Открытый урок в 8 классе «Рациональные дроби и их свойства»
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ пос.Прогресс
муниципального района Хворостянский
Самарской области
Открытый урок в 8 классе «Рациональные дроби и их свойства»
(Интегрированный урок: алгебра-английский язык)
Подготовила Сукманова С.В.- учитель математики ГБОУ СОШ пос.Прогресс 2013г.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока:
- совершенствовать навыки действий с рациональными дробями;
- формировать умения выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- учить проводить доказательные рассуждения, используя математическую речь;
- учить умению сосредотачиваться на учебной деятельности и предупреждать ошибки по невнимательности (развивать самоконтроль);
- развивать творчество учеников.
План урока.
- Организационный момент.
- Тест.
- «Логические задачи».
- Работа в группах.
- Рефлексия.
6.Домашнее задание.
7.Итог урока.
Ход урока
- Организационный момент.
Multiplication is vexation,
Division is as bad,
The rule of three perplexes me,
And fractions drive me mad.
(Английские стихи. «Умножение есть мучение, деление – столь же противно,
Тройное правило наводит досаду, а дроби сводят с ума»)
- Тест.
- «Веселая пчелка» (Психогимнастика)
Вдох свободный. На вдохе произнести звук «з-з-з». Представим, что пчелка села на нос, руку, ногу. Упражнение учит направлять дыхание и внимание на определенный участок тела.
- Логические задачи.
1 задача
Summer 7xy:(3x-y)
Autumn
Winter
Spider (-1;3),(1;3),(0;3),(1;-3)
Ответ
1колонка: summer-лето, spider-паук, autumn- осень, winter-зима.
«Лишнее» слово – паук, т.к. все остальные – времена года. Таким образом, нужно убрать лишнее.
2 колонка: «лишняя пара»- (1;3), т.к. при х=1 и y= 3 дробь не имеет смысла.
2 задача
Telephone ______ Phone
30a2c3: (48a5c) _______ ?
Ответ
1 колонка: оба слова переводятся одинаково – телефон, но второе слово – сокращение от первого. Таким образом нужно сократить.
2 колонка: сократим дробь, получится 5с2:8а3.
3 задача
Переведите на английский язык и определите закономерность.
Учебный кабинет ( 3x+2y): (2x-3y)
Комната – класс (x-8y): (3y-2x) ?
Ответ
1 колонка: Classroom
Room_________ Class
Очевидно, что нужно отнять.
- колонка: вычтем из первой дроби вторую, получится 2.
Цель: Снятие зрительного утомления |
- Работа в группах (дифференцированные задания)
Класс делится на четыре группы. Каждая группа получает карточку с заданием.
Задание 1 – ой группе.
Составьте слово, расставив полученные значения в порядке убывания.
M. При каком значении а значение дроби (а+6):6 равно 1?
Е. Найдите значение выражения (2х+0,7):3 при х=0,4.
D. Найдите значение дроби (6а2-3аb): (8ab-4b2) при а=0,5; b=0,25.
A. Вычислите: 25:125.
R. Зная, что x+3y=8, найдите значение дроби (2x-6y):( 0,25x2-2,25y2).
(Ответ : M. 0; E. 0,5; D. 1,5; A. 0,2; R. 1. Получилось слово dream.)
Задание 2-ой группе.
Составьте слово, расставив полученные значения в порядке возрастания.
I.При каком значении х значение дроби 3х:(8-х) равно 0?
N.Найдите значение выражения (m-2):m при m=2,5.
H.Найдите значение дроби (10xy-5x2): (4xy-8y2) при x=0,2; y=0,25.
K.Вычислите: 64:32.
T.Зная, что a+2b=-5,найдите значение дроби (2a-4b):(0,2a2-0,8b2).
Получилось слово think.
Задание 3- ей группе.
Составьте слово, расставив полученные значения в порядке убывания.
S.Найдите значение выражения (3p+1):4 при р=0,2.
А. Вычислите: 162:83.
Е. Найдите значение дроби (х5+1): (х7+х2) при х=0,5.
Y.Зная, что 3x-9y=1, найдите значение выражения 12y-4x.
Получилось слово easy.
Задание 4 – ой группе.
Составьте слово, расставив полученные значения в порядке возрастания.
I.Найдите значение выражения (2х-5): (2,5-3х) при х= - 3,5.
Е. Вычислите: (55*227):( 1106*2).
N.Найдите значение дроби (3(а7)4 (b13)3) : (2(a9)3(b8)5) при a=1,8; b=2,7.
C.Зная, что 2x-8y=5, найдите значение дроби (x2-16y2): (1,5x+6y).
Получилось слово nice.
Задание всем группам: перевести полученные слова.
- Рефлексия
Учитель задает вопросы, побуждая обучающихся к анализу своей деятельности на уроке.
Выражает удовлетворение от работы на уроке, оценивает работу, благодарит за работу на уроке.
- Домашнее задание: 1)по учебнику
2) из АСУ РСО
3) Закрепление умений сокращать дробь
- Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе "Рациональные дроби".
Презентация представляет собой разработку урока математики в 6 классе по теме "Рациональные дроби". Учащиеся получат первоначальные сведения о рацинальных числах и их свойствах, а также научатся приме...
"Преобразование рациональных дробей", "Функция у=к/х, её свойства и график"
Интерактивные тесты можно использовать для проведения срезовых проверочных работ....
Методическая разработка Тема: «Рациональные дроби и их свойства» предмет алгебра 8 класс практикум
Тема урока: «Рациональные дроби и их свойства»Цель урока:Ø формирование знаний и представлений об рациональных дробяхØ создание условий для самостоятельного добывания новых знаний и способов действий ...
Открытый урок в 8 классе на тему"Рациональные дроби и их свойства"
Урок проводится вместе с учителем английского языка...
контрольная работа 1. Тема. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей
помогите решить)0)...
самостоятельная работа по алгебре 8 класс. Тема "Основное свойство рациональной дроби"
Самостоятельная работа 8 класс по алгебре. Тема "Основное свойство рациональной дроби"...
Открытый урок на тему: «Деление рациональных дробей в 8 классе»
Открытый урок: "Деление рациональных дробей в 8 классе"...