Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
Календарно-тематический план по химии по учебнику О.С. Габриеляна, на 68 часов (2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8_kl.doc | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Кол час | Тема урока | Изучаемые вопросы | Экспериментальная часть | Домашнее задание | Дата пров. | |
план | факт | ||||||
5 | Введение. Предмет химии | ||||||
1 | 1 | Предмет химии. Вещества | Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ. Химический элемент. Формы существования химического элемента. | Д. Коллекция изделий из стекла и алюминия. | П. 1, №3,4,5 | ||
2 | 1 | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. | Химические явления (химические реакции), отличие их от физических явлений. Достижения химии и их правильное использование. | Д. О. Взаимодействие соляной кислоты с мрамором. Помутнение известковой воды. | П. 2 №1-5. | ||
3 | 1 | Краткие сведения по истории развития химии. Основоположники отечественной химии | Возникновение и развитие химии. Роль отечественных ученых в становлении химической науки. Основные законы химии | П. 3 №1,5 | |||
4 | 1 | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева Знаки химических элементов | Структура периодической системы (таблицы): периоды и группы. Периодическая таблица как справочное пособие о свойствах химических элементов Обозначения химических элементов, их названия, происхождение названий | П.4№4 | |||
5 | 1 | Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы | Химическая формула, запись и чтение формул. Индексы и коэффициенты. Масса атомов и молекул. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса | §5, упр. 1-5 | |||
10 | Тема 1. Атомы химических элементов | ||||||
6 | 1 | Основные сведения о строении атомов | Доказательства сложного строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Характеристика нуклонов. Взаимосвязь понятий: протон, нейтрон, относительная атомная масса | П.6 № | |||
7 | 1 | Изменения в составе атомных ядер. Изотопы. | Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидность атомов одного и того же химического элемента | §7, упр. 1—4 | |||
8-9 | 2 | Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов № 1—20 | Характеристика электронов. Понятие о завершенном и незавершенном электронных уровнях | §8, упр. 1—5 | |||
10 | 1 | Ионная химическая связь | Понятие иона. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионных соединений | §9 (до конца), упр. 2, 3 | |||
11 | 1 | Ковалентная неполярная связь | Схема образования двухатомных молекул (Н2, Cl2, S2, N2). Электронные и структурные формулы. Кратность химической связи | §10, упр.1—4 | |||
12 | 1 | Ковалентная полярная связь | Схема образования молекул соединений (НС1, Н20, NH3 и др.). Электронные и структурные формулы. Понятие об ЭО и ковалентной полярной химической связи | §11, упр. 1—4 | |||
13 | 1 | Металлическая связь | Понятие о металлической связи | П.12 №1-4 | |||
14 | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов» | Выполнение упражнений. Подготовка к контрольной работе | ||||
15 | 1 | Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов» | |||||
7 | Тема 2. Простые вещества | ||||||
16 | 1 | Простые вещества- металлы. Общие физические свойства металлов. Аллотропия | Положение металлов в периодической системе элементов. Металлическая связь (повт.). Физические свойства металлов. Аллотропия олова | Коллекция металлов: Fe, А1, Са, Mg, Na, К, Hg (последние два металла — в запаянных ампулах), образцы белого и серого олова | §13, упр. 1, 3, 4 | ||
17 | 1 | Простые вещества - неметаллы. Физические свойства неметаллов — простых веществ. | Положение неметаллов в периодической системе. Строение их атомов. Ковалентная связь (повт.). Физические свойства неметаллов. Химические формулы. Расчет относительной молекулярной массы. Понятие аллотропии на примере модификаций кислорода. Аллотропия фосфора, олова. Относительность понятия «металлические и неметаллические свойства» | Коллекция неметаллов: Н2, О2 (в газометре), S, Р, угля активированного, брома (в ампуле). | §14, упр. 3, 4 § 14, с. 51 и до конца, упр. 4 | ||
18-19 | 2 | Количество вещества. Молярная масса веществ. | Количество вещества и его единицы: моль, ммоль, кмоль. Число Авогадро. Расчет молярных масс по химической формуле. Миллимолярная и киломолярная массы. Выполнение упражнений с использованием характеристик Na, п, т | Некоторые металлы и неметаллы количеством в 1 моль, 1 ммоль, 1 кмоль | П.15 №3,4 | ||
20 | 1 | Молярный объём газообразных веществ | Понятие о молярном объеме газов, миллимолярном и киломо- лярном объеме их | § 16, упр. 1—2 | |||
21 | 1 | Урок-упражнение | Решение задач и упражнений с использованием понятий: количество вещества, молярная масса, молярный объем газов, число Авогадро | ||||
22 | 1 | Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества» | |||||
12 | Тема 3. Соединения химических элементов | ||||||
