Рабочая программа по химии 8 класс, Н.Е. Кузнецова , 3ч в неделю.
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Образовательная( рабочая) программа содержит пояснительную записку, содержание, календарно-тематическое планирование.Рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_himii_po_programme_n.e._kuznecovoy.docx | 68.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии 8-го класса разработана на основе авторской программы Кузнецовой Н. Е., учебника Кузнецовой Н.Е., Титовой И.М.2009-10гг..,Федерального компонента государственного стандарта общего образования, требований к уровню подготовки выпускников основного общего образования раздела «Химия».
Важнейшая особенность данного курса – высокий теоретический уровень, Строгое следование логике принципа развивающего обучения. заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций
Практически весь теоретический материал рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно изучать фактический материал – химию элементов и их соединений в конце 8-го и на протяжении всего 9-го класса.
Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей с курсом физики 7-го класса, биологии.
Богатый химический эксперимент, введённый в курс, способствует повышению интереса к изучению химии, формированию практических навыков в проведении основных химических операций, приобщению к самостоятельной работе, обучению безопасности и грамотному обращению с веществами в быту и кабинете химии.
Расширена практическая часть за счет увеличения лабораторных опытов:
1. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами
2. Разделение смесей. Разделение смеси с помощью магнита
3. Разложение основного карбоната меди (II).
4. Реакция замещения меди железом
5. Взаимодействие щелочей с индикаторами, взаимодействие оснований с кислотами.
Демонстраций:
Демонстрация реакций, характеризующих химические свойства кислорода: горение в кислороде фосфора, серы, углерода, железа
Получение, собирание и распознавание водорода.
Взаимодействие водорода с оксидом меди (II), горение водорода
Демонстрация реакций, характеризующих химические свойства воды: взаимодействие воды с кислотными и основными оксидами, с активными металлами.
,
Цель программы: формирование представлений о химии как науке, предмете её исследования – веществах и их превращениях, о задаче химии – получение различных веществ и материалов с заданными свойствами.
Задачи:
освоение важнейших знаний об основных понятиях, законах химии, химической символике.
овладение навыками наблюдения за хим.явлениями, проведения хим. эксперимента, проведения расчетов по формулам.
развитие познавательного интереса и интеллектуальных способностей в процессе проведения эксперимента, самостоятельного приобретения знаний по предмету.
воспитание отношения к химии как к одному из главных компонентов естествознания.
использовать полученные знания, умения и навыки для безопасного использования веществ в быту.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8-х классов
Учащиеся должны знать:
химическую символику (знаки элементов, формулы веществ, уравнения хим.реакций);
важнейшие хим.понятия и законы химии (з. сохранения массы вещества, постоянства состава, периодический закон)
учащиеся должны уметь:
называть хим.элементы, соединения изученных классов;
объяснять смысл порядкового номера, номера периода, группы, зависимость свойств элементов и их соединений от положения в ПСХЭ Д. И. Менделеева;
характеризовать первые 20 элементов по положению их в ПСХЭ Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов, химические свойства основных классов неорганических соединений;
определять состав веществ по их формулам, типы хим.реакций, тип хим.связи.
составлять формулы веществ, схемы строения первых 20-ти элементов, уравнения хим.реакций
обращаться с хим.посудой и лаб.оборудованием;
распознавать опытным путем кислород, водород, угл.газ, растворы кислот, щелочей.
вычислять массовую долю элемента по формуле, массовую долю вещества в растворе, массы ( объем, кол-во в-ва) в-в по уравнению хим.реакций
использовать полученные знания на практике и повседневной жизни.
Данная программа включает 102 часа, из расчета - 3 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 6 часов, практических работ - 8 часов
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения химии ученик должен
знать / понимать
• химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
• важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярные массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь
• называть: химические элементы, соединения изученных классов;
• объяснять: физический смысл атомного ( порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
• характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
• определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
• составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
• обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
• распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
• вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• безопасного обращения с веществами и материалами;
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; • приготовления растворов заданной концентрации.
• критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
В преподавании химии используются:
Учебники и учебные пособия:
1.Кузнецова Н.Е., Гара Н.Н.. Программа общеобразовательных учреждений естественных наук. Химия.
2. Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н.. химия Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Москва, «Вентана-Граф», 2009г.
3. Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н. Задачник по химии для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2005.;
4 . Кузнецова Н.Е., Шаталов М.А. Обучение химии на основе межпредметной интеграции: Учебно-методическое пособие. – М: «Вентана-Граф, 2004.
5. Добротин Д.Ю., Каверина А.А., Гончарук О.Ю.. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Химия.2010/ФИПИ. – М.: «Интеллект-Центр»,2010.
