Рабочие программы по химии 8-9 классы (О.С.Габриелян)
рабочая программа по химии на тему
Рабочие программы по химии 8-9 классы к учебникам О.С.Габриеляна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.progr_.rar | 64.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Майская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ РМО учителей с Советом школы Директор
химии и биологии МБОУ «Майская СОШ»
_________
Протокол № 1 Протокол №1 Приказ № 36 от «16»августа 2014 г. от «28» августа 2014 г. от «29» августа 2014г.
Рабочая программа
по химии
8 класс
Основное общее образование
на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы
О.С.Габриелян. Программа курса химии для 8-11 классов
общеобразовательных учреждений. – М: Дрофа, 2010г
Составитель Горелкина Н.А.
учитель химии
І квалификационной категории
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
протокол №1 от « 29 » августа 2014г.
п.Майский 2014г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Письмо Министерства образования РФ от 20.02.2004г №03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
- Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005г «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
- Санитарные правила и нормы (СанПин 2.42 – 2821 10).
- Учебный план МБОУ «Майская СОШ» на 2014-2015 учебный год.
- Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа»
- Авторская программа О.С.Габриелян. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М: Дрофа, 2010г
Изучение химии на базовом уровне на ступени основного общего образования в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Используемые в тексте программы системы условных обозначений:
Л.о. – лабораторный опыт.
Используемый учебно-методический комплект:
- Габриелян О.С. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010.
- Рабочая тетрадь на печатной основе: Габриелян О.С. Химия.8: Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8». – М.: Дрофа, 2010
Обоснование выбора учебно-методического комплекта О.С.Габриеляна.
Программа О. С. Габриеляна используется для обучения учащихся в общеобразовательных классах, реализует требования Федерального компонента государственного стандарта по химии. Используемый учебник имеется в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год. Соблюдается преемственность в обучении: учащиеся в 8 классе обучаются по учебнику и программе О.С. Габриеляна, в 9 классе учащиеся также обучаются по учебнику и программе О.С. Габриеляна. Учебное содержание программы О. С. Габриеляна базируется на содержании примерной программы, которое структурируется по шести блокам (Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии; Вещество; Химическая реакция; Элементарные основы неорганической химии; Первоначальные представления об органических веществах; Химия и жизнь). Содержание этих учебных блоков в программе О. С. Габриеляна структурировано по темам и детализировано, направлено на достижение целей химического образования.
Рабочая программа для 8 классов рассчитана на 102 учебных часа, предусматривает обучение химии в объёме 3 часов в неделю в течение 1 учебного года.
Формы организации учебного процесса определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. Используемые формы: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, самопроверка, взаимопроверка, работа с таблицами. Форма занятий: классно-урочная и индивидуально-групповая.
При преподавании курса химии использую следующие технологии обучения: разноуровневое обучение, системно-деятельностный подход, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
Для формирования экспериментальных умений и совершенствования уровня знаний обучающихся в рабочую программу включены лабораторные опыты и практические работы.
Формы текущего контроля дифференцированный индивидуальный письменный опрос по карточкам, практическая работа, химический диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль.
Виды домашних заданий: Работа с текстом учебника, выполнение упражнений, решение задач, индивидуальные задания, подготовка докладов, сообщений, составление схем, разработка презентаций.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Оценивание устного ответа
«5»:· дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий,
· материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком,
· ответ самостоятельный.
«4»:· дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий,
· материал изложен в определенной последовательности,
· допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя, или дан неполный и нечеткий ответ.
«3»:· дан полный ответ, но при этом допущена существенная ошибкаили ответ неполный, построен несвязно.
«2»:· ответ обнаруживает непонимание основного содержания учебного материла,
· допущены существенные ошибки, которые уч-ся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Оценивание умений решать задачи
«5»:· в логическом рассуждении и решении нет ошибок,
· задача решена рациональным способом.
«4»:· в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, при этом задача решена, но не рациональным способом,
· допущено не более двух несущественных ошибок.
«3»:· в логическом рассуждении нет существенных ошибок,
· допускается существенная ошибка в математических расчетах.
«2»:· имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
Оценивание экспериментальных умений (в процессе выполнения практических работ по инструкции).
«5»:· работа выполнена полностью, сделаны правильные наблюдения и выводы,
· эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и приборами,
· проявлены организационно-трудовые умения (поддерживается чистота рабочего места , порядок на столе, экономно используются реактивы).
