Некоторые методики контроля знаний учеников при изучении химии
план-конспект урока по химии на тему
Выступление на педсовете – уровень ОУ
ФГОУ – СОШ № 21 МО РФ
Педагогический совет – круглый стол от 10 октября 2014 г.
Тема: Некоторые методики контроля знаний учеников при изучении химии
Автор доклада: Кароян Иветта Левоновна
Должность докладчика: педагог химии
Круглый стол проходил по следующему плану:
В начале, выступали с докладами преподаватели естественных наук и представляли свои методики контроля и оценивания знаний учеников, а затем организаторами круглого стола были предложены учителям нестандартные ситуации, которые могли возникнуть на уроках. Участники круглого стола должны были высказать, как бы они среагировали и поступили в той или иной ситуации.
(Обсуждения прошли очень бурно, эмоционально и интересно.)
Контроль результатов обучения учащихся – неотъемлемая часть учебного процесса. Этот сложный многогранный процесс, важный как для нас учителей, так и для учащихся. Контроль знаний стимулирует систематическую работу над учебным материалом и над собой, позволяет увидеть просчеты и достижения в методике преподавания. Во время контроля особенно удобно осуществлять дифференцированное обучение и индивидуальный подход к учащимся. Таким образом благодаря контролю знаний и умений школьников реализуется обратная связь от учеников к учителю, позволяющая оперативно регулировать ход учебного процесса.
В контроль результатов обучения химии входит: формы контроля, виды контроля, методы устного контроля результатов обучения, методы письменного контроля результатов обучения, тестовый контроль знаний по химии.
Форма контроля отличается по способу организации и по способу подачи информации.
Виды контроля различают в зависимости от выполняемой дидактической функции. Существует предварительный контроль, текущий контроль, тематический контроль.
Методы устного контроля включают: индивидуальный контроль знаний, зачет.
Методы письменного контроля результатов обучения: контрольная работа, самостоятельная работа по химии кратковременна (10-15 мин) и проводится с целью проверки знаний и умений учащихся по конкретной теме, как правило, на следующем уроке после ее изучения.
Тестовый контроль знаний по химии представляет собой краткие стандартизированные задания. Время выполнения тестовых заданий ограничено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Некоторые методики контроля знаний учеников при изучении химии_полная версия | 34.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГОУ –СОШ № 21МО РФ Кароян Иветта Левоновна
Выступление на педсовете – уровень ОУ
ФГОУ – СОШ № 21 МО РФ
Педагогический совет – круглый стол от 3 марта 2014 г.
Тема: Некоторые методики контроля знаний учеников при изучении химии
Автор доклада: Кароян Иветта Левоновна
Должность докладчика: педагог химии
Круглый стол проводило МО учителей естественных наук «Теллурий».
Круглый стол проходил по следующему плану:
В начале, выступали с докладами преподаватели естественных наук и представляли свои методики контроля и оценивания знаний учеников, а затем организаторами круглого стола были предложены учителям нестандартные ситуации, которые могли возникнуть на уроках. Участники круглого стола должны были высказать, как бы они среагировали в той или иной ситуации.
(Обсуждения прошли очень бурно, эмоционально и интересно.)
Контроль результатов обучения учащихся – неотъемлемая часть учебного процесса. Этот сложный многогранный процесс, важный как для нас учителей, так и для учащихся. Контроль знаний стимулирует систематическую работу над учебным материалом и над собой, позволяет увидеть просчеты и достижения в методике преподавания. Во время контроля особенно удобно осуществлять дифференцированное обучение и индивидуальный подход к учащимся. Таким образом благодаря контролю знаний и умений школьников реализуется обратная связь от учеников к учителю, позволяющая оперативно регулировать ход учебного процесса.
В контроль результатов обучения химии входит: формы контроля, виды контроля, методы устного контроля результатов обучения, методы письменного контроля результатов обучения, тестовый контроль знаний по химии.
Форма контроля по способу организации в учебном процессе может быть индивидуальной , групповой, фронтальной, дифференцированной, по способу подачи информации – делится на устную, письменную, экспериментальную, компьютерную.
