Рабочая программа по химии 8 класс ( по УМК Кузнецовой Н.Е.)
рабочая программа по химии по теме
Рабочая программа составлена на основании «Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Авторы Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара; из расчета 2 ч. в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по химии 8 класс (по УМК Кузнецовой Н.Е.) | 255.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа
пгт Оричи
Утверждаю:
директор
КОГОБУ СОШ пгт Оричи
______ Ожегина Л.Л.
Приказ № ______
от «___» __________ 2014 г.
Рабочая программа по химии
8класс
на 2014-2015 учебный год
Автор-составитель:
Володина Т.В., учитель химии
высшей квалификационной категории
пгт Оричи
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе курса химии 8 класса
Рабочая программа составлена на основании «Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Авторы Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара; из расчета 2 ч. в неделю; всего – 68 ч.
Программой предусмотрено проведение:
контрольных работ - 3 часа,
практических работ – 8 часов.
Цель курса - вооружение учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, производственной деятельности, продолжения образования, правильной ориентации и поведении в окружающей среде, внесение существенного вклада в развитие научного миропонимания учащихся.
В данной программе выражена гуманистическая и химико- экологическая направленность и ориентация на развивающее обучение. В ней отражена система важнейших химических знаний, раскрыта роль химии в познании окружающего мира, в повышении уровня материальной жизни общества, в развитии его культуры, в решении важнейших проблем современности.
Задачи курса:
- вооружить учащихся знаниями основ науки и химической технологии, способами их добывания, переработки и применения;
- раскрыть роль химии в познании природы и обеспечении жизни общества, показать значение общего химического образования для правильной ориентации в жизни в условиях ухудшении экологической обстановки;
- внести вклад в развитие научного миропонимания ученика;
- развить внутреннюю мотивацию учения, повысить интерес к познанию химии;
- развить экологическую культуру учащихся.
Данная программа ориентирована как на общеобразовательные, так и на профильные классы (естественнонаучный профиль).
Курс химии 8 класса (2ч. в неделю для общеобразовательных классов) предполагает изучение двух разделов.
Первый посвящен теоретическим объяснениям химических явлений на основе атомно - молекулярного учения и создает прочную базу для дальнейшего изучения курса химии. Особое внимание уделено формированию системы основных химических понятий и языку науки; жизненно важным веществам и явлениям, химическим реакциям, которые рассматриваются как на атомно - молекулярном, так и на электронном уровнях.
Второй раздел посвящен изучению электронной теории и на ее основе рассмотрению периодического закона и системы химических элементов, строения и свойств веществ и сущности химических реакций.
Помимо основ науки, в содержание предмета химия включен ряд сведений занимательного, исторического, прикладного характера, содействующих мотивации учения, развитию познавательных интересов и решению других задач воспитания личности.
В программе реализованы следующие направления:
- гуманизации содержания и процесса его усвоения;
- экологизации курса химии;
- интеграции знаний и умений;
- последовательного развития и усложнения учебного материала и способов его изучения.
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать/понимать
химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь
называть: химические элементы, соединения изученных классов;
объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях,
составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей,
вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации.
Данная программа реализована в учебниках « Химия -8» под редакцией Н.Е. Кузнецовой, выпущенных Издательским центром « Вентана – Граф».