«4»:· работа выполнена, сделаны правильные наблюдения и выводы: эксперимент выполнен неполно или наблюдаются несущественные ошибки в работе с веществами и приборами.
«3»:· ответ неполный, работа выполнена правильно не менее чем наполовину допущена существенная ошибка (в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами), которую учащийся исправляет по требованию учителя.
«2»:· допущены две или более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами), которые учащийся не может исправить.
Оценивание умений решать экспериментальные задачи (следует учитывать наблюдения учителя и предъявляемые учащимся результаты выполнения опытов).
«5» - план решения задачи составлен правильно, осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, дано полное объяснение и сделаны выводы.
«4»:· план решения составлен правильно,
· осуществлен подбор химических реактивов и оборудования.
· допущено не более двух несущественных ошибок (в объяснении и выводах).
«3»:· план решения составлен правильно,
· осуществлен подбор химических реактивов и оборудования.
· допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
«2»: - допущены две и более ошибки (в плане решения, в подборе химических, реактивов и оборудования, в объяснении и выводах).
На основании положения «О проведении промежуточной аттестации учащихся, об осуществлении текущего контроля их успеваемости и переводе (утверждено приказом директора от 29.08.2014 г. № 36)» промежуточная аттестация в МБОУ «Майская СОШ» проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года (если изучение предмета не закончилось раньше).
По всем письменным предметам промежуточная аттестация проводится в форме контрольного диктанта, контрольной работы. По устным предметам-тестирование (технология-выполнение индивидуального проекта).
Из часов резервного времени 1 ч выделен на итоговое тестирование, которое является формой промежуточной аттестации. Тестовые задания и нормы оценок за тест оформлены в качестве приложения №1 к рабочей программе.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения предмета учащиеся 8 класса должны:
Знать/понимать
основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества); основные сведения о строении атомов элементов малых периодов; основные виды химических связей; типы кристаллических решеток; факторы, определяющие скорость химических реакций и состояние химического равновесия; типологию химических реакций по различным признакам; сущность электролитической диссоциации; названия, состав, классификацию и свойства важнейших классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации и с позиций окисления-восстановления; важнейшие химические понятия, основные законы химии, основные теории химии, важнейшие вещества и материалы.
Уметь
а) применять следующие понятия: химический элемент, атом, изотопы, ионы, молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительная и молекулярная масса, количество вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро; электроотрицательность, степень окисления, окислительно-восстановительный процесс; химическая связь, ее виды и разновидности; химическая реакция и ее классификации; скорость химической реакции и факторы ее зависимости; обратимость химических реакций, химическое равновесие и условия его смещения; электролитическая диссоциация, гидратация молекул и ионов; ионы, их классификация и свойства; электрохимический ряд напряжений металлов;
б) разъяснять смысл химических формул и уравнений; объяснять действие изученных закономерностей (сохранение массы веществ при химических реакциях); определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно-восстановительные реакции, определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать их химические свойства, в том числе и в свете теории электролитической диссоциации; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между составом вещества и его свойствами;
в) обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правил техники безопасности; проводить простые химические опыты; выполнять химический эксперимент наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений;
г) производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.
