Рабочая программа по химии в 10 классе (О.С.Габриелян) 1 час
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) по теме

Долгушина Нина Леонидовна

Рабочая программа по химии в 10 классе по учебнику О.С.Габриеляна. 1 час в неделю, всего 34 часа (базовый уровень). Содержит все требования стандарта среднего образования, календарно-тематическое планирование, поурочное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r_pr10baza.doc223.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая  программа

по химии

в   10 классе

(социально-гуманитарный профиль)

на 2013/2014  учебный  год

                                Учитель химии Н.Л. Долгушина

2013

г.  Котельнич

Пояснительная записка

Данная  рабочая  программа  по химии   для 10 а, б  классов  составлена  на  основе  программы  курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений. Габриелян О.С – М.: Дрофа, 2011. – 78, [2]с., общеобразовательный уровень в соответствии с ФГОС.

        Данный  учебный  предмет  изучается  в  количестве 34 учебных  часов  согласно  программе (программа  курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений. Габриелян О.С – М.: Дрофа, 2011. – 78, [2]с.). Рабочей программой  предусмотрено проведение 4 контрольных  и 2 практических работ.

1. Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: 

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2006/2007 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 302 от 07.12.2005 г.;    

 - Письмо Министерства образования и науки РФ  от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11 или сайт   http:/ www. vestnik. edu. ru).

Пример рабочей программы  разработан на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (программа  курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений. Габриелян О.С – М.: Дрофа, 2011. – 78, [2]с.).

В авторскую программу внесены следующие изменения:

  1. Увеличено число часов на изучение тем:

        - № 2 «Углеводороды и их природные источники» до 10 часов  вместо 8;

        - № 3 «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе» до 11 часов вместо 10, так как эти темы являются наиболее важными в курсе органической химии.

  1. Уменьшено число часов на изучение тем:

        -  № 4 «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе» до 5 вместо 6 часов за счет исключения раздела «Нуклеиновые кислоты», так как этот раздел отсутствует в Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ;

- № 5 «Биологически активные органические соединения» до 2 часов вместо 4, так как эта тема  в Обязательном минимуме содержания прописана курсивом, а значит, не внесена в Требования к уровню подготовки выпускников.

- № 6 «Искусственные и синтетические  органические соединения» с 3 часов до 2 за счет исключения Практической работы № 2 «Распознавание пластмасс и волокон», так как  часть данной работы, а именно «Отношение пластмасс и волокон к горению» может быть выполнена как домашняя практическая работа.

  1. Из авторской программы исключены некоторые демонстрационные и лабораторные опыты из-за недостатка времени на их выполнение при 1 часе в неделю, так как авторская программа предусматривает 1 / 2 часа в неделю.

Данная рабочая программа может быть реализована  при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса.

2. Воспитательные задачи:

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

3. Требования к знаниям учащихся:

В Поурочном планировании в графе «Изучаемые вопросы» курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включен в Требования к уровню подготовки выпускников.

        Конкретные требования к уровню подготовки выпускников  определены для каждого урока и включены в Поурочное планирование.

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

4. Учебный план.

Всего: 34 часа

34 учебные недели

1 час в неделю

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

всего

34 часа

9

7

11

7

Контрольная работа

1

1

1

1

4

Практическая работа

1

1

2

5. Учебно-методический комплект

  1. Программа  курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений. Габриелян О.С – М.: Дрофа, 2011. – 78, [2]с.Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. Химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2002.
  2. Габриелян О.С. Химия. 10 класс: базовый уровень, учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2009
  3. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 10 класс. – М.: Дрофа, 2004.
  4. Габриелян О.С., Берёзкин П.Н., Ушакова А.А. и др.  Контрольные и проверочные работы по химии. 10 класс – М.: Дрофа, 2003.
  5. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс. – М.: Дрофа, 2004.
  6. Габриелян О.С., Пономарев С.Ю., Карцова А.А. Органическая химия: Задачи и упражнения. 10 класс. – М.: Просвещение, 2005.
  7. Габриелян О.С., Попкова Т.Н., Карцова А.А. Органическая химия: Методическое пособие. 10 класс. – М.: Просвещение, 2005.
  8. Габриелян О.С., Ватлина Л.П. Химический эксперимент по органической химии. 10 класс. – М.: Дрофа, 2005.
  9. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 10 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа,2005.
  10. Габриелян О.С., Решетов П.В. Остроумов И.Г. Никитюк А.М. Готовимся к единому государственному экзамену. – М.: дрофа, 2003-2004.
  11. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. Пособие. – М.: Дрофа, 2005.

