Тест.Алканы,циклоалканы.10 класс.
тест по химии (10 класс) на тему
Итоговое тестирование для 10ого класса по теме алканы,циклоалканы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alkanytsikloalkany.test_.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест.Алканы.Циклоалканы. Вариант 1. | |||
1)К алканам относятся оба вещества пары | |||
А)С3Н8,С3Н6 | Б) С3Н8,С4Н10 | В) С3Н6,С4Н8 | Г) С2Н2,С2Н4 |
2)Соединения гексана и 2-метилпенатана | |||
А)гомологи | Б)структурные изомеры | В)одно и то же вещество | Г)геометрические изомеры |
3)Вещество, структурная формула которого называется | |||
А)бутан | Б)2-метил-2этилбутан | В)3-диметилпентан | Г)3,3-диметилпентан |
4)Этан в соответствии с реакцией Вюрца получают из | |||
А)хлорметана | Б)хлорэтана | В)этилена | Г)ацетилена |
5)Для метана характерна реакция | |||
А)нитрования | Б)присоединение бромной воды | В)окисление перманганатом калия | Г)полимеризация |
6)Этан | |||
А)взаимодействует и с хлором ,и с водородом | Б) взаимодействует с хлором , но не реагирует с водородом | В) не взаимодействует ни с хлором,ни с водородом | Г) не взаимодействует и с хлором ,но реагирует с водородом |
7)Укажите реагенты А и В в схеме: CH3Cl-----C2H6-----C2H5Cl | |||
А) A-Cl2; B-Na | Б) А-Na; B-Cl2 | B)A-HCl;B-NaOH; | Г)A-O2;B-NaOH |
8)Метан при определенных условиях реагирует с : | |||
А)азотной кислотой | Б)раствором серной кислоты | В)фосфорной кислотой | Г)соляной кислотой |
9)Из приведенных пар названий классов соединений выберите ту,в которой оба имеют общую формулу СnН2n | |||
А)алканы и алкены | Б)алкены и алкины | В)алкены и циклоалканы | Г)алкены и алкадиены |
10)Изомером метилциклобутана является | |||
А)1,1-диметилциклобутан | Б)1,2-диметилциклобутан | В)этилциклобутан | Г)циклопентан |
11)Вещество, формула которого называется | |||
А)1,2,4-триметил циклогексан | Б)1,3,4-триметил циклогексан | В) 1,3,6-триметил циклогексан | Г) 1,4,6-триметил циклогексан |
12)При действии натрием на 1,5-дихлорпентан получают | |||
А)пентан | Б)метилциклопентан | В)циклопентан | 4)циклогексан |
13)Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: 1,3-дихлорпропан-----Х-----Х1-----Х2 | |||
14) При сгорании углеводорода массой 10,32 г, плотность паров по водорода которого равна 43, образовался углекислый газ объемом 16,128 л(н.у.) и вода массой 15,12 г.Выведите молекулярную формулу этого углеводорода. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Тест.Алканы.Циклоалканы. Вариант 2. | |||
1)К алканам относятся оба вещества пары | |||
А)С5Н10,С6Н6 | Б) С6Н14,С4Н10 | В) С3Н4,С4Н10 | Г) С2Н2,С2Н4 |
2)Соединения бутан и метилпропана | |||
А)гомологи | Б)структурные изомеры | В)одно и то же вещество | Г)геометрические изомеры |
3)Вещество, структурная формула которого называется | |||
А)бутан | Б)2,3-диметил-3-этилбутан | В)2,3-диметил-2-этилбутан | Г)2,3,3-триметилпентан |
4)Бутан в соответствии с реакцией Вюрца получают из | |||
А)хлорметана | Б)хлорэтана | В)этилена | Г)ацетилена |
5)Для метана характерна реакция | |||
А)хлорирование на свету | Б)присоединение водорода | В)окисление перманганатом калия | Г) присоединение бромной воды |
6)Пропан | |||
А)взаимодействует и с хлором ,и с водородом | Б) не взаимодействует ни с хлором,ни с водородом | В)взаимодействует с хлором , но не реагирует с водородом | Г) не взаимодействует и с хлором ,но реагирует с водородом |
7)Укажите реагенты А и В в схеме: C2H6-----C2H5Cl-----С4Н10 | |||
А) A-Cl2; B-Na | Б) А-Na; B-Cl2 | B)A-HCl;B-NaOH; | Г)A-O2;B-NaOH |
8)Этан при определенных условиях реагирует с : | |||
А)азотной кислотой | Б)угольной кислотой | В)фосфорной кислотой | Г)соляной кислотой |
9)Из приведенных пар названий соединений выберите ту, в которой оба вещества относятся к гомологическому ряду, имеющему общую формулу СnН2n | |||
А)метан и декан | Б)бутан и циклобутан | В)пропен и пропан | Г)бутен и циклобутан |
10)Изомерами в приведенном перечне веществ являются все,кроме | |||
А)1,1-диметилциклобутан | Б)1,2-диметилциклобутан | В)этилциклобутан | Г)циклопентан |
11)Вещество, формула которого называется | |||
А) 3-метил-1-этил циклопентан | Б) ) 1-метил-3-этил циклопентан | В) метилэтилциклопентан | Г) этилметилциклопентан |
12)При действии натрием на 1,5-дихлоргексан получают | |||
А)гексан | Б) циклопентан | В) метилциклопентан | 4)циклогексан |
13)Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: С2Н6-----Х-----Х1-----Х2 | |||
14) При сгорании углеводорода массой 29 г, плотность паров по воздуху которого равна 2, образовался углекислый газ объемом 44,8 л(н.у.) и вода массой 45 г.Выведите молекулярную формулу этого углеводорода. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.
Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....
Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»
Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...
Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы
Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.
Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...