Конспект урока по химии
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
Конспект урока по химии: "Спирты"
Цель урока: сформировать понятие о спиртах как классе органических соединений, рассмотреть их классификацию физические и химические свойства.
Задачи:
- обучающие: добиться усвоения понятия «спирты»; сформировать знания о составе, строении, номенклатуре спиртов, физиологическом воздействии на организм, физических и химических свойствах, способах получения, областях применения.
-развивающие: формировать умение делать выводы, сравнивать, работать с источниками информации (учебник, таблица, схема), высказывать суждения по изучаемым вопросам.
-воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения.
Тип урока: урок усвоения нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая.
Необходимое техническое оборудование: проектор, Интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spirty.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Спирты
ФИО (полностью) | Чибисов Алексей Александрович | |
Место работы | Большесосновский филиал МБОУ Заворонежской СОШ | |
Должность | Учитель химии | |
Предмет | Химия | |
Класс | 9 | |
Тема и номер урока в теме | Спирты, 53 урок | |
Базовый учебник | О.С. Габриелян. Химия. 9 класс. Базовый уровень. Дрофа. Москва. 2010.
|
Цель урока: сформировать понятие о спиртах как классе органических соединений, рассмотреть их классификацию физические и химические свойства.
Задачи:
- обучающие: добиться усвоения понятия «спирты»; сформировать знания о составе, строении, номенклатуре спиртов, физиологическом воздействии на организм, физических и химических свойствах, способах получения, областях применения.
-развивающие: формировать умение делать выводы, сравнивать, работать с источниками информации (учебник, таблица, схема), высказывать суждения по изучаемым вопросам.
-воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения.
Тип урока: урок усвоения нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая.
Необходимое техническое оборудование: проектор, Интернет.
Структура и ход урока:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Презентация | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку. | Подготавливаются к уроку | 2 |
2 | Проверка домашнего задания | ФЦОР 741 (1 шаг) | Мы изучали непредельные углеводороды. Ацетилен, тема урока сегодня – «Спирты» (1- 2слайды).
| Работают с ЭОР, выполняют задание. | 15 |
3 | Изучение нового материала | ЕК ЦОР 125137 (2 шаг) ЕК ЦОР 125139- (3 шаг) | Комментирует слайды 4-5. Предлагает ознакомиться с классификацией и номенклатурой. Комментирует слайд 7- 14. Предлагает ознакомиться с метиловым и этиловыми спиртами. Предлагает посмотреть фрагмент «Действие этилового и метилового спирта на организм человека». Комментирует слайд 14-17. | После просмотра слайдов делают записи в тетради- спирты, Знакомятся с классификацией и номенклатурой по слайду. Просматривают анимацию, знакомятся с метиловым и этиловым спиртами. Знакомятся с многоатомным спиртом –глицерином, записывают химическую формулу в тетрадь. | 20 |
4 | Закрепления знаний. | ФЦОР 289 (4 шаг) | Рекомендует закрепить полученные знания по компьютеру: На оценку «3» -4 балла. На оценку «4» - 5-6баллов. | Выполняют рекомендации учителя. | 6 |
5 | Домашнее задание. | Объяснение домашнего задания. Слайд 18. | Записывают в дневнике домашнее задание:§ 36, Упр. 1, 2, 4 | 1 | |
6 | Подведение итогов. | Объявление итогов урока | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
Спирты
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Тесты по теме "Алкины" (углубленный уровень сложности)
| К | Практический модуль. | http://www.fcior.edu.ru/card/9014/testy-po-teme-alkiny-uglublennyy-uroven-slozhnosti.html | |
2 | Действие метанола на организм. | И | Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed0b6bc-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_35_02.jpg | |
3 | Действие этанола на организм. | И | Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed0ddb0-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_35_03.jpg | |
Тренажер "Строение спиртов" | К | Практический модуль. | http://www.fcior.edu.ru/card/6315/trenazher-stroenie-spirtov.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по химии "Расчеты по химическим уравнениям реакций"
Конспект урока по химии в 8 классе по учебнику И. И. Новошинский, Н.С. Новошинская...
Конспект урока по химии в 8 классе. Тема урока : «Приготовление растворов солей заданной концентрации»
Конспект урока по химии в 8 классе.Тема урока : «Приготовление растворов солей заданной концентрации»...
План-конспект урока по химии 8 класс. Тема: «Предмет химии. Вещества и их физические свойства»
Создать условия для формирования у учащихся понятий «химия», «тело», «вещество», «свойства веществ»; научить р...
Конспект урока по химии для 8 класса Тема урока:: Химические свойства воды.
Тема урока: « Химические свойства воды. Этот урок разработан по ФГОС для 8 класса. Урок изучения и закрепления новых знаний. На уроке учащиеся закрепляют знания о физических св...
Конспект урока по химии для 8 класса Тема урока:: Химические свойства воды.
Тема урока: « Химические свойства воды. Этот урок разработан по ФГОС для 8 класса. Урок изучения и закрепления новых знаний. На уроке учащиеся закрепляют знания о физических св...
Конспект урока по химии в 9 классе "Эпос Джангар на уроке химии"
Девиз урока: «Все познается в сравнении»Цель урока:Установление межпредметной связи между калмыцкой литературой и химией.Активизация познавательной деятельности учащихся.Воспитание любви к...