Использовать
приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Практические работы | Лабораторные опыты |
1 | Введение | 6 | ||
2 | Атомы химических элементов | 13 | ||
3 | Простые вещества | 9 | 2 | |
4 | Соединения химических элементов | 16 | 5 | |
5 | Изменения, происходящие с веществами | 13 | ||
6 | Практикум №1. Простейшие операции с веществом | 5 | 5 | 6 |
7 | Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов | 26 | ||
8 | Практикум №2. Свойства растворов электролитов | 4 | 4 | |
9 | Портретная галерея великих химиков | 6 | ||
10 | Учебные экскурсии | 4 | ||
Итого | 102 | 9 | 13 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Виды деятельности обучающихся | Дата |
Введение 6ч | |||
1 | Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях. Понятие о химическом элементе и формах его существования. | Конспектирование лекции | |
2 | Превращения веществ. Отличие химических реакций от химических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия. | Работа в парах | |
3 | Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Роль отечественных учёных в становлении химической науки. | Работа с учебником | |
4 | Химическая символика. Знаки химических элементов. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. | Работа с таблицей Менделеева | |
5 | Относительные атомная и молекулярная массы. Расчёт массовой доли химического элемента по формуле вещества. | Решение задач и упражнений | |
6 | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, её структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы. ИТБ. | Работа с таблицей Менделеева | |
Атомы химических элементов 13ч | |||
7 | Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Опыты Резерфорда. | Конспектирование лекции | |
8 | Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. | Химический диктант | |
9 | Изменение числа протонов в ядре атома – образование новых химических элементов. | Составление графических формул | |
10 | Изменение числа нейтронов в ядре атома – образование изотопов. Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента. | Работа с учебником | |
11 | Электроны. Строение электронных оболочек атомов ХЭ №1-20 периодической системы Д.И. Менделеева. Завершённый и незавершённый электронный слой. | индивидуальная письменная работа | |
12 | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода. | Конспектирование лекции | |
13 | Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. | Работа в тетрадях | |
14 | Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах. | Работа в тетрадях | |
15 | Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи. | Работа в тетрадях | |
16 | Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы. | индивидуальная письменная работа | |
17 | Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой – образование бинарных соединений неметаллов. | химический диктант | |
18 | Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи. | Решение задач и упражнений | |
19 | Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой – образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи. | Работа в парах | |
Простые вещества 9ч | |||
20 | Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Важнейшие простые вещества-металлы. | Конспектирование лекции | |
21 | Общие физические свойства металлов. | Работа с учебником | |
22 | Важнейшие простые вещества-неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. | Работа в тетрадях | |
23 | Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ – аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. | Работа в тетрадях | |
24 | Металлические и неметаллические свойства простых веществ. | Конспектирование лекции | |
25 | Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. | Решение задач и упражнений | |
26 | Молярный объём газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества. | Решение задач и упражнений | |
27 | Расчёты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса». | Решение задач и упражнений | |
28 | Расчёты с использованием понятий «молярный объём газов», «постоянная Авогадро». | Решение задач и упражнений | |
Соединения химических элементов 16ч | |||
29 | Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. | Работа в тетрадях | |
30 | Составление формул бинарных соединений, общий способ их названия. | Работа в тетрадях | |
31 | Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. | индивидуальная письменная работа | |
32 | Представители оксидов и летучих водородных соединений. | Работа в тетрадях | |
33 | Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. | химический диктант | |
34 | Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. | составление схем, уравнений реакций | |
35 | Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде. | Работа в тетрадях | |
36 | Кислоты, их состав и название. Классификация кислот. | Работа в тетрадях | |
37 | Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде. | химический диктант | |
38 | Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. | Выполнение упражнений | |
39 | Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция. | Работа с учебником | |
40 | Аморфные и кристаллические вещества. Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решёток. Л.о. №1 Знакомство с образцами веществ разных классов. | индивидуальная письменная работа | |
41 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения. | Работа с учебником | |
42 | Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твёрдых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Л.о. №2 Разделение смесей. | Решение задач и упражнений | |
43 | Массовая и объёмная доли компонента смеси. Расчёты, связанные с использованием понятия «доля». | Решение задач и упражнений | |
44 | Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворённого вещества. | Решение задач и упражнений | |
Изменения, происходящие с веществами. 13ч | |||
45 | Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Физические явления в химии. Л.о. №3 Сравнение скорости испарения воды и спирта. | Конспектирование лекции | |
46 | Явления, связанные с изменением состава вещества, - химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Л.о. №4 Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. | Работа в тетрадях | |
47 | Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения. | Работа в тетрадях | |