Тематический план
№ | Название раздела, темы | Кол-во часов | Содержание темы | Требования к уровню подготовки учащихся по каждой теме | |
1 | Введение | 2 | Химия и научно-технический прогресс. Предмет и задачи химии.Основные понятия и теории химии. Лабораторное оборудование и приемы работы с ним. Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. | -понимать роль химии в естествознании, ее связь с другими науками, значение в жизни современного общества; -уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; | |
Раздел 1. Вещества и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения (45ч)
| |||||
2. | Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения | 11 | Понятие «вещество» в физике и химии. Физические и химические явления. Изменяющееся вещество как предмет изучения химии. Описание веществ. Химические элементы и их знаки. Качественный и количественный состав вещества. Закон постоянства состава. Химическая формула. Формы существования химических элементов. Вещества простые и сложные. Простые вещества: металлы и неметаллы. Металлы и неметаллы; их общая характеристика. Некоторые сведения о металлах и неметаллах, обуславливающих загрязненность окружающей среды. Описание наиболее распространенных простых веществ. Атомно-молекулярное учение в химии. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элемента в соединении. Классификация химических элементов и открытие Периодического Закона. Система химических элементов Д.И. Менделеева. Определение периода и группы. Характеристика положения химических элементов по периодической системе. Валентность. Определение валентности по положению элемента в периодической системе. Количество вещества. Моль - единица количества вещества. Молярная масса. | Знать -понятия: « химический элемент», «вещество», «атом», «молекула», « масса атомов и молекул», «валентность», «моль», «молярная масса», «молярный объем», вещества молекулярного и немолекулярного строения; « химическая формула» - основные законы химии: закон постоянства состава; Различать понятия: вещество и тело, простое вещество и химический элемент; Уметь -отличать химические явления от физических; -определять положение химического элемента в периодической системе. -называть химические элементы, -вычислять относительную молекулярную массу вещества по формуле; -определять состав веществ по химической формуле, -принадлежность к простым и сложным веществам; - уметь вычислять массовую долю элемента в соединении и составлять простейшие формулы веществ по массовым долям химических элементов; - определять валентность химических элементов и составлять формулы по валентности; - вычислять количество вещества, массу и объем по количеству вещества, -Понимать и записывать химические формулы веществ. | |
3. | ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ. ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ И ЭНЕРГИИ | 7 | Сущность химических явлений в свете атомно-молекулярного учения. Признаки и условия протекания химических реакций. Причины и направления протекания химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции. Законы сохранения массы и энергии, их взаимосвязь в законе сохранения материи. Составление уравнений химических реакций. Расчеты по уравнениям химических реакций. Типы химических реакций: разложения. замещения, обмена, соединения. Обобщение знаний о химических реакциях. | Знать - понятие: химическая реакция, классификация химических реакций, тип химической реакции. -основные законы химии: закон сохранения массы и энергии; определять типы химических реакций Уметь -составлять уравнения химических реакций; - определять тип химической реакции; - проводить расчеты по химическим уравнениям: вычислять массу, количество веществ или объем по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции | |
4. | МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ХИМИИ | 2 | Понятие о методе как средстве научного познания действительности. Методы: наблюдение, описание, сравнение, химический эксперимент. Анализ и синтез веществ- экспериментальные методы химии. Качественный и количественный анализ. Понятие об индикаторах. Химический язык ( термины, названия, знаки, формулы, уравнения), его важнейшие функции в химической науке. | Знать - понятие: метод изучения химии, индикаторы, - химическую символику Уметь -определять среду раствора с помощью индикатора | |
5. |
ВЕЩЕСТВА В ОКРУЖАЮЩЕЙ НАС ПРИРОДЕ И ТЕХНИКЕ | 5 | Чистые вещества и смеси. Степень чистоты и виды загрязнения веществ. Понятие о гомогенных и гетерогенных смесях. Разделение смесей. Очистка веществ- фильтрование, перегонка, выпаривание, экстрагирование, хроматография, возгонка. Идентификация веществ с помощью определения температур плавления и кипения. Природные смеси – источник получения чистых веществ. Понятие о растворах как гомогенных физико-химических системах. Растворимость веществ. Факторы, влияющие на растворимость твердых веществ и газов. Коэффициент растворимости. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. | Использовать знания для критической оценки информации о веществах, используемых в быту. Знать способы разделения смесей Уметь -обращаться с химической посудой и оборудованием. - вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе. Использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации. | |
6. | ПОНЯТИЕ О ГАЗАХ. ВОЗДУХ. КИСЛОРОД. ГОРЕНИЕ. | 8 | Понятие о газах. Закон Авогадро. Воздух - смесь газов. Относительная плотность газов. Кислород — химический элемент и простое вещество. История открытия кислорода. Получение кислорода в промышленности и лаборатории. Химические свойства кислорода. Процессы горения и медленного окисления. Применение кислорода. Аллотропия. Озон. Решение задач на основании газовых законов. Определение относительной плотности газов, относительных молекулярных масс. | Знать -понятие: аллотропия - основные законы химии: закон Авогадро; - способы получения кислорода; - области применения кислорода; -аллотропные модификации кислорода. Проводить химический эксперимент по получению и распознаванию кислорода; Использовать знания и умения для -безопасного обращения с веществами и материалами, -оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека. Уметь -определять относительную плотность газов по значениям их молекулярных масс -определять относительные молекулярные массы газообразных веществ по значению их относительной плотности. - Составлять:уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами. | |
7. | ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. | 12 | Классификация неорганических соединений. Оксиды - состав, номенклатура, классификация. Понятие о гидроксидах - кислотах и основаниях. Названия и состав оснований. Гидроксогруппа. Классификация кислот, их состав и названия. Состав, названия солей, правила составления формул солей. Химические свойства оксидов. Общие химические свойства кислот. Ряд активности металлов. Щелочи, их свойства и способы получения. Нерастворимые основания, их свойства и способы получения. Амфотерность. Оксиды и гидроксиды, обладающие амфотерными свойствами. Химические свойства солей. Классификация и генетическая связь неорганических веществ. | Знать -понятие: классификация веществ - формулы кислот Уметь - называть оксиды, основания, кислоты, соли. - определять состав веществ по формуле; - составлять формулы оксидов,солей, оснований, кислот; -характеризовать химические свойства оксидов, кислот,оснований, солей; оксидов и гидроксидов, обладающих амфотерными свойствами; Связь между составом, строением и свойствами веществ. - составлять уравнения химических реакций, - распознавать опытным путем растворы кислот, щелочей; -определять принадлежность вещества к определенному классу | |
Раздел 2. Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории (20ч) | |||||
8. |
СТРОЕНИЕ АТОМА. | 3 | Строение атома. Строение ядра. Изотопы. Химический элемент - определенный вид атома. Состояние электрона в атоме. Строение электронных оболочек атомов элементов: s-, p-. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Место элемента в ПС и электронная структура атомов. Радиоактивность. Понятие о превращении химических элементов. Применение радиоактивных изотопов. | Знать -понятие: Атом, нуклиды и изотопы, атомные s-,p,-d-орбитали, химический элемент. Уметь -характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов - составлять: схемы строения атомов и электронные формулы первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева | |
9. | ПЕРИОДИЧЕС-КИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕС-КАЯ СИСТЕМА ЭЛЕМЕНТОВ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА. | 3 | Свойства химических элементов и их периодические изменения. Современная трактовка периодического закона. Периодическая система в свете строения атома. Физический смысл номера периода и группы. Семейства элементов (на примере щелочных металлов, галогенов, инертных газов). Характеристика химических свойств элементов главных подгрупп и переходных элементов и периодичность их изменения в свете электронного строения атома. Относительная электроотрицательность элементов. Общая характеристика элемента на основе его положения в ПС. Научное значение периодического закона. | Знать -понятие: период, группа, электроотрицательность, энергия ионизации, сродство к электрону. Основные законы химии: Периодический закон Уметь объяснять: -физический смысл атомного(порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; -закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп | |
10. | СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА | 5 | Валентное состояние атомов в свете теории электронного строения. Валентные электроны. Химическая связь атомов. Ковалентная связь и механизм ее образования. Неполярная и полярная ковалентные связи. Свойства ковалентной связи. Электронные и структурные формулы веществ. Ионная связь и механизм ее образования. Катионы и анионы. Степень окисления. Кристаллическое строение веществ. Кристаллические решетки: атомная, ионная, молекулярная - их характеристики. | Знать -понятие: химическая связь. валентность. валентные электроны, ион, кристаллическая решетка. Уметь -определять: -валентность и степень окисления элемента в соединениях; -тип химической связи в соединениях; -тип кристаллической решетки. - составлять формулы сложных веществ | |
11. | ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ В СВЕТЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕОРИИ | 2 | Физическая сущность химической реакции. Реакции, протекающие с изменением и без изменения степени окисления. Окислительно — восстановительные реакции. Процессы окисления и восстановления; их единство и противоположность. Окислитель и восстановитель. Составление уравнений. Расстановка коэффициентов методом электронного баланса. Общая характеристика окислительно - восстановительных реакций. Классификация химических реакций в свете электронной теории. | Знать -понятие: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление Уметь -определять: окислитель и восстановитель; -составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций; -расставлять коэффициенты методом электронного баланса. | |
12 | ВОДОРОД – рождающий воду и энергию | 3 | Водород в космосе и на Земле. Ядерные реакции на Солнце. Получение водорода в лаборатории. Водород - химический элемент и простое вещество. Изотопы водорода. Физические и химические свойства водорода. Применение водорода. Промышленное получение водорода. Водород - экологически чистое топливо; перспективы его использования. Оксид водорода - вода: состав, пространственное строение, водородная связь. Физические и химические свойства воды. Изотопный состав воды. Тяжелая вода и особенности ее свойств. Пероксид водорода: состав, строение, свойства, применение. | Знать - способы получения водорода; - области применения водорода; Уметь - характеризовать связь между составом, строением и свойствами веществ - составлять: уравнения реакций водорода и воды с простыми и сложными веществами.
