Технологическая карта по химии 8 класс
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
Технологическая карта к уроку по химии 8 класса по теме: Предмет химии. Вещества и их свойства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № 1.
1. Ф.И.О. учителя: Рымарчук Оксана Васильевна
2. Класс: __ _8 Дата: ____________Предмет Химия № урока по расписанию: ___
3. Тема урока. Предмет химии. Вещества и их свойства
4. Место и роль урока в изучаемой теме: Тема 1. _Первоначальные химические понятие № 1
5. Цель урока:_ сформировать представление об « химии как науке», показать связь химии с другими естественными науками; научить разделять понятия тело и вещество; показать что каждое вещество имеет свои свойства ; научить описывать и определять вещества по их физическим свойствам; соблюдать правила при работе с веществами и применять их в быту.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Организационный этап | 1-2 мин | Проверить готовность к уроку и настроить на урок | Приветствие уча-щихся, проверка готовности к уроку; настрой на урок | Настраиваются на урок; готовятся к уроку | |||
2. Целеполагание и мотивация | 2-3 мин | Химия как наука, тело, вещество, материалы; физические свойства | Учебно-организационные: определение учебных задач; | Формулирование темы урока и его цели | Формулируют задачи урока исходя из темы и цели | ||
3. Актуализация знаний | 5-10 мин | Выяснить знание о химии как од-ной из естест-венных наук ; значение предмета и её задачи | Химия как часть естество-знания.. Химия -наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Наблюдение, описание, из-мерение, эксперимент | Беседа учебно-коммуникатив-ные: выслуши-вание мнения других,владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения | Ф | Система вопросов | Отвечают на вопросы, логически размышляют |
4. Первичное усвоение знаний | 20 мин | Установление причинно-следственных связей связанные с свойствами веществ | Понятие о методах применяемых при изучении химии. Физические свойства веществ: агрегатное состо-яние, цвет,блеск,запах, вкус, растворимость,темпера-тура плавления. | Интерактивные,репродуктивныъописание части-чно –поисковые; лабораторный опыт. | П | Организация работы в парах; разъяснение заданий записанных на карточках и порядок выполнения. Проведение инструктажа по ТБ при обращении с химическими реактивами Помогает и контролирует проведение лабораторного опыта | Объясняют и записывают в тетради делают опорные конспекты. Слушает инструктаж по ТБ. Проводят опыт. Выдвигают гипотезу в ходе опыта. Записывают наблюдения. Умение работать с справочной литературой |
5. Осознание и осмысление учебно-го материала | 5 мин | Проверить понимание полученных результатов | Физические свойства веществ: агрегатное состояние, цвет, блеск, запах, вкус, растворимость, температура плавления. | Репродуктивные проблемные учебно-логические: установление причинно-следственных связей; | Ф | Организация обсуждения экспериментальной деятельности учащихся | Воспроизве-дение полученных результатов своих иссле-дований..Ведут записи иссле-дований других групп в своих таблицах. |
6. Закрепление | 5-7 мин | Закрепить знания полученные по теме | Химия, естественные науки, характеристика веществ, тело, материал, вещество | учебно-информа- ционные: работа с основными компонентами учебника, наблюдение; | И | Организация дея-тельности учащих-ся по применению полученных знаний | Осуществляют деятельность по применению полученных знаний. |
7. Домашнее зада-ние | 1-2 мин | Объяснение домашнего задания | Объяснение домашнего задания | Записывают домашнее задание§1. упр 2-3 средний уровень; Упр. 4-5 достат. | |||
8. Рефлексия | 1-2 мин | Подведение итогов работы на уроке. | Основные понятия | Организация деятельности учащихся по самооценке своей работы в паре | Оценивают свою деятельность на уроке. |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): _________________________________________________________________________________________________________________________
7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
9. Оценка достижения целей урока:___________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/20/picture-184382-1668935597.jpg)
Технологическая карта урока.Химия 8 класс.Соли.
Технологическая карта урока разработана с использованием элементов системно-деятельностного подхода и технологии критического мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2010/09/08/picture-1786.jpg)
Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме: "Оксиды. Номенклатура. Классификация"
Технологическая карта урока химии в 8 классеТема урока: Оксиды. Номенклатура. Классификация.Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-208809-1416406336.jpg)
Технологическая карта урока химии 9 класс" Электролиты и неэлектролиты. электролитическая диссоциация"
Системно-деятельностный подход, лежащий в основе Стандарта нового поколения, основной результат применения которого – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий, предпола...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-414036-1393769002.jpg)
Технологические карты уроков химии в 10 классе по органической химии
Технологические карты уроков химии в 10 классе по органической химии составлены согласно требованиям ФГОС. Технологические карты уроков составлены по теме "Углеводороды"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-286483-1377707968.jpg)
Технологическая карта урока химии "Классы неорганических соединений. Соли"
Технологическая карта урока. как современная форма планирования урочной деятельности, в условиях реализации ФГОС позволяет учителю увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный...
Технологическая карта по химии к уроку по теме "Законы сохранения массы и энергии в химии" 11 класс
Технологическая карта по химии к уроку по теме "Законы сохранения массы и энергии в химии" 11 класс по Рудзитису, Фельдман...