  1. Дополнительная литература для учителя

  1. Буцкус П.Ф. Книга для  чтения по органической химии – М.: Просвещение, 1985
  2. Жиряков В.Г. Органическая химия. –М.: Просвещение, 1983
  3. Лидин Р.А., Якимова Е.Е., Воротникова Н.А. Химия. Методические материалы 10-11 классы. - М.:Дрофа, 2000
  4. Назарова Г.С., Лаврова В.Н. Использование учебного оборудования на практических занятиях по химии. –М., 2000
  5. Лидин Р.А  и др. Химия. 10-11 классы. Дидактические материалы (Решение задач). – М.: Дрофа,2005.
  6. Лидин Р.А., Маргулис В.Б. Химия. 10-11 классы. Дидактические материалы. (Тесты и проверочные задания). – М.: Дрофа, 2005.
  7. Артеменко А.И. Органическая химия: Номенклатура. Изомерия. Электронные эффекты. – М.: Дрофа, 2006.
  8. Суровцева Р.П. и др.Химия. 10-11 классы. Новые тесты. – М.: Дрофа, 2005.
  9. Радецкий А.М. Контрольные работы по химии в 10-11 классах: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2005.

  1. Дополнительная литература для ученика

  1. Малышкина В. Занимательная химия. Нескучный учебник. – Санкт-Пертебург: Трион, 1998.
  2. Артеменко А.И. Удивительный мир органической химии. – М.: Дрофа, 2005.
  3. Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2006.
  4. Степин Б.Д., АликбероваЛ.Ю.. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2005.
  5. Артеменко А.И. Применение органических соединений. – М.: Дрофа, 2005.
  6. Карцова А.А., Левкин А.Н. Органическая химия: иллюстрированный курс: 10(11) класс: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2005.
  7. Ушкалова В.Н., Иоанидис Н.В. Химия: Конкурсные задания и ответы: Пособие для поступающих в ВУЗы. – М.: Просвещение, 2005.

6. Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение практических,  контрольных работ и  текущих самостоятельных работ в рамках каждой темы в виде фрагмента урока.

Мониторинг  уровня обученности и качества знаний учащихся по учебным четвертям.


Тематическое планирование по химии, 10 класс,

базовый уровень  (1 ч в неделю, всего 34 ч),

УМК О.С. Габриеляна

№№

п\п

Наименование темы

Всего,

час.

Из них

Дата

практ.

работы

контр.

работы

1

Введение

1

-

-

2

Тема 1. Теория строения органических соединений

2

-

1(вводная)

3

Тема 2. Углеводороды и их природные источники

10

-

К.р.№1

2 чет.

4

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе

11

-

К.р.№2

3 чет.

5

Тема 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе

5

Пр.р.№1

3 чет.

6

Тема 5. Химия и жизнь

2

-

-

7

Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения

2

Пр.р.№2

-

4 чет.

8

Систематизация и обобщение знаний по курсу органической химии

1

-

1

Итого

34

2

4


7. Календарно-тематическое планирование по химии, 10 класс, базовый уровень (1 час в неделю, всего 34 часа)

УМК О.С. Габриеляна

№/п

Тема урока

Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФГОСО

Средства обучения. Информационное обеспечение. Эксперимент

Д.- демонстрац.

Л.- лабораторн.

Требования к уровню подготовки выпускников

Тип урока

Форма урока

Контроль за ЗУН

Дата

план/факт

Введение (1 час)

1

Предмет органической химии. Вводный инструктаж по ТБ.

Научные методы познания веществ и химических явлений. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения

Д. Коллекция органических веществ и изделий из них

Знать/понимать

-химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения

Изучение нового материала

лекция

§ 1 с. 9 упр.1-6

Тема 1. Строение органических соединений (2 часа)

2

Теория строения органических соединений

Вводный контроль. (тест)

Роль эксперимента и теории в химии. Валентность. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Понятие об углеродном скелете. Типы химических связей в молекулах органических соединений.