-проводить химический эксперимент по получению и распознаванию водорода; -обращаться с химической посудой и оборудованием -использовать знания и умения для -безопасного обращения с веществами и материалами, -оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека. | |
13. | ГАЛОГЕНЫ | 4 | Характеристика галогенов как химических элементов и простых веществ. Строение атомов галогенов. Нахождение галогенов в природе. Физические и химические свойства галогенов. Получение хлора и хлороводорода в лаборатории и промышленности. Соляная кислота и ее свойства. Биологическое значение галогенов. | Знать - способы получения галогенов, соляной кислоты; - области применения галогенов, соляной кислоты; Уметь - характеризовать связь между составом, строением и свойствами веществ -составлять: уравнения реакций галогенов, соляной кислоты с простыми и сложными веществами; -вычислять: объем газов по количеству веществ -обращаться с химической посудой и оборудованием использовать знания и умения для безопасного обращения с веществами и материалами, | |
14. | ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ о наиболее важных характеристиках веществ и химических процессов | 1 | Характеристика химического элемента (состав, строение, положение в периодической системе). Физико-химические свойства веществ на примерах водорода, кислорода, хлора. Основные характеристики химических реакций: типы реакций. Возможность и направления протекания. |
Календарно-тематический план
№ урока | Название раздела, темы, урока | Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОС ОО | Кол-во часов | Тип урока | Форма урока | ИКТ | Дата | ||||||
По плану | Факт | ||||||||||||
Введение 2 | |||||||||||||
1 | Предмет и задачи химии. | Химия — наука о веществах их свойствах и превращениях. Основные понятия и теории химии | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Беседа, демонстрация натуральных объектов | Компьютерная презентация | 01.09.14 | ||||||
2 | Практическая работа №1 Приемы обращения с лабораторным оборудованием. | Лабораторное оборудование и приемы работы с ним. Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Практическая работа, демонстрация натуральных объектов | 04.09.14 | |||||||
Раздел1. Вещества и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения (45ч) | |||||||||||||
Тема1. Химические элементы 11 и вещества в свете атомно-молекулярного учения | |||||||||||||
3 | Понятие «вещество» в физике и химии. Физические и химические явления | Понятие «вещество» в физике и химии. Физические свойства веществ. Физические и химические явления. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Электронный учебн. | 8.09.14 | |||||||
4 | Атомы, молекулы, химические элементы. Формы существования элементов в природе. | Атомы, молекулы. Химические элементы и их знаки. Формы существования химических элементов. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Беседа, рассказ, демонстрация натуральных объектов | 11.09.14 | |||||||
5 | Состав веществ. Простые и сложные вещества. Закон постоянства состава веществ | Вещества простые и сложные Простые вещества: металлы и неметаллы. Металлы и неметаллы; их общая характеристика. Некоторые сведения о металлах и неметаллах, обуславливающих загрязненность окружающей среды. Описание наиболее распространенных простых веществ. Качественный и количественный состав вещества. Закон постоянства состава. Химическая формула. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | 15.09.14 | ||||||||
6 | Атомно-молекулярное учение. | Атомно-молекулярное учение в химии. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Электронный учебник | 18.09.14 | |||||||
7 | Относительная атомная, молекулярная масса. Массовая доля элемента в соединении | Относительная атомная масса элемента. Относительная молекулярная масса вещества. Массовая доля элемента в соединении. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Электронный учебник | 22.09.14 | |||||||
8 | Решение задач: расчеты по химическим формулам | Относительная атомная масса элемента. Относительная молекулярная масса вещества. Массовая доля элемента в соединении. | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Практические задания | 25.09.14 | |||||||
9 | Система химических элементов Д.И. Менделеева. | Классификация химических элементов и открытие Периодического Закона. Система химических элементов Д.И. Менделеева. Определение периода и группы. Характеристика положения химических элементов по периодической системе. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | 29.09.14 | ||||||||
10 | Валентность химических элементов. | Валентность. Определение валентности по положению элемента в периодической системе. | 1 |
| 02.10.14 | ||||||||
11 | Валентность химических элементов. | Составление формул бинарных соединений по валентности | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | 06.10.14 | ||||||||
