Открытый урок "Химические свойства солей" 8 класс + презентация
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему
Урок построен по учебнику Н.Е. Кузнецовой Химия 8 класс. М., Изд "Вентана-Граф" 2012 г.
Изучение химических свойств солей - завершающий урок по теме "Химические свойства основных классов неорганических соединений, поэтому включает повторение химических свойств оксидов, кислот и оснований.
Урок построен с учетом требований здоровьесберегающих технологий: смена деятельности учащихся. Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, лабораторная. Урок включает: задания на повторение ранее изученного материала, изучение нового, творческую работу. Урок сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 35 КБ |
khimicheskie_svoystva_poluchenie_i_primenenie_soley.pptx | 481.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Ядрихинская Мария Петровна
– учитель химии МОУ «СОШ № 18»
г Котласа Архангельской области
ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА И ПОЛУЧЕНИЕ СОЛЕЙ
(Учебник. Кузнецова Н.Е. «Химия 8»)
Оборудование: Проектор
Набор реактивов для проведения ЛР «Химические свойства солей»
Цели урока. Повторить и закрепить знания о строении молекулы солей.
Изучить химические свойства солей. и получении
Закрепить знания о реакциях получения солей.
Задачи. Повторить правила составления формул солей
Продолжить формирование умений составлять уравнения реакций.
Продолжать развивать умения определять классы неорганических
веществ по формуле.
Развивать навыки совместной работы в группах, выделять главное.
Воспитывать коммуникативные способности.
Совместная постановка цели и определение задач.
Слайд № 3
(ПОВТОРЕНИЕ. ФОРМУЛЫ СОЛЕЙ)
1. Из перечня веществ выбрать формулы солей и назвать их
H2SO4, Na2SiO3, SO2, CuO, H2SiO3, P2O3, Zn(NO3)2, KOH, Ca3(PO4)2, K2О, MgCl2, Cu(OH)2, BaCO3, HBr, Cl2O7, FeCl3, NaOH, Na2S, HgO, BaSO4
(8 формул)
Слайд № 4
(НОВЫЙ МАТЕРИАЛ)
2. ЛР «Химические свойства солей»
А) Взаимодействие карбоната натрия с соляной кислотой
(наблюдения, уравнение реакции)
Б) Взаимодействие железа с сульфатом меди
(наблюдения, уравнение реакции)
В) Взаимодействие хлорида бария с сульфатом натрия
(наблюдения, уравнение реакции)
Слайд № 5
ВЫВОД: Соли взаимодействуют с кислотами, если кислота более сильная, чем та, которая образует соль.
Раствор соли взаимодействует с металлами, более активными, чем тот, который входит в состав соли.
Растворы солей вступают в реакции обмена друг с другом, если в результате образуется нерастворимый осадок.
Слайд № 6
3. Составить возможные уравнения реакций между веществами (самостоятельная работа).
Zn, HCl, NaOH, CuO, SO3, FeCl3, CaCO3, Cu(OH)2, H2SO4.
( 1) Zn + HCl, 2) CuO + HCl, 3)Zn + FeCl3, 4)HCl + CaCO3, 5) Cu(OH)2 + HCl,
6) Zn + H2SO4, 7) CuO + H2SO4, 8) Cu(OH)2 + H2SO4, 9) CuO + SO3, 10) SO3 + NaOH)
(ПРОВЕРКА: Слайд № 7)
4. Составить схему получения солей: (групповая работа)
Проверяем: Слайд № 8
5. История солей и значение солей в жизни человека.
(презентация Слайды № 9-20)
6. Домашнее задание: параграф № 38 упр № 1.
По желанию: Значение солей для человека (схема или рассказ)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока Повторить и закрепить знания о строении молекулы солей Изучить химические свойства солей и их получение.
Из перечня веществ выбрать формулы солей и назвать их H 2 SO 4 , Na 2 SiO 3 , SO 2 , CuO , H 2 SiO 3 , P 2 O 3 , Zn(NO 3 ) 2 , KOH, Ca 3 (PO 4 ) 2 , K 2 О , MgCl 2 , Cu(OH) 2 , BaCO 3 , HBr , Cl 2 O 7 , FeCl 3 , NaOH , Na 2 S, HgO , BaSO 4
ЛР «Химические свойства солей» 1) Взаимодействие карбоната натрия с соляной кислотой 2) Взаимодействие железа с сульфатом меди 3) Взаимодействие хлорида бария с сульфатом натрия
ВЫВОД: Соли взаимодействуют с кислотами, если кислота более сильная, чем та, которая образует соль. Раствор соли взаимодействует с металлами, более активными, чем тот, который входит в состав соли. Растворы солей вступают в реакции обмена друг с другом, если в результате образуется нерастворимый осадок.
