Игра-КВН по химии. 8 класс
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему

Ядрихинская Мария Петровна

Игра подготовлена для учащихся 8 класса. Игру можно проводить в конце учебного года, на обобщающих уроках или между параллелями. Цель игры- закрепить изученный материал, повысить интерес к предмету. Игра не требует большой подготовки со стороны участников. Сопровождается презентацией. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_kvn_po_khimii.pptx64.97 КБ
Microsoft Office document icon kvn_po_khimii.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Веселый химический КВН Подготовила: учитель химии МОУ «СОШ № 18» Ядрихинская Мария Петровна

Слайд 2

1 тур «Ода химии» Восхваляем науку ХИМИЯ ! подготовка – 5 мин, выступление - 3 минуты

Слайд 3

2 тур –Индивидуальные задания. Задание № 1 напишите формулы следующих веществ: серная кислота, негашеная известь, поваренная соль, углекислый газ, соляная кислота, мел, аммиак, уголь, алюминий, медный купорос, поташ.

Слайд 4

2 тур –Индивидуальные задания. Задание № 2 1-Мельчайшей неделимой химической частицей вещества является… 2- Сложные вещества, молекулы которых образованы атомами водорода и кислотными остатками, называют… 3- Процесс, в результате которого элементы изменяют свои степени окисления, называют… 4- Реакцию взаимодействия кислоты и основания, в результате которой образуется соль и вода, называют… 5- Явление, при котором атомы одного элемента могут образовывать несколько простых веществ, называют… 6- Горизонтальный ряд элементов, расположенных в порядке нарастания зарядов ядер их атомов, начинающийся щелочным металлом и заканчивающийся инертным газом, называют… 7-Атом или ион, отдающий электроны, называют…

Слайд 5

2 тур –Индивидуальные задания. Задание № 3. Запишите формулы для определения : молярной массы, молярного объёма, массовой доли вещества в растворе, количества вещества (через массу и объём).

Слайд 6

3 тур Блиц-опрос для болельщиков. 1. Самый твёрдый металл 2. Самый тугоплавкий металл. 3. Жидкий металл 4. Жидкость жизни 5. Используют во время тушения пожара в пенных огнетушителях 6. Самый распространённый элемент на Земле 7. Вещество, которое может находиться сразу в трёх состояниях 8. Какой металл убивает микроорганизмы

Слайд 7

3 тур Блиц-опрос для болельщиков. 9. Самый легкий элемент 10. Связь между ионами 11. Соединения , состоящие из двух элементов, один из которых хлор 12. Открыл закон сохранения массы веществ 13. Находится в центре атома 14. Число , которое пишется перед формулой 15. Атом , потерявший электрон 16. Реакция , идущая с поглощением теплоты

Слайд 8

4 тур. Конкурс капитанов Очистить поваренную соль от речного песка.

Слайд 9

5тур. «Ты-мне, я-тебе!» Задайте шуточный вопрос соперникам. Оценивается оригинальность вопроса и ответа.

Слайд 10

6 тур. Представление (реклама) вещества. Убедите всех приобрести эти вещества(на выбор-одно вещество): Уголь, Мел, Сода

Слайд 11

7тур. Решите кроссворд: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 12

Спасибо за игру



Предварительный просмотр:

Ядрихинская М.П –

учитель химии и биологии

МОУ «СОШ № 18»

г Котлас Архангельской области.

Внеклассное мероприятие:

Игра - КВН по химии для учащихся 8 классов

 Команды по 6 человек.

 (Выбрать капитана команды).

Зрители.

Жюри.

     

Цель: Повышение интереса к изучению предмета.

Развитие умений работать в группе.

Формирование навыков общения и публичных выступлений.

Развитие творческого мышления

Туры:

      1. «Восхваляем химию!»

2. Проверка на знания

3. Блиц-опрос для команд.

4. Конкурс капитанов

5. «Ты-мне, я-тебе!» Задай шуточный вопрос соперникам, оценивается оригинальность вопроса и ответа.

6. Представление (реклама) вещества.

7. Кроссворд.

8. Подведение итогов.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ.

1 тур – Ода науке химия (подготовка – 5 мин, выступление - 3 минуты)

                Восхваление.                                                 (мах - 5 баллов)

2 тур –Индивидуальные задания.  Каждый участник отвечает на вопросы самостоятельно. Команде засчитывается общий балл.

Задание № 1напишите формулы следующих веществ: серная кислота, негашеная известь, поваренная соль, углекислый газ, соляная кислота, мел, аммиак, уголь, алюминий, медный купорос, поташ.

 Время выполнения – 3 минуты.

За каждую формулу - 1 балл (суммируются баллы всех членов команды)

(приложение № 1)

Задание № 2. Закончите предложения:

1-Мельчайшей неделимой химической частицей вещества является…

                                                                                                                   (атом)

2- Сложные вещества, молекулы которых образованы атомами водорода и кислотными остатками, называют…                                             (кислотами).

3- Процесс, в результате которого элементы изменяют свои степени окисления, называют…                            (окислительно-восстановительным)

4- Реакцию взаимодействия кислоты и основания, в результате которой образуется соль и вода, называют…                          (реакцией нейтрализции)

5- Явление, при котором атомы одного элемента могут образовывать несколько простых веществ, называют…                               (аллотропией).