. Гузей Л.С.. Сборник тестовых заданий для теметического и итогового контроля. Химия 8 класс. Лат Микпро, 2004г
. Гара Н.Н., Зуева М.В.. Химия.Задачи и упражнения 8-9 классы. М.: «Дрофа», 2002г.
. Назарова Т.С., Лаврова В.Н. Карты- инструкции для практических занятий по химии 8 – 11 классы. М.: «Владос», 2005г.
MULTIMEDIA – поддержка предмета
1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 8-9 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007
2. Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. – М.: ЗАО Просвещение-МЕДИА, 2005.
3. Мастер-класс учителя химии 8-11 классы. Издательство «Глобус».
4. Химия 8-11 классы Тестовый контроль: Редактор тестов, тематические тесты.И.: «Учитель»,
5. Химия 8класс. Мультимедийное пособие. Волгоград: «Учитель».
6. 1С. Образовательная коллекция. Химия базовый курс, 8-9 классы. – Лаборатория систем мультимедиа МарГТУ,2001-2007.
Календарно-тематическое планирование уроков химии (3 часа в неделю) по учебнику «Химия 8» (авт. Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н., Жегин А.Ю.)
Дата | № п/п | Тема урока | Основные понятия | Планируемые результаты обучения | Эксперимент | Домашнее задание | |
Учащийся должен знать | Учащийся должен уметь | ||||||
1. | Введение. Правила ТБ в кабинете химии. Предмет и задачи химии. | физическое тело вещество предмет и задачи химии природные и синтетические вещества и материалы | понятие физическое тело, вещество, природные и синтетические вещества и материалы, предмет и зада-чи химии. | умение приводить примеры физических тел и веществ, отвечать на вопросы с использованием содержания текста, заполнять схемы воспроизводящих материал учебника. | Д 1: ознакомление с природными и синтетическими веществами и материалами | § 1. Подготовить ся к практи- ческой рабо те № 1. *Творческое задание № 4. | |
2. | Практическая работа № 1 «Приемы обращения с лабораторным оборудо-ванием. Лабораторная посуда. Правила безопас-ности». | * правила работы в кабинете химии * приемы об-ращения с лаб. оборудованием * строение племени | знание элементарных правил при работе в кабинете химии, строение пламени. лабораторную посуду. | умение обращаться со спиртовкой, лабораторным штативом, зарисовывать и указывать их основные части, слушать учителя, работать по инструкции, фиксировать результаты. зарисовывать лабораторную посуду. | Л: ознакомление со спиртовкой, лабораторным штативом, стек-лянной посудой. | Повторить § 1. Доп. мат-л с.7. | |
3. | О понятиях и теориях химии. | * научные понятия * теория *теоретические уровни развития химического знания | теории физики (АМУ), взаимосвязь химии с другими науками. | объяснять взаимосвязь химии с другими науками, приводить примеры.
| § 2. | ||
4. | Физические и химические явления. Понятие «вещество» в физике и химии. | * вещество * физическое явление * химическая реакция * признаки и условия проте- кания х.р. * обратимые и необратимые изменения | определение понятий «физическое явление», «химическая реакция», признаки и условия протекания х.р. П.У: понимании существенных различий физических явлений от х.р. | умение приводить примеры физических явлений и х.р., отличать физ. явления от х.р., наблюдать и описывать признаки х.р., умение обращаться с лабораторным оборудованием при проведении Л.О., соблюдая правила Т.Б., работать по инструкции и фиксировать результаты опытов. П.У: объяснять и характеризовать сущность физ. явлений и х.р. | Л 1: физические и химические явления | § 3. | |
5. | Описание физических свойств веществ. | * физические свойства * агрегатное состояние * плотность | понятие физические свойства, агрегатное состояние, плотность. понятие взаимосвязи: вещество состав свойства применение | умение описывать по предложенному плану физические свойства выданных веществ, фиксировать результаты наблюдений решать расчетные задачи по образцу. . | Д 2: ознакомление с образцами простых веществ металлов и неметаллов Л 2: рассмотрение и описание в-в с различными физ. свой-и меди, железа, поваренной соли и воды | § 4. . | |
6. | Атомы. Молекулы. Химические элементы. | * молекула * атом * хим. элемент * изотоп | определение понятий атом, молекула, химический элемент, не менее 10 х.э: хим. знак, русское название, произношение по формуле. | умение находить по ПС ХЭ х.э., изображать знаки и произносить их по формуле х.э., выполнять упражнения по образцу, работать с учебником. | § 5 | ||
7. | Формы существования химических элементов. Простые и сложные вещества. | * химическое соединение * простые и сложные в-ва * простые в-ва (Ме и Неме) | 3 формы существования х. э., определение понятий простые вещества (Ме и Неме), сложное вещество | отличать простые вещества от сложных, объяснять как строение вещества сказывается на его свойствах, выполнять упражнения по образцу. | § 6. Повторить знаки х.э. | ||