48 | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. | Конспектирование лекции | |
49 | Составление уравнений химических реакций. | индивидуальная работа | |
50 | Расчёты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объёма продукта реакции по количеству вещества, массе или объёму исходного вещества. | Выполнение упражнений по теме | |
51 | Расчёты по химическим уравнениям. Расчёты с использованием понятия «доля». | Работа в тетрадях | |
52 | Расчёты по химическим уравнениям. Вычисление массы, количества вещества, объёма продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворённого вещества | Выполнение упражнений по теме | |
53 | Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты. | работа с терминами, учебником | |
54 | Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Л.о. №5 Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. | Лабораторный опыт | |
55 | Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов. Л.о. №6 Замещение меди в растворе хлорида меди железом. | Лабораторный опыт | |
56 | Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца. Л.о. №7 Получение углекислого газа взаимодействием соды и воды. | Лабораторный опыт | |
57 | Типы химических реакций на примере свойств воды. Понятие «Гидроксиды». | индивидуальная работа | |
Практикум №1. Простейшие операции с веществом 5ч | |||
58 | Практическая работа.№1.с Правила ТБ при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. | Практическая работа | |
59 | Практическая работа.№2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. | Практическая работа | |
60 | Практическая работа.№3. Анализ почвы и воды. | Практическая работа | |
61 | Практическая работа №4 «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе». | Практическая работа | |
62 | Практическая работа №5 «Признаки химических реакций». | Практическая работа | |
Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. 26 ч | |||
63 | Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. | ||
64 | Растворимость. Насыщенные, ненасыщенные и перенасыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства. | Работа с учебником | |
65 | Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. | Конспектирование лекции | |
66 | Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. | индивидуальная письменная работа | |
67 | Основные положения теории электролитической диссоциации. | Работа с учебником | |
68 | Ионные уравнения реакций. | Составление ионных уравнений | |
69 | Ионные уравнения реакций. | индивидуальная работа | |
70 | Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений. | Конспектирование лекции | |
71 | Классификация ионов и их свойства. | химический диктант | |
72 | Кислоты, их классификация. | Конспектирование лекции | |
73 | Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Л.о. №8 Реакции, характерные для растворов кислот (соляной и серной). | Лабораторная работа | |
74 | Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот. | работа с таблицей | |
75 | Основания, их классификация. | Конспектирование лекции | |
76 | Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Л.о. №9 Реакции характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия и калия). | Лабораторная работа | |
77 | Разложение нерастворимых оснований при нагревании. Л.о. №10 Получение и свойства нерастворимого основания гидроксида меди (ІІ). | Лабораторная работа | |
78 | Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. | Конспектирование лекции | |
79 | Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Л.о. №11 Реакции, характерные для растворов солей (на примере хлорида меди(ІІ)). | Работа с учебником | |
80 | Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей. | работа с таблицей | |
81 | Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах. Л.о. №12 Реакции, характерные для основных оксидов. Л.о. №13 Реакции, характерные для кислотных оксидов. | Решение задач и упражнений | |
82 | Генетические ряды металлов и неметаллов. | Составление генетических рядов | |
83 | Генетическая связь между классами неорганических веществ. | Составление генетических рядов и их превращение | |
84 | Генетическая связь между классами неорганических веществ. | Составление генетических рядов иих превращение | |
85 | Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. | Конспектирование лекции | |
86 | Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. | Составление уравнений ОВР | |
87 | Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. | Составление уравнений ОВР | |
88 | Свойства простых веществ – металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах. | Работа с учебником | |
Практикум №2. Свойства растворов электролитов. 4ч | |||
89 | Практическая работа №6 «Ионные реакции». | Практическая работа | |
90 | Практическая работа №7 «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца». | Практическая работа | |
91 | Практическая работа №8 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей». | Практическая работа | |
92 | Практическая работа №9 «Решение экспериментальных задач». | Практическая работа | |
Портретная галерея великих химиков 6ч | |||
93 | Химия как наука в трудах Парацельса и Р.Бойля | Работа с учебником | |
94 | Атомно-молекулярное учение и его создатели М.В.Ломоносов и Д.Дальтон | Выступления с докладами | |
95 | Д.И.Менделеев и учение о строении атома | Выступления с докладами | |
96 | Химическая кинетика и учение о равновесии. К.Бертолле и А.Шателье | Выступления с докладами | |
97 | С.Аррениус – основоположник теории электролитической диссоциации | Выступления с докладами | |
98 | Гидратная теория И.А.Каблукова. | Представление сообщений, презентаций | |
Учебные экскурсии 4ч | |||
99 | Итоговое тестирование. | тестирование | |
100 | Экскурсия в аптеку на ФАП п.Майский. | Экскурсия | |
101 | Виртуальная экскурсия в химлабораторию. | Экскурсия | |
102 | Экскурсия на местное производство. | Экскурсия |
Учебно-методическое обеспечение
- Габриелян О.С. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010. – 270с.
- Рабочая тетрадь на печатной основе: Габриелян О.С. Химия.8: Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8». – М.: Дрофа, 2010
- О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс. – М.: Дрофа, 2003.
- О.С. Габриелян. Задачи по химии и способы их решения. 8-9 класс. – М.: Дрофа, 2004.