23 | 1 | Степень окисления Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды и др. | Понятие о степени окисления. Определение степени окисления атомов элементов в бинарных соединениях Составление формул бинарных соединений, общий способ построения их названий | Образцы хлоридов, сульфидов, оксидов металлов | §17, упр. 1, 2 | ||
24 | 1 | Важнейшие классы бинарных соединений — оксиды и летучие водородные соединения | Составление формул, их названия. Расчеты по формулам. Характеристика важнейших соединений. Представители их | Образцы оксидов неметаллов Р2О5, СО2, SiО2, Н2О и водородных соединений НС1 и NH3 (газы и растворы) | §18, упр. 1—6 | ||
25 | 1 | Основания | Состав, названия и классификация оснований. Расчеты по формулам оснований. Представители (NaOH, КОН, Са(ОН)2). | Образцы щелочей (твердых и в растворе) и нерастворимых оснований. Изменение окраски индикаторов | §19, упр. 1—6 | ||
26 | 1 | Кислоты | Состав, названия и классификация кислот. Расчеты по формулам кислот. Характеристика представителей кислот (H2S04, H2C03, H2S03 и др.) | Образцы кислот: НС1, HNО3, Н3РО4 и других неорганических и органических кислот. Правило разбавления H2SО4 Изменение окраски индикаторов | §20, упр. 1—5 | ||
27 | 1 | Соли как производные кислот и оснований | Состав и названия солей. Характеристика представителей солей (NaCl, СаСО3, Са3(РО4)2) | Образцы солей кислородсодержащих и бескислородных кислот | §21, упр. 1—3 | ||
28 | 1 | Урок-упражнение | Классификация сложных веществ, определение принадлежности соединений к различным классам по их формулам. Составление формул по названиям и названий по формулам. Расчеты по формулам соединений | ||||
29 | 1 | Аморфные и кристаллические вещества. Меж- молекулярные взаимодействия. Молекулярные кристаллические решетки. Ионные, атомные и металлические решетки | Понятия о межмолекулярном взаимодействии и молекулярной кристаллической решетке. Свойства веществ с этим типом решетки. Свойства веществ с разным типом кристаллических решеток их принадлежность к разным классам соединений. Взаимосвязь типов кристаллических решеток и видов химической связи | Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, графита, металлов. Модели кристаллических решеток СО2 и иода. Возгонка бензойной кислоты или нафталина | §22, упр. 1, 4, 5 | ||
30 | 1 | Чистые вещества и смеси | Понятие о чистом веществе и смеси, их отличиях. Примеры жидких и газообразных смесей. Способы разделения смесей и очистка веществ | Взрыв смеси водорода с воздухом. Различные образцы смесей. Способы разделения смесей, в том числе и с помощью делительной воронки. Дистилляция воды | §23, упр. 1, 2, 4 | ||
31 | 1 | Массовая и объемная доли компонентов смеси, в том числе и доля примесей | Понятие о доле компонента смеси. Вычисление доли компонента в смеси и расчет массы или объема вещества в смеси по его доле | §24, упр. 1—3 | |||
32-33 | 2 | Количественные расчеты, связанные с понятием «доля» | Решение задач и упражнений на расчет доли (массовой или объемной) и нахождение массы (объема) компонента смеси | §24, упр. 4-7 | |||
34 | 1 | Контрольная работа № 3 по теме «Соединения химических элементов» | |||||
11 | Тема 4. Изменения, происходящие с веществами | ||||||
35 | 1 | Физические явления | Способы очистки веществ, основанные на их физических свойствах. Очистка питьевой воды. Перегонка нефти | Плавление парафина, возгонка иода или бензойной кислоты. Диффузия душистых веществ с поверхности горячей лампочки накаливания. Сравнение скорости испарения капель воды и спирта с фильтровальной бумаги. Способы разделения смесей | §25, упр. 2—4 | ||
36 | 1 | Химические реакции Закон сохранения массы веществ | Понятие о химических явлениях, их отличие от физических. Признаки и условия протекания химических реакций. Реакции горения. Экзо- и эндотермические реакции Количественная сторона химических реакций в свете учения об атомах и молекулах. Значение закона сохранения массы веществ. Роль М. В. Ломоносова и Д. Дальтона в открытии и утверждении закона сохранения массы веществ | Горение магния; взаимодействие НС1 с мрамором; получение Сu(ОН)2 и последующее растворение его в кислоте; взаимодействие СuС12 с Fe; помутнение известковой воды Опыт, подтверждающий закон сохранения массы веществ в результате химических реакций | §26, упр. 1—5 | ||
37 | 1 | Химические уравнения. | Понятие о химическом уравнении как об условной записи химической реакции с помощью химических формул. Значение индексов и коэффициентов. Сущность реакции разложения. Составление уравнений реакций, проведенных учителем на уроке | §27 упр. 2(г,д,е) | |||
38 | 1 | Реакции разложения | Сущность реакции разложения. Составление уравнений реакций, проведенных учителем на уроке | Разложение перманганата калия, гидроксида меди (II) | §29, упр 1 | ||
39 | 1 | Реакции соединения | Сущность реакции соединения. Составление уравнений реакций, проведенных учителем на уроке | Осушествлеине переходов. в) Са→СаО→ Са(ОН)2 | §30 упр. 2 | ||
40 | 1 | Реакции замещения | Сущность реакции замещения. Составление уравнений реакций, проведенных учителем на уроке | Взаимодействие щелочных металлов с водой. Взаимодействие цинка и алюминия с растворами соляной и серной кислот. Взаимодействие металлов (Fe, Al, Zn) с растворами солей (CuCl2, AgNО3) | § 31 упр.2 | ||
