок «Оксиды»
методическая разработка по химии по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока «Оксиды»
Цели урока:
Учебные:
- сформировать понятие «оксиды»;
- закрепить умения учащихся составлять формулы веществ, называть вещества;
- производить расчеты с использованием формул оксидов.
Воспитательные:
- содействовать эстетическому воспитанию учащихся.
Развивающие:
- развивать умения сравнить, анализировать, обобщать, делать выводы.
Оснащение урока: мультимедийный проектор, экран, таблицы, раздаточный материал.
Оборудование: образцы природных минералов и руд, содержащих оксиды; оксид меди (II), оксид железа (III), оксид серы (IV), оксид водорода.
Ход урока
- Организационный этап.
- Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала
- Этап усвоения и закрепления новых знаний
- Этап проверки усвоения полученных знаний
- Этап завершения урока
Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в мир удивительных веществ. Эти вещества часто встречаются в природе. Для того чтобы лучше узнать их нам потребуется ранее изученный материал. Чтобы проверить ваши знания, давайте напишем диктант.
Химический диктант
Запишите формулы и расставьте степень окисления в следующих бинарных соединениях:
I вариант II вариант
- хлорид магния 1. хлорид меди (II)
- хлорид бария 2. гидрид натрия
- сульфат водорода 3. сульфат цинка
Ответы на экране
I вариант II вариант
1. Mg+2 Cl -1 1. Cu+2 Cl -1
2. Ba+2 H2-1 2. Na +1H-1
3 H2+1 S-2 3 Zn+2 S-2
Ребята, посмотрите на экран (слайд 5), на эти бинарные соединения. Найдите среди них новые, незнакомые: P2O5, Mg3N2, CuO, FeCl3, SO2, K2O, CuBr2
- Какие это вещества?
- Из скольких элементов они состоят?
- Расставьте степень окисления в этих веществах:
Первый ученик - P2O5
Второй ученик - CuO
Третий ученик - SO2
Класс - K2O
Давайте выделим общие признаки? (Слайд 6.)
- Сложные вещества
- Состоят из 2-х элементов
- Один из них обязательно кислород
- Степень окисления -2
Эти удивительные вещества оксиды. Запишите тему урока «Оксиды».
Вопрос: Так что же такое оксиды? Давайте проверим себя, правильно ли мы дали определение.
(Слайд 7) Оксиды сложные вещества, состоящие из 2-х химических элементов, один из которых кислород со степенью окисления – 2.
Работа с тетрадью. Запишите определение в тетрадь.
Обратите внимание на формулы оксидов. Мы видим, что оксиды бывают разные. Чтобы в этом убедится, проведем лабораторный опыт.
Лабораторный опыт (слайд 8)
«Ознакомление с образцами оксидов»
Задание: Опишите физические свойства оксидов при обычных условиях. Заполните таблицу
Название и формула оксида | Цвет | Агрегатное состояние | t плавления | Строение |
Оксид меди (II) |
Оксид железа (III) |
Оксид серы (IV) |
Оксид водорода |
Обменяйтесь результатами ваших наблюдений. Сделайте выводы.
Слайд 9. Оксиды бывают разные жидкие, твердые, газообразные. По-разному называются и свойствами отличаются.
Вопрос: От чего зависят свойства оксидов?
Физкультминутка для глаз.
Оксиды можно разделить на две группы (слайд 12)
Оксиды
Металлов Неметаллов
СuO Fe2O3 H2O SO2
- имеют немолекулярное строение - молекулярное строение
- твердые - газ, жидкость, но
могут быть твердыми
Одним из самых интересных, жизненно необходимых оксидов является – вода.
Вопрос: Какими химическими элементами образована вода?
Какое строение воды?
Расставьте степень окисления
Сообщение учащегося о воде, сопровождаемое слайдами 14-18.
Вопрос: Что вы можете добавить к этому сообщению?
В земной коре оксиды часто встречаются в виде минералов. На рабочих столах учеников лежат образцы минералов.
Руды железа – красный, бурый, магнитный железняки. Это оксиды железа двухвалентного и трехвалентного.
Запишите формулы этих оксидов и расставьте степень окисления. (слайд 20)
Бурый железняк основа металлургической промышленности. Наш Новолипецкий металлургический комбинат работает на этом сырье. (слайд 21)
Оксиды служат людям не только в крупных масштабах, но и украшением для человека. (слайд 22-23).
Кощеев Сергей расскажет нам еще об одном широко распространенном оксиде. А мы постараемся ответить на вопрос: что мы можем сделать для того, чтобы снизить содержание этого оксида в окружающей среде.
Сообщение учащегося (слайд 24-25).
Углерод образует с кислородом еще один оксид – оксид углерода двухвалентного, входящий в состав табачного дыма. Он блокирует гемоглобин крови связывая его в карбоксигемоглабин, что приводит к кислородному голоданию тканей различных органов (слайд 26)
Работа с учебником стр.66. Прочитайте еще об одном оксиде. Ответьте на вопрос: В какой сфере экономики применяется этот оксид?
Оксид кальция (слайд 27)
Мы совершили путешествие в мир удивительных веществ, а по возвращению домой, все путешественники делятся своими впечатлениями. Давайте и мы поделимся впечатлениями, ответив на вопросы:
- Что такое оксиды?
- Какое строение они имеют?
- Какая взаимосвязь существует между составом, строением, свойствами?
Давайте проведем расчеты с использованием формул оксидов.
Задача (слайд 28)
Игра «Найдите соответствие». (слайд 29)
Домашнее задание: §18, упр. 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок Оксиды
урок химии по теме "Оксиды" 8 класс, с использование ИКТ (с презентацией к уроку)...
презентация к уроку оксиды
Презентация к уроку "Оксиды"...
Тема урока:" Оксиды.Классификация. Названия . Способы их получения
Урок изучения нового материала разработан с учетомтребований новых образовательных стандартов, которые нацелены не не передачуготовых знаний учителем, а ставят цель "научить учиться". в связи сэ...
Урок: Оксиды металлов и неметаллов
План- конспект вводного урока по теме "Классификация неорганических соединений" - "Оксиды металлов и неметаллов" для 8 класса: оксиды, нахождение в природе, физические свойства,составление формул, при...
Прецентация урока оксиды
презентация к теме оксиды 8класс, по классификации оксидов...
Технологическая карта урока. Тема урока: Оксиды. Номенклатура. Классификация. Класс: 8
Открыиый урок...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Оксиды. Химические свойства оксидов
Целью урока является изучение химических свойств оксидов. Урок комбинированный. Даются ссылки на использованные ЭОР по данной теме....