Знать/понимать

-химические понятия: валентность

теорию строения органических соединений А.М. Бутлерова

Изучение нового материала

лекция

§ 2

с. 9-11, с.14 упр.1-3

3

Теория строения органических соединений.

Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. гомологическом ряде и гомологах, изомерии и изомерах. Структурная изомерия. Радикалы. Функциональные группы.

Д. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений

Знать/понимать

-химические понятия: валентность, изомерия, изомеры, гомология, гомологи;

теорию строения органических соединений А.М. Бутлерова

Изучение нового материала

лекция

§ 2

с.11-14, с.14 упр.6,7

Тема 2. Углеводороды и их природные источники (10 часов)

4

Классификация и номенклатура органических соединений. Алканы

Природный газ. Алканы: общая формула, гомологический ряд, гомологическая разность, изомерия, номенклатура. Химические свойства: горение, разложение, замещение, дегидрирование (на примере метана и этана). Применение алканов на основе их свойств

Д. Горение метана и отношение его к раствору перманганата калия и бромной воде

Л. Изготовление моделей молекул алканов

Знать/понимать

-химические понятия: углеродный скелет;

-важнейшие вещества: метан, его применение;

Уметь

-называть: алканы по «тривиальной» или международной номенклатуре

-определять: принадлежность органических веществ к классу алканов

-характеризовать: строение и химические свойства метана и этана

-объяснять: зависимость свойств метана и этана от их  состава и строения

1.Изучение нового материала

2.закрепления

Лекция

беседа

с.56-57,

§11

с.67-72,

с.81 упр.1-3

5

Алканы

Химические свойства: горение, разложение, замещение, дегидрирование (на примере метана и этана). Применение алканов на основе их свойств

Д. Горение метана и отношение его к раствору перманганата калия и бромной воде

Л. Изготовление моделей молекул алканов

Знать/понимать

-химические понятия: углеродный скелет;

-важнейшие вещества: метан, его применение;

Уметь

-называть: алканы по «тривиальной» или международной номенклатуре

-определять: принадлежность органических веществ к классу алканов

-характеризовать: строение и химические свойства метана и этана

-объяснять: зависимость свойств метана и этана от их  состава и строения

1.Изучение нового материала

2. закрепления

Лекция

беседа

с.73-75, 78-81, с.81 упр.5

6

Алкены

Общая формула алкенов, гомологический ряд, структурная изомерия, номенклатура. Этилен: его получение дегидрированием этана и дегидратацией этилена, физические свойства. Химические свойства: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация и полимеризация. Применение этилена и полиэтилена на основе их свойств

Д. Получение этилена, горение, отношение к бромной воде и раствору перманганата калия

Л. Изготовление моделей молекул алкенов

Знать/понимать

-химические понятия: строение алкенов (наличие двойной связи);

-важнейшие вещества:

этилен, полиэтилен, их применение;

Уметь

-называть: алкены по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять: принадлежность веществ к классу алкенов

-характеризовать: строение и химические свойства этилена;

-объяснять: зависимость свойств этилена от его состава и строения

1.Изучение нового материала

2. закрепления

Лекция

беседа

§12

С.82-85, 87, записи

7

Алкены

Общая формула алкенов, гомологический ряд, структурная изомерия, номенклатура. Этилен: его получение дегидрированием этана и дегидратацией этилена, физические свойства. Химические свойства: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация и полимеризация. Применение этилена и полиэтилена на основе их свойств

Д. Получение этилена, горение, отношение к бромной воде и раствору перманганата калия

Л. Изготовление моделей молекул алкенов

Знать/понимать

-химические понятия: строение алкенов (наличие двойной связи);

-важнейшие вещества:

этилен, полиэтилен, их применение;

Уметь

-называть: алкены по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять: принадлежность веществ к классу алкенов

-характеризовать: строение и химические свойства этилена;

-объяснять: зависимость свойств этилена от его состава и строения

1.Изучение нового материала

2. закрепления

Лекция

беседа

с.87-98,с.98 упр.3, записи

8

Алкадиены. Каучуки

Понятие об алкадиенах как об углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3  и изопрена:  обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина

