окрытый урок с презентацией
методическая разработка по химии (10 класс) на тему

Урок спирты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_predelnye_odnoatomnye_spitry.rar368.11 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по химии

в 10 классе на тему:

 

Учитель: Дряева В. И.

2012 – 2013 год

Тема урока: Предельные одноатомные спирты. (слайд №1)

Цели урока: Ознакомить учащихся с классификацией спиртов и номенклатурой и изомерией. Рассмотреть получение, физические и химические свойства спиртов и их применение.

Оборудование и реактивы: этиловый спирт, этиленгликоль, глицерин, ареометр, пробирки.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Сообщаем классу, что закончено изучение большого класса органических соединений, состоящих только из двух элементов – углерода и водорода. (слайд №2)

На сегодняшнем уроке начинаем изучение нового класса органических соединений, в состав которых, помимо углерода и водорода, входит кислород. Подобные соединения называются кислородсодержащими. Формулируем определение (слайд №3).

К кислородсодержащим соединениям относятся: спирты, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, эфиры и углеводы.

II. Классификация спиртов. Номенклатура и изомерия.

Знакомим ребят с классификацией спиртов по:

1) характеру УВ радикала (слайд №4).

2) числу гидроксильных групп (слайд №5).

3) характеру атома углерода, с которым связана гидроксильная группа (слайд №6).

Далее объясняем основные принципы построения названий спиртов по международной номенклатуре (слайд №7 и 8).  

Для предельных одноатомных спиртов характерны следующие виды изомерии (слайд №9).

Спирты обладают следующими физическими свойствами (слайд №10).

Обращаем внимание детей на то, что, почему среди спиртов нет газов (слайд №11). Рассказываем о водородной связи.

Далее показываем детям в склянках спирты. Предлагаем описать их внешние признаки (слайд №12 и 13). Определить удельный вес некоторых спиртов ареометром.

III. Химические свойства спиртов.

Подчеркиваем, что химические свойства спиртов определяются наличием в их молекулах гидроксильных групп (слайд №14, 15, 16, 17, 18).

Рассказываем детям о вредном воздействии этанола (слайд №19 и 20).

IV. Способы получения.

Сообщаем учащимся, что в природе спирты в чистом виде встречаются редко, в основном в виде производных (слайд №21 и 22).

V. Применение. (слайд №23).

VI. Закрепление изученного материала. Решаем задачу №15.

VII. Домашнее задание П. 17 упр. 8

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект окрытого урока в 7 классе по А.С.Пушкину

Пушкин в картинах известных художников...

Окрытый урок по теме "Железо" 9 класс

Данная разработка использовалась для проведения открытого урока на учитель года. В ней представлен весь необходимый материал для проведения урока....

окрытый урок 2 класс Spotlight "My toys"

урок по учебнику Spotlight module 10a "My toys"...

окрытый урок по физике "Агрегатные сосотояния вещества"

открытый урок по теме Агригатное состояния вещества для 8 класса...

Окрытый урок по математике в 6 классе "Деление дробей"

Материал содержит: технологическую (конспект) карту урока, презентацию, физминутку...

Окрытый урок по физкультуре в коррекционной школе

Техника выполнения кувырка вперёд, стойка на лопатках....