Составить возможные уравнения реакций между веществами Zn, HCl , NaOH , CuO , SO 3 , FeCl 3 , CaCO 3 , Cu(OH) 2 , H 2 SO 4 .
1 ) Zn + 2HCl → ZnCl 2 +H 2 2 ) CuO + 2HCl → CuCl 2 + H 2 O 3)3Zn + 2FeCl 3 → 3ZnCl 2 + 2Fe 4)2HCl + CaCO 3 → ZnCl 2 + H 2 O + CO 2 5) Cu(OH) 2 + 2HCl → CuCl 2 + 2H 2 O 6 ) Zn + H 2 SO 4 → Zn SO 4 +H 2 7) CuO + H 2 SO 4 → CuSO 4 +H 2 O 8 ) Cu(OH) 2 + H 2 SO 4 → CuSO 4 +2H 2 O 9 ) CuO + SO 3 → CuSO 4 10 ) SO 3 + 2NaOH → Na 2 SO 4 + 2H 2 О
Реакции получения солей
Соли в жизни человека Поваренная соль NaCl Английская (горькая соль) MgSO 4 7H 2 O Сода Na 2 CO 3 NaHCO 3 Мел (известняк, мрамор) CaCO 3 Чилийская селитра NaNO 3 Медный купорос CuSO 4 5H 2 O
NaCl поваренная соль
Хлеб да соль
Слово “ соль ” произошло от латинского слова “ sal ”, которое происходит от греческого термина “ hals ” - означающего “ море ”.
Римским солдатам иногда выдавали жалование солью – отсюда произошло и русское слово - солдат
"Среди всех природных минеральных солей, самая главная та, которую мы называем просто “соль” А.Е.Ферсман
Физиологическая потребность человека в поваренной соли 10 г в сутки
значение хлора Cl - стимулирует обмен веществ стимулирует рост волос придает бодрость и силу входит в состав желудочного сока (в виде 0,2 % соляной кислоты) Без соляной кислоты практически прекращается процесс переваривания пищи
значение натрия Na + ион натрия – главный внеклеточный ион содержится в крови и лимфе вместе с ионами калия обеспечивает: 1. проницаемость клеточных мембран для различных веществ 2. проведение импульса по нервному волокну 3. регулирует давление крови в организме
Чрезмерное потребление соли вызывает: сердечнососудистые заболевания повышение артериального давления болезни почек нарушение обмена кальция отложение солей остеопороз заболевания суставов
к р и с т а л л ы г а л и т а Галит — каменная (поваренная) соль, минерал подкласса хлоридов, кристаллическая форма хлорида натрия ( NaCl ).
месторождения поваренной соли Артёмовское месторождение — самое крупное в Европе Баскунчакское месторождение, добыча из озера ОАО « Бассоль » Илецкое месторождение, добыча в шахте ОАО « Илецксоль » Одесские лиманы (добыча производилась с 1774 по 1931) Эльтонское месторождение. Эльтон
Домашнее задание параграф № 38 упр № 1. По желанию: Значение солей для человека (схема или рассказ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 8 классе «Рациональные дроби и их свойства»
Интегрированный урок: алгебра-английский язык...
открытый урок в 9 классе Числовые функции их свойства и графики
Данный материал составлен по ФГОС урок математики в 9 классе по теме: «Числовые функции их свойства и графики», учебник А.Г.Мордковича.Урок развивающего контроля и открытия нового знанияприложен...
Конспект открытого урока в 7 классе по теме " Степень. Свойства степеней"
Данная разработка -конспект открытого урока в 7 классе по теме " Степень.Свойства степеней". На уроке используется интересный материал межпредметного содержания.Увлекательно с целью проверки зна...
Открытый урок "Свойства функции" в 9 классе
Открытый урок в 9 классе с применением новых образовательных технологий, Программы GeoGebra...
Открытый урок в 8 классе на тему"Рациональные дроби и их свойства"
Урок проводится вместе с учителем английского языка...
Конспект открытого урока в 5 классе по математике по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства»
Цель урока: актуализировать знания учащихся о действии умножения, полученные в начальной школе, продолжить работу над текстовыми задачами .Структура урока:- организационный момент,- мотивация к учебно...
Открытый урок в 11 классе . Презентация
Подготовка к ЕГЗ....