Открытый урок "Химические свойства солей" 8 класс + презентация
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему

Ядрихинская Мария Петровна

Урок построен по учебнику Н.Е. Кузнецовой Химия 8 класс. М., Изд "Вентана-Граф" 2012 г.

Изучение химических свойств солей - завершающий урок по теме "Химические свойства основных классов неорганических соединений, поэтому включает повторение химических свойств оксидов, кислот и оснований. 

Урок построен с учетом требований здоровьесберегающих технологий: смена деятельности учащихся. Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, лабораторная. Урок включает: задания на повторение ранее изученного материала, изучение нового, творческую работу. Урок сопровождается презентацией. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc35 КБ
Файл khimicheskie_svoystva_poluchenie_i_primenenie_soley.pptx481.88 КБ

Предварительный просмотр:

Ядрихинская Мария Петровна

 – учитель химии МОУ «СОШ № 18»

г Котласа Архангельской области

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА И ПОЛУЧЕНИЕ СОЛЕЙ

(Учебник. Кузнецова Н.Е. «Химия 8»)

Оборудование: Проектор

Набор реактивов для проведения ЛР «Химические свойства солей»

Цели урока. Повторить и закрепить знания о строении молекулы солей.

                     Изучить химические свойства солей. и получении

                     Закрепить знания о реакциях получения солей.

Задачи. Повторить правила составления формул солей

             Продолжить формирование умений составлять уравнения реакций.

             Продолжать развивать умения определять классы неорганических

             веществ по формуле.

             Развивать навыки совместной работы в группах, выделять главное.

             Воспитывать коммуникативные способности.  

                                                             Совместная постановка цели и определение задач.

Слайд № 3

(ПОВТОРЕНИЕ. ФОРМУЛЫ СОЛЕЙ)  

1. Из перечня веществ выбрать формулы солей и назвать их

H2SO4,  Na2SiO3,  SO2,  CuO,  H2SiO3,  P2O3,  Zn(NO3)2,  KOH,  Ca3(PO4)2,  K2О,  MgCl2, Cu(OH)2,  BaCO3,   HBr,  Cl2O7,  FeCl3,  NaOH,   Na2S,   HgO,  BaSO4

                                                                                                                 (8 формул)

Слайд № 4 

(НОВЫЙ МАТЕРИАЛ)

2. ЛР «Химические свойства солей» 

      А) Взаимодействие карбоната натрия с соляной кислотой

(наблюдения, уравнение реакции)

                                       Б) Взаимодействие железа с сульфатом меди

(наблюдения, уравнение реакции)

В) Взаимодействие хлорида бария с сульфатом натрия

(наблюдения, уравнение реакции)

Слайд № 5

ВЫВОД: Соли взаимодействуют с кислотами, если кислота более сильная, чем та, которая образует соль.

                Раствор соли взаимодействует с металлами, более активными, чем тот, который входит в состав соли.

                Растворы солей вступают в реакции обмена друг с другом, если в результате образуется нерастворимый осадок.

Слайд № 6

3. Составить возможные уравнения реакций между веществами                            (самостоятельная работа).

    Zn,  HCl,  NaOH,   CuO,  SO3,   FeCl3,   CaCO3,  Cu(OH)2,   H2SO4.

              ( 1) Zn + HCl,   2) CuO + HCl,   3)Zn + FeCl3,     4)HCl + CaCO3,  5) Cu(OH)2 + HCl,

                 6) Zn + H2SO4,   7) CuO + H2SO4, 8) Cu(OH)2 + H2SO4, 9) CuO + SO3, 10) SO3 + NaOH)

(ПРОВЕРКА: Слайд № 7)

4. Составить схему  получения солей: (групповая работа)

Проверяем:  Слайд № 8

5. История солей и значение солей в жизни человека.

 (презентация Слайды № 9-20)

6. Домашнее задание: параграф № 38  упр № 1.

По желанию: Значение солей для человека (схема или рассказ)

             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ПОЛУЧЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ СОЛЕЙ Составила: Ядрихинская М.П Учитель химии и биологии Школа № 18 г Котлас Архангельской области

Слайд 2

Цель урока Повторить и закрепить знания о строении молекулы солей Изучить химические свойства солей и их получение.

Слайд 3

Из перечня веществ выбрать формулы солей и назвать их H 2 SO 4 , Na 2 SiO 3 , SO 2 , CuO , H 2 SiO 3 , P 2 O 3 , Zn(NO 3 ) 2 , KOH, Ca 3 (PO 4 ) 2 , K 2 О , MgCl 2 , Cu(OH) 2 , BaCO 3 , HBr , Cl 2 O 7 , FeCl 3 , NaOH , Na 2 S, HgO , BaSO 4

Слайд 4

ЛР «Химические свойства солей» 1) Взаимодействие карбоната натрия с соляной кислотой 2) Взаимодействие железа с сульфатом меди 3) Взаимодействие хлорида бария с сульфатом натрия

Слайд 5

ВЫВОД: Соли взаимодействуют с кислотами, если кислота более сильная, чем та, которая образует соль. Раствор соли взаимодействует с металлами, более активными, чем тот, который входит в состав соли. Растворы солей вступают в реакции обмена друг с другом, если в результате образуется нерастворимый осадок.