6- Горизонтальный ряд элементов, расположенных в порядке нарастания зарядов ядер их атомов, начинающийся щелочным металлом и заканчивающийся инертным газом, называют…                       (периодом).

7-Атом или ион, отдающий электроны, называют…             (восстановителем)

Время выполнения –3 минуты.

За каждый правильный ответ - 1 балл (суммируются баллы всех членов команды)

Задание № 3.  Запишите формулы для определения: молярной массы, молярного объёма, массовой доли вещества в растворе, количества вещества (через массу и объём).

М = m/n,    Vm = V/n,    w% = m/m *100%,    n=m/M,    n=v/Vm

Время выполнения – 3 минуты.

За каждую формулу - 1 балл (суммируются баллы всех членов команды)

3 тур  Блиц-опрос (по 1 баллу за правильный ответ)  (болельщики приносят баллы своей команде)

  1. Самый твёрдый металл (хром).
  2. Самый тугоплавкий металл. (Вольфрам).
  3. Жидкий металл (Ртуть).
  4. Жидкость жизни (Вода)
  5. Используют во время тушения пожара в пенных огнетушителях (Углекислый газ).
  6. Самый распространённый элемент на Земле (Кислород).
  7. Вещество, которое может находиться сразу в трёх состояниях (Вода).
  8. Какой металл убивает микроорганизмы (Серебро)
  9. Самый легкий элемент (Водород).
  10. Связь между ионами (Ионная)
  11. Соединения, состоящие из двух элементов, один из которых хлор (Хлориды)
  12. Открыл закон сохранения массы веществ (Ломоносов)
  13. Находится в центре атома (Ядро)
  14. Число, которое пишется перед формулой (Коэффициент)
  15. Атом, потерявший электрон (Положительно заряженный ион)
  16. Реакция, идущая с поглощением теплоты (Эндотермическая)

4 тур. Конкурс капитанов

Очистить поваренную соль от речного песка.

       Время выполнения – 10 мин

Оценивается: соблюдение техники безопасности, последовательность этапов и  объяснение выполняемых действий.  

                                                                     До 10 баллов

5 тур. «Ты-мне, я-тебе!» Задайте шуточный вопрос соперникам. Оценивается оригинальность вопроса и ответа.

              На обдумывание вопроса- 1 мин  и ответа 1 мин.

                                   ( мах 4 балла)

6 тур. Представление (реклама) вещества.  

   Убедите всех приобрести эти вещества(на выбор-одно вещество):

Уголь, Мел, Сода

                                                                     (Мах – 5 баллов)

7тур. Решите кроссворд:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Горизонтальный ряд химических элементов в периодической таблице.

2. Сложное органическое соединение, биополимер.

3. H2SO4  - класс неорганических соединений

4. Н2 + О2 = Н2О – тип химической реакции

5. Сложное вещество, состоящее из двух химических элементов, одним из которых является кислород.

6. Химический элемент - S

7. NaOH – класс неорганических соединений

8 (по горизонтали) – самый легкий газ

8. (по вертикали) Соединение кислорода с водородом.

9. Щелочной металл

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Индивидуальные задания:

Формулы веществ

Закончить предложения

Формулы

H2SO4 

CaO

NaCl,

CO2

HCl

CaСO3

NH3

С

CuSO4 

К2CO3 

 

атом

кислотами

окислительно-восстановительным реакцией нейтрализции

аллотропией

периодом

восстановителем

10 баллов                                          7 баллов

Индивидуальные карточки ______________________________________________________

Формулы веществ

Закончить предложения

Формулы

Индивидуальные карточки ______________________________________________________

Формулы веществ

Закончить предложения

Формулы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной интеллектуальной игры по биологии,химии и географии "Водный мир" 6-10 классы.-

Интегрированная интеллектуальная игра "Водный мир" охватывает большой круг  химических и географических знаний о воде. Мероприятие носит научно - познавательный характер....

Игра-викторина по химии для 8 классов "Самый-самый"

Игра-викторина "Самый-самый" - одна из прогрессивных форм интеллектуальных конкурсов. Данный конкурс расширяет возможность школьников  для приобретения опыта участия в интеллектуальных конкурсах,...

Внеклассное мероприятие по химии "Своя игра" по теме:«Химия и охрана окружающей среды»

В игре принимают участия от трех команд по 5-6 человек. Команды должны иметь бумагу и ручки для участия в туре «Своя игра». Ведущему помогают два ассистента и учащийся, который следит за временем.Кома...

Интеллекутальная игра по органической химии "Загадки химии углерода"

Предметная область: Органическая химияУчастники: студенты 1 курса образовательных учреждений среднего профессионального образования, учащиеся 10 класса.Цель:  обобщение знаний обучающихся по орга...

Методическая разработка игры по химии "Своя игра" "В мире химии"

Игра  "В мире химии" построена по принципу телевизионной игры "Своя игра" для нескольких  команд. Она включает  разноуровневые вопросы, правильные ответы на которые ...

Интеллектуальная игра по органической химии в 10 классе

Цели: углубить знания учащихся по органической химии, повысить интерес к предмету; развивать навыки работы с дополни­тельной литературой.Примечание: участвуют 5 команд по 5-6 человек.Ход игры1 кон...

Внеклассное мероприятие по химии. Игра "В лабиринтах химии"

Внеклассное мероприятие по химии. Игра "В лабиринтах химии" для обучающихся 7,8 классов....