8. | Качественный и количественный состав веществ. Химические фор-мулы. Закон постоянства состава. | *качественный и количествен- ный состав * индекс * химическая формула * коэффициент *закон посто- янства состава * вещества мо- лекулярного и немолекуляр- ного строения | формулировка закона постоянства состава, понятия индекс, химическая формула, качественный и количественный состав. взаимосвязь понятий качественный и количественный состав. | умение записывать и читать химические формулы, определять информацию по формуле, составлять х .фор- мулы по числу атомов в сложном веществе. | . | § 7 № 1, 2. | |
9. | Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. | * основные по- ложения АМУ | понимание о том, что не все вещества состоят из молекул, разграничение понятий атом, молекула, первые представления об атомах. | умение объяснять физические и химические явления с точки зрения АМУ, работать с учебником, отвечать на вопросы с использованием содержания текста (репрод. хар-ра). | Д 3: примеры веществ | § 8. « | |
10. | Относительная атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. | * масса атома *относительная атомная масса *относительная молекулярная масса | понятия масса атома, относительная атомная масса и молекулярная масса. | умение находить в ПС и записывать, используя принятые обозначения, про- изводить расчеты с использованием понятий Ar и Mr | § 9 § 10 до с.38. | ||
11 – 12. | Массовые доли элементов в соединениях. Решение расчетных задач. | * массовая доля элемента * формульная масса | понятие массовая доля элемента, обозначения и единицы измерения массовой доли элементов. | умение рассчитывать массовую долю элемента (в%) по формуле вещества. (решение обратных задач). | § 10
| ||
13. | Что показывает химический знак и химическая формула. | * химическая формула * качественный состав * количественный состав * относительная молек-я масса * масса молекулы * массовые доли элементов | алгоритм решения задач на установление формул веществ по массовым долям элементов. | описывать качественный и количественный состав вещества по химической формуле, вычислять относительную молекулярную массу вещества, массу молекулы и массовые доли элементов по формуле вещества. вывод формул веществ по массовым долям элементов. | § 11 | ||
14. | Система химических элементов Д. И. Менделеева. | *Периодический закон * система эл-ов * период * группа * п/гр. главная и побочная * порядковый номер элемента | знание графического изображения ПЗ и понятия: группа, период, порядковый номер. закономерность изменения свойств в пределах периода, А п /гр., первые попытки классификации х. э. | умение давать формулировку ПЗ (1-ая формулировка), работать с ПСХЭ Д.И. Менделеева при выполнении простейших упражнений.
| § 12. | ||
15. | Валентность хи- мических эле- ментов. Определение валентности элемента по положению элемента в п.системе. | * валентность (постоянная и переменная) * правило четности и не-четности | понятие валентность, знание элементов, проявляющих постоянную валентность. элементы с переменной валентностью, правило четности-нечетности. | умение находить валентность элементов в соединении по формуле, работать с учебником и по инструкции. умение определять валентность х.э. по положению в ПС, давать названия бинарным соединениям. | § 13 табл. 7 на стр.50
| ||
16. | Составление формул по валентности. | * составление формул по валентности * высшая и низшая вал-ть | элементы с постоянной валентностью. элементы с переменой валентностью, низшая и высшая валентность. | умение составлять формулы веществ, используя алгоритм. выполнение упражнений в сходной и новой ситуации. | § 14.
| ||
17. | Количество веще- ства. Моль - еде- ница количества вещества. | * количество вещества * моль * постоянная Авогадро | знание понятия количество вещества, единицы измерения постоянная Авогадро. | умение вычислять молярные массы веществ, решать задачи по образцу. . | § 15 |
18. | Молярная масса . | * молярная масса | знание понятия молярная масса, единицы измерения. взаимосвязь понятий молярная масса, количество вещества, постоянная Авогадро, масса, объемv | умение вычислять молярные массы веществ, решать задачи по образцу. | § 16. | ||
19. | Расчеты по химическим фор- мулам. | * расчеты по химическим формулам с использовани-ем понятий: n, M, m, N, Nа. | умение решать задачи по образцу. | задачник с. 20 вариант 1. | |||
20. | Повторение и обобщение материала по теме: «Первоначальные химические понятия». | знание базовых понятий данной темы. | умение быстро и четко формулировать свои мысли, применять знания в сходной ситуации. | задачник с.20 вариант 2. | |||
21. | Контрольная ра- бота №1 «Первона чальные химичес кие понятия». |
| Вспомнить хи- мические яв- ления § 5 № 3, АМУ. | ||||