Слайд 6

Составить возможные уравнения реакций между веществами Zn, HCl , NaOH , CuO , SO 3 , FeCl 3 , CaCO 3 , Cu(OH) 2 , H 2 SO 4 .

Слайд 7

1 ) Zn + 2HCl → ZnCl 2 +H 2 2 ) CuO + 2HCl → CuCl 2 + H 2 O 3)3Zn + 2FeCl 3 → 3ZnCl 2 + 2Fe 4)2HCl + CaCO 3 → ZnCl 2 + H 2 O + CO 2 5) Cu(OH) 2 + 2HCl → CuCl 2 + 2H 2 O 6 ) Zn + H 2 SO 4 → Zn SO 4 +H 2 7) CuO + H 2 SO 4 → CuSO 4 +H 2 O 8 ) Cu(OH) 2 + H 2 SO 4 → CuSO 4 +2H 2 O 9 ) CuO + SO 3 → CuSO 4 10 ) SO 3 + 2NaOH → Na 2 SO 4 + 2H 2 О

Слайд 8

Реакции получения солей

Слайд 9

Соли в жизни человека Поваренная соль NaCl Английская (горькая соль) MgSO 4 7H 2 O Сода Na 2 CO 3 NaHCO 3 Мел (известняк, мрамор) CaCO 3 Чилийская селитра NaNO 3 Медный купорос CuSO 4 5H 2 O

Слайд 10

NaCl поваренная соль

Слайд 11

Хлеб да соль

Слайд 12

Слово “ соль ” произошло от латинского слова “ sal ”, которое происходит от греческого термина “ hals ” - означающего “ море ”.

Слайд 13

Римским солдатам иногда выдавали жалование солью – отсюда произошло и русское слово - солдат

Слайд 14

"Среди всех природных минеральных солей, самая главная та, которую мы называем просто “соль” А.Е.Ферсман

Слайд 15

Физиологическая потребность человека в поваренной соли 10 г в сутки

Слайд 16

значение хлора Cl - стимулирует обмен веществ стимулирует рост волос придает бодрость и силу входит в состав желудочного сока (в виде 0,2 % соляной кислоты) Без соляной кислоты практически прекращается процесс переваривания пищи

Слайд 17

значение натрия Na + ион натрия – главный внеклеточный ион содержится в крови и лимфе вместе с ионами калия обеспечивает: 1. проницаемость клеточных мембран для различных веществ 2. проведение импульса по нервному волокну 3. регулирует давление крови в организме

Слайд 18

Чрезмерное потребление соли вызывает: сердечнососудистые заболевания повышение артериального давления болезни почек нарушение обмена кальция отложение солей остеопороз заболевания суставов

Слайд 19

к р и с т а л л ы г а л и т а Галит — каменная (поваренная) соль, минерал подкласса хлоридов, кристаллическая форма хлорида натрия ( NaCl ).

Слайд 20

месторождения поваренной соли Артёмовское месторождение — самое крупное в Европе Баскунчакское месторождение, добыча из озера ОАО « Бассоль » Илецкое месторождение, добыча в шахте ОАО « Илецксоль » Одесские лиманы (добыча производилась с 1774 по 1931) Эльтонское месторождение. Эльтон

Слайд 21

Домашнее задание параграф № 38 упр № 1. По желанию: Значение солей для человека (схема или рассказ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 8 классе «Рациональные дроби и их свойства»

Интегрированный урок: алгебра-английский язык...

открытый урок в 9 классе Числовые функции их свойства и графики

Данный материал составлен по ФГОС урок математики в 9 классе по теме: «Числовые функции их свойства и графики», учебник  А.Г.Мордковича.Урок развивающего контроля и открытия нового знанияприложен...

Конспект открытого урока в 7 классе по теме " Степень. Свойства степеней"

Данная разработка -конспект открытого урока в 7 классе по теме " Степень.Свойства степеней". На уроке используется интересный  материал межпредметного содержания.Увлекательно с целью проверки зна...

Открытый урок "Свойства функции" в 9 классе

Открытый урок в 9 классе с применением новых образовательных технологий, Программы GeoGebra...

Открытый урок в 8 классе на тему"Рациональные дроби и их свойства"

Урок проводится вместе с учителем английского языка...

Конспект открытого урока в 5 классе по математике по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства»

Цель урока: актуализировать знания учащихся о действии умножения, полученные в начальной школе, продолжить работу над текстовыми задачами .Структура урока:- организационный момент,- мотивация к учебно...