Обобщение и систематизация знаний по теме "Металлы"
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
Урок провожу в 9 классе после изучения темы «Металлы» (по учебнику Габриелян О. С. Химия – 9). Урок рассчитан на 2 часа, разработан по модульной технологии. Такая форма работы на обобщающем уроке дисциплинирует учащихся, дает возможность каждому повторить большой объем материала. По возможности (в зависимости от темпа работы и уровня подготовки класса) задания каждого элемента рассматриваются у доски. В конце урока тетради сдаются на проверку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.83 КБ |
![]() | 505.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы»
№ УЭ |
Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ - 0 | Интегрирующая цель: Изучив данную тему, вы должны:
| Необходимо обобщить тему «Металлы» и подготовиться к контрольной работе |
УЭ - 1 | Общая характеристика металлов главных подгрупп I – II групп, алюминия и железа ПСХЭ | |
УЭ – 1.0 | Цели: Знать:
Уметь:
| |
УЭ – 1.1 | Особенности строения и свойств атомов металлов главных подгрупп I– II групп ПСХЭ, алюминия и железа
Задание: 1.Используя текст учебника и имеющийся дополнительный материал, дайте характеристику своей подгруппы металлов или металла 2.Из набора карточек выберите те, которые относятся к вашей группе металлов или металлу.(приложение 1) Оцените свою работу по УЭ – 1 по 5-балльной системе | Работа в группе (5 мин) Выступление перед классом с использованием карточек |
УЭ – 1.2 | Физические свойства Задание: Используя имеющиеся знания и текст учебника, составьте в тетради схему по физическим свойствам простых веществ, образованных элементами вашей подгруппы металлов или металла Оцените свою работу по УЭ – 1 по 5-балльной системе | Индивидуальная работа. Взаимопроверка. (5 мин) |
УЭ – 1.3 | Химические свойства Задание: Используя имеющиеся знания, текст учебника, дополнительный материал, составьте схему по химическим свойствам одного из металлов вашей подгруппы Оцените свою работу по УЭ – 1 по 5-балльной системе | Работа в группе (5 мин) |
УЭ – 1.4 | Общая характеристика металлов главных подгрупп I – II групп ПСХЭ, алюминия и железа Задание: Заполните схему (приложение 2), дайте общую характеристику рассматриваемой вами подгруппы металлов. Оцените свою работу по УЭ – 1 по 5-балльной системе | Работа в группе. (5 мин) Выступите перед классом, используя заполненную схему |
УЭ - 2 | Химические свойства металлов и их соединений | |
УЭ – 2.0 | Цели: Знать:
Уметь:
| |
УЭ – 2.1 | Химические свойства металлов и их соединений Задание для I группы: Осуществите цепочку превращений
Na → NaOH → NaCl → NaNO3 ↓ Na2S Задание для II группы: Осуществите цепочку превращений Ca → CaO → Ca(OH)2 → CaCO3 ↓ CaCl2 Задание для III группы: Осуществите цепочку превращений Al → Al2O3 → AlCl3 → Al(OH)3 ↓ Al Задание для IV группы: Осуществите цепочку превращений Fe(OH)2 ← FeCl2 ← Fe → FeCl3 → Fe(OH)3
Оцените свою работу по 5-балльной системе | Работа в группе(10 мин). Если возникли трудности, обратитесь к учителю. Результат проверьте по ключу |
УЭ - 3 | Расчётные задачи | |
УЭ – 3.0 | Цели: повторить алгоритм решения основных типов задач по теме «Металлы» | |
УЭ – 3.1 | Решение задач Внимательно прочитайте текст задачи, обсудите ход решения в группе, оформите задачу в тетради Задание для I группы: На гидроксид калия подействовали раствором, содержащим 31,5 г азотной кислоты. Какая масса соли образовалась? Задание для II группы: Какую массу оксида кальция можно получить при обжиге 1 кг известняка, содержащего 8% примесей? Задание для III группы: Для сжигания 9 г алюминия израсходовали 22л воздуха, обогащенного кислородом. Рассчитайте объёмную долю(в%) кислорода в этом воздухе. Задание для IV группы: Какую массу 20%-ного раствора серной кислоты необходимо взять для растворения в ней 8,4 г железа? Оцените свою работу по 5-балльной системе | Работа в группе. (10 мин) Проверьте решение задачи по ключу. |
УЭ - 4 | Резюме Презентация «Металлы» | |
УЭ - 5 | Подведение итогов урока 1.Прочитайте еще раз цели урока и ответьте на вопросы:
2. Домашнее задание: Подсчитайте общую сумму баллов за урок:
Сдайте тетради на проверку. Спасибо за урок! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
УДАЧИ НА КОНТРОЛЬНОЙ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения и систематизации знаний при подготовке к ЕГЭ по теме "Метод площадей"
Программа для общеобразовательных школ по геометрии не акцентирует внимание на методах решения задач. А знание методов решения геометрических задач позволяет решать, казалось бы, сложные математическ...
Обобщение и систематизация знаний об основных понятиях органической химии
Урок обобщения первоначальных понятий органической химии. Проводится после повторения материала об органических соединениях, изученного в девятом классе, и изучения основных типов химических реак...
Урок обобщения и систематизации знаний."Учет свойств цвета при окраске помещений".
Подбор цвета краски при окрашивании различных помещений....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/16/picture-24688.jpg)
Урок обобщения и систематизации знаний в 6 классе "Отношения и пропорции"
Этот урок можно провести в конце изучения темы "Отношения и пропорции", перед проведением контрольной работы, с целью отработать навыки учащихся в решении задач на прямую и обратную пропорциональность...
Урок физики в 10 классе «Электрический ток в различных средах» Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний Дидактическая цель: создать условия для активного структурирования систематизации и обобщения знаний и умений по теме «Электриче
Урок физики в 10 классе«Электрический ток в различных средах»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-432601-1396775511.jpg)
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/28/picture-562081-1519818749.jpg)
Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре в 10 классе. Тема " Обобщение по теме "Логарифмы""
Разработка урока обобщения и систематизации знаний по алгебре 10 класс по теме "Логарифмы". Есть конспект урока и презентация. На уроке используется дифференцированный подход к учащимся, работа по гру...