22. | Сущность химических реакций и признаки их протекания. | * химическая ре- акция * признаки протекания х.р. *экзотермические и эндотермичес- кие реакции * тепловой эф- фект реакции * термохимичес- кая реакция | понятия х.р., признаки и условия протекания х.р., экзо- и эндотермические реакции. понимание сущности х.р. (причинаследствие), понятие тепловой эффект реакции, термохимическая реакция, - единицы измерения тепл. эф-та. | фиксировать результаты опытов. объяснять сущность х.р., | Л3: признаки протекания химических реакций. | § 17. . | |
23. | Закон сохранения массы и энергии. Уравнения химических реакций. | * закон сохране- ния массы и энергии * взаимопревра-щение видов эне ргии * реагенты * продукты * коэффициенты | знание формулировки закона сохранения массы веществ при х.р., понятие уравнение х.р., реагенты, продукты реакции, коэффициент. понимание смысла уравнений х.р., | расставлять коэффициенты в простейших уравнениях. использовать закон для составления уравнений х.р. | Д5: реакции | § 18. | |
24. | Составление уравнений химических реакций. | * коэффициент * индекс | понятие коэффициент, индекс. порядок действия при составлении химических уравнений | умение расставлять коэффициенты в уравнениях х.р., читать уравнения х.р. подсчитывать сумму коэффициентов в уравнении х.р., составлять уравнения х.р. | § 19. | ||
25- 26. | Типы химических реакций. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. | классификация х.р. по числу и составу исходных в-в и про-дуктов реакции * р. соединения * р. разложения * р. замещения * р. обмена | определения реакций соединения, обмена, разло-жения, замещения. знание признака, положенного в основу данной классификации | умение различать х.р. разных типов, приводить примеры. фиксировать результаты наблюдений. записывать уравнения х.р. разных типов. | Д7: примеры химических реакций разных типов. Л4: типы химических реакций | 1) § 21 | |
27-28-29. | Решение расчетных задач на вычисления по хи-мическим уравнениям | *способы решения задач: прпорция, сравнения масс, через количества в-ва | знание формул нахождения количества вещества, алгоритм решения задач. | умение производить простейшие расчеты по уравнению х.р., решать задачи по образцу. | 1) § 20.« Подготов. к к/р | ||
30. | Обобщение темы «Хим. реакции» | Основные понятия темы | Подготовка к к.р. | ||||
31. | Контрольная ра- бота № 2 по теме: «Хим. реакции». | ||||||
32. | Методы химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент. Индикаторы. | * описание * наблюдение * эксперимент * анализ * синтез * индикатор | понятия метод, разновидности методов: описание, наблюдение, эксперимент, анализ, его виды, син- тез, индикатор, названия индикаторов. | умение приводить при- меры методов, работать с учебником, по инструкции, | Л5: определе-ние характера среды. Индикаторы. | § 21. таблица 10 | |
33. | Химический язык, его важнейшие функции в химической науке. | * химический язык * символика * терминология * номенклатура | информация о химическом элементе по ПСХЭ содержание химической символики из уравнения химической реакции, возможности использования химического языка. | пользоваться ПСХЭ для получения информации о химическом элементе. применять химический язык для описания уравнений химических реакций. | § 22 | ||
34. | Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. | * чистое вещ-во * гомогенные и гетероген-е смеси * примеси | знание определения понятий «чистое вещество», «смесь», признаки по которым можно отличить смесь от чистого вещества. | умение приводить примеры смесей, давать определения смесям, работать с учебником, отвечать на вопросы учителя, наблюдать ДЭ. отличать гомогенную смесь от гетерогенной. | Д8,: образец гранита как пример смеси веществ, полу-чение FeS. | § 23. | |
35. | Разделение смесей. Очистка веществ | * идентификация * основные способы разделения смесей | основные способы очистки веществ, на чем они основаны. способы разделения гетерогенных и гомогенных смесей, | предлагать способ разделения смесей, решать задачи по образцу. новой ситуации. | Д9: разделение смеси Fe и S, разделе- ние смеси угля и речного песка и др. | § 23. Подготов. к практич. рабо- те №2. с.84-85. | |
36-37. | Практическая ра бота №2 «Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование» | * основные способы разделения смесей | знание основных способов разделения смесей в зависимости от их свойств. | умение проводить очистку смесей фильтрованием, выпариванием работать по инструкции, проводить опыты и работать с лабораторным оборудованием, соблюдая правила ТБ, фиксировать результаты опытов. | Дополнитель- ный материал с. 83. | ||
38. | Понятие о растворах как гомогенных физико-хи-мических системах. Растворимость веществ. | * раствор * растворимость * растворы: ненасыщенный, насыщенный, * кривые растворимости * таблица растворимости | знание определения понятий «раствор», «раство- римость», факторы, влияющие на растворение. | умение пользоваться таблицей растворимости, кривой растворимости, решать задачи по образцу. | Л6: выяснение условий, спо-собствующих растворению. | § 24. 1Подготовиться к пр.р. №3 с. 89 | |
