Статья "Из опыта использования исследовательского метода в преподавании химии в средней школе"
статья по теме
Предварительный просмотр:
Из опыта использования исследовательского метода в преподавании химии в средней школе.
Свое выступление хочу начать с цитаты М. Горького : «Знать необходимо не затем, чтобы только знать, но для того, чтобы научиться делать».
За годы работы в школе мной накоплен значительный опыт по разработке уроков и внеурочной работы с использованием элементов проектно-исследовательской деятельности. Эти уроки учат формированию научного мировоззрения учащихся, развивают познавательный интерес, речь, память, внимание. В ходе проектной работы совершенствуются умения анализировать, сравнивать, прогнозировать и делать выводы. Исследовательский поиск и теоретический материал тесно связываются с практикой и с жизнью на местном материале. На этой основе строится индивидуальная траектория развития учащихся и помогает им самоопределиться в выборе профессии химика.
Разносторонняя работа дает возможность учащимся глубже познакомиться с основами химии и повысить интерес к выбору профессии химика – аналитика, химика – эколога, химика – технолога и др. Ведь в условиях глобализации мира и развития современной промышленности большое значение имеет правильный подход к выбору профессии.
На предпрофильном уровне школьного образования ведется ориентированная подготовка учащихся к выбору профессии. С этой целью на уроках и занятиях элективного курса я провожу ряд исследовательских и экспериментальных работ. И так, хочу конкретно остановиться на одной из таких работ по определению количественного и качественного состава питьевой воды города Арска….(слайд-вода)
Хочу поделиться опытом работы в классах химико-биологического профиля. Одним из направлений подготовки учащихся к ЕГЭ по химии является организация исследовательского химического эксперимента. Выполняя задания С1, учащиеся должны составить уравнения окислительно-восстановительной реакции, вставить пропущенные формулы, расставить коэффициенты, используя метод электронного баланса, и определить окислитель и восстановитель.
Таким образом, поисково-исследовательская деятельность развивает профессиональные навыки и умение применения знаний в повседневной жизни, а также способствует формированию конкурентоспособной личности в условиях информатизации и глобализации современного мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пропедевтическое преподавание химии в средней школе
Раннее изучение и преподавание химии, система преподавания естественнонаучного цикла...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Критериальный подход к оцениванию работ учащихся все более и более популярен в современной школе, скорее всего потому, что такой подход помогает осуществлять, прежде всего, обратную связь, позволяющую...
ИЗ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Использование педагогические технологий таких как: личностно ориентированный подход, здоровье сберегающие технологии, ТРИЗ-технологии, метод проектов. А также использование информац...
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания истории в средней школе, как эффективный способ активизации познавательного интереса учащихся и приоритетное направление модернизации российского школьного образования.
Статья "Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания истории в средней школе, как эффективный способ активизации познавательного интереса учащихся и приоритетное нап...
Доклад: «Метод аналогии при изучении химии в средней школы»
Тема: «Метод аналогии при изучении химии». Аналогия – это прием познания, при котором на основании сходства объектов по одним признакам заключают об их сходстве и по другим признакам. В основе аналоги...
Использование кейс-метода в преподавании английского языка на среднем и продвинутом уровнях
Данная работа посвящается Case Method. Основными принципами данной методики является многоплановый, всеобъемлющий, глобальный подход к изучаемой проблеме или явлению, а также привлечение знаний и прие...
Мастер класс:"Все повторится вновь". Использование эвристических методов в преподавании биологии и экологии в школе
Цель мастер-класса: показать применение на уроках биологии эвристических методов обучения. Содержание образования становится достоянием личности только в процессе ее собственной активной деятель...