41 | 1 | Реакции обмена | Сущность реакции обмена. Составление уравнений реакций, проведенных учителем на уроке. Реакции нейтрализации. Условия течения реакций между растворами кислот, щелочей и солей до конца | Взаимодействие растворов щелочей, окрашенных фенолфталеином, с растворами кислот. Взаимодействие H2SО4 с ВаС12, НС1 с AgNО3, NaOH с Fe2(SО4)3 и т. д. | §32 упр. 4 | ||
42-43 | 2 | Расчеты по химическим уравнениям | Нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества. Те же расчеты, но с использованием понятия «доля» (исходное вещество дано в виде раствора заданной концентрации или содержит определенную долю примесей) | §28, задачи 1—5 | |||
43 | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами» | Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе | ||||
45 | 1 | Контрольная работа № 3 по теме «Изменения, происходящие с веществами» | |||||
4 | Тема 5. Простейшие операции с веществом. Химический практикум. | ||||||
46 | 1 | Практическая работа №1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием (правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с нагревательными приборами) | |||||
47 | 1 | Практическая работа №2 Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание | |||||
48 | 1 | Практическая работа №3. Анализ почвы и воды | |||||
49 | 1 | Практическая работа №4. Признаки и уравнения химических реакций | |||||
14 | Тема 6. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена. | ||||||
50 | 1 | Растворение как физикохимический процесс. Растворимость. Типы растворов | Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении Кривые растворимости. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Различная растворимость веществ. Зависимость от температуры | Растворение безводного сульфата меди (II) в воде Растворимость веществ при разных температурах. Тепловые явления при растворении | §34, с. 135— 138 §34, с. 138— 140, упр. 1—7 | ||
51 | 1 | Электролитическая диссоциация | Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации веществ с разным типом связи. Сильные и слабые электролиты | Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Зависимость электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления | §35, упр. 1—6 | ||
52 | 1 | Основные положения теории электролитической диссоциации | Ионы. Свойства ионов. Классификация ионов по составу (простые и сложные), по заряду (катионы и анионы), по наличию водной оболочки (гидратированные и негидратированные). Степень электролитической диссоциации | Движение окрашенных ионов в электрическом поле | §36, упр. 1—5 | ||
53 | 1 | Ионные уравнения реакции | Реакции обмена, идущие до конца. Запись уравнений реакций (молекулярных, полных и сокращенных ионных) при помощи таблицы растворимости | Примеры реакций, идущих до конца | §37 упр. 1-5 | ||
54-55 | 2 | Кислоты в свете ТЭД, классификация и свойства | Определение кислот, диссоциация, классификация кислот по различным признакам. Взаимодействие кислот с металлами, условия течения этих реакций. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов и основаниями. Реакции нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости веществ в воде для характеристики химических свойств кислот | Реакции, характерные для кислот (на примере НС1, H2S04) | §38, упр. 1—6 | ||
56-57 | 2 | Основания в свете ТЭД, классификация и свойства | Диссоциация растворимых оснований. Классификация оснований по различным признакам. Взаимодействие растворимых оснований с кислотами, оксидами неметаллов, солями (работа с табл. раст.). Разложение нерастворимых оснований. | Реакции, характерные для щелочей и нерастворимых оснований | §39, упр. 1—5 | ||
58 | 1 | Оксиды. Классификация и свойства | Состав оксидов. Солеобразующие и несолеобразующие оксиды. Кислотные и основные оксиды, их свойства. | Изучение свойств основных оксидов на примере СаО и основных оксидов на примере СО2. | |||
59 | 1 | Соли в свете ТЭД, их свойства | Определение солей как электролитов, их диссоциация. Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций и взаимодействие солей с солями (работа с табл. растворимости). Взаимодействие солей с кислотами и щелочами (повт.) | Изучение химических свойств солей | §41, упр. 1—5 | ||
60-61 | 2 | Генетическая связь между классами неорганических веществ | Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов | Осуществление переходов: Са→СаО→ → Са(ОН)2→Са3(Р04)2 | §42, упр. 1—5 | ||
62 | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме | Решение расчетных задач по уравнениям, характеризующим свойства основных классов и упражнений( в том числе на генетич. связь). Подготовка к контрольной работе | ||||
63 | 1 | Контрольная работа № 4 по теме « | |||||
2 | Тема 6. Химический практикум. Свойства электролитов. | ||||||
64 | 1 | Практическая работа №5. Ионные реакции. Обнаружение сульфат- и хлорид- ионов. | |||||
65 | 1 | Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач. | |||||
66-68 | 3 | Повторение и обобщение знаний за курс 8 класса | |||||
ИТОГО 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...