39. | Практическая работа № 3 «Растворимость веществ» | * растворимость * факторы, влияющие на растворимость веществ | знание определения понятий «раствор», «растворимость», факторы, влияющие на растворение. зависимость растворения от природы растворителя, от температуры, от природы растворяемого вещества. | умение работать по инструкции, проводить опыты и работать с лабораторным оборудованием, соблюдая правила ТБ, фиксировать результаты опытов. объяснять зависимость различных факторов на процесс растворения. | § 24. | ||
40-41. | Способы выра- жения концент- рации растворов. Решение расчетных на нахождение массовой доли р. в. | * процентная концентрация * массовая доля | определение понятий «массовая доля р. в.», «процентная концентрация», | умение рассчитывать массовую долю р.в. и массу вещества в растворе, решать задачи по образцу. | § 25. | ||
42. | Получение веществ с заданными свойствами. | * химическая технология | вещества с заданными свойствами. | Д10, Д11, Д12 | Пр.р.№ 4 с. 92. | ||
43. | Практическая работа № 4 «Приготовление раство-ров заданной кон-центрации». | * процентная концентрация * массовая доля * молярная кон- центрация | знание понятий массовая доля р.в., процентная концентрация. | умение готовить растворы с определенной массовой долей р.в., обращаться с лабораторным оборудованием (весами, мерным цилиндром), фиксировать результа-ты. | |||
44. | Понятие о газах. Закон Авогадро. | * закон объемных отношений (Гей-Люссака) * закон Авогадро * молярный объ-ем газа | знание следствие закона Авогадро, его обозначение, единицы измерения. | умение производить простейшие расчеты с использованием газовых законов. . | § 26.
| ||
45. | Решение расчетных задач на основании газовых законов. | § 26. | |||||
46. | Воздух - смесь газов. Относительная плотность газов. | * состав воздуха * инертные газы *молекулярная масса воздуха * относительная плотность газов | знание состава воздуха, постоянный и переменный состав воздуха, | умение объяснять происхождение названия «инертные газы», расчиты-вать относительную плот-ность газов, | § 27 | ||
47. | Кислород – хими- ческий элемент и простое вещество. Получение кислорода в лаборатории. | * распространен-ность кислорода в природе * физ. свойства кислорода * способы получения кислорода * катализатор *каталитическая | знание способов получения кислорода, распространенность в природе. | умение давать характеристику кислороду как х.э., характеризовать физические свойства простого вещества кислорода, записывать уравнения химических реакций получения кислорода, | Д13: получение кислорода | § 28 | |
48. | Химические свойства кислорода. | * хим. св-ва О2 * оксиды * окисление * окислитель * применение О2 | знание важнейших хим. cв-в О2, понятие окси-ды, применение О2. | умение различать физи- ческие и химические свойства, наблюдать ДО, отмечать признаки х.р. и условия их осуществления, составлять уравнения х.р. | Д14: сжигание угля, серы и железной про-волоки в кислороде. | § 29. Подготовиться к практичес-кой работе № 5 стр. 112. | |
49. | Практическая работа №5 . «Получение кислорода и изучение его свойств». | * способы получения кислорода * физ. свойства кислорода * хим. св-ва О2 | знание способов получения кислорода, его хим. свойств. | умение работать по инструкции: собирать при-бор для получения кислоро-да, получать О2, изучать его свойства. | Подготовиться к обобщающему уроку. | ||
50. | Обобщение знаний по теме: «Воздух. Кислород. Горение». | знать хим. свойства О2, способы его получения. | уметь писать уравнения реакций, расставлять коэффициенты, решать простейшие задачи по данной теме. | Подготовиться к контрольной работе: задачник с. 50 вариант 1. | |||
51. | Контрольная работа № 3 по теме: «Воздух. Кислород. Горение». | Основные понятия данной темы | |||||
52. | Оксиды: состав, номенклатура, классификация. | * оксиды * гидроксиды * классификация оксидов: | знание определение понятия «оксиды», общую форм оксидов, номенклатуру оксидов, классификацию оксидов по составу и по хими свойствам, | составлять формулы оксидов по валентности и по названию, различать основные и кислотные оксиды наблюдать ДО, объяснять наблюдаемые явления. | Д15: образцы оксидов раст-ворение окси- дов в воде, испытание рас-творов индика-торами. | § 30. | |
53. | Понятие о гидроксидах – кисло-тах и основаниях. Названия и состав оснований. | * основания * щелочи * нерастворимые основания * амфотерные гидроксиды *гидроксогруппа | знание общей форму-лы оснований, понятия «основание», «щелочи», «нерастворимые основания», правила ТБ при работе со щелочами. | умение составлять формулы оснований и давать им названия, отличать их среди формул веществ других классов неорганических со-единений, работать с таблицей растворимости, записывать уравнения получения щелочей. | Д15: ознакомление с образцами ос-нованийЛ.7: испытание растворов щелочей индика-тором. | § 31, теория. . | |
