Простые вещества неметаллы
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Технологическая карта урока химии 8 класс: "Простые вещества - немеиаллы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_na_kursakh.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изучения нового материала в 8 классе по теме «Простые вещества - неметаллы».
Автор: Соловьева Е.А
Этот урок является вторым уроком в теме: «Простые вещества».
Тема | Простые вещества – неметаллы. |
Цель |
|
Задачи |
|
Планируемый результат |
|
Основные понятия | Неметаллы-простые вещества, химическая формула, аллотропия, аллотропные модификации. |
Межпредметные связи | Физика, литература |
Ресурсы: основные дополнительные | Учебник О. С. Габриелян 8 класс «Химия» Тема: «Простые вещества –неметаллы» Электронное приложение www.drofa.ru О.С.Габриелян, А.В.Купцова Методическое пособие к учебникам О.С.Габриеляна О.С.Габриелян Химия в тестах, задачах, упражнениях. А.С. Егоров. Пособие-репетитор для поступающих в ВУЗы Энциклопедия для детей.Том17. Химия. /Глав.ред. В.А.Володин |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная (работа с тестами),парная (поведение эксперимента, взаимопроверка, взаимопомощь). |
Приемы и средства обучения: | Опора на знания обучающихся, использование алгоритмов, сравнение и анализ, компьютер, мультимедийный проектор, слайды. |
Оборудование | На столах учащихся: периодическая таблица, таблица растворимости набор простых веществ: сера, иод, углерод, кислород На столе учителя: набор простых веществ: красный фосфор. бром, иодная настойка, компьютер В классе: таблица растворимости, периодическая таблица Менделеева |
Виды учебной деятельности учащихся | Коммуникативные УУД: - обеспечение возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, построение речевых высказываний, работа с информацией. Личностные УУД: готовность и способность учащихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, самоопределение, ценностно - смысловые установки учащихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; Регулятивные УУД – целеполагание, самоконтроль, самооценка. Познавательные УУД – общие учебные действия, подготовка и решение практических задач, овладение межпредметными понятиями, расширение опыта специфического для предметной области (химии), деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. |
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Формирование УУД(личностные-Л, регулятивные-Р, познавательные-П, коммуникативные-К) |
I этап. Организационный момент (1мин) | ||||
Цель – активизация учащихся. | Создает эмоциональный настрой на изучение темы. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке, проверяют готовность к уроку | Л.:Готовность к равноправному сотрудничеству Доброжелательное отношение к окружающим К:Проявление уважительного отношения к партнерам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия | |
II этап. Мотивация (самоопределение) (1мин) | ||||
Цель – выработка готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Учитель доносит информацию | Воспринимают информацию | Л: положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания | |
III этап. Актуализация знаний. 3-5мин IVэтап. Формулировка цели урока. 2-3мин | ||||
Цель - подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий | Организует учащихся для актуализации знаний Побуждает к решению проблемного вопроса «Как описать неметаллы? Подводит учащихся к определению неметаллы. Формулирует цель урока | Выполняют задания отвечают на вопросы Анализируют информацию, отвечают на вопросы, работают в группах-из предложенных символов выбирают металлы с заданными свойствами, формулируют тему урока , предлагают пути достижения поставленной цели урока, определяют ход деятельности на уроке | Подберите и запишите по одному, двум примерам, относящимся к каждой группе, ответ поясните, назвав каждую группу а) Li K Fr б) W Cu в) Mo Ti г) Li K Ba д) Al Na Mg е) Pd Cu Ag ж) Ag Cu Al з) S P C Выберите лишнюю группу? Объясните выбор, это З) неметаллы. Выводят определение неМе Принимают цель, планируют действия | Р:планирование деятельности в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. П:осознают поставленную задачу, слушают, извлекают нужную информацию, осуществляют анализ, делают выводы, выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме. |
V. Первичное усвоение новых знаний | ||||
Цель- построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | Организует работу по определению ППС неме, отличию в строении атомов ме и неме Побуждает к проведению опыта при соблюдении ТБ Подводит учащихся к формулированию способа определения относительной молекулярной массы Подводит учащихся к формулированию свойств неме Организует изучение нового материала | Изображают модель Отвечают на вопрос, изучив стр86-87 Проводят опыт, выполняют задание в тетради Проводят вычисления, сравнивают с учебником Делают вывод о свойствах неМе делают выводы, заполняют таблицу Знакомятся с понятием аллотропия, аллотропные модификации Выделяют семейства и группы неметаллов, описывают их свойства | Как найти неме в ПС? Почему изменено положение и название неме нулевой группы. Назовите причину отличия свойств неме Л.О.№6 стр86 Сформулируйте и запишите способ определения относительной молекулярной массы неме Объясните, почему простых веществ больше, чем химических элементов? . | Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. П: используют знаково-символические средства для решения поставленной задачи П: Слушают ,извлекая нужную информацию. П: осуществляют анализ, обобщение, делают вывод. К: вступают в учебный диалог с учителем, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения Р: проведение необходимого действия самостоятельно-,самоконтроль и самооценка достигнутого результата. К: осуществляют совместную деятельность в парах с учётом поставленных учебно-познавательных задач. П:осознают поставленную задачу, выполняют учебно-познавательное действие-эксперимент; Устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы |
VI.Первичная проверка понимания | ||||
Цель- усвоение учащимися нового способа действия | Обеспечивает мотивацию выполнения. | Учащиеся выбирают основание и выделяют группы | Распределите на группы кислород, графит, красный фосфор, озон, бром, белый фосфор, алмаз, азот | Р:принимают учебную задачу, планируют самостоятельно дальнейшие необходимые действия. П:осознают поставленную задачу |
VII.Первичное закрепление | ||||
Цель – определение степени «понимания» материала и «умения» его применения обучающимися | Акцентирует внимание на достижении цели урока. Организует контроль знаний обучающихся. | Определяют свои достижения. Самопроверка ,выставление отметки. | Выполняют тест | П: обработка и использование информации, извлечение нужной информации, выполняют учебно-познавательные действия. Р: самоконтроль и самооценка достигнутого результата |
VIII.Домашнее задание: | ||||
Комментирует домашнее задание | Дифференцированное домашнее задание: 1. Выучить определения 3.Параграф №15 ,упр.№3письменно,№1,5 письменно на дополнительную оценку. | Р: принимают учебную задачу, планируют самостоятельно дальнейшие необходимые действия. | ||
IX.Рефлексия. | ||||
Цель- самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Побуждает к анализу индивидуальных достижений. | Анализ достижения цели урока |
| Р:самоконтроль и самооценка достигнутого результата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 8 классе на тему: «Простые вещества - неметаллы».
Разработка урока химии...
презентация "Простые вещества - неметаллы"
Презентация для 8 класса...
Простые вещества-неметаллы
В разработке данного урока применяется технология развития критического мышления через чтение и письмо. Так, на стадии вызова используются приемы: "Верные -неверные утверждения", "Ключевые слова". На ...
Простые вещества - неметаллы
В разработке данного урока используется технология критического мышления. Так на стадии вызова применяются приемы: "Верные - неверные утверждения", "Лишний элемент", "Ключевые слова". На стадии "Осмыс...
Простые вещества - неметаллы
В разработке данного урока используются приемы технологии развития критичнеского мышления....
Простые вещества - неметаллы
Данный урок разработан с применением технологии развития критического мышления....
Характерные свойства простых веществ - неметаллов
В презентации отражены строение, физические и химические свойства простых веществ-неметаллов....