Доклад: «Метод аналогии при изучении химии в средней школы»
статья по химии по теме
Тема: «Метод аналогии при изучении химии». Аналогия – это прием познания, при котором на основании сходства объектов по одним признакам заключают об их сходстве и по другим признакам. В основе аналогии лежит факт, что объекты сходны не только в одном, но и в других отношениях. Аналогия – это особо познавательный прием, заключающийся в сравнении. Если два или более объектов имеют сходные признаки, то и может наблюдаться сходство и других признаков. Значение такого метода при обучении связано с повышением научно- теоретического уровня изложения материала на уроках химии, с формированием научного мировоззрения учащихся, развитием исследовательской компетентности. Аналогия – эффективна при изучении тех разделов химии, которые не могут быть проиллюстрированы экспериментами и требуют развитого абстрактного мышления. В этих случаях аналогии – это единственный способ сделать учебный материал доступным для определенных категорий учащихся.
Тема урока: «Озон»
Озоновый слой: причины и
последствия его разрушения
В последнее время большое внимание уделяется проблеме озонового слоя: причинам и последствиям его разрушения. Многие школьники слышали об этой проблеме, но, к сожалению, ничего не знают о ней конкретно. В базовом курсе химии (Р.П.Суровцева, Л.С.Гузей. «Химия-8») на изучение темы «Озон» отводится один час в теме «Кислород».
Предлагаю провести по этой теме урок с использованием нестандартных игровых моментов, которые способствуют лучшему усвоению материала, что дает возможность донести проблему до учащихся.
Цели. Сформировать представление об озоне как о химическом веществе, которое играет одну из важнейших ролей в жизни человека; повторить химические свойства кислорода; сравнить физические свойства кислорода и озона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_analogiya.docx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование активных методов обучения при изучении химии
Данный материал разработан с использованием методик активного обучения, позволяющих сделать процесс обучения сфокусированным на ученике. На наших уроках ученик из обЪекта педагогического воздействия п...
Технология сравнения как метод системно-деятельностного подхода в изучении литературы в средней школе ( из опыта работы)
Цель данной работы: Показать, что сравнение как методический прием, используемый при анализе художественного текста (произведения), способствует активизации деятельности учащихся и расширя...
Статья "Из опыта использования исследовательского метода в преподавании химии в средней школе"
Выступление...
Практические работы и их роль при изучении химии в средней школе.
Статья:" Практические работы и их роль в процессе изучения химии в средней школе" Конспект урока 9 класса. Практическая работа №2. "Экспериментальное решение задач по Теории электролитической диссоци...
Актуальность формирование методологических знаний при изучении химии в средней школе в рамках реализации ФГОС
При изучении предмета химии нет общепринятых ответов на следующие вопросы:- Какой комплекс знаний о знаниях необходимо включить в содержание обучения химии?- Каковы пути и способы рационального сочета...
Изучение химии в средней школе.
Представлении химии как предмета, вводимого в курс средней школы на родительском собрании в 8 классе....