54. | Классификация кислот, их состав и названия. | * кислоты * кислотный остаток классификация кислот | знание определение понятия «кислоты», их общую формулу, формулы и названия важнейших кислот правила ТБ при работе с кислотами, классификация кислот по наличию кислорода. | умение давать опредение кислотам и кислотному остатку, записывать уравнения реакций получения кислот из соответствующих им оксидов, составлять форму лы кислот по валентности КО, пользуясь таблицей растворимости, отличать формулы кислот среди других веществ, | Д15: образцы кислот,. Л7: испытание растворов кислот индикатором. | § 32, выучить названия кислот. | |
55. | Состав, названия солей, правила составления формул солей. | * соли * формулы солей классификация солей номенклатура солей | знание определения понятия «соли», общую формулу солей номенклатуру солей. | умение составлять формулы солей, пользоваться таблицей растворимости, находить формулы солей среди других веществ, распределять вещества по классам и называть их. составлять формулы солей по названию, | Д15: ознакомление с образцами со-лей. | §33. « | |
56. | Урок – упражнение «Основные классы неорганических соедине-ний» | * основные классы неоргани-ческих веществ | определения понятий кислоты, оксиды, основания, соли. | распределять в-ва по классам, давать названия. | стр.126 | ||
57-58. | Химические свойства оксидов. | * химические свойства основ- ных и кислот- ных оксидов * применение оксидов | знание химических свойств основных и кислотных оксидов. | умение записывать уравнения реакций химических свойств оксидов записывать уравнения химических реакций по цепочкам превращений. | Д16: химические свойства оксидов. | §34. 1) | |
59-60. | Общие химические свойства кислот. Растворимость кислот. Кислотные дожди | * р. нейтрализа- ции * ряд активности Ме * химические свойства кислот | определение понятия р. нейтрализации, ряд актив-ности Ме, химические свойства кислот. | умение пользоваться рядом активности Ме при составлении уравнений реакций хим. свойств кислот, пользоваться таблицей растворимости, | Л8: изучение свойств кислот на примере HCI и H2SO4. | § 35. | |
61-62. | Химические свойства оснований. Амфотер-ность. | * свойства и по- лучение щело- чей * свойства и по- лучение нераст- воримых основа- ний * ряд активности металлов *р.нейтрализации * р. дегидратации | определение понятий щелочи, нераствор-е основания, их химические свой-ва, способы получения щелочей при взаим-ии МеО с водой и получение нераст. оснований, р. обмена. . | умение записывать уравнения реакций хим. свойств щелочей и нерастворимых оснований распознавать растворы щелочей среди других, | Д: получение оснований. Л8: изучение свойств осно-ваний | 1)§ 36. «
| |
63-64. | Химические свойства солей. | * взаимодействие с Ме * способы получения солей | знание химических свойств солей, 2 - 3 способа получения солей. | умение записывать уравнения реакций химических свойств солей, используя таблицу растворимости и ряд активности Ме, | Л8: изучение свойств раст-воров солей. | § 38. | |
65. | Классификация и генетическая связь неорганиче- ских соединений | * генетический ряд Ме * генетический ряд Неме * генетическая связь | понятие генетический ряд Ме и Неме, способы получения новых веществ. | умение получать новые вещества определённого состава, составлять схемы генетических рядов Ме и Неме, записывать уравнения реакций. составлять схемы генетической связи между классами неорганических веществ, составлять уравнения соответствующих х.р. | Д17: 1) С-СO2-H2СO3 2) Mg - MgO -Mg(OH)2 | §38. « | |
66. | Практическая работа № 6 Решение экспери-ментальных задач по теме: «Основные классы неорганических сое-динений». | Основные понятия темы | определение понятий оксиды, кислоты, соли, основания, их химические свойства. ее сущности. | умение работать по инструкции, проводить опыты, соблюдая правила ТБ, оформлять отчет о проделанной работе. | Подготовиться к обобщающему уроку. | ||
67. | Обобщение темы: «Основные клас-сы неорганичес-ких соединений» | * основные понятия данной темы | понимание, что каждый класс обладает своими свойствами, по которым они отличаются друг от друга. | устанавливать сущест- венные признаки классов неорг. в-в, | Подготовиться к конт. работе. | ||
68. | Контр. работа №4 по т: «Основные классы неорганических соеди-нений». | ||||||
69-70. | Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны). Изотопы. | * элементарные частицы * планетарная модель * ядро атома * заряд ядра * порядковый номер * х. элемент * изотопы | знание определение понятий «химический элемент» с т.з. строения атома, «изо- пы, протон, нейтрон, электрон, массовое число». . | умение характеризовать строение атома, приводить примеры изотопов, число протонов, нейтронов, электронов. . | § 39.