Д. Разложение каучука при нагревании, испытание продукта разложения на непредельность

Л. Ознакомление с образцами каучуков

Знать/понимать

-важнейшие вещества и материалы: каучуки, их применение

Изучение нового материала

лекция

§14 с.108-110, 112-116

9

Алкины. Ацетилен

Общая формула алкинов. Ацетилен: строение молекулы, получение пиролизом метана и карбидным способом, физические свойства. Химические свойства: горение, взаимодействие с бромной водой, хлороводородом, гидратация. Применение ацетилена на основе свойств

Д. Получение и свойства ацетилена

Л. Изготовление модели молекулы ацетилена

Знать/понимать

строение молекулы ацетилена (наличие тройной связи);

-важнейшие вещества: ацетилен, его применение;

Уметь

-называть:  ацетилен по международной номенклатуре;

-характеризовать: строение и химические свойства ацетилена;

-объяснять: зависимость свойств ацетилена от строения

Изучение нового материала

лекция

§13 с.108 упр.4а

10

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ.

Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Природный газ. Бензин: понятие об октановом числе

Д. (Л.) Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки»

Л. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах

Знать/понимать

способы безопасного обращения с горючими и токсичными веществами

Уметь

-объяснять явления, происходящие при переработке нефти;

оценивать влияние химического загрязнения нефтью и нефтепродуктами на состояние окружающей среды

-выполнять химический эксперимент по распознаванию непредельных углеводородов

Изучение нового материала

лекция

§10, записи

11

Арены. Бензол

Общее представление об аренах. Строение молекулы бензола. Химические свойства: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе его свойств

Д. Отношение бензола к раствору перманганата калия и бромной воде

Знать/понимать

строение молекулы бензола;

Уметь

-характеризовать: химические свойства бензола

-объяснять зависимость свойств бензола от его состава и строения

Изучение нового материала

лекция

§16, записи, с.136 упр.1,2

12

Систематизация и обобщение знаний по теме № 2.

Обобщение и закрепление знаний

семинар

§11-16

13

Контрольная работа   № 1 по теме № 2 «Углеводороды и их природные источники»

Тема № 3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (11часов)

14

Углеводы

Единство химической организации живых организмов. Углеводы, их классификация. Понятие о реакциях поликонденсации  (превращение глюкозы в полисахарид) и гидролиза (превращение полисахарида в глюкозу).  Значение углеводов в живой природе и жизни человека.

Д. Ознакомление с образцами углеводов

Л. Свойства крахмала

Знать/понимать

важнейшие углеводы: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка

Уметь

-объяснять химические

явления, происходящие с углеводами в природе

-выполнять химический эксперимент по распознаванию крахмала

Изучение нового материала

лекция

§22 с.200 упр.1-4

15

Глюкоза

Глюкоза – вещество с двойственной функцией - альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение. Применение глюкозы на основе свойств

Л. Свойства глюкозы

Уметь

-характеризовать: химические свойства глюкозы

-объяснять зависимость свойств глюкозы от состава и строения

-выполнять химический эксперимент по распознаванию глюкозы

Изучение нового материала

лекция

§23, с.205 упр.1-3

16

Спирты

Предельные одноатомные спирты: состав, строение, номенклатура, изомерия. Представление о водородной связи. Физические свойства метанола и этанола, их физиологическое действие на организм. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Глицерин как представитель многоатомных спиртов.

Знать/понимать

-химическое понятие: функциональная группа спиртов

-вещества: этанол, глицерин

Уметь

-называть спирты              по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу спиртов

Изучение нового материала

лекция

§17 с.138-143, с.153 упр.1-3,5

17

Химические свойства спиртов

Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид, внутримолекулярная дегидратация. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение этанола и глицерина на основе их свойств.  Алкоголизм, его последствия и предупреждение

Д. Окисление этанола в альдегид

Л. Свойства глицерина

Уметь

-характеризовать строение и химические свойства спиртов

-объяснять зависимость свойств спиртов от их состава и строения;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию многотомных спиртов