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Интернет-ресурсы:
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d77a57c0-8cff-11db-b606-0800200c9a66/x11_099.swf-
- www.openclass.ru
- http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/eb17b17a-6bcc-01ab-0e3a-a1cd26d56d67/
- http://old.internet-school.ru(интернет-школа просвещение.ru)
- www.skillopedia.ru (видеоуроки)
- http://festival.1september.ru/
Итоговое тестирование по химии за курс 8 класса
- Какова относительная молекулярная масса гидроксида кальция :
а) 7,4
б) 74
в) 14,5
г) 145
- Формула простого вещества:
а) NaCl
б) H2O
в) O 3
г) KOH
- Только сложные вещества представлены в ряду:
а) H2O ; MgCl2
б) Zn , Cu
в) O 2 ; S8
г) Na ; NaCl
- Заряд ядра химического элемента равен:
а) номеру периода
б) номеру группы
в) порядковому номеру
г) номеру ряда
- Число электронных уровней определяется по:
а) номеру группы
б) номеру ряда
в) порядковому номеру
г) номеру периода
- У атома калия число электронов и протонов соответственно равно:
а) 19 и 39
б) 19 и 20
в) 39 и 19
г) 19 и 19
- Вид химической связи у вещества, имеющего формулу Na2S:
а) ковалентная неполярная
б) ковалентная полярная
в) металлическая
г) ионная
- Вещество с ковалентным неполярным типом связи:
а) N2
б) Na
в) NaCl
г) H2O
- Неметаллические свойсвта элементов в периоде:
а) уменьшаются
б) увеличиваются
в) не изменяются
г)уменьшаются, а затем увеличиваются
- Металлические свойства в группе:
а) увеличиваются
б) уменьшаются
в) уменьшаются, а затем увеличиваются
г) не изменяются
- Формула соли:
а) CaCO3
б) HNO2
в) H2O
г) NaOH
- Формула кислоты:
а) NH3
б) HСl
в) H2O
г) NaOH
- С каким веществом взаимодействует гидроксид калия:
а) хлорид меди (ll)
б) хлорид калия
в) оксид бария
г) магний
- С каким веществом взаимодействует серная кислота:
а) медь
б) цинк
в) серебро
г) ртуть
- Какое вещество не диссоциирует:
а) ZnO
б) H2SO4
в) NaOH
г) KCl
- Осадок образуется при взаимодействии пары веществ:
а) NaOH + KСl
б) Cu(NO3)2 + KOH
в) Na2SO3 + HСl
г) HCl + CuO
- При диссоциации какого вещества образуются сульфат-анионы:
а) Al2(SO4)3
б) BaSO4
в) Na2SO3
г) K2S
- Краткое ионное уравнение реакции Fe3+ + 3OH- --> Fe(OH)3 соответствует взаимодействию между веществеми :
а) NaNO3+ KOH
б) FeCl2 + KOH
в) Fe(OH)3 + Hcl
г) Fe(NO3)3 + KOH
- Какова масса 0,3 моль воды:
а) 5,4 г
б) 10,8 г
в) 54 г
г) 108 г
- Масса осадка, полученного при взаимодействии 8 г гидроксида натрия и достаточной массы хлорида меди (ll) составляет:
а) 19,8 г
б) 198 г
в) 9,8 г
г) 98 г
Критерии оценивания итогового теста
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
18-20 б – «5»
14-17 б – «4»
10-13 б – «3»
менее 10 – «2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по химии 8-11 класс О.С.Габриелян
Настоящие рабочие учебные программы базового курса «Химия» для 8-11 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе федеральног...
Рабочая программа по химии в 10 классе (О.С.Габриелян) 1 час
Рабочая программа по химии в 10 классе по учебнику О.С.Габриеляна. 1 час в неделю, всего 34 часа (базовый уровень). Содержит все требования стандарта среднего образования, календарно-тематическое план...
рабочии программы по химии 7-11 класс О.С. Габриелян,элективный курс 8,9,11 классы
Рабочии программы по химии 7-11 класс разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7-11 классов общеобразовательных учреждений авторов О....
Рабочая программа по химии 8-9 класс О.С.Габриелян.
Рабочая программа....
Рабочая программа по химии 10-11 класс О.С.Габриелян
Рабочая программа....
Рабочая программа по химии 7-9 класс О.С. Габриелян
Приводится рабочая программа по химии в 7-9 классе. УМК О.С. Габриеляна (ФГОС)...
Рабочая программа по химии 8-9 класса О.С.Габриелян ФГОС
Рабочая программа по химии 8-9 класс ФГОС по УМК О.С. Габриелян 2 часа в неделю...