| ||
71-72. | Состояние электронов в атоме. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева. | * электронное облако * атомная орби таль *энергетический уровень * спаренные и не спаренные электроны * эл. формула * графическая формула | представления о состоянии электрона в атоме, понятие атомная орбиталь, энергетический уровень, правила заполнения электро- нами атомных орбитлей. | умение определять число энергетических уровней, число электронов на внешнем уровне по положению х.э. в ПСХЭ Д.И.Менделеева, характеризовать строение атомов первых 20 х.э, записывать электронные и эл. графические формулы. | § 40. | ||
73. | Свойства химических элементов и их периодические изменения. Периодический закон. | характер изменения свойств в преде-лах периода, А группы, сов- ременная форм-ка ПЗ. | умение формулировать ПЗ, делать выводы. | § 41. | |||
74. | Периодическая система в свете электронной тео- рии. Группы и периоды ПС. | определение понятий период, группа. | давать определение понятиям «период», «группа». . | § 42. | |||
75. | Семейство элементов (щелочных металлов, га-логенов, инертных газов). ОЭО. | * энергия ионизации * сродство к электрону * электроотрица- тельность | определение понятия энергия ионизации, электроотрицательность, изменение их в пределах периода и А группы | умение работать с ПС, отвечать на вопросы учителя. . | § 43. | ||
76. | Общая характеристика х.э. по его положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева. | характеристика х.э. по его положению в ПСХЭ Д. | определение понятий период, группа. | умение характеризовать х.э. по его положению в ПС по предложенному плану, пользоваться ПСХЭ. | § 43. | ||
77. | Валентное состояние ат-в. Валент. электроны. Поня-тие о валентности | * химическая связь * валентность * валентные электроны | определение понятия валентность, химическая связь. определение понятий валентные электроны. | записывать электронные и эл. графические формулы атомов элементов. определять валентные возможности атомов. | § 44. | ||
78-79. | Химическая связь Типы химических связей: ковалентная (полярная, неполярная), механизм ее образования. | * химическая связь * общая эл. пара * ковалентная связь * ков. полярная и неполярная св. * свойства кова- лентной связи | знание определение понятий: химическая связь, ковалентная связь, ков. пол. и ков. непол. связь, общая электронная пара. | : умение различать по формулам вещества с ковалентной связью, ков. поляр- ной и ков. неполярной связью изображать схемы механизма образования ков. пол. и ков. непол. св., | 1) §45. « | ||
80. | Ионная связь . | * ионы * ионная связь * свойства ион- ной связи *условность де- ления химической связи | определение ионная связь, ионы. понимание отличия ионной связи от ковалентной, условность деления химической связи. | умение находить среди формул веществ, вещества с ионной связью, определять тип химической связи по формуле вещества, приво- дить примеры веществ с раз ным типом хим. связи. | § 47. | ||
| 81-82. | . Типы кристаллических решеток. | кристалличес- кая решетка * типы кристал- лических решеток | кристаллическая решетка, типы крист. решеток, зависимость физических cвойств веществ от типа кр. решетки. | характ-ть типы крист. решеток, приводить приме- ры в-в с разным типом кр. реш., предсказ-ть cв-ва в-в на основе прич-след. связи. | Д: образцы различных ве-ществ, модели кр. решеток. Л14: изучение ве- ществ и их cв-в с разным типом кр. решетки. | § 49. |
83. | Степень окисления. | * степень окисления * определение числа и знака с.о. элементов в соединении | знание понятия степень окисления, значение с. о. у простых веществ и элементов с постоянной с. о. понимание различия понятий с. о. и валентность. | умение определять с. о. атомов в простых веществах и бинарных соединениях. определять с. о. в сложных веществах | § 48. | ||
84-85-86. | Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. 2)3) Составление уравнений. Расстановка коэффициентов методом электронного баланса. | * окисление * восстановление * окислитель * восстановитель * овр * схема овр * метод элект- ронного баланса | знание определение понятий «процесс окисления, восстановления, окислитель, восстановитель, овр», примеры типичных окислителей и восстановителей. метод электронного баланса. | умение отличать овр от других типов х.р., определять число принятых и от- данных электронов, что выступает в роли окислите- ля и восстановителя, расстав- лять коэффициенты методом эл. баланса в простей- ших уравнениях, используя знания о с.о. пользоваться методом эл. баланса. | 1) §50. « | ||
87-88. | 1) Классификация химических реакций в свете электронной тео- рии. 2) Контрольная работа № 5 по теме: «Строение атома. ПЗ. Строение в-ва. ОВР». | * классификации х.р. | представление о клас-сификации х.р. на уровне АМУ и электронных представлений | умение применять при- обретенные знания о типах х.р., классифицировать х.р. | 1) § 52. | ||
89-90. | Водород - х.э. и простое вещество Получение. Физические и химические свойства. Применение. | * физические и химические cвой ства водорода * способы получения Н2 | знание физ. и хим. свойств Н2, способы полу-чения Н2, понятие «гремучая смесь», устройство аппарата Кипа. | умение давать характе- ристику х.э. водороду по положению его в ПС, харак- теризовать физ. и хим. cв-ва, записывать уравнения х.р. получения и хим. свойств Н2.
