окрытый урок с презентацией
методическая разработка по химии (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Открытый урок по химии
в 10 классе на тему:
Учитель: Дряева В. И.
2012 – 2013 год
Тема урока: Предельные одноатомные спирты. (слайд №1)
Цели урока: Ознакомить учащихся с классификацией спиртов и номенклатурой и изомерией. Рассмотреть получение, физические и химические свойства спиртов и их применение.
Оборудование и реактивы: этиловый спирт, этиленгликоль, глицерин, ареометр, пробирки.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Сообщаем классу, что закончено изучение большого класса органических соединений, состоящих только из двух элементов – углерода и водорода. (слайд №2)
На сегодняшнем уроке начинаем изучение нового класса органических соединений, в состав которых, помимо углерода и водорода, входит кислород. Подобные соединения называются кислородсодержащими. Формулируем определение (слайд №3).
К кислородсодержащим соединениям относятся: спирты, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, эфиры и углеводы.
II. Классификация спиртов. Номенклатура и изомерия.
Знакомим ребят с классификацией спиртов по:
1) характеру УВ радикала (слайд №4).
2) числу гидроксильных групп (слайд №5).
3) характеру атома углерода, с которым связана гидроксильная группа (слайд №6).
Далее объясняем основные принципы построения названий спиртов по международной номенклатуре (слайд №7 и 8).
Для предельных одноатомных спиртов характерны следующие виды изомерии (слайд №9).
Спирты обладают следующими физическими свойствами (слайд №10).
Обращаем внимание детей на то, что, почему среди спиртов нет газов (слайд №11). Рассказываем о водородной связи.
Далее показываем детям в склянках спирты. Предлагаем описать их внешние признаки (слайд №12 и 13). Определить удельный вес некоторых спиртов ареометром.
III. Химические свойства спиртов.
Подчеркиваем, что химические свойства спиртов определяются наличием в их молекулах гидроксильных групп (слайд №14, 15, 16, 17, 18).
Рассказываем детям о вредном воздействии этанола (слайд №19 и 20).
IV. Способы получения.
Сообщаем учащимся, что в природе спирты в чистом виде встречаются редко, в основном в виде производных (слайд №21 и 22).
V. Применение. (слайд №23).
VI. Закрепление изученного материала. Решаем задачу №15.
VII. Домашнее задание П. 17 упр. 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект окрытого урока в 7 классе по А.С.Пушкину
Пушкин в картинах известных художников...
Окрытый урок по русскому языку по теме "Изображение зимнего пейзажа языком поэзии и живописи" 7 класс
Презентация к уроку :Сочинение по кратине К.Юона "Конец зимы"...
Окрытый урок по теме "Железо" 9 класс
Данная разработка использовалась для проведения открытого урока на учитель года. В ней представлен весь необходимый материал для проведения урока....
окрытый урок 2 класс Spotlight "My toys"
урок по учебнику Spotlight module 10a "My toys"...
окрытый урок по физике "Агрегатные сосотояния вещества"
открытый урок по теме Агригатное состояния вещества для 8 класса...
Окрытый урок по математике в 6 классе "Деление дробей"
Материал содержит: технологическую (конспект) карту урока, презентацию, физминутку...
Окрытый урок по физкультуре в коррекционной школе
Техника выполнения кувырка вперёд, стойка на лопатках....