Изучение нового материала

лекция

§17 с.143-153, с.154 упр.8,9

18

Фенол

Состав и строение молекулы фенола. Получение фенола коксованием каменного угля. Физические и химические свойства: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой, реакция поликонденсации. Применение фенола на основе свойств

Д. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки»

Д. Качественные реакции на фенол

Использовать приобретенные знания и умения для

-безопасного обращения с фенолом;

-для оценки влияния фенола на организм чел. и др.живые организмы

Изучение нового материала

лекция

§18 с.164 упр.1-3

19

Альдегиды

Формальдегид, ацетальдегид: состав, строение молекул, получение окислением соответствующих спиртов, физические свойства;

 химические свойства (окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт). Применение альдегидов на основе их свойств

Д. Реакция «серебряного зеркала»

Д. Окисление альдегидов с  помощью гидроксида   меди (П)

Знать/понимать

-химические понятия: функциональная группа альдегидов

Уметь

-называть альдегиды              по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу альдегидов

-характеризовать строение и химические свойства формальдегида и ацетальдегида

-объяснятьзависимость свойств альдегидов от состава и стр-ния

-выполнять химический эксперимент по распознаванию альдегидов

Изучение нового материала

лекция

§19 с.174 упр.1-3

20

Карбоновые кислоты

Одноосновные карбоновые кислоты - Уксусная кислота: состав и строение молекулы, получение окислением ацетальдегида, химические свойства (общие с неорганическими кислотами, реакция этерификации). Применение уксусной кислоты на основе свойств. Пальмитиновая и стеариновая кислоты – представители высших жирных кислот.

Л. Свойства уксусной кислоты

Знать/понимать

-химические понятия: функциональная группа карбоновых кислот, состав мыла

Уметь

-называть уксусную кислоту           по международной номенклатуре

-определять принадлежность веществ к классу карбоновых кислот

-характеризовать строение  и химические свойства уксусной кислоты

-объяснять зависимость свойств уксусной кислоты от состава и строения

-выполнять химический эксперимент по распознаванию карбоновых кислот

Изучение нового материала

лекция

§20 с.189 упр.7,11

21

Сложные эфиры

Получение сложных эфиров  реакцией этерификации; нахождение в природе; значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.

Д. Коллекция эфирных масел

Уметь

-называть сложные эфиры по «тривиальной» или международной номенклатуре

-определять принадлежность веществ к классу сложных эфиров

Изучение нового материала

лекция

§21, записи, доклады, с.190-192, с.195 упр.1,2

22

Жиры

Нахождение в природе. Состав жиров; химические свойства: гидролиз (омыление) и        гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Мыла.

Л. Свойства жиров

Уметь

-определять принадлежность веществ к классу жиров

-характеризовать строение и химические свойства жиров

Изучение нового материала

лекция

§21 записи, доклады, с.192-194, с.195 упр.7

23

Систематизация и обобщение знаний по теме № 3.

Обобщение и закрепление знаний

семинар

§ 17-23

24

Контрольная работа   № 2 по теме №3 «Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе»

Тема № 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе (5часов)

25

Амины. Анилин

Понятие об аминах как органических основаниях. Анилин – ароматический амин: состав и строение; получение реакцией Зинина, применение анилина

Д. Реакция анилина с бромной водой

Уметь

-определять принадлежность веществ к классу аминов

Изучение нового материала

лекция

§25 с.220 упр.1,2,4, записи

26

Аминокислоты

Состав, строение, номенклатура, физические свойства. Аминокислоты – амфотерные органические соединения: взаимодействие со щелочами, кислотами, друг с другом (реакция поликонденсации).  Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе их свойств.

Уметь

-называть аминокислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре

-определять принадлежность веществ к классу                      аминокислот

- характеризовать строение и химические свойства аминокислот

Изучение нового материала

лекция

§26, с.225 упр.1,2, записи

27

 Белки

 Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции.

Д. Горение птичьего пера и шерстяной нити

Л. Свойства белков

Уметь

-характеризовать строение и химические свойства белков

-выполнять химический эксперимент по распознаванию белков

Изучение нового материала

лекция

§27 доклады, записи, с.234 упр.1,3-5

28

Генетическая связь между классами органических соединений

Составление уравнений химических реакций к схемам превращений, отражающих генетическую связь между классами органических веществ.