12 | Количества вещества. Моль. Молярная масса. | Количество вещества. Моль - единица количества вещества. Молярная масса. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | 09.10.14 | ||||||||
13 | Решение задач: расчеты по химическим формулам | Количество вещества. Моль - единица количества вещества. Молярная масса. | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Практические задания | 13.10.14 | |||||||
Тема 2. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ. 7 ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ И ЭНЕРГИИ | |||||||||||||
14 | Сущность химических реакций и признаки их протекания. Тепловой эффект реакции. | Сущность химических явлений в свете атомно-молекулярного учения. Признаки и условия протекания химических реакций. Причины и направления протекания химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции.. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Компьютерная презентация, видео | 16.10.14 | |||||||
15 | Закон сохранения массы и энергии веществ | Законы сохранения массы и энергии, их взаимосвязь в законе сохранения материи | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Электронный учебник | 20.10.14 | |||||||
16 | Уравнения химических реакций | Составление уравнений химических реакций. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | 23.10.14 | ||||||||
17 | Решение задач: расчеты по химическим уравнениям. | Расчеты по уравнениям химических реакций. | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Практические задания | 27.10.14 | |||||||
18 | Типы химических реакций. | Типы химических реакций: разложения, замещения, обмена, соединения. Классификация химических реакций по различным признакам: по числу и составу исходных и полученных веществ; поглощению или выделению энергии | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление |
| Компьютерная презентация | 30.10.14 | ||||||
19 | Обобщение знаний по темам 1-3 | 1 | Комплексное применение знаний и умений | 10.11.14 | |||||||||
20 | Контрольная работа №1 | 1 | Контроль и коррекция знаний и умений | 13.11.14 | |||||||||
Тема 3. Методы изучения химии 2 | |||||||||||||
21 | Методы химии Анализ и синтез веществ. | Понятие о методе как средстве научного познания действительности. Методы: наблюдение, описание, сравнение, химический эксперимент. Экспериментальное изучение химических свойств неорганических и органических веществ. Анализ и синтез веществ- экспериментальные методы химии. Понятие об индикаторах. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Беседа, рассказ, химический эксперимент, сравнение | Электронный учебник Компьютерная презентация | 17.11.14 | ||||||
22 | Химический язык. | Химический язык ( термины, названия, знаки, формулы, уравнения), его важнейшие функции в химической науке. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Беседа, рассказ, | 20.11.14 | |||||||
Тема 4. Вещества в окружающей нас природе и технике 5 | |||||||||||||
23 | Чистые вещества и смеси. Практическая работа №2. Очистка веществ. | Чистые вещества и смеси. Степень чистоты и виды загрязнения веществ. Понятие о гомогенных и гетерогенных смесях. Разделение смесей. Очистка веществ- фильтрование, перегонка, выпаривание, экстрагирование, хроматография, возгонка.. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Компьютерная презентация | 24.11.14 | |||||||
24 | Растворы. Растворимость веществ. Практическая работа №3. Растворимость веществ. | Понятие о растворах как гомогенных физико-химических системах. Растворимость веществ. Факторы, влияющие на растворимость твердых веществ и газов. Коэффициент растворимости. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Компьютерная Презентация | 27.11.14 | |||||||
25 | Способы выражения концентрации растворов | Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | 01.12.14 | ||||||||
26 | Решение задач на растворы. | Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества | 1 | Комбинированный | 04.12.14 | ||||||||
27 | Практическая работа №4. Приготовление растворов заданной концентрации. | Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества | 1 | Комбинированный | 08.12.14 | ||||||||
Тема 5. Понятие о газах. 8 Воздух. Кислород. Горение. | |||||||||||||
28 | Законы Гей-Люссака и Авогадро. | Понятие о газах. Закон Авогадро. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Электронный учебник | 11.12.14 | |||||||
29 | Решение задач, расчеты с использованием газовых законов. Относительная плотность газов. | Решение задач на основании газовых законов. Относительная плотность газов. Определение относительной плотности газов, относительных молекулярных масс. | 1 | 15.12.14 | |||||||||
30 | Воздух - смесь газов. | Воздух - смесь газов. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | 18.12.14 | ||||||||
31 | Кислород - химический элемент и простое вещество. Получение кислорода. | Кислород — химический элемент и простое вещество. Получение кислорода в промышленности и лаборатории. Химические свойства кислорода. История открытия кислорода. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Мультимедийная энциклопедия | 22.12.14 | |||||||