Виды контроля различают в зависимости от выполняемой дидактической функции. Существует предварительный контроль, который проводится для диагностики исходного уровня знаний. Этот вид контроля обычно применяют в начале учебного года, перед изучением нового раздела или темы по химии. Текущий контроль проводится на протяжении всего учебного занятия. Тематический контроль – вид контроля, который проводится после изучения какого-либо крупного раздела курса химии, как правило, в конце четверти, полугодия, учебного года. Заключительный контроль завершает процесс изучения химии в учебном году (обычно в форме итоговой контрольной работы или контрольного теста или в форме выпускного экзамена).
Методы устного контроля включают: индивидуальный контроль знаний, который может проводиться на уроке в форме краткого опроса с места, так и в виде обстоятельной проверки знаний и умений у доски.
Во время ответа учащегося для достижения устойчивого внимания класса полезно предусмотреть последующее за ответом рецензирование, исправление допущенных ошибок, дополнение. Зачет – это особая форма организации устного опроса, умений и навыков учащихся, позволяющая объективно оценить подготовку ученика по конкретному разделу программы, своевременно выявить пробелы в знаниях и корректировать индивидуальное обучение школьников.
Методы письменного контроля результатов обучения: контрольная работа, как правило, проводится один раз в четверть. Этот вид контроля дает представление об уровне знаний и интеллектуальных умений по какому-либо разделу курса химии. При оценке знаний за основу берется усвоение материала, но необходимо учитывать и аккуратность записей, грамотность написания и правильность арифметических действий. Самостоятельная работа по химии кратковременна (10-15 мин) и проводится с целью проверки знаний и умений учащихся по конкретной теме, как правило, на следующем уроке после ее изучения. Формами проведения таких работ могут быть вопросы по теме, написанные на доске или на индивидуальных карточках, химический диктант, тестовый контроль, решение химической задачи.
Тестовый контроль знаний по химии представляет собой краткие стандартизированные задания, по результатам, выполнения которых можно судить об определенных знаниях, умениях и навыках испытуемого. В школьном учебном процессе тесты создаются применительно к заданным уровням обучения и учебным предметам, время их выполнения ограничено. Обычно тесты рассчитаны на групповое проведение, но они могут использоваться и индивидуально.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды контроля знаний учащихся на уроках химии
Данный материал представляет обобщение по теме контроль знаний. В статье указаны виды контроля, на каких этапах урока лучше проводить тот или иной вид контроля. Преимущества тестового контроля для быс...
Поэлементный учет знаний учащихся при изучении химии в основной школе.
Использование методики поэлементного учета знаний учащихся предполагает проверку сразу нескольких компонентов:-теоретических знаний-знаний определенных химических понятий и формулировок законов-...
Контроль знаний по темам органической химии " Углеводороды. Кислородосодержащие вещества".
Данный материал содержит зачет по теме "Алканы" и контрольные работы по темам" Углеводороды" и "Кислородосодержащие соединения"....
Статья в журнал "Химия" Методики коллективных учебных занятий при изучении химии
Материалы статьи помогут учителям химии организовать самостоятельное изучение обучающимися некоторых тем по химии по методикам КСО....
Повышение качества знаний учащихся через организацию системы контроля знаний в обучении химии
Работая в школе, собираю крупицы педагогической мудрости, ищу различные формы, методы, приёмы контроля знаний учащихся, которые помогли бы сделать обучение химии более эффективным, о...
Тестовый контроль знаний в школьном курсе химии.
Каждый учитель хочет, чтобы его предмет вызывал глубокий интерес у школьников, чтобы ученики умели не только писать химические формулы и уравнения реакций, но и понимать...
«Технология проектной деятельности как средство повышения качества знаний учащихся при изучении химии"
ПРОЕКТ с латинского означает -выброшенный вперед. В последнее время это слово прочно вошло в вашу жизнь и ассоциируется чаще всего со смелыми и оригинальными начинаниями в области интеллектуальн...