Д. Превращения: этанол – этилен – этиленгликоль – этиленгликолят меди (П); этанол – этаналь – этановая кислота

Уметь

-характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений

Обобщение и закрепление знаний

семинар

записи, с.234 упр.10

29

Практическая работа № 1 Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений

Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. Качественный и количественный анализ веществ. Определение характера среды. Индикаторы. Качественные реакции на отдельные классы органических соединений.

Уметь

-выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ

Знать качественные реакции на отдельные классы органических соединений.

Обобщение и закрепление знаний

Тема № 5. Химия и жизнь (2 часа)

30

Ферменты

Ферменты – биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.

Д. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса, картофеля

Д. Коллекция СМС, содержащих энзимы

Изучение нового материала

лекция

§30 записи, доклады

31

Химия и здоровье. 

Витамины. Гормоны. Лекарства

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Понятие о витаминах. Витамины С и А. Авитаминозы. Понятие о гормонах. Инсулин и адреналин.                                     Профилактика сахарного диабета. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Наркотические вещества. Наркомания, профилактика и борьба с ней.

Д. Коллекция витаминных препаратов

Д. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечки

Использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с токсичными веществами

Изучение нового материала

лекция

§29,31,

32 записи, доклады

Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения (2 часа)

32

Искусственные полимеры

Практическая работа № 2

Распознавание пластмасс и волокон.

Понятие об искусственных полимерах – пластмассах и волокнах. Ацетатный шелк и вискоза, их свойства и применение.

Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. Качественный и количественный анализ веществ.

Л. Ознакомление с коллекцией пластмасс и волокон

Знать/понимать

- важнейшие материалы -искусственные волокна и пластмассы

Изучение нового материала

лекция

записи, доклады

33

Синтетические органические соединения - полимеры

Понятие о синтетических полимерах – пластмассах, волокнах, каучуках; их классификация, получение и применение.

Л. Ознакомление с коллекцией                                    пластмасс, волокон и каучуков

Знать/понимать

- важнейшие материалы -синтетические волокна, пластмассы и каучуки

Изучение нового материала

лекция

записи, доклады

34

Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии

Обобщение и закрепление знаний

семинар

ИТОГО: 34 часа

  1. План внеклассной работы по предмету:

8.1. Работа с сильными учениками (в течение года)

8.2. Работа со слабыми учениками (в течение года)

8.3. Подготовка и проведение школьной олимпиады (1 четверть)

8.4. Подготовка учащихся к участию в муниципальной олимпиаде (2 четверть)

8.5 Подготовка учащихся к участию в школьной и муниципальной  научно-практической конференции.

8.6 Участие в предметном декаднике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии.8 класс.(О.С.Габриелян)

Необходимо каждому учителю систематизировать  материал,создать рабочую программу,которая оптимально систематизирует и объединит всю деятельность учителя в единое целое.Рабочие программы для 8,9,1...

Рабочая пограмма по химии. 9 класс.(О.С.Габриелян)

Рабочая программа по курсу химии(Автор: О.С. Габриелян),календарно - тематическое планирование, тематическое планирование....

Рабочая программа по химии (11 класс) О.С. Габриелян

Календарно- тематическое планирование по химии для 11 класса по учебнику О.С. Габриеляна (1 час в неделю). Базовый уровень.Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, ...

рабочая программа по химии 11 класс, О.С.Габриелян.

 Рабочая программа по химии составленана основе авторской , к учебнику О.С.Габриеляна ,хмиия 11 класс.Рассчитана программа на 34 часа в год, 1 час в неделю . ...

Рабочая программа по химии 10 класс О.С. Габриелян

Рабочая программа по химии разработана на основе примерной программы курса химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна, 2011г. В основе УМК л...

Рабочая программа по химии 8 класс О.С. Габриелян 2 часа в неделю

Рабочая программа содержит в себе пояснительную записку, тематическое планирование, планируемые результаты обучения...

Рабочая программа по химии 8 класс. О.С. Габриелян. 72 часа

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; цели изучения курса; пояснение к изменениям в авторской программе; годовой календарный график текущего контроля; тематическое планирование; п...