32 | Практическая работа №5. Получение кислорода и изучение его свойств | Получение, собирание и обнаружение кислорода. | 1 | Комбинированный | 25.12.14 | ||||||||
33 | Химические свойства и применение кислорода | Процессы горения и медленного окисления. Применение кислорода. Аллотропия.Озон. | 1 | 29.12.14 | |||||||||
34 | Обобщение знаний по темам 4-5. | 1 | Актуализация знаний и умений | 12.01.15 | |||||||||
35 | Контрольная работа №2. | 1 | Контроль и коррекция знаний и умений | 15.01.15 | |||||||||
Тема 6. Основные классы неорганических соединений 12 | |||||||||||||
36 | Оксиды и их классификация. Понятие об амфотерности. | Классификация неорганических соединений. Оксиды - состав, номенклатура, классификация. Амфотерность. . | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Мультимедийная энциклопедия | 19.01.15 | |||||||
37 | Основания - гидроксиды основных оксидов. | Понятие о гидроксидах - кислотах и основаниях. Названия и состав оснований. Гидроксогруппа. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Мультимедийная энциклопедия | 22.01.15 | |||||||
38 | Кислоты. | Классификация кислот, их состав и названия. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Мультимедийная энциклопедия | 26.01.15 | |||||||
39 | Соли: состав и номенклатура. | Состав, названия солей, правила составления формул солей. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Мультимедийная энциклопедия | 29.01.15 | |||||||
40 | Химические свойства оксидов. | Химические свойства оксидов | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | 02.02.15 | ||||||||
41 | Получение и химические свойства щелочей. | Щелочи, их свойства и способы получения | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Мультимедийная энциклопедия | 05.02.15 | |||||||
42 | Получение и химические свойства нерастворимых оснований. | Нерастворимые основания, их свойства и способы получения. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Мультимедийная энциклопедия | 09.02.15 | |||||||
43 | Химические свойства кислот. | Общие химические свойства кислот. Ряд активности металлов. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Мультимедийная энциклопедия | 12.02.15 | |||||||
44 | Химические свойства солей. | Химические свойства солей | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Мультимедийная энциклопедия | 16.02.15 | |||||||
45 | Классификация и генетическая взаимосвязь между классами неорганических соединений | Классификация и генетическая связь неорганических веществ | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | 19.02.15 | ||||||||
46 | Практическая работа №6. Исследование свойств оксидов, оснований, кислот. | Исследование свойств оксидов, оснований, кислот | 1 | Комбинированный | диск «Виртуальная лаборатория 8 класс» | 23.02.15 | |||||||
47 | Контрольная работа №3. | 1 | Контроль и коррекция знаний и умений | 26.02.15 | |||||||||
Раздел 2. Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории (20ч) | |||||||||||||
Тема 7. Строение атома 3 | |||||||||||||
48 | Состав и важнейшие характеристики атома. | Строение атома. Строение ядра. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Электронный учебник Компьютерная презентация | 02.03.15 | |||||||
49 | Изотопы. Химический элемент. | Изотопы. Химический элемент - определенный вид атома. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Электронный учебник Компьютерная презентация | 05.03.15 | |||||||
50 | Состояние электрона в атоме. Строение электронных оболочек. | Состояние электрона в атоме. Строение электронных оболочек атомов элементов: s-, p-. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Место элемента в ПС и электронная структура атомов. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Электронный учебник Компьютерная презентация | 09.03.15 | |||||||
Тема 8. Периодический закон и периодическая система элементов Д.И Менделеева 3 | |||||||||||||
51 | Свойства химических элементов и их периодические изменения | Свойства химических элементов и их периодические изменения | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | 12.03.15 | ||||||||
52 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И, Менделеева в свете теории строения атома. | Современная трактовка периодического закона. Периодическая система в свете строения атома. Физический смысл номера периода и групп | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Электронный учебник | 23.03.15 | |||||||
53 | Характеристика химических элементов по положению в периодической системе | Общая характеристика элемента на основе его положения в ПС. Научное значение периодического закона. Характеристика химических свойств элементов главных подгрупп и переходных элементов и периодичность их изменения в свете электронного строения атома. Семейства элементов (на примере щелочных металлов, галогенов, инертных газов).. Относительная электроотрицательность элементов.