| Д19 и 20: получение Н2 и проверка его на чистоту, хим. свой- ства Н2. | § 53 Практическая работа №7 с. 202 | |
91. | Практическая работа №7 «Получение водорода и исследование его свойств». | * физические и химические св-ва водорода * гремучий газ * правила ТБ при работе с водоро-дом относительная плотность газов | знание физ. и хим. свойств Н2, способы получения Н2, понятие «гремучая смесь», Правила ТБ при работе с водородом, проверка его на чистоту. | умение характеризовать физ. и хим. cв-ва, записывать уравнения х.р. получения и хим. свойств Н2, оформлять таблицу, отвечать на поставленные вопросы, делать выводы. | |||
92-93. | Оксид водорода-вода: состав, строение, водо-родная связь. Фи-зические и химические свойства. Пероксид водорода:. | * строение моле- кулы воды * тяжелая вода * водородная связь * хим. cв-ва Н2О | знание строения молекулы воды, физ. и хим. cвойства. | умение записывать уравнения реакций хим. свойств воды, объяснять строение молекулы воды. | Д21: химические свойства воды. | § 54. | |
94-95. | Характеристика галогенов как хи-мических элементов. Физические и хи-мические свойства галогенов.. | * электронное строение атомов галогенов * степени окисления * изменение свойств галогенов в гр. * галогены – окислители | знание электронного строения атомов галогенов, физических свойств простых веществ – галогенов, их химические свойства. | умение сравнивать строение атомов галогенов, записывать формулы простых веществ галогенов и их соединений, определять вид химической связи,записывать уравнения реакций характеризующих химические свойства галоге-нов. | 1) § 55. |
96. | Хлороводород. Соляная кислота и ее соли. | * свойства хлороводорода * кач. р. на соля-ную кислоту и ее соли | знание получение хлороводорода и соляной кислоты в лаборатории, химические свойства соляной кислоты. | умение характеризовать физические свойства хлоро-водорода и соляной кислоты, записывать уравнения реак-ций, характеризующих хим. свойства соляной кислоты. проводить кач. р. на соляную кислоту и ее соли, распознавать растворы солей соляной кислоты среди предложенных растворов солей. | Л: 9. Распозна-вание соляной кислоты, хло-ридов, броми-дов, иодидов. | § 56. Практическая работа №8 с. 217. | |
| 97. | Практическая работа №8 «Получение соляной кислоты и опыты с ней». | * химические свойства соляной кислоты | знание получение хлороводорода и соляной кислоты в лаборатории, привила ТБ при работе с HCI | умение записывать уравнения реакций, характеризующих хим. свойства соляной кислоты. | ||
98. | Обобщающий урок по темам 12,13. | * основные понятия данной темы | В тетрадке, подготовка к контрольной работе. | ||||
99. | Контрольная работа №6 по теме: «Водород. Галогены». | * основные понятия данной темы | |||||
100-101-102. | Обобщение знаний о классах неорганических соединений.Обобщение знаний о строении атома, ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева. Эксплуатация и охрана природных ресурсов. |
Итого 102 часа. Из них:
Практических работ – 8.
Контрольных работ – 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии для 8 класса ( Н.Е.Кузнецова)
Данная рабочая программа составлена для работы в 8 классе по учебнику Н.Е.Кузнецовой. Программа расчитана на 2 часа в неделю в общеобразовательных классах....
Рабочя программа по химии для 8 класса к учебнику Н.Е.Кузнецовой "Химия.8 класс".
Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка за время его обучения и воспит...
Рабочая программа по химии для профильного уровня 11 класс, Кузнецова Н.Е.
Образовательная ( рабочая) программа содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование. Рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю...
Рабочие программы по химии 8 - 11 класс (Кузнецова Н. Е.)
Содержит материал для работы с обучающимися по программе Н. Е. Кузнецовой по химии 8 -11 класс: календарно - тематический план, планируемые результаты, контрольные и практические работы, критерии оцен...
Рабочие программы по химии 8 - 11 класс (Кузнецова Н. Е.)
Содержит материал для работы с обучающимися по программе Н. Е. Кузнецовой по химии 8 -11 класс: календарно - тематический план, планируемые результаты, контрольные и практические работы, критерии оцен...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа 10-11 класс по физике Профильный уровень 5часов/неделя
Рабочая программа 10-11 класс по физике Профильный уровень 5 часов/неделю...