| 1 | Комплексное применение знаний и умений | 26.03.15 | ||||||||
Тема 9. Строение вещества 5 | |||||||||||||
54 | Валентные состояния и химические связи атомов элементов. | Валентное состояние атомов в свете теории электронного строения. Валентные электроны. Химическая связь атомов. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Электронный учебник | 30.03.15 | |||||||
55 | Ковалентная связь и ее виды. | Ковалентная связь и механизм ее образования. Неполярная и полярная ковалентные связи. Свойства ковалентной связи. Электронные и структурные формулы веществ. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Электронный учебник | 02.04.15 | |||||||
56 | Понятие об ионной связи | Ионная связь и механизм ее образования. Катионы и анионы. Кристаллическое строение веществ. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Электронный учебник | 06.04.15 | |||||||
57 | Степень окисления | Степень окисления | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | 09.04.15 | ||||||||
58 | Кристаллическое состояние вещества. | Кристаллические решетки: атомная, ионная, молекулярная - их характеристики. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | 13.04.15 | ||||||||
Тема 10. Химические реакции в свете электронной 2 теории | |||||||||||||
59 | Окислительно-восстановительные реакции. | Реакции, протекающие с изменением и без изменения степени окисления. Окислительно — восстановительные реакции. Общая характеристика окислительно-восстановительных реакций. Классификация химических реакций в свете электронной теории. Процессы окисления и восстановления; окислитель и восстановитель. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Электронный учебник | 16.04.15 | |||||||
60 | Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций. | Расстановка коэффициентов методом электронного баланса. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | 20.04.15 | ||||||||
Тема 11. Водород, рождающий воду 3 и энергию | |||||||||||||
61 | Водород - элемент и простое вещество. Получение водорода. | Водород в космосе и на Земле. Ядерные реакции на Солнце. Получение водорода в лаборатории. Водород - химический элемент и простое вещество. Изотопы водорода. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Мультимедийная энциклопедия | 23.04.15 | |||||||
62 | Химические свойства водорода. Вода | Физические и химические свойства водорода. Применение водорода. Промышленное получение водорода. Водород - экологически чистое топливо; перспективы его использования. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Мультимедийная энциклопедия | 27.04.15 | |||||||
63 | Практическая работа №7. Получение водорода и исследование его химических свойств. | Получение водорода и исследование его химических свойств | 1 | Комбинированный | 30.04.15 | ||||||||
Тема 12. Галогены 4 | |||||||||||||
64 | Галогены - химические элементы и простые вещества. | Характеристика галогенов как химических элементов и простых веществ. Строение атомов галогенов. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | 07.05.15 | ||||||||
65 | Физико-химические свойства галогенов. | Нахождение галогенов в природе. Физические и химические свойства галогенов | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Мультимедийная энциклопедия | 14.05.15 | |||||||
66 | Хлороводород. Соляная кислота. Хлориды. | Получение хлора и хлороводорода в лаборатории и промышленности. Соляная кислота и ее свойства. Соли соляной кислоты. Биологическое значение галогенов. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Мультимедийная энциклопедия | 18.05.15 | |||||||
67 | Практическая работа №8. Получение соляной кислоты и опыты с ней. Решение экспериментальных задач по теме «Галогены» | Соляная кислота и ее свойства. | 1 | Комбинированный | 21.05.15 | ||||||||
Тема 13. Обобщение знаний 1 о наиболее важных характеристиках веществ и химических процессов | |||||||||||||
68 | Повторение и обобщение знаний курса химии 8 класса. Зачет | Характеристика химического элемента (состав, строение, положение в периодической системе). Физико-химические свойства веществ на примерах водорода, кислорода, хлора. Основные характеристики химических реакций: типы реакций. Возможность и направления протекания. | 1 | Обобщение и систематизация знаний и умений | 25.05.15 |
Ресурсное обеспечение рабочей программы
Литература основная и дополнительная
- Кузнецова Н.Е.,Титова И.М., Гара Н.Н., Жегин А.Ю. Химия: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред.Н.Е.Кузнецовой. – М.: Вентана-Граф, 2009.- 224 с.: ил
- Кузнецова Н.Е.,Левкин А.Н. Задачник по химии: 8 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред.Н.Е.Кузнецовой. – М.: Вентана-Граф, 2008. -128с.
- Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/ Под ред.Н.Е.Кузнецовой. – М.: Вентана-Граф, 2007.-128с.
4. Каверина А.А. Химия: дидактические материалы: 8-9. М.: ВЛАДОС, 2007
5. Насонова А.Е. Химия в таблицах 8-11 класс: справочное пособие, М: Дрофа, 2007
6. Иванов В.Г. . Химия в формулах 8-11 класс: справочные материалы М: Дрофа,
2007
7. Сгибнева Е.П., Скачков А.В. Современные уроки химии 8-9 классы. Ростов н/Д:
изд-во «Феникс»,2002
Медиаресурсы:
Интернет сайты
Веб-квест по химии (сайт, созданный учащимися)
http://school-sector.relarn.ru/web_quests/Chemistry_Quest/
Открытый колледж Химия
http://www.college.ru/chemistry/
Школьная химия
http://www.schoolchemistry.by.ru/
Каталог образовательных ресурсов по химии
http://www.mec.tgl.ru/index.php?module=subjects&func=viewpage&pageid=149
Виртуальный учебник по химии
http://www.chemistry.ssu.samara.ru/
Электронный учебник по химии Органическая химия
http://cnit.ssau.ru/organics/index.htm
Химические игры Алхимик
http://www.alhimik.ru/fun/games.html
Я иду на урок химии
http://him.1september.ru/urok/
Методическое объединение учителей химии СВО Москвы
http://www.bolotovdv.narod.ru/index.html
Занимательная химия
http://home.uic.tula.ru/~zanchem/index.htm
http://www.informika.ru/text/database/chemy/START.html
htt p://hemi.wallst.ru/
http://sector.relarn.ru/nsm/chemistry/START.html
http://formula44.narod.ru.p://hemi.wallst.ru/
http://www.school.edu.ru/default.as
http://www.zavuch.info/p
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии для 8 класса ( Н.Е.Кузнецова)
Данная рабочая программа составлена для работы в 8 классе по учебнику Н.Е.Кузнецовой. Программа расчитана на 2 часа в неделю в общеобразовательных классах....
Рабочя программа по химии для 8 класса к учебнику Н.Е.Кузнецовой "Химия.8 класс".
Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка за время его обучения и воспит...
Рабочая программа по химии 8 класс, Н.Е. Кузнецова , 3ч в неделю.
Образовательная( рабочая) программа содержит пояснительную записку, содержание, календарно-тематическое планирование.Рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю....
Рабочая программа по химии для профильного уровня 11 класс, Кузнецова Н.Е.
Образовательная ( рабочая) программа содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование. Рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю...
Рабочие программы по химии 8 - 11 класс (Кузнецова Н. Е.)
Содержит материал для работы с обучающимися по программе Н. Е. Кузнецовой по химии 8 -11 класс: календарно - тематический план, планируемые результаты, контрольные и практические работы, критерии оцен...
Рабочие программы по химии 8 - 11 класс (Кузнецова Н. Е.)
Содержит материал для работы с обучающимися по программе Н. Е. Кузнецовой по химии 8 -11 класс: календарно - тематический план, планируемые результаты, контрольные и